Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения




Скачать 81.99 Kb.
НазваниеПредставители общественных организаций, органов самоорганизации населения
Дата публикации17.10.2013
Размер81.99 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Уважаемый Александр Николаевич!

Уважаемые коллеги!

До недавнего времени практически все встречи по вопросам жилищно – коммунального хозяйства, в том числе и по вопросам объединений совладельцев многоквартирного дома, подпадали под один сценарий:

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения 1) обвиняли власть в бездеятельности, в срыве предыдущих и нынешних попыток реформирования ЖКХ и в нежелании прислушаться к мнению ОСМД во время принятия тех – или иных решений; 2) критиковали предприятия, которые оказывают жилищно – коммунальные услуги за неэффективность и формальное отношение к реформам ЖКХ.

^ Различные эксперты критиковали 1) должностные лица или как сейчас везде звучит – чиновников, за низкую ответственность за жилищно – коммунальные услуги; 2) производителей услуг – за низкое качество предоставленных услуг.

^ Производители услуг 1) высказывали свои претензии к власти за отсутствие активных действий в формировании рынка и за невыполнение участниками рынка уже действующих правил; 2) обвиняли население за отсутствие полных и своевременных расчетов за полученные услуги.

С 2010 года порядок таких встреч стал меняться, были внесены определенные коррективы, и сделан переход к конструктивному диалогу. Формат сегодняшнего совещания именно такой: каждый может поделиться своим опытом, как положительным, так и отрицательным, обозначить проблемы, которые не решаются на местном уровне и предложить свое виденье решения проблемы. Только тогда, когда отношения между всеми участниками, занятыми в сфере жилищных услуг, будут построены на паритетных началах, начнется работа на потребителей, а не на личные амбиции. Работа должна быть полезной для всех ее участников. При этом необходимо отметить, что в прошедшем году вопросы деятельности ОСМД неоднократно, правда, более узким составом, рассматривались на рабочих совещаниях у заместителя председателя облгосадминистрации Алипова Александра Николаевича.

Мы с вами понимаем, что рынок жилищных услуг пока не представляет особого интереса для сколь – небудь значимых частных инвестиций в сферу обслуживания жилых домов и придомовой территории.

Но при этом нельзя сказать, что частные компании у нас отсутствуют и не задействованы в обслуживании жилого фонда.

Сегодня работает 91 частное предприятие, им передано 18,3 млн.кв.м Как видно на слайде №1, структура обслуживания жилой площади такова:

46,6 % - это предприятия коммунальная форма собственности

36,1 % - предприятия негосударственной формы собственности

14,6 % - ОСМД

2,7 % - ЖСК

Реальность такова, что традиционным ЖЭКам становиться сложно жить, а иногда просто приходится выживать. Поэтому в нашей областной Программе реформирования и развития жилищно – коммунального хозяйства нашли отражение ответы на многие вопросы, в том числе и на такие: Как должен идти процесс и каковы должны быть результаты реформирования жилищного хозяйства. И, в общем – то, особых проблем с этими вопросами не должно было бы быть. Логически мыслилось так: на смену сложившимся структурам, которые зачастую не имеют эффективного собственника, должны были прийти новые.

И вполне было понятно, что единственную возможность реализовать имущественное право не только на отдельную квартиру, но и на дом в целом, могут дать ОСМД или кондоминиумы, в которых права и ответственность за содержание домов и инфраструктуры берут на себя сами жильцы.

Но даже на примере нашей области можно сделать вывод о том, что массовыми ОСМД пока не стали.

Слайд №2 В 28 городах и 17 районах создано 2203 ОСМД, ими обслуживается 2562 дома общей площадью 7,4 млн. кв.м.

Слайд №3,4. Как видно, задание по созданию ОСМД в основном выполняется за счет ряда городов, а именно: Макеевка - 681, Снежное - 112, Новогродовка - 89, Харцызск - 118, Доброполье – 135, Кировское – 56 (54% от всех созданных ОСМД); по отдельным городам количество ОСМД явно недостаточно: Горловка – 40, Донецк – 300, Краматорск – 75, Мариуполь – 56; где-то создавать ОСМД вообще не спешат: Константиновка – 2, Красный Лиман – 3. То есть, у каждого, наверное, найдется какая – либо причина или причины, из-за чего сдерживается процесс создания ОСМД. Но вместе с тем, итоги нашей работы таковы:

Слайд №5 за 2005-2010 года плановое задание по созданию ОСМД областью выполнено на 38,9%. 3434 ОСМД – это наше отставание на 01.01.2011. В 2011 году мы должны создать 966 ОСМД, следует отметить, что 52% всех ОСМД должно быть создано в городах: Донецк, Горловка и Мариуполь.

В сложившихся условиях, все причастные до процесса создания ОСМД, и, прежде всего, органы местного самоуправления, четко понимают, что создание ОСМД и передача владельцам домов прав и ответственности за содержание жилья и его инфраструктуры снимает если не все, то значительную часть вопросов.

При этом ОСМД не подпадает под очень простое и проверенное правило о том, что хочется, но нельзя все и всех реформировать по одному лекалу. На сегодня альтернативы ОСМД, со всеми их преимуществами и проблемами, пока нет.

Тогда логически возникает вопрос: почему взятые темпы создания ОСМД снизились, и каковы перспективы развития этого направления. Подтверждением тому, что не все так благополучно в вопросах создания и деятельности ОСМД являются обращения и жалобы.

Слайд №6,7. 57 обращений за 2010 год поступило в главное управление жилищно – коммунального хозяйства облгосадминистрации. Пусть это только 4% от общего количества обращений, но они есть. Основная тематика обращений:

Капитальный ремонт,

Законодательная база,

Претензии к работе председателей,

Балансовая принадлежность домов,

Коммунальные услуги и многое другое.

Среди причин замедления процесса создания ОСМД, и, пожалуй, самыми распространенными, являются крайне неблагоприятные стартовые условия начала деятельности, и, в первую очередь – 1 капитальный ремонт. Всем ясно, что создавать ОСМД в старых домах сложно. И при этом также понятно, что только отдельные бюджеты в состоянии выделить средства на капремонт, а средства, которые могут себе позволить выделить остальные исполкомы, скорее можно рассматривать как рекламу передового опыта, а не средства для реального прорыва в местном жилищном хозяйстве.

Таким образом, получается не совсем приятная картина – устаревший жилищный фонд с практически «никакой», в плане технического состояния, коммуникацией поглощает большие средства, но при этом уровень обслуживания от таких вливаний почти не повышается. Поэтому так необходимо передавать этот жилой фонд в ОСМД. А в новых домах в обязательном порядке создавать ОСМД. При этом «вменяемые» ЖЭКи переводить на экономически выгодный уровень работы и создавать условия для развития управляющих компаний.

Что нужно делать, всем, как бы известно, и, все - таки:

- для стимулирования создания ОСМД в устаревшем фонде необходимо решать вопрос первого капремонта, предоставив государственные гарантии или гарантии местных советов. Мы взяли расходы местных бюджетов на капремонт ОСМД за период с 2005 по 2010. Что у нас получается:

Всего вложено 48,3 млн.грн. или в среднем 8,1 млн. в год.

За это время создано 2184 ОСМД. В среднем в одно ОСМД вложено 22,1 тыс.грн., при этом по городским бюджетам – 22,6 тыс.грн., по районным – 11,9 тыс.грн. На 2011 год планируется вложить 13,9 млн.грн.

Помощи государства хватило только на 2010 год, когда мы получили средства Стабилизационного фонда для финансирования ОСМД (22,1 млн.грн.). В среднем на 1 дом пришлось 91,3 тыс.грн.

Справочно: Это позволило капитально отремонтировать 62 лифта и модернизировать 10 лифтов; отремонтировать внутридомовые сети в 45 домах и в 143 – кровли; где – то провели ремонт фасадов (2 дома), балконных плит (3 дама) и межпанельных швов (4дома). 28домов по лифтам и 214 домов по ремонтам, всего 242 дома.

Вопрос был для нас новым, вопросов было очень много, сроки ограничены. Сделать удалось не все. Но все – таки у ОСМД появилась уверенность, что они не один на один со своими проблемами. На 2011 год помощь пока не запланирована. Но надеемся, что какие – то корректировки в бюджет будут вноситься. В противном случае, можно предположить, что особого всплеска в создании ОСМД в 2011 году нам ожидать не стоит.

В таких условиях крайне необходимо:

- законодательно закрепить право собственников квартир на вспомогательные, технические помещения и придомовую территорию путем внесения в правоустанавливающие документы соответствующих записей.

И при этом

- освободить от налогообложения средства ОСМД, полученные от аренды совместного имущества и придомовой территории. Это хоть как – то позволит нашим ОСМД развиваться, получать дополнительные средства и направлять их на содержание домов и придомовых территорий.

Поэтому, есть Закон Украины «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». Как показало время, он не совсем совершенен, есть несостыковки с другими нормативными актами, их крайне важно устранить, а что – то и добавить, доработать.

Следует сказать, что проект изменений в закон, нашим Министерством был подготовлен, но до настоящего времени не принят. Появляется определенное опасение, что и в направлении с ОСМД нас ожидает то же самое, что и с тарифами – пока мы их рассматриваем и принимаем, они становятся снова убыточными. Так и с законами - ситуация меняется каждый день, и если мы реально заинтересованы в создании ОСМД нам и разворачиваться необходимо оперативно.

Кроме того, к не менее весомым причинам замедленного создания ОСМД необходимо отнести также и неинформированность нашего населения о том, что такое ОСМД и для чего оно вообще нужно. Прямые эфиры, которые проводятся нашей областной теле-радиокомпанией, подтверждают это предположение. То, что органами местного самоуправления делается на местах, явно недостаточно. Недостаточно и той информации, которая систематически размещается и постоянно обновляется на вэб – сайте облгосадминистрации.

Сегодня, когда все права и ответственность за принятие решений должно переходить к населению, с полной уверенностью можно говорить о том, что его компетентность в вопросах жилищной политики сопоставима с уровнем подростка, достигшего совершеннолетия, но который продолжает жить со своими родителями: то есть - он уже хочет и может самостоятельно принимать решения (недовольство качеством обслуживания и постоянно растущей квартплатой), но не имеет ни финансовой возможности, ни опыта принятия взвешенных решений. Вот здесь и необходима помощь государства и органов местного самоуправления - не просто разработать правила, в соответствии с которыми собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах смогут принимать коллективные решения по вопросам управления и содержания неделимого имущества многоквартирного дома, находящегося в их совместной собственности, но и обеспечить популяризацию этого направления. А мы в отдельных городах и районах не можем даже обеспечить квалифицированную и своевременную практическую помощь в вопросах реформирования отрасли и создания ОСМД. Я говорю о создании самостоятельных отделов (секторов).

Слайд №8 Их у нас всего 25, из них: 23 – в городах, при этом в Макеевке таких отделов 6. Т.е на остальные 27 приходиться 17 таких отделов. В 3 городах (Доброполье, Енакиево, Ждановка) – обязанности возложены на определенных специалистов, а в 7 городах такие отделы вообще отсутствуют (Авдеевка, Дебальцево, Докучаевск, Красный Лиман, Селидово, Торез, Шахтерск). По районам таких отделов создано - 2 (Першетравневый и Тельмановский). В 6 районах - обязанности возложены на определенных специалистов, в остальных 9 – такие отделы отсутствуют.

Конечно, нельзя списывать с причин медлительности создания ОСМД и кадровый вопрос. Никем, думаю, не ставится под сомнение тот факт, что эффективная работа ОСМД во многом зависит от компетентности его председателя. Ежегодно облгосадминистрацией при принятии областного бюджета инициируется вопрос о включении расходов, связанных с обучением председателей ОСМД, для того, чтоб хотя бы частично решить кадровую проблему. Основная подготовка ведется на базе Донбасской национальной академии архитектуры и строительства, которая сегодня как наш деловой партнер предоставила свою площадь. Подготовка руководителей ведется в пределах выделяемых средств и по заявкам из городов и районов. С 2008 года подготовлено 256 руководителей (расходы – 730,1 тыс.грн.).

И в заключении, всем четко должно быть понятно, что руководство области максимально будет содействовать развитию ОСМД. А отсюда на местах работа по реформированию жилищного хозяйства должна быть каждодневной. Иначе наше желание сделать «как лучше» приведет к результату «как всегда». Главное – не мешать, а помогать. Необходимо сделать так, чтобы в одних случаях переменам не мешали объективные обстоятельства, а в других - субъективные факторы.
Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconДиректор дооо «Центр законодательных инициатив»
Конкурса грантов-2013, направленного на реализацию социально значимых проектов среди инициативных групп граждан, а также общественных...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconКонкурс проводится при административной поддержке Донецкой областной...
Конкурса грантов-2014, направленного на реализацию социально значимых проектов среди инициативных групп граждан, а также общественных...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения icon1. Общие вопросы
Целью проведения Конкурса является содействие развитию общественной активности и инициатив среди жителей через проведение открытого...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения icon«Повышение эффективности социальной защиты населения города»
День информирования. В нем участвуют секретарь городского совета, депутаты, заместители городского головы, руководители управлений...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconГ. Алушта График проведения публичных обсуждений проектов бюджетов...
График проведения публичных обсуждений проектов бюджетов на уровне территориальных громад, органов самоорганизации населения, в трудовых...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconРезолюция VIII й конференции органов самоорганизации города одессы
«Роль и место органов самоорганизации населения в реализации Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconСтатья 54. Система органов самоорганизации населения
Органы самоорганизации населения это выборные органы местного самоуправления, которые создаются частью жителей, постоянно проживающих...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconМатериал к докладу городского головы Мальцева А. Н. «Роль и задачи...
Материал к докладу городского головы Мальцева А. Н. «Роль и задачи органов самоорганизации населения в реформировании жилищно-коммунального...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconРекомендации участников «круглого стола»
Собравшиеся на «круглом столе» представители органов власти и управления, общественных организаций, ученые, педагоги, журналисты...

Представители общественных организаций, органов самоорганизации населения iconПоложение о порядке проведения Конкурса мини-грантов «Город своими...
Целью проведения Конкурса является содействие развитию общественной активности и инициатив среди жителей через проведение открытого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<