Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации»




Скачать 336.99 Kb.
НазваниеКурсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации»
Дата публикации27.10.2013
Размер336.99 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Право > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Функции государства и формы их реализации

Государственный профессиональный лицей № 67 Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» Выполнил учащийся гр. Ю-1 Денисов Р.С. Проверила: Назарова М.Е. Дубна 2003 ПЛАН.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . ……………………3Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства 1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . …………………3 2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . …………………4 3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . ……………………5 4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . …………………..6 5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . ……………………7 6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . …………………9Глава II. Внутренние функции: 1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . ………………… 10 2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . ………………….. 11 3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………………….. 12 4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . ………………… 13 5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . …………………14 6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . ………………..15Глава III. Внешние функции: 1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . …………………..16 2. Поддержки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . ……………….17 3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . …………………18 4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . .. . . . …………………19 5. Функция сотрудничества с другими государствами в решенииглобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . ………………………………….20Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . . . . . . . .…………………...21Глава V. Средства и способы выполнения государством своихфункций....................21Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . ………………….24Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . ………………….24Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . …………………... 24 Введение Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошлии такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрывмежду традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебныхпособий и теми государственными и правовыми реальностями, которыехарактеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще,российского общества в частности. К настоящему времени существенно обогатилось научное знание о важныхсторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы вгосударственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многихпривычных представлений. Как данные процессы отразились на таком понятии как “функциигосударства”? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к. если доконца не разобраться в том, “что и как государство делает”, что оно должноделать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегосякризиса. Кроме этого, мне кажется, что подробное изучение данной темы поможетглубже развить представления о государстве как о социальном институте, отом как этот институт живет, действует, изменяется, каковы основныетенденции его развития, как он выполняет свое социальное назначение. Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства 1. Понятие “функция государства” Функции государства - это основные направления его деятельности,выражающие сущность и социальное назначение государственного управленияобществом[1]. В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, иструктура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется впервую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оноосуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях,есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социальнообусловленной деятельности. Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельнойстороны государства использует понятие функции государства - характеристикиименно того, что и как государство "делает". Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не являетсясобственно юридическим и политическим понятием. Оно было заимствовано изсовсем иных наук. Например, в физике, математике понятие функции выражаетзависимость одной переменной величины от другой, то есть непосредственно тузависимость, когда при изменении одной величины другая величина такжеизменяется определенным образом. Это есть свойство юридического языка, - заимствовать чужие понятия инаполнять их своим специальным, особенным смыслом, причем таким, которыйпонятен порой лишь специалистам в этой области и, который подчас почтиполностью утрачивает связь с первоначальным смыслом. Вот и с понятием "функция", когда оно включается в юридический понятийныйаппарат, происходит этот процесс. Функция в теории государства и праваозначает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно вэтом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства,других государственных органов. Следовательно, функция государства - это рассматриваемые в комплексепредмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средстваи способы.[2] Функции государства обусловлены его задачами, зависят от егосущности и изменяются по мере его изменения, по мере перехода к сущностидругого порядка. 2. Содержание функций Понятие функции государства появилось и стало широко использоваться напредыдущем этапе развития отечественной теории государства и права. Врамках марксистско-ленинского подхода к государству выделялись, как ужеуказывалось выше, классовая сущность государства, общесоциальное иклассовое назначение государства, утверждалось, что поскольку инаправление, и сам предмет, и содержание деятельности государства иобеспечивающая их система структурных образований изменяется в зависимостиот изменения классовой сущности и формы государства, постольку дляопределения этой зависимости вполне уместным и очень подходящим являетсяпонятие именно функции. Далее это понятие особенно широко было использовано для определениядеятельности социалистического государства - его роли как главного орудияпостроения социализма, подавления эксплуататорских классов, организациинародного хозяйства, поддержки национально-освободительных движений и томуподобное. При этом так называемые новые (социалистические) функциигосударства тесно увязывались с новой (социалистической) сущностью самогогосударства - социалистическая собственность, господство рабочего класса,правящая коммунистическая партия и так далее. На современном этапе развития отечественной теории государства и праватоже сохраняется функциональный подход к деятельной стороне государства, нос уточнениями: - расширяется и углубляется понимание социального назначениягосударства; - отвергается провозглашаемая ранее жесткая связь между изменениямиклассовых характеристик государства и, соответственно, его функций. Как показывает исторический опыт, на функции государства оказываютопределяющее влияние не столько классовые характеристики государства,сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества,существования цивилизации (экология, ядерное вооружение, демографические,сырьевые и иные глобальные проблемы). В функциональной характеристикегосударства отечественная теория уходит от предыдущей методологическойвульгаризации и догматизации, учитывает все новые проблемы, но, все равно,сохраняет и то позитивное, что было накоплено и наработано в этой областина предыдущем этапе. Ценным оказалось прежде всего само понятие функциигосударства, ее содержание и значение как одной из важных характеристикдеятельной стороны государства. Функциональный подход позволяет более глубоко изучать длительныйисторический процесс возникновения, развития, смены, разрушения, появлениягосударств различных типов, видов, форм у разных народов, т.е. процессформирования и эволюции государственности. 3. Признаки функций Попробуем выделить признаки функций, то есть те устойчивыехарактеристики, которые позволяют отнести различные стороны деятельностигосударства именно к функции. К этим признакам относятся: - прочно сложившаяся предметная деятельность государства в важнейшихсферах общественной жизни: экономической, политической, социальной,духовной (идеологической, религиозной), правовой; - непосредственная связь между сущностными, формальнымихарактеристиками государства и его социальным назначением, которое иреализуется в деятельности государства; - направление деятельности государства на решение крупных социально -экономических, политических и иных задач, достижение крупных, общественнозначимых целей, которые встают на каждом историческом этапе развитияобщества; - деятельность государства в определенных формах (чаще всегоправовых) и с применением особых, в том числе властно - принудительныхметодов. Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что действительно речьидет о функциональной характеристике государства, о наличии у того илииного государства соответствующих функций. Функциональная характеристика позволяет изучать не только государствоконкретного типа, вида, формы у того или иного народа в той или инойконкретно - исторический период, но и государственность этого народа.Рассматривая развитие, изменение функций можно видеть и то, какразвивалась, изменялась в определенной связи и сама государственнаяорганизация общества в длительном историческом процессе. 4. Эволюция функций Появление тех или иных новых функций на различных этапах развитиягосударственности конкретных обществ не имеет строго предопределенного,причинно - следственного характера, не жестко детерминировано новойсущностью и формой государства. Вместе с тем такая более или менеепричинная зависимость все же характеризует функции государства, которыепредставляют собой важнейшие направления деятельности государства вопределяющих областях его существования в экономической, политической,социальной и иных. Основные функции наиболее "чутки" к сущностнымизменениям государства. Иные же функции подвергаются мощному влиянию стабильных этнокультурныхпластов жизни общества, национальных, территориальных особенностей,традиций и тому подобное. Поэтому новый тип государства, появившийся вразвитии конкретного государственно организованного общества, может в явнойили скрытой форме сохранять и иногда развивать некоторые старые функции. Делаем вывод, что, таким образом, в государственности того или иногообщества сохраняется преемственность функций, но действует и механизмобновления функций. Например, на появление новых функций влияютсамоорганизационные, субъективные и даже случайностные (синергетические)процессы, а не только та или иная степень зависимости функций от изменениясущности и формы государства. Функции не являются чем-то раз и навсегда, навечно данным,фундаментальным, застывшим и неизменным. В зависимости от конкретно -исторических условий элементы этих общих функций могут приобретатьсамостоятельное значение, становясь в силу особой значимостисамостоятельными функциями. Это могут быть функции организации общественныхработ (например, строительство ирригационных сооружений в азиатскихстранах), обеспечение прав и свобод граждан (современные развивающиесястраны, в которых осуществляется переход к правовому государству), охраныприроды (в странах, где серьезно нарушено экологическое равновесие) идругие. В дополнение ко всему сказанному отметим, что в настоящее время болееважным становится выделение глобальных функций государства, характеризующихдеятельность современного государства в экологической, демографической,сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной,информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека и вдругих современных глобальных государственных сферах деятельности,затрагивающих всю цивилизацию. 5. Классификация функций В познании государственно - правовых явлений и процессов в теориигосударства и права используется метод классификации, ибо без этого методаупорядочить и сопоставить все многообразие государственно - правовыхявлений и процессов попросту невозможно. Эффективно используется метод классификаций и при изучениинепосредственно функций самого государства. Классификационные критерии, то есть признаки (их сумма), позволяющиеотнести те или иные функции к конкретному классу, группе, имеют разныйхарактер. Выделяют, например: - объекты и сферы государственной деятельности; - территориальный масштаб; - способ государственного воздействия на общественные отношения; - взаимоотношения государств; - содержание функций.Действительно, в научных и практических целях функции государства могутбыть классифицированы по самым различным критериям. По времени действия функции делятся на: - постоянные (осуществляемые государством на всех этапах егосуществования); - временные (появление которых вызвано специфическими условиямиобщественного развития, а прекращение - их исчезновения). По сферам политической направленности (внутренняя и внешняя политика)функции государства делятся на: - внутренние[3] (представляющие его деятельность внутри страны,определяющие его роль в жизни данного общества); - внешние[4] (деятельность за ее пределами, в которой проявляетсяроль государства во взаимоотношениях с другими государствами). Внутренние и внешние функции любого государства тесно связаны, посколькувнешняя политика, определяющая линию поведения с другими государствами, вомногом зависит от внутренних условий существования данного государства. По сферам общественной жизни функции государства могут быть разделены на: - экономические; - политические; - социальные; - осуществляемые в духовной сфере. Высказывается также мнение, что функции государства следует делить наосновные и не основные. Тут нужно заметить, что, конечно, такое делениевесьма и весьма условно, так как критерий такого образного разграничениядостаточно четко не определен. Можно сказать, что каждая функциягосударства, как правило, является объективно необходимой для данногогосударства. Все виды деятельности государства равно важны, но это неисключает, разумеется, возможности определения на разных этапахприоритетных направлений, на которых следует сосредоточить внимание впервую очередь. И вот эти направления становятся тогда для государстваосновными. К числу критериев также можно отнести принцип разделения властей ипопробовать классифицировать функции государства на основе этого принципа.Здесь соответственно функции подразделяются на: - законодательные (правотворческие); - управленческие; - правоохранительные (в том числе судебные); - информационные. Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процессреализации государственной власти. Эту классификацию можно с полнымоснованием назвать чисто формальной, привязанной к совокупности ветвейгосударственной власти - законодательной (представительной),исполнительной, судебной, - но, тем не менее, весьма часто используемой внаучных и практических целях. Здесь следует обратить особое внимание наинформационную функцию, которая характеризует деятельность четвертой власти- средств массовой информации. Она - эта функция - имеет свое собственноесодержание, способы и структуру, свое обеспечение. Специфика этой функциизаключается в особых способах ее воздействия на общество - целенаправленнаяинформированность населения, а подчас и манипулирование общественнымсознанием (примером тому могут служить выборы: победа кандидата,"держащего" в своих руках средства массовой информации, практическипредрешена), другие способы передачи информации создают необходимые условиядля существования и функционирования других ветвей власти, всегогосударства. Классификация функций государства, опирающаяся на разделение властей,далеко не у всех ученых - юристов вызывает признание. Дело состоит в том,что это, как считают многие ученые, собственно, даже и не функциигосударства, а функции осуществления государственной власти или ветвейвласти: правотворчество, управление, судебная деятельность и так далее.Происходит, по их глубокому мнению, смешение функций государства игосударственной власти. 6. Функции Российского государства В соответствие с классификацией функции, основывающейся на принциперазделения властей, функции государства подразделяются на законодательные(правотворческие), управленческие и судебные. Особенность даннойклассификации состоит в том, что она отражает механизм реализациигосударственной власти. Каждая из названных функций осуществляется, какправило, не одним, а совокупностью органов, принадлежащих к определеннойветви власти - законодательной (представительной), исполнительной исудебной. Марксистско-ленинская доктрина исходила из понимания социалистическойгосударственной власти как единой, объединяющей законодательные иуправленческие функции в одном органе, и отвергала принцип разделениявластей из-за его якобы буржуазной принадлежности. Такой подход былвоспринят практикой советской государственности, так как в условияхадминистративно-командной системы он позволял камуфлировать принадлежностьвласти в стране: в Конституции декларировалось, что властью обладает народ,в действительности ею безраздельно владела партийно-государственнаяверхушка. В Конституции РФ[5] разделение властей закреплено в качестве одного изосновополагающих принципов конституционного строя страны.[6] Таким образом,указанная классификация функций государства получает конституционноеобоснование. Таким образом, указанная классификация функций государстваполучает конституционное обоснование. Анализ реальной действительности позволяет сделать вывод, чтосовременному Российскому государству присущи следующие внутренние функцииобеспечение народовластия, экономическая, социальная функция,налогообложение, экологическая функция, функция охраны прав и свободграждан, обеспечения законности и правопорядка. К внешним функциям следует отнести функции интеграции в мировуюэкономику, внешнеэкономического партнерства и государственной поддержкииностранных инвестиций, обороны страны, поддержки мирового правопорядка,сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблемсовременности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической идр.) Рассматривая все эти вопросы, необходимо обязательно учитывать следующееобстоятельство: Деление функций государства на внутренние и внешние во многом являетсяусловным. Ведь деятельность государства внутри страны - в сферах экономики,политики, культуры и других - зависит, а не редко и в значительной степени,от внешних условий, от внешнеэкономических и культурных связей. Особенноярко это проявляется в современных условиях, когда возникают такиеобразования, как Европейский Союз, Содружество Независимых Государств и такдалее. Здесь, например, вообще различать внешние и внутренние функциигосударства просто невозможно. Глава II. Внутренние функции: 1. Обеспечение народовластия Теория государства и права до самого последнего времени пытается обойтисьбез понятия функций государства в политической сфере. Безусловно, всефункции государства носят политический характер, однако в политическойобласти действует целая система политических институтов, учрежденийгосударственных органов, через которые осуществляется функциинародовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые народоми уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть встране, органы местного самоуправления, а так же осуществление народомсвоей власти непосредственно, через референдум[7]. Обладая верховенством в системе государственной организации,представительные органы сосредотачивают в своих руках государственноеруководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защитыконституционного строя. Содержание данной функции составляют: 1). Реализация волеизъявления народа в форме законодательства(правотворчества). 2). Обеспечение государственного суверенитета,[8] определениеправового положения конкретных территорий и управление ими. 3). Официальное представительство общества, т.е. будучи носителемполитической власти, государство представляет собой юридическую личность,субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластияпредполагает наличие правовых отношений между государством и обществом,зависимость государства от общества, ответственность перед ним. 4). Защита конституционного строя, которая реализуется как специальнымиорганами (Конституционным судом), так и непосредственно народом, путемосуществления права на сопротивление любой попытке насильственногоизменения или устранения существующего конституционного строя. 2. Экономическая функция Эта функция государства сильно изменилась в ходе историческогосуществования государства от полного невмешательства в экономику (концепция“государства - ночного сторожа”) до полного контроля всей хозяйственнойдеятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни(тоталитарные государства социалистического типа). В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнилисьхозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателемсо стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику,которая строится на принципах свободного рынка и свободногопредпринимательства. Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-финансовую и валютно-денежную системы. В условиях развитых рыночных отношений, свободы предпринимательскойдеятельности, многообразия и равенства всех форм собственности,добросовестной конкуренции экономика развивается на основесаморегулирования. Вмешательство государства имеет определенные пределы.Оно сводится, как правило, к: а). Выработке экономической политики; б). Управлению предприятиями и организациями, составляющимигосударственную собственность. Их круг должен быть ограничен важнейшимиотраслями, имеющими общегосударственное значение, например ядернойэнергетикой, деятельностью в космосе, транспортом, связью и т.д. в). Установлению правовых основ рынка и ценовой политики, вчастности, стимулированию государственными средствами предпринимательства исвободного труда, обеспечения равноправия всех форм собственности, правовойзащите собственника, принятию мер для пресечения монополизма инедобросовестной конкуренции, охране прав потребителя и пр. г). Регулированию внешнеэкономических отношений государства В периоды экономических кризисов, состояния депрессии, на переходныхэтапах вмешательство государства в экономику увеличивается. Это характерно,например, для современного этапа развития России. Как показывает опыт,экономические реформы, которые в настоящий момент реализуются в нашейстране, не могут быть результативными без адекватного воздействиягосударства на развитие экономических процессов. Отсюда - большой массивзаконодательных актов в этой области и экономические мероприятия,проводимые государством, например, приватизация жилого фонда,государственной и муниципальной собственности, земельная реформа и т.д. 3. Социальная функция Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объемудеятельности. Главное ее назначение - обеспечить общественное благополучие,создать равные возможности для всех граждан в его достижении.[9] Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что онисчитают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование,достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защитуот безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях. Так в Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждомугарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаяхпредусмотренных законом”. [10] В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны иукрепления здоровья населения, принимаются меры по развитиюгосударственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряетсядеятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитиюфизической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию[11] Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительныхформ социального обеспечения и благотворительность. [12] Кроме этого в РФ принят ряд важнейших законов и других актов,направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан, например:Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991, Фед.Закон РФ “О повышении минимального размера пенсии и порядке индексациипенсий” от 27.05.1997 и др. Таким образом, государство принимает различные меры для повышенияжизненного уровня граждан. В реализации социальной функции большое место принадлежит проведениюгосударственной политики в области образования, науки, культуры, здоровьяграждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в формегосударственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др. )образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учрежденийкультуры. Что касается управления и организации их работы, то ониавтономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесьнедопустимо. Общество в целом и государство заинтересовано в том, чтобы каждыйгражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Безобразования в настоящее время немыслимо активное участие граждан вобщественной жизни, в производстве, во всех сферах государственнойдеятельности, в связи с чем, во многих государствах образование являетсяобязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждансвободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающегогосударства без уважения и сохранения исторических традиций и культурногонаследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческомупрошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин РоссийскойФедерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их. Основы государственной политики в области образования закреплены, вчастности в Законе РФ “Об образовании” от 10. 07. 1992 , в сфере защитыинтересов граждан в охране здоровья - в Законе “О медицинском страхованииграждан в Российской Федерации” от 28.06.1991, в области культуры - вОсновах законодательства Российской федерации о культуре от 9. 10. 1992 идр. 4. Экологическая функция Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, котораяобусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическоеблагополучие граждан, их экологическую безопасность. Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современногомира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушаетестественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольносоздает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охранаприроды - дело всего общества, но только государство, обладающеенеобходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организацийи граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального использованияприродных богатств приобрели большое экономическое, социальное иполитическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств. Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьютсяпромышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в числонаиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейшихобщегосударственных задач. Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляютвсе звенья механизма государства и его органов. Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля идругие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерациикак основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующейтерритории”. Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатсяв основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, атакже в земельных и водных кодексах. В основе осуществления функции лежат следующие принципы: 1). Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет. 2). Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства. 3). Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение. Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотреныразличные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающейсреды.[13] Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленностьприродоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством вобласти охраны и рационального использования природных ресурсов. Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своимигражданами по обеспечению нормальной среды обитания. 5. Налогообложение Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет егоструктурных и региональных единиц состоит целиком из различного роданалогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Так, в бюджете Москвына 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль (52, 7%),подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги наотдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%).Аналогичные источники доходов установлены в федеральном бюджете РФ. Принят Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от27.12. 1992 г., где регламентируются права, обязанности и ответственностьналогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отменыналогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы поналогообложению, виды налогов и контроль за взиманием налогов на территорииРоссийской Федерации. Созданная централизованная независимаяГосударственная налоговая служба, подчиненная Президенту и ПравительствуРФ, которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту исвоевременность их уплаты. 6. Защита прав и свобод граждан Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государствувозвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечениязаконности и правопорядка. Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечениигосударством общественного и правового порядка, защите и охране прав иинтересов граждан и организаций, защите конституционного строя игосударства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира исогласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятиесоциальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различныхклассов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин,которые вызывали возникновение государства. Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести идостоинства граждан, а также на охрану государственного и общественногоимущества, на охрану частной собственности. Под общественным порядком понимается система общественных отношений,регулируемых нормами правового и не правового характера (нормами морали,нравственности, обычаями, традициями и т.п.) Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собойсистему общественных отношений, которые складываются главным образом вобщественных местах и по-своему обеспечивают свободу и неприкосновенностьличности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыхаграждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений,организаций. Общественный порядок охраняется государственными органами, общественнымиорганизациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядкапринадлежит органам внутренних дел, милиции. За все виды правонарушений, посягающие на общественный порядок,установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмернывине нарушителя. Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией РоссийскойФедерации и другими нормативно-правовыми актами. Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права исвободы человека и гражданина согласно обще указанным принципам и нормаммеждународного права и в соответствии с настоящей Конституцией”. Основныепринципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64Конституции Российской Федерации В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество всобственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, таки совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняетсязаконом. Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, ихимущество, а также и на государственное имущество влечет за собойадминистративные и уголовные наказания. Глава III. Внешние функции: 1. Интеграции в мировую экономику Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, чтоинтеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнююполитику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократическихнорм и принципов в межгосударственных отношениях. И если ранее позициянашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека - сугубовнутреннее его дело и не подпадает под действие международного права, то насовременном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защитыправ человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения, приэтом провозглашается, что общепризнанные нормы международного правасоставляют часть российского права; установлен приоритет международногодоговора перед внутригосударственным законом.[14] Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным сослаблением напряженности между государствами и переходом России у рыночнымотношениям. Эта функция основывается на признании экономическойвзаимозависимости государств в современном мире. Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранениимирового порядка и установлению стабильных отношений между государствами.Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело ксозданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности.Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указаннойсфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими,что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений сдругими государствами. В настоящее время право на осуществлениевнешнеэкономической деятельности принадлежит всем предприятиям иорганизациям независимо от формы собственности. Каждое из них свободноопределяет своего контрагента в любом государстве. Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики вуниверсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рыноктоваров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. Потребуетсяопределенное время и большие усилия, главным образом экономическогохарактера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции. Одним из таких барьеров стал сложившийся в нашей стране экономическийкризис, связанный с скачкообразным ростом курса иностранных валют поотношению к рублю. Данный процесс вызвал недоверие со стороны западныхпартнеров и инвесторов российских компаний, счета которых были“заморожены”. Кроме этого, сказал свое слово мораторий Центрального БанкаРоссии на выплату внешних обязательств. Данное обстоятельство существенноподорвало и без того слабое доверие в российскую финансовую систему. Внастоящее время правительство пытается исправить сложившуюся ситуацию, ноуже ясно, что кризис нанес невосполнимый ущерб престижу России в крупныхфинансовых кругах мира. И именно этот факт существенно осложнит выполнениеуказанной функции государством. 2. Поддержки иностранных инвестиций Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержкииностранных инвестиций тесно связана с функций интеграции в мировуюэкономику и по существу является ее конкретизацией. Несовместимость экономических систем различных типов общества, а так жеограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом западныммиром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношенияпартнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношенияхпоставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера.Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестицийв России. В области защиты права собственности изданы такие важные законыкак Закон “О собственности”, патентный закон, Закон “о предприятиях ипредпринимательской деятельности” и др. С 1 сентября 1991 года вступил в силу Закон “Об иностранных инвестициях вРСФСР” от 4 июля 1991г., который имеет целью привлечение и эффективноеиспользование в экономике России и в других сферах общественной жизнииностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежнойтехники и технологий, а так же управленческого опыта. Определяя условия и порядок деятельности на территории Российскойфедерации предприятий с иностранными инвестициями, законодательпредоставляет, как правило, им те же права и возлагает те же обязанности,что и на отечественных предпринимателей, а в ряде случаев предусматриваетльготы для предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики или втак называемых свободных экономических зонах. Например, для иностранныхинвесторов, в этих зонах действует упрощенный порядок их регистрации,льготный налоговый и таможенный режимы, пониженные ставки платы запользование землей и иными природными ресурсами, безвизовый въезд и выездиностранных граждан. В настоящее время широкое распространение получили совместныепредприятий с иностранными капиталовложениями, которые стали основнойформой привлечения в страну иностранных инвестиций. Следует заметить, что создание данных совместных предприятий, охватывает,к сожалению, не все отрасли сферы производства товаров и услуг. Восновном, данные предприятия создаются для извлечения максимально большейприбыли за минимальный срок. Иностранные инвестиции не охватывают такиеотрасли, как, например, тяжелая промышленность и др. 3. Функция обороны Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства,ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальнойцелостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные СилыРоссийской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества являетсядолгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. ГражданинРоссийской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральнымзаконом”.[15] Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо отпроисхождения, социального и имущественного положения, места жительства,обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных СилРоссийской Федерации. На действительную военную службу призываются гражданемужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин РоссийскойФедерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несениевоенной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаяхимеет право на замену ее альтернативной гражданской службой”. Такжеграждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учиться в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядахВооруженных сил Российской Федерации.[16] Согласно статье 87 конституции Российской Федерации “Президент РоссийскойФедерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силамиРоссийской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации илинепосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит натерритории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военноеположение...” За воинское преступление - преступления против установленного порядканесения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во времяпрохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность(уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотреныв статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса РСФСР. Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особыегосударственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечениясуверенитета, защиты территории, границы и населения от внешнихпосягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие сконституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственнымиорганизациями обуславливает особенности их формирования, деятельности,управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациямотносятся: 1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации наслучай ведения военных действий. 2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственнойбезопасности и конституционного строя от внешних посягательств. 3. Полиция (милиция) является основой и гарантом общественногопорядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок,спокойствие и безопасность граждан. В России принят специальный Закон “Об обороне” от 24.09. 1992, в которомопределены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборонаявляется элементом безопасности и одной из важнейших функций государства. 4. Функция поддержки мирового порядка Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность посохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерногооружия. Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление довериямежду государствами сделали возможным достичь реального разоружения идоговоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мировогоправопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другимигосударствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, вчастности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой.Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе смеждународной преступностью. Конкретными действиями государств в этой области является созданиемеждународных организаций по борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует своюдеятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводитсовместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет болееэффективно бороться с международной преступностью. Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участиемирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Этообусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением правчеловека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требуетмеждународного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примерыучастия мирового сообщества в качестве посредников в урегулированиимежэтнических конфликтов.5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальныхпроблем В основе этой функции заложены интересы каждого государства. ВКонституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества совсеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессоминтеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процессуглубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств.На этой основе создаются различные организации деятельность которыхнаправлена на улучшение экономической, политической и культурной жизниобщества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.) Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другимигосударствами различными отношениями: политическими, экономическими икультурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать ирегулировать. 1).Политические отношения: Государство обязано защищать своих гражданнаходящихся на территории других государств и оказывать импокровительство.[17] Для поддержания международных политических отношенийгосударства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др. 2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мировогосообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическоеразвитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке.Ни одно государство не может существовать без экологических связей сдругими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции,совместные проекты - это наиболее распространенные составляющиевнешнеэкономической деятельности государства. 3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства являетсядостоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, таккак связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развиваеткультурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению.Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются:международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многоедругое. 4). Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро всталвопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится вцентре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составнойчастью программы завершения строительства материально - технической базы вгосударстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложнымиклиматическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состояниемприроды в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше ибольше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, такжеоказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государствправительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов поохране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафыи уголовные наказания. Глава IV. Правовые формы выполнения функций Функции государства осуществляются в определенных формах и определеннымиметодами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом какодним из основных средств властвования. Через право государство проводит вжизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологическиезадачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других -организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. Взависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся вразработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программыдеятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е.актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. 2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаясяв принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом виздании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только наданный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта построительству, назначение гражданина на должность.) 3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственнаядеятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре засоблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер ких нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаютсяюридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорамимежду отдельными лицами и т.д. Глава V. Средства и способы выполнения государством своих функций В функциональную характеристику государства входит и рассмотрение техсредств и способов, которые обеспечивают выполнение государством своихфункций. Такой обеспечивающей структурой является государственный аппарат -система органов государства, создаваемых специально для выполнения функцийгосударства. Подчеркнем, что функции государства, а не различные функции различныхветвей власти, обеспечивает государственный аппарат в целом, в комплексе, всистеме. Но при этом, разумеется, каждое звено этого аппарата, каждый органимеет и свои собственные функции, представляющие разделение труда поуправлению обществом. Вот почему надо различать функции государства,функции государственной власти и функции государственных органов. Итак, для обеспечения выполнения своих функций в любом государствеформируется специальная структурная организация, называемая государственнымаппаратом. Он олицетворяет материальную силу государственной власти.Аппарат государства - это система государственных органов, взаимосвязанныхобщими принципами, единством конечной цели и взаимодействием, наделенныхвластными полномочиями, а также располагающих материально-техническимивозможностями для осуществления своих функций. Государственные органыявляются структурными звеньями государственного аппарата. Для образованиягосударственного органа необходима правовая основа, т.е. изданиеспециального нормативно-правового акта. Обычно система государственныхорганов устанавливается конституцией (основным законом государства). Очень важно отметить, что именно государственные органы как разхарактеризуют формирование в государстве особого слоя людей, физическиоторванного от материального производства, но выполняющего весьма важныеуправленческие функции. Этот слой известен под разными наименованиями:чиновники, бюрократы, управленцы, функционеры, номенклатура, менеджеры ит.д. Он представляет собой объединение профессионалов, занятыхуправленческим трудом — это особая и важная профессия. Как правило, этот слой людей обеспечивает выполнение функций государства,государственной власти, государственных органов в интересах общества,народа. Но в определенной исторической обстановке функционеры могут статьна путь обеспечения собственных интересов. Тогда-то и возникают ситуации,когда для тех или иных лиц создают специальные органы (синекуру) или ищутэтим органам новые функции и т. п. Таким образом, орган государства - это специально созданная структура,составляющая часть государственного аппарата, наделенная компетенцией,необходимой для осуществления функций. Построение аппарата государствадолжно идти от функций к органу, а не наоборот, и на строгой правовойоснове. Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить,охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции исоответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с моментавозникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие,более сложные. В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенныетрудности, которые необходимо будет решать. Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государствоявляется не только аппаратом подавления, представителем интересовгосподствующего класса, но и организацией выражающей интересы всегообщества. Заключение Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод:Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессестановления и развития государства. В разные исторические периодыприоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а,следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжестипереносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государстваприоритетное место занимает экономическая функция, в других - в областьполитики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственнойвласти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому,классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе неявляется конечной для Российского государства. Конечно, такая тема как “функции государства” будет актуальной и черезнесколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт какгосударство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которыхя попытался раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробнаяпроработка каждой из приведенных в классификации функций, анализразличных теорий классификации функций государства, обработка и анализматериалов последних лет относительно данной темы и многие другие. Ядумаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнутавсестороннему анализу в различных рефератах и научных работах. Список литературы:Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 1996Курс теории права и государства/под ред.И.П.Марова.Тюмень,1994.Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новыхподходов//Советское государство и право.1990.N 10.Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе//Государство и право, 1992, N 6Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,1989Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений огосударстве// Советское государство и право. 1992. N 5. Список нормативных актовКонституция РФ 1993г.Кодекс об административных правонарушениях-----------------------[1] Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: “Теис” ,1996,стр. 5[2] Венгеров А.Б. Теория государства и права, М:”Новый юрист” ,1998 , стр.167[3] см. Главу II[4] си. Главу III[5] В настоящее время в РФ действует Конституция, принятая всенароднымголосованием 12 декабря 1993 года[6] ст. 10 Конституции РФ 1993г.[7] Государство и право, 1993 №6 // Морозова Л.А. Функции российскогогосударства на современном этапе, стр. 103[8] осуществление высшей власти в отношение своей территории и воздушногопространства на ней[9] Государство и право, 1993 №6 // Морозова Л.А. Функции российскогогосударства на современном этапе, стр. 104[10] п.1 ст. 39 Конституции РФ[11] п.2 ст. 41 Конституции РФ[12] п.3 ст. 39 Конституции РФ[13] ст. 50-67 Кодекса об административных правонарушениях[14] Государство и право, 1993 №6 // Морозова Л.А. Функции российскогогосударства на современном этапе, стр. 106[15] п 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ[16] п 3 ст. 59 Конституции РФ[17] п. 2 ст. 61 Конституции РФ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по теории права и государства на тему: «Формы реализации права»

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по Теории государства и права на тему: «Форма государства»

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по теории государства и права на тему «Понятие, классификация...

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа: «теория государства и права»
Ii. Современное состояние теории государства и права как науки и учебной дисциплины 14

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по теории государства и права Тема: «Аппарат (механизм) государства»

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по «Теории Государства и права» на тему: «Правовые системы в современном мире»

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по теории государства и права на тему: «разделение...

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Формы (источники права)...

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» icon4. Формы государственного устройства 17
В теории государства и права равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства то есть...

Курсовая работа по Теории Государства и Права на тему: «Функции государства и формы их реализации» iconКурсовая работа по теории государства и права на тему: «Теоретические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<