Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ




Скачать 48.09 Kb.
НазваниеЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Дата публикации18.10.2013
Размер48.09 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Национальный университет

«Юридическая академия Украины им. Ярослава Мудрого»

Крымский юридический институт
Кафедра социально-экономических дисциплин

Задания

для модульной контрольной работы

по дисциплине «Политология»

для студентов 4 курса дневной формы обучения

Задание №1
Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ:

1. Вебер М. Политика как призвание и профессия. См. в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С.689-706.

2. Ильин И.А. О сущности правосознания. Аксиомы власти. Соч. в 2 т. Т. 1.Философия права. Нравственная философия. М.,1993.

3. Парламентаризм и правительственная система. Определение и разграничение //

Полис. – 1992 . – №3.
Задание № 2


  1. Определите тип политической системы современной Украины. Мотивируйте свой ответ, используя материал «Парламентаризм и правительственная система. Определение и разграничение». // Полис. – 1992 . – №3.

  2. «Политическая наука – возможно, самая уязвимая из всех академических дисциплин, так как объектом её исследования является именно государство. Режим, допускающий существование настоящей политической науки, уже обладает многими качествами, необходимыми для демократии. В свою очередь, политическая наука, которая не выказывает и не отстаивает независимого и критического взгляда на режим, дискредитирует последний…».

Как вы полагаете, можно ли согласиться с профессором Корнельского университета (США) Теодором Лоуи?

3. С какими характеристиками социального государства вы согласны?

    1. Социальное государство выступает гарантом обеспечения достойного человека уровня жизни в таких сферах как уровень доходов, обеспеченность жильём, здравоохранение, доступное образование и культура;

    2. Социальное государство – это государственная благотворительность, имеющая целью поддержку малоимущих слоёв населения;

    3. Социальное государство формирует новый тип социальных связей в обществе, основанный на гарантии принципов социальной справедливости, социального мира, гражданского согласия;

    4. Социальное государство поддерживает стабильное социально-экономическое положение своих граждан, гарантирует правовую и социально-политическую безопасность в соответствии с принятыми стандартами качества жизни.


Задание № 3

1. Как Вы понимаете приведенное высказывание М. Дюверже: «Все – или почти все – имеет политический аспект, и ничто – или почти ничто – не принадлежит политике целиком».

2. Охарактеризуйте возможные варианты соотношений легальности и легитимности власти. Приведите примеры подобных соотношений, заполнив таблицу.


Легальность

Легитимность

Примеры

+

+




+

-




-

+




-

-






  1. Английские учёные Ф. Норманн и Т. Тимоти в работе «Состояние государства благоденствия. От социальной безопасности к социальному равенству», вышедшей в Лондоне в 1977 г. определили три разновидности «государства благоденствия».

  • «позитивное государство» - государство социальной защиты, основанное на идеологии индивидуализма и охране корпоративных интересов и не гарантирующее высокий уровень защиты всем слоям общества;

  • «государство социальной безопасности», обеспечивающее полную занятость населения с доходами не ниже прожиточного минимума и, гарантирующее равенство социальных возможностей, но не материальное равенство;

  • «социальное государство всеобщего благоденствия». В нём реализуются принципы равенства, солидаризма, корпоративизма, активно проводится социальная политика через государственные и общественные службы, выравнивая различия в доходах;

Какие страны, на Ваш взгляд, являются прототипами указанных разновидностей?
Задание № 4


  1. Можно ли согласиться с мнением Карла Ясперса: «Политика существует лишь при свободе, а там, где уничтожается свобода, остается одна частная жизнь»?




  1. В Конгрессе США 100-го созыва (1987 – 1988гг.) средний возраст конгрессменов составил 51,5 года. Средний возраст членов палаты представителей – 50,7 года, сенаторов – 54,4, самому молодому исполнился 31 год, старшему было 87 лет.

По профессиональному признаку 247 законодателей были юристами, 170 членов Конгресса – специалистами банковского дела и бизнесменами, 50 – работали в сфере образования, 25 – специализировались в области сельского хозяйства, 28 – бывшие журналисты, 5 – инженеры, 1 – оптометрист, 1 – ветеринар. Какие выводы Вы делаете на основе анализа приведенной статистики?

  1. Кто и когда ввёл в научный оборот понятие «социальное государство»

    • Лоренц фон Штайн во второй половине XIX века;

    • П.И. Новгородцев (1866-1924), во второй половине XIX века;

    • Карл Велькер, Роберт фон Моль, Рудольф Гнайст, в первой трети XIX века;

    • Ф. Норман, Т.Тимоти во второй половине ХХ века.


Задание № 5


  1. Один из членов Финляндского парламента рассказывает: «У нас запрещено аплодировать выступающим, запрещены нападки на оппонентов. Нельзя, например, сказать: «Господин Н. врет». Предпочтительнее будет: «Господин Н., к сожалению, мало использует правду в своей речи» и т.д. Когда мы выступаем, то не персонально против человека, а против его линии». Как Вы полагает, о чем свидетельствует данный отрывок?

  2. Кто и когда ввёл понятие « правовое государство»:

  • Платон, Аристотель, IY – Y века до н.э.;

  • Н. Макиавелли, XYI век;

  • Карл Велькер, Роберт фон Моль, Рудольф Гнайст, в первой трети XIX века;

  • Лоренц фон Штайн во второй половине XIX века;

  • Ф. Норман, Т.Тимоти во второй половине ХХ века.




  1. Определите основные характеристики парламентского и президентского политических режимов. Используйте статью М. Уоллерстайна «Избирательные системы, партии и политическая стабильность» // Полис. – 1992. – №5-6.



Задание № 6


  1. В современной политической практике наблюдается несколько вариантов сочетания парламентских и президентских форм правления с мажоритарной или пропорциональной системой представительства:

  • парламентская форма правления с мажоритарной системой;

  • президентская форма правления в сочетании с системой относительного большинства;

  • парламентская модель с системой пропорционального представительства;

  • президентская система с избирательным законом, предусматривающим пропорциональное представительство в парламенте.

Проанализируйте названные модели с точки зрения устойчивости политического режима.

  1. Охарактеризуйте политический режим современной Украины.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной...
Задание Прочитать обвинительную и защитительную речь выдающегося юриста-оратора. Выяснить их особенности и структуру

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗаданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание...
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание № Подготовить контент-анализ следующих оригинальных работ социологов
На 4 курсе в 7 семестре студенты заочной формы обучения сдают экзамен по дисциплине «Социология»

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Подготовить контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТехническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений...
Техническое задание является неотъемлемой частью Открытого Запроса Предложений по выбору поставщиков для выполнения работ по разработке...

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТехническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений...
Ическое задание является неотъемлемой частью Открытого Запроса Предложений по выбору основного поставщика (далее «Агрегатор») для...

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Контент-анализ Содержание...

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗакупочная документация открытый запрос предложений по выбору компании...
...

Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗакупочная документация открытый запрос предложений по выбору компании...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<