Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины




Скачать 149.12 Kb.
НазваниеГосударственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины
Дата публикации16.10.2013
Размер149.12 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Право > Литература

- -

Государственная налоговая инспекция

в Нахимовском районе г. Севастополя

ГНС Украины



местный бюджет

Местные налоги и сборы

в свете норм

Налогового кодекса Украины”
Севастополь 2013



Подготовлено к печати

сектором взаимодействия со средствами массовой информации

и общественностью

Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе

г. Севастополя ГНС


Веб-сайт ГНС Украины www.sts.gov.ua

Веб-сайт ГНАС в г. Севастополе htth://sev.sta.gov.ua
Телефон Информационно-справочного департамента государственной налоговой службы:

0-800-501-007

(бесплатно со стационарных телефонов)

с 8.00 до 20.00

(кроме субботы и воскресенья)


Брошюра „ Местные налоги и сборы в свете норм

Налогового кодекса Украины

Брошюра на 19 л.,

Тираж – 50 экз.

Содержание:
Введение 4
Полномочия органов местного самоуправления 5-6

Сбор налоговой информации из органов местного самоуправления…7

Виды налогов и сборов…………………………………………………………8

Местные налоги и сборы………………………………………………………………….8-9

Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного

участка.................................................................................................................9-11
Туристический сбор .......................................................................................12-13

Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности 13-14
Сбор за места для парковки транспортных средств……………………14-15
Литература 16

Введение



С 1 января 2011 года отношения, которые возникают в сфере взыскания налогов и сборов, определение исчерпывающего перечня налогов и сборов, которые взыскиваются в Украине, и порядок их администрирования, налогоплательщиков и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочие и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (далее – Налоговый кодекс).

Статьей 3 Налогового кодекса определено, что налоговое законодательство Украины составляется, в частности, из решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам установленными этим Кодексом.





Полномочия органов местного самоуправления

В соответствии с п.п. 12.3. ст. 12 Налогового кодекса сельские, поселковые, городские советы в пределах своих полномочий принимают решение об установлении местных налогов и сборов.

Установление местных налогов и сборов осуществляется в порядке, определенном этим Кодексом.

При принятии решения об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются объект налогообложения, налогоплательщик, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, определенные статьей 7 этого Кодекса с соблюдением критериев, установленных разделом XII этого Кодекса для соответствующего местного налога или сбора.

К полномочиям сельских, поселковых, городских советов относительно налогов и сборов относятся:

  • установление ставок единого налога в пределах ставок, определенных законодательными актами;

  • определение перечня налоговых агентов согласно статье 268 этого Кодекса;

  • к началу следующего бюджетного периода принятия решения об установлении местных налогов и сборов, изменение размера их ставок, объекта налогообложения, порядка взыскания или предоставления налоговых льгот, которое тянет за собой изменение налоговых обязательств налогоплательщиков и которое вступает в силу с начала бюджетного периода.

  • официально оглашенное решение об установлении местных налогов и сборов является нормативно-правовым актом по вопросам налогообложения местными налогами и сборами, который вступает в силу с учетом сроков, предусмотренных подпунктом 12.3.4 этой статьи.

Копия принятого решения об установлении местных налогов или сборов присылается в десятидневный срок со дня оповещения органа государственной налоговой службы, в котором находятся на учете плательщики соответствующих местных налогов и сборов.

Решение об установлении местных налогов и сборов официально оглашается соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, который предшествует бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В другом случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, который наступает за плановым периодом (п.п. 12.3.4. п. 12.3.4 ст. 12 Налогового кодекса).

Информация об установленных органами местного самоуправления ставках местных налогов, сборов и предоставленных такими органами налоговых льготах предоставляется органами местного самоуправления не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решения об установлении соответствующих местных налогов и сборов, которые являются обязательными согласно нормам этого Кодекса, такие налоги и сборы взыскиваются исходя из норм этого Кодекса с применением минимальной ставки местных налогов и сборов.

Центральный орган государственной налоговой службы утверждает формы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам согласно порядку, установленному этим Кодексом, а в случае необходимости предоставляет методические рекомендации относительно их заполнения.

Не разрешается сельским, поселковым, городским советам устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических, физических лиц - предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.



^ Сбор налоговой информации из органов местного самоуправления

Согласно статьи 72 Налогового кодекса для информационно-аналитического обеспечения деятельности государственной налоговой службы используется информация, поступившая от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и Национального банка Украины, в частности:

Об объектах налогообложения, которые предоставляются и/или регистрируются такими органами. Указанная информация должна содержать, в частности, вид, характеристики, индивидуальные признаки объекта налогообложения (в случае наличия), по которым его можно идентифицировать. Информация, безвозмездно предоставляется органам государственной налоговой службы ежемесячно на протяжении 10 календарных дней месяца, который наступает за отчетным.

Информация, которая содержится в отчетных документах (кроме персонифицированной статистической информации, финансовых отчетов), которые подаются налогоплательщиком органам исполнительной власти и/или органам местного самоуправления предоставляется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на протяжении 10 календарных дней со дня представления такой отчетности соответствующему органу исполнительной власти или органа местного самоуправления. Органами государственной статистики информация предоставляется соответственно плану государственных статистических наблюдений.

Собранная налоговая информация и результаты ее обработки используются для выполнения возложенных на органы государственной налоговой службы функций и задач.

^ Виды налогов и сборов

Статьей 8 Налогового кодекса в Украине устанавливаются общегосударственные и местные налоги и сборы.

К общегосударственным относятся налоги и сборы, которые установлены этим Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории Украины, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом.

К местным принадлежат налоги и сборы, которые установлены в соответствии с перечнем и в пределах предельных размеров ставок, определенных этим Кодексом, решениями сельских, поселковых и городских советов в пределах их полномочий, и является обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных обществ.



^ Местные налоги и сборы

К местным налогам относятся:

  • налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;

  • единый налог.

К местным сборам относятся:

  • сбор за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности;

  • сбор за места для парковки транспортных средств;

  • туристический сбор.

Местные советы обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, единый налог и сбор за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности, в пределах полномочий, определенных этим Кодексом, решают вопросы в соответствии с требованиями этого Кодекса относительно установления сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора (п.10.3 и п. 10.4 ст. 10 Налогового кодекса).

Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных этим Кодексом, запрещается. Зачисление местных налогов и сборов соответствующий местный бюджет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Украины (п. 10.5 и п. 10.6 ст. 10 Налогового кодекса).
^ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ОТЛИЧНОЕ ОТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

К плательщикам данного налога относятся как физические, так и юридические лица, которые имеют в собственности объекты жилой недвижимости. Перечень непосредственно объектов жилой недвижимости, которые представляют объект налогообложения, определен налоговым кодексом в таком составе: жилые дома усадебного и квартирного типа разной поверхностности, пристройки к жилым домам, квартире, комнате в многосемейных (коммунальных) квартирах, коттеджи, садовые и дачные дома. Исходя из этого, можем сказать, что если резидент или нерезидент Украины имеет в собственности хотя бы один из вышеупомянутых объектов жилой недвижимости и отвечает всем другим требованиям действующего законодательства, он должен начислить и уплатить в бюджет налог.

Не рассматриваются как объекты жилой недвижимости и не облагаются данным налогом:

- объекты, которые находятся в собственности государства и/или территориальных общин;

- объекты, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного отселения;

- объекты, которые принадлежат многодетным и приемным семьям, в которых воспитывается 3 или более детей (но не более одного объекта на семью);

- здания детских домов семейного типа;

- садовый или дачный дом (не более одного такого объекта на одного налогоплательщика).

Если объект жилой недвижимости находится в общей частичной собственности лиц или в общей совместной собственности определенных лиц и разделенный между ними в натуре – плательщиком данного налога выступает каждый владелец за принадлежащую ему долю;

– если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности определенных лиц и не разделен между ними в натуре – налогоплательщиком является один из таких лиц-владельцев.

^ Базой налогообложения данного налога является площадь объекта жилой недвижимости. Порядок начисления базы налогообложения отличается в зависимости от статуса лица, которое имеет в собственности объект жилой недвижимости. В данном случае имеется в виду следующее:

- если владелец объекта жилой недвижимости - физическое лицо, база налогообложения определяется органом ГНС на основании данных Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество;

- если владелец объекта жилой недвижимости - юридическое лицо, база налогообложения самостоятельно определяется таким юридическим лицом исходя из площади объекта налогообложения.

Органы ГНС присылают налогоплательщикам – физическим лицам налоговое уведомление-решение, где указывается сумма налога к уплате. Данное уведомление должно быть прислано до 1 июля отчетного года, а указанная в нем сумма должна быть оплачена на протяжении 60 дней с даты его вручения. Для юридических лиц процедура совсем другая – рассчитанная сумма налога должна быть задекларирована по состоянию на 1 января отчетного года и в продолжение месяца (т.е. до 1 февраля) такая декларация должна быть представлена в орган ГНС по местонахождению объекта. Уплата проводится авансовыми платежами ежеквартально до 30 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом. Также следует отметить, что отчетным периодом для налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, является календарный год.

Поскольку данный налог является местным, то ставки налога устанавливаются городскими, поселковыми и сельскими советами. Размеры максимально возможных для установления местными советами ставок определены Налоговым кодексом:

1) для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. м, а жилых домов 500 кв. м, – ставка налога не может превышать 1 % размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года;

2) для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. м, а жилых домов 500 кв. м, – ставка налога составляет 2,7 % размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года.

При начислении данного налога возможно применение льгот. Однако льготы, согласно нормам налогового кодекса, касаются лишь физических лиц. Их суть заключается в этом: база налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, один раз за отчетный год может быть уменьшена. Уменьшение предоставляется лишь на один объект жилой недвижимости, которая находится в собственности физического лица: на 120 кв. м для квартиры или 250 кв. м для жилого дома. Из этой нормы можно придти к выводу о том, что когда физическое лицо имеет в собственности квартиру площадью меньше, чем 120 кв. м или жилой дом площадью меньше, чем 250 кв. м, - данный налог оно платить не будет.
^ ТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОР


Согласно статьи 268 Налогового Кодекса Украины туристический сбор - это местный сбор, средства от которого зачисляются в местный бюджет. Если на территории данной местности действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, то граждане Украины, которые приезжают и получают услуги по временному проживанию с обязательством покинуть место пребывания в указанный срок, должны уплачивать этот сбор.

Освобождаются от уплаты сбора граждане, прибывшие в командировку, инвалиды, дети-инвалиды и лица, их сопровождающие, ветераны, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и отдыхающие по путевкам и курсовкам в пансионатах и санаториях. Те, кто проживают на условиях постоянного найма жилья, также не являются плательщиками туристического сбора.

Базой для начисления сбора является стоимость всего периода проживания (ночевки) за вычетом налога на добавленную стоимость. Согласно решению Севастопольского Горсовета в г. Севастополе ставка туристического сбора составляет 1%. Следует отметить, что в стоимость проживания не включаются затраты на питание и бытовые услуги. Налоговыми агентами, т.е. субъектами, на которых возлагается взимание данного сбора согласно решению сельского, поселкового и городского совета, могут быть администрации отелей, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и других заведений гостиничного типа, санаторно-курортные заведения, квартирно-посреднические организации, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на правах собственности, а также юридические лица или физические лица - предприниматели, которые уполномочены сельским, поселковым или городским советом взыскивать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом. Налоговые агенты взыскивают сбор и отмечают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание. Сбор уплачивается в местный бюджет авансовыми взносами до 30 числа включительно каждого месяца. Суммы начисленных ежемесячных авансовых взносов отображаются в квартальной налоговой декларации. Окончательная сумма сбора, начисленная согласно налоговой декларации за отчетный квартал (с учетом авансовых платежей), платится в сроки, определенный для квартального налогового периода.



^ СБОР ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно статьи 267 Налогового Кодекса плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), их подразделения, которые получают в установленном этой статьей порядке торговые патенты и производят такие виды предпринимательской деятельности:

а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;

б) деятельность по предоставлению платных бытовых услуг по перечню, определенным Кабинетом Министров Украины;

в) торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;

г) деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных денежных лотерей).

Решением II сессии VI созыв Севастопольского городского Совета № 288 31.01.2011 г. “Об установлении сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности” утверждено Положение о сборе за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и ставку сбора в г. Севастополе. Ставка сбора за осуществление торговой деятельности (кроме осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным газом с применением пистолетных топливно–роздающих колонок, на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах) и деятельности по предоставлению платных услуг составляет 0,2% размера минимальной заработной платы рассчитывая на календарный месяц (в 2011 году ставка сбора в г. Севастополе составляет 188 грн. в месяц).

При осуществлении торговой деятельности или предоставления платных услуг (кроме передвижной торговой сети) сбор платится плательщиками сбора по местонахождению пункта продажи товаров или пункта по предоставлению платных услуг, срок уплаты сбора - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, который предшествует отчетному.



^ СБОР ЗА МЕСТА ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Порядок вычисления и сроки уплаты сбора за места для парковки транспортных средств определены п. 266.5 ст. 266 г. ХІІ Налогового кодекса Украины. В соответствии с этой нормой сбор за места для парковки транспортных средств платится в местный бюджет авансовыми взносами по 30 число (включительно) каждого месяца (в феврале до 28 (29) включительно) по месту расположения специально отведенного места для парковки транспортных средств. Окончательная сумма сбора, вычисленная в налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), платится в сроки, определенные для квартального налогового периода. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу. 

Литература:


  1. Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями;

  2. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 г. № 280/97-ВР с изменениями и дополнениями;

  3. Закон Украины от 04.12.90 г. N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" с изменениями и дополнениями;

  4. Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. N 1232 "Об утверждении Порядка проведения органами государственной налоговой службы встречных сверок";

  5. Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. N 1245 "Об утверждении Порядка периодического представления информации органам государственной налоговой службы и получение информации указанными органами по письменному запросу".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconВнимание! Открыты новые расчетные счета для перечисления налогов и сборов
Государственная налоговая инспекция в Гагаринском районе доводит до сведения налогоплательщиков следующую информацию

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconСправка о ходе выполнении «Комплексной программы профилактики правонарушений...
«Комплексной программы профилактики правонарушений в Нахимовском районе г. Севастополя на 2010-2012 г г.»

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности
Торезска объединенная государственная налоговая инспекция сообщает, что с 1 января 2013 года вступили в силу Законы Украины направленные...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины во исполнение обращения народного депутата Украины к письму относительно применения...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины во исполнение поручения Администрации Президента Украины от 18. 05. 2011 г. N 12-06/111...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо, направленное Администрацией Президента Украины письмом от 18....

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая служба украины
Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос относительно разъяснения норм действующего законодательства по поднятым...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно сроков полезного использования основных средств и...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно сроков полезного использования основных средств и...

Государственная налоговая инспекция в Нахимовском районе г. Севастополя гнс украины iconГосударственная налоговая администрация украины
Государственная налоговая администрация Украины сообщает, что заявления от налогоплательщиков об отказе налоговых органов принимать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<