Скачать 225.43 Kb.
|
Приложение к решению городского Совета от _____________ 2011 № ___ Региональная программа стимулирования индивидуального энергосбережения и учета потребления ресурсов по г.Севастополю на 2011-2014 годы г.Севастополь С О Д Е Р Ж А Н И Е стр.
^
^
Введение Региональная программа стимулирования индивидуального энергосбережения и учета потребления ресурсов по г. Севастополю на 2011-2014 годы (далее - Программа) разработана с целью повышения заинтересованности в индивидуальном энергосбережении|жилищем| и учете потребления ресурсов граждан Украины, которые|какие| имеют регистрацию и/или имеют в собственности недвижимость в|жилых| Севастополе. Данная Программа разработана на основании Законов Украины «Об энергосбережении» от 01.07.1994 №74/94 ВР, «Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы» от 24.06.2004 №1869-IV, «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. N 2121-III, в соответствии с нормативно-правовыми актами гражданского, жилищного|жилого| законодательства и другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют отношения в этой сфере. ^ В соответствии с Программой Президента Украины «Обеспеченное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство» (Программа экономических реформ на 2010-2014 годы), предполагается стимулировать техническую и технологическую модернизацию и повысить ресурсо- и энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства. Целью настоящей Программы является решение таких проблем в регионе, как снижение затрат граждан по использованию энергоресурсов и повышение качества жизни населения. ^ По состоянию на 01 января 2011 года в городе Севастополе эксплуатируется 3436 многоквартирных жилых домов и свыше 3500 - индивидуальных жилых домов. Большинство из них требует создания или качественного улучшения теплозащиты конструктивных элементов здания, что позволит снизить потери тепла зимой, снизить нагрев помещений летом. В зимний и летний периоды снизится дискомфорт от воздействия низких и соответственно высоких температур окружающей среды. При равных затратах тепловой энергии после работ по теплозащите температура внутри помещения повышается на 4˚С. Комплекс работ по тепловой защите решает проблемы герметизации швов, повышается прочностные характеристика фасада, увеличивается срок службы несущих стен (отсутствует растрескивание, размораживание), поскольку колебания наружной температуры воспринимаются утеплителем. Через утеплитель отсутствует доступ углекислого газа, воды и агрессивных веществ из атмосферы – повышается защита бетона и стальной арматуры. На несущих стенах утепленных зданий не образуется конденсат, плесень, грибок, так как точка росы «перемещается» из несущей стены в пространство утеплителя. Проведение работ по теплозащите позволяет одновременно улучшить внешний вид фасадов зданий за счет объединения работ по нанесению теплоизолятора и штукатурной обработке стен. Теплоизоляция зданий позволяет значительно сэкономить энергоресурсы: снизить затраты на отопление здания в зимний период до 40%, снизить затраты электроэнергии на кондиционирование (охлаждение) помещений в летний период в два раза. Кроме того, в результате снижения объема сжигания углеводородов для получения тепловой и электрической энергии уменьшается количество выбросов углекислого газа в атмосферу, улучшается экологическая ситуация. Другой проблемой является большая теплопотеря через оконные проемы вследствие устаревших оконных конструкций (именно через окна улетучивается 37% тепловой энергии). Альтернативой является их замена на стеклопакеты, которые защищают от холода и шума, не пропускают влагу, не промерзают, не требуют заклейки на зиму. Ориентировочное количество окон, требующих замены, достигает 170 тысяч штук, что составляет 50% от общего количества окон жилого фонда (по оценке городских ремонтно - эксплуатационных предприятий населением Севастополя за счет собственных финансовых средств проведена замена 40% оконных конструкции на современные). Не менее важной проблемой является учет потребления ресурсов, а именно установка счетчиков. Из общего количества многоквартирных жилых домов теплосчетчиками оснащены 512 домов, из 140 тысяч абонентов, потребляющих природный газ – счетчики имеют около 50%, из 147 тысяч потребителей холодной воды счетчики имеют порядка 90%. Таким образом, возникает необходимость, при ограниченных финансовых ресурсах жителей города, стимулирования индивидуального энергосбережения и учета потребления ресурсов III. Основные термины Программы 1. Основные |термины| термины : 1.1 Участники Программы:
1.2 Объекты Программы - здания (их части), отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду на территории города Севастополя (объекты жилой недвижимости), в том числе: жилые дома усадебного типа, жилые дома квартирного типа разной этажности, квартиры, садовые дома, дачные дома. 1.3 Кредит - финансовый кредит, который|какой| предоставляется Заемщику на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов |жилища| Уполномоченными банками в рамках Программы. ^ 1. Стимулирование индивидуального энергосбережения и учета потребления ресурсов реализуется в виде финансовой поддержки посредством направления средств городского бюджета г.Севастополя на осуществление денежных выплат компенсации гражданам расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами (удешевление кредитов), используемых на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов. 2. Главным распорядителем средств городского бюджета по выплатам денежной компенсации (возмещении) гражданам расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов является Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Севастопольской городской государственной администрации (Главный распорядитель). Уполномоченными банками являются банковские учреждения, предоставляющие кредиты получателям финансовой поддержки по программе. Уполномоченные банки определяются на основе конкурсного отбора. Взаимоотношения Уполномоченного банка и Главного распорядителя регулируются договором. 3. Получателями финансовой поддержки в виде компенсации (возмещения) расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, направленными на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов являются физические лица - граждане Украины, которые имеют регистрацию в городе Севастополе и/или имеют в собственности жилую недвижимость в городе Севастополе, и оформили кредит в Уполномоченном банке на следующие цели (целевые направления расходования средств): 3.1. установку (приобретение) металлопластиковых окон на объектах жилой недвижимости (их элементах); 3.2. проведение работ по теплоизоляции (теплозащите) объектов жилой недвижимости (их элементов); 3.3. установку (приобретение) счетчиков учета потребленных ресурсов на объектах жилой недвижимости: счетчики воды (холодной/горячей), счетчики природного газа, теплосчетчики; Под объектами жилой недвижимости понимаются здания (их части), отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду на территории города Севастополя, в том числе: жилые дома усадебного типа, жилые дома квартирного типа разной этажности, квартиры, садовые дома, дачные дома. 4. Подрядчиками работ (поставщиками товаров) по перечню п.3 являются субъекты хозяйствования, определенные на конкурсной основе. 5. Компенсация Заемщику расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов, производится со дня заключения договора между Уполномоченным банком и Заемщиком. Предельный срок действия кредитного договора составляет 36 месяцев и ограничивается предельной датой 30 ноября 2014 года. 6. Величина компенсации Заемщику расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов, устанавливается в размере 100% суммы срочных процентов, фактически уплаченных Заемщиком за пользование банковским кредитом, предоставленным Уполномоченным банком (за вычетом налога на доходы физических лиц, исчисленного в соответствии с законодательством). Компенсации подлежит:
Компенсации не подлежит сумма процентов, начисленная на просроченную задолженность Заемщика. Компенсации не подлежат суммы основного долга, штрафных санкций, пени, страховых взносов, комиссионных вознаграждений и иных сумм. Сумма налога на доходы физических лиц удерживается из суммы компенсации (возмещения) и уплачивается за ее счет в соответствии с законодательством. 7. Для рассмотрения вопроса о получении кредита и компенсации расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов Заемщик обращается в Уполномоченный банк и к Главному распорядителю. 7.1. Предварительная оценка возможности участия в программе производится Уполномоченным банком путем оценки платежеспособности Заемщика. Для рассмотрения вопроса о получении кредита на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов Заемщик предоставляет в Уполномоченный банк следующие документы:
Ответственность за достоверность представленных документов несет Заемщик. Нижний лимит кредитования Заемщика Уполномоченными банками составляет 1000 (Одна тысяча) грн. Предельная сумма кредита, предоставляемая Уполномоченными банками Заемщику по всем договорам кредитования по Программе, не может превышать 20000 (Двадцать тысяч) грн. 7.2. Для включения в реестр Заемщиков-получателей компенсации Заемщик предоставляет Главному распорядителю:
8. Заемщику может быть отказано в получении кредита и в компенсации расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов в случаях:
9. В случае отказа в предоставлении Заемщику кредита по основаниям, указанным в п.8, Уполномоченный банк сообщает Заемщику в письменной форме с указанием причин отказа. 10. При одобрении заявки на получение кредита Уполномоченный банк заключает кредитный договор, производит безналичную оплату кредитных средств Подрядчику, включает Заемщика в реестр получателей компенсации. При рассмотрении заявки и ее одобрении Уполномоченный банк самостоятельно учитывает лимит финансирования по программе на соответствующий год и ограничивает выдачу кредитов по программе в течение года. 11. При неисполнении Заемщиком условий заключенного кредитного договора Главный распорядитель на основании уведомления Уполномоченного банка приостанавливает перечисления суммы компенсации Заемщику расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов. 12. В случае выявления нарушения со стороны Заемщика условий кредитного договора в части уплаты процентов Уполномоченный банк обязан проинформировать Главного распорядителя в 3-хдневный срок, а также исключить Заемщика из реестра получателей компенсации. 13. Ежемесячно до 5 числа текущего месяца Уполномоченные банки направляют Главному распорядителю: 1) реестр Заемщиков-получателей компенсации с указанием фактически оплаченных Заемщиками сумм процентов за прошедший месяц, реквизитов текущих счетов Заемщиков, на которые перечисляется компенсация (реестр направляется в печатном и электронном виде); 2) копии паспортов Заемщиков, которые внесены в реестр за прошедший месяц; 3) копии справок о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (идентификационный код) Заемщиков, которые внесены в реестр за прошедший месяц; 4) копии письменных разрешений от Заемщиков, которые внесены в реестр за прошедший месяц, о раскрытии Уполномоченным банком информации, которая содержит банковскую тайну и касается Заемщика; 5) аналитическую справку о суммах оформленных кредитов с начала программы, погашенных обязательствах, непогашенных обязательствах, просроченных обязательствах, возможном лимите кредитования в рамках лимита средств по программе на компенсацию процентов (расчетное значение). 14. Главный распорядитель на основании ежемесячных реестров получателей компенсации: 1) составляет реестры на выплату компенсации расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов; 2) составляет реестры на оплату налога на доходы физических лиц; 3) не позднее 10 числа текущего месяца регистрирует юридические и финансовые обязательства в органах государственного казначейства. 15. Городское финансовое управление до 15 числа текущего месяца предоставляет органу Государственной казначейской службы распоряжение о перечислении средств на счет Главного распорядителя. 16. Главный распорядитель через орган Государственной казначейской службы в течение 3-х операционных дней с момента получения денежных средств: 1) перечисляет денежные средства виде денежных выплат компенсации расходов по уплате процентов за пользование банковским кредитом, направленным на финансирование расходов по энергосбережению и учету потребления ресурсов: - на текущие счета Заемщиков в Уполномоченных банках; - или на распределительный счет в каждом Уполномоченном банке для последующего зачисления на текущие счета Заемщиков на основании прилагаемого реестра; 2) одновременно с исполнением п.п.1 п.16 перечисляет в бюджет налог на доходы физических лиц, исчисленный в соответствии с нормами действующего законодательства. 17. Главный распорядитель исполняет функции налогового агента в соответствии с законодательством. ^
^ Реализация Программы Президента Украины «Обеспеченное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство» (Программа экономических реформ на 2010-2014 годы) устанавливает целевые индикаторы в виде снижения потребление природного газа на 15%, других ресурсов – на 3% ежегодно, а также обеспечения 100%-го учета потребленных услуг. |головными| Результатами реализации настоящей Программы является улучшение качества жизни населения, снижение расходов граждан на содержание объектов недвижимости, улучшение экологии путем снижения объемов выброса вредных веществ в атмосферу. ^ Финансирование Программы за счет средств местного бюджета составляет 24,0 млн. грн.: в 2011году – 1,5 млн. грн, в том числе 1,45 млн. – на денежные выплаты компенсаций, 0,05 млн. - на обеспечение дополнительных мероприятий по подготовке и проведению выплат (приобретение оргтехники и оборудование рабочих мест); в 2012 – 8,0 млн. грн. на денежные выплаты компенсаций; в 2013 – 8,0 млн. грн. на денежные выплаты компенсаций; в 2014 году – 6,5 млн. грн. на денежные выплаты компенсаций. Порядок и условия предоставления банковских|жилых| кредитов участникам Программы в рамках Программы устанавливаются Уполномоченными банками. ^ Координацию действий по исполнению Программы осуществляет Главное управление жилищно-коммунального хозяйства городской государственной администрации. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства городской государственной администрации обобщает информацию о ходе реализации Программы и до 01 февраля следующего года направляет в управление экономики Севастопольской городской государственной администрации и в Севастопольский городской Совет отчеты о ее выполнении. Председатель городского Совета Ю.В.Дойников |
![]() | Паспорт Региональной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Севастополь на 2013 – 2014 годы | ![]() | Описание системы городского энергоснабжения и роль городской громады в управлении энергоресурсами 9 |
![]() | Описание системы городского энергоснабжения и роль городской громады в управлении энергоресурсами 7 | ![]() | Утвердить прилагаемую Республиканскую программу энергосбережения на 2011–2015 годы* (далее – Республиканская программа) |
![]() | «О состоянии реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов», комплексной... | ![]() | Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации |
![]() | Военно-морских сил Украины и Черноморского Флота Российской Федерации, рыбное и портовое хозяйство, виноградарство и виноделие, рекреация... | ![]() | Одним из перспективных направлений развития г. Севастополя является туризм. Кроме богатейшего культурно-исторического наследия, Севастополь... |
![]() | Региональная программа приоритетов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры г. Севастополь | ![]() | Паспорт Программы |