Скачать 164.21 Kb.
|
Рынок Социальной рекламы в Украине 2002г. В прошедшем году, украинские телевизионные каналы, по которым поступают исследования, разместили социальную рекламу на сумму $1678 тыс. и операторы наружной рекламы предоставили плоскости для социальной рекламы чуть больше чем на один миллион долларов. Что составляет 1,5% от всех рекламных инвестиций. К сожалению, объемы размещения социальной рекламы регламентируются только в отношении наружной рекламы – 5% от объема рекламы табачной продукции. Специально выделяемые бюджеты есть не у многих клиентов, как правило, это те же производители табака и алкоголя. Остальные заказчики социальной рекламы – это различные фонды, министерства, общественные и государственные организации. Некоторая статистика по социальной рекламе на телевидении.
*Сумма указана без налогов Другие примеры 1. Компания от ИРА „Стиль-С” по производству и прокату ТВ- роликов по Национальному ТВ в 2001г «Скажи дітям – ТАК” в рамках конкурса UNISEF. Основная задача - привлечь внимания общества к проблемам детей и стимулировать изменение отношения к ним. 2. Компания-конкурс Adell Saatchi&Saatchi в 2002г. против распространения эпидемии СПИДа в Украине. Основная задача - привлечь внимания общества к проблеме СПИДа и стимулировать изменение поведения молодежи в отношении защиты своего здоровья и здоровья близких. Главная мысль - «СПИД против ТЕБЯ!» «Проблема СПИД касается каждого. СПИД против Тебя. Он твой враг, которого нельзя недооценивать. Ты и твои близкие будут в безопасности, только полностью осознавая угрозу со стороны СПИДа. Никто не может быть застрахован от ВИЧ - инфицирования. Люди, живущие с ВИЧ/СПИД не преступники, они нуждающиеся в нашем сочувствии и поддержке.» 3. Аудиоролики социальной рекламы анонсирующие работу и сам « Форум громадських організацій України "Суспільство перед вибором" 1999 г. Изготовило РА «Інтерньюз-Україна» по заказу « Міжнародного фонду "Відродження". Ролики затем транслировались по некоторым радиостанциям. 4. Рекламное агентство "Сенс" проводит обслуживание Государственной налоговой администрации в городе Киеве. И в 2001 году рекламным агентством "Сенс" была разработана и проведена кампания (наружка и ТВ) под общим слоганом "Я просто сплатив податки". В 2002 и 2003 г. «Подумай про майбутнє дітей. Сплати податки”. Эта кампания является одним из немногих образцов грамотной и профессиональной социальной рекламы в Украине. 5. Холдинговая компания «Укринвестгруп» и АФПЛиБ (Ассоциация по Финансовому планированию Бизнеса) проводит компанию «Улучшить конкурентоспособность и качество украинского бизнеса», размещением рекламы и дискуссионных статей в деловых СМИ. Цель – подготовить украинские предприятия к вступлению Украины в ВТО. 6. Компания 2003 г. (наружка) „Купуй ліцензійне.” - певица Астрая и фирма PROXEN., призывают потребителя не создавать спрос на пиратскую продукцию. 7. Впервые в Украине, начиная с ноября 2002 года, в Киеве стартовал конкурс социальной рекламы. "Социальный плакат - Киеву, киевлянам" под девизом "Среди людей с людьми по-человечески жить". К участию в нем приглашены художники, дизайнеры, фотохудожники, творческие работники дизайн-студий, рекламных агентств, полиграфии и т. п. Киевская городская государственная администрация совместно с Союзом рекламистов Украины выступила организатором конкурса. На специальной экспозиции в помещении гор. Администрации можно ознакомиться с лучшими образцами социальной рекламы, созданной рекламными агентствами "Бигборд", "Алтер-В", "Постер" и др. Работы на конкурс представлялись до 1 марта 2003 года по тематическим направлениям, которые призваны отобразить патриотические чувства киевлян ("Я - гражданин независимой Украины"), гордость за родной город ("Я - киевлянин", "С любовью - о Киеве"), повышение социальной активности, бережное отношение к городской среде, экологии и человеческим взаимоотношениям ("Киев - наш дом и нам в нем жить"), особенности отмечания праздников в столице ("Киев праздничный"). В рамках конкурса также будет проведена Киевская городская выставка социального плаката и подготовлен каталог работ, представленных на конкурс. Лучшие из них войдут в экспозицию Музея истории рекламы и будут использованы для размещения в наружной рекламе, полиграфической продукции с сохранением авторского права. 8. Реклама самой рекламы для широкой общественности , как важного института современного общества. Так "Дни российской рекламы" (Санкт-Петербург, 25-28 апреля 2002) совпали с проведением II-го Международного Фестиваля Социальной Рекламы "МЫ!/WE!" - из 3-х дипломов Фестиваля , 2 были вручены украинским РА, это : 9. РА "ЭЛВИС ПЭЛВИС" (Донецк, Украина) серия "САМОРЕКЛАМА" "За саморекламу, плавно переходящую в рекламу рекламы и граничащую с социальной рекламой"; 10. РА "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" (Донецк, Украина) плакат "MISSION IMPOSSIBLE" "За недвусмысленность". Из приведенной информации видно продюсерами социальных рекламных кампаний выступают не только заинтересованные организации, но и средства массовой информации и рекламные агентства. Как правило, такие кампании организовываются в период спада активности коммерческих рекламодателей или приурочивают определенным датам и событиям. Следует заметить, что в цепочке «заказчик социальной рекламы - рекламоноситель» есть недоверие, поскольку чаще всего размеры финансирования кампании не известны для СМИ и у СМИ есть основания подозревать заказчика или посредника в нецелевом использовании средств под грифом «социальная реклама». Из вышеуказанного следует, что сумма total report в полном объеме не поступила на счета СМИ это и является причиной нежелания поддерживать инициаторов социальной рекламы. С другой стороны нельзя не учитывать гражданскую позицию руководителей отдельно взятого рекламоносителя, которые принимают решения о размещении социальной рекламы, а позиция зависит, в том числе и от знания различий между коммерческой и некоммерческой (социальной) рекламой. Считаю целесообразным еще раз напомнить принципиальные различия:
^ а) как направление социальной программы гор-, обладминистраций, направленной на оперативное разрешение социальных проблем, возникающих в обществе; б) включать в образовательные программы по вопросам экологии, в) формирование стиля жизни. Так интересен опыт работы британской ВВС в России: компания начала создание джинглов для российских радио программ. Эти материалы, продолжительностью 1 минута, с успехом шли на каналах Радио-1, Эхо Москвы. Темами джинглов стали: образование, перемены в обществе, бизнес, финансы, страхование, борьба с мусором, сохранение лесных цветов, здравоохранение. Осенью 1997 года ВВС начала производство пилотных телевизионных социальных роликов, продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты, по темам: наркотики, пожилые люди, поддержание хорошей формы. Проект финансировался британским фондом Ноу Хау. ВВС заключила договор с региональной сетью телевещателей АСТ, располагающей аудиторией в 37 миллионов человек и 130 ретрансляторами во всех странах ННГ, на бесплатное размещение роликов на российском телевидении. Согласно договоренности с АСТ, ролики транслировались отдельно от коммерческого блока рекламы, а следовательно, с коммерческой рекламой они не ассоциировались. В Узбекистане ВВС подготовила социальный ролик о вреде диоксинов и о необходимости убирать за собой мусор. На Украине был показан социальный ролик о здоровье чернобыльских детей. ^ необходимо выделить работы «Интерньюз-Украина» по производству роликов социальной рекламы «Выборы-2002». Главной целью которых было подчеркнуть и обратить внимание избирателей, что впервые в этом году в Криминальный кодекс Украины введены статьи, карающие фальсификацию выборов. Ролики были распространены на 130 телекомпаний. А также проект экологической социальной рекламы от общественной организации «Инициатива по вопросам изменения климата» и "Интерньюз-Украина" (в количестве 6 видеороликов) (август 2001 года). Финансирование проекта осуществило Агентство международного развития США (USAID). "Инициатива по вопросам перемены климата" была создана в Украине Агентством международного развития США в 1999 году для оказания помощи в постоянном развитии, в частности путем реального уменьшения уровня выбросов парниковых газов. Эта программа осуществляется фирмой PA Govermment Services. Инициатива сотрудничает с представителями правительства, руководителями промышленных предприятий и неправительственных организаций. ^ - обычно касаются финансовой стороны вопроса, т.е. производства и размещения. Финансовый вопрос стоит тем острее, что в Законе «О рекламе» финансовая сторона социальной рекламы не регламентируется. - Еще один минус носит регламентационный характер и касается ее размещения. Социальную рекламу нельзя ни в коем случае размещать вместе с коммерческой. - Социальная реклама иногда тесно переплетается с политической, а последняя «мимикрирует» под нее, что обостряет а не сглаживает противоречия в обществе и дестабилизирует его. Так было с поздравлениями Президента Украины к народу по поводу Нового Года и 8 Марта, которые были использованы оппозицией в своих целях. - И самое важное – трудно оценить эффективность социальной рекламы, поскольку она не имеет конкретного просчитываемого эффекта. С другой стороны – эффект может быть непредсказуем в дальней временной перспективе. На мой взгляд ситуация на рынке социальной рекламы кардинально не измениться, если она не будет регламентироваться каким либо общественным органом, Советом по рекламе на пример, как в других странах – нельзя полагаться на субъектов рынка, если социальная реклама входит в интересы Государства. Можно предположить, что общее увеличение рекламного рынка страны позитивно отразится и на социальной рекламе. Если СМИ и рекламные агентства заработают больше на коммерческой рекламе, появится стимул и возможность поддержать социальные проекты, и конечно новый Закон «О Рекламе» будет содействовать выделению дополнительных средств на социальную рекламу производителями табака и алкоголя – пример тому спонсорами Киевского международного фестиваля рекламы была компания Филипп Моррис, а в этом году ТМ «5 капель». Телеканалы, получив возможность увеличить количество позиций рекламных блоков внутри фильмов и программ, смогут предоставлять межпрограммное пространство для социальной рекламы. Резюмируя, хочу сказать, что существует прямая зависимость между цивилизованным подходом к коммерческой рекламе, которую мы и предлагаем, и между активизаций в социальной рекламе. Алексей Серков, директор РА «Стиль-С» |
![]() | Пржно 234, 739 11 Фридланд над Остравици, тел. 00420 558 640 967, факс 00420 558 635 155, e-mail | ![]() | Тренажер Total Core развивает мышцы верхнего, среднего, нижнего пресса и даже косые мышцы живота, уменьшает боли в спине, уменьшает... |
![]() | В настоящей статье делается попытка сделать обзор и краткий анализ имеющегося опыта деятельности общеобразовательных учреждений по... | ![]() | Использование индивидуальной разгрузочной повязки total contact cast в лечении больных диабетической остеоартропатией с. М. Антонюк,... |
![]() | Усиливает сопротивляемость организма неблагоприятному воздействию окружающей среды | ![]() | Паллетирование epal поддоны 120х80 в составе не 5-слойные картонные 19 коробок на паллету Total No 95 |
![]() | Гражданского кодекса Украины от 16. 01. 2003 №435-vi, решением городского совета от 30. 06. 1998 № ххш/5-9 «О делегировании полномочий... | ![]() | Психологія: Підручник / Ю. Л. Трофімов, В. В. Рибалка, П. А. Гончарук та ін.; за ред. Ю. Л. Трофімова. К.: Либідь, 1999. 558 с |
![]() | ![]() |