Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни»




Скачать 336.54 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни»
Дата публикации09.11.2013
Размер336.54 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Налоговые органы Украины

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ Факультет заочної та дистанційної освіти КУРСОВА РОБОТА «ПОДАТКОВІ ОРГАНИ УКРАЇНИ» Виконав: студент групи ЗЮП-2002-03 (4) Терещенко Р.В. Науковий керівник: Доц. Данількевич М.І. Дніпропетровськ 2005 ПЛАНВведение 31. История становления налоговых органов Украины 52.Система налоговых органов Украины 9 2.1.Функции и полномочия налоговых органов 10 2.2 Налоговые администрации 12 2.3.Налоговая милиция 143.Правовое регулирование деятельности налоговых органов Украины 17Выводы 23Приложение 1 24Приложение 2 26Приложение 330Список использованных источников и литературы 31 ВВЕДЕНИЕ Проблема налогов - одна из наиболее сложных и противоречивых вмировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основнойисточник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальныхи других общегосударственных программ. Особенно актуальна эта проблема дляУкраины и других стран СНГ, где формирование налоговых систем и налоговыхорганов еще продолжается. Несовершенство налоговых механизмов ведет к тому,что сокрытие налогов составляет более 50%, в то время, как в развитыхстранах – не более 10-15%. Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый наосновании законодательно закрепленных правил для удовлетворенияобщественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оноопределяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтомуроль налогов вторична. Системы налогообложения и налоговых органов в разныхстранах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам ихвзимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровнейвласти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так какналоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействиемразных экономических, политических и социальных условий. Одно из центральных мест в системе налогообложения любого государства,в т.ч. и Украины, занимают налоговые органы. Поэтому целью данной работыявляется анализ системы налоговых органов Украины. В числе задач настоящейработы – рассмотреть историю становления налоговых органов Украины, ихсистему, функции и полномочия, а также проанализировать вопросы правовогорегулирования деятельности налоговых органов Украины. В качестве источников были использованы монография проф.КучерявенкоН.П. «Налоговое право», учебное пособие под редакцией проф.Князева В.Г. ипроф. Черника Д.Г. «Налоговые системы зарубежных стран» и ряд сайтов, вт.ч. органов государственной власти, в Интернете. Труд проф.КучерявенкоН.П. отличает фундаментальность, разностороннесть, однако ряд его положенийустаревает в связи с изменениями законодательной базы в последнее время.Проф.Кучерявенко Н.П. также подробно рассматривает, кроме собственноналоговых органов (в узком смысле) и условно (или формально) налоговые –таможенные органы, Министерство финансов, Нацбанк Украины, госказначейство.Книга Князева В.Г. изобилует фактическим и справочным материалом, однакоматериал в ней недостаточно систематизирован, например, в главе об Испанииподробно расписана деятельность налоговых органов, чего нет совсем в другихглавах. Также было бы интересно увидеть в ней и материалы о странах, в своёвремя начинавших «с нуля»: Корее, Тайване, Балтийских государствах, странахВосточной Европы. Интернет-сайты позволили использовать в работе законодательную базу споследними изменениями, готовящимися изменениями, а также материалы обистории налоговых органов Украины, структуре налоговых администраций. Цели и задачи определили структуру курсовой работы из введения, трехглав основной части и заключения. 1. История становления налоговых органов Украины Во все времена и во всех народов государственно организованноеобщество не могло и не может обходиться без такого важного социальногоинститута, как система налогообложения. Благодаря налогам государство имеетвозможность накапливать и сосредоточивать материально-финансовые ресурсы,необходимые для ее функционирования: управление общественными делами,поддержание общественного правопорядка, решение разнообразных социальныхпроблем, в частности и области образования. На территории Украины первые сведения об обязательных сборах снаселения относятся к 9 веку, когда здесь с местных жителей собиралась даньв пользу соседнего Хазарского каганата. С образованием в 9 веке Русскогогосударства со столицей в Киеве дань собиралась уже киевскими князьямиметодом «полюдья» при ежегодном объезде подконтрольных территорий князем сдружиной. На протяжении XIII века в различных княжествах проводятся переписинаселения с целью определения, как мы сейчас говорим налоговой базы и болееполного сбора дани. Так, в 1245 г. ордынцы проводят перепись населенияВеликого киевского княжества. Собираемая на основе переписей даньпостепенно сосредоточивается в руках великого князя, т.к. именно русскиекнязья были сборщиками налогов, в т.ч. и для золотоордынских ханов. Напротяжении XIV – XV вв. со свободного населения помимо ордынской данивзимается особая дань, которая прямо направляется в княжескую казну. В период нахождения украинских земель в составе Великого КняжестваЛитовского и Речи Посполитой (14-18 вв.) налоговые правоотношениярегулировались здесь в основном положениями Литовских Статутов иМагдебургского права. В 17-18 вв. основная часть Украины оказалась в составе Российскойимперии. С этим периодом связано учреждение общероссийской Ближнейканцелярии, в которую все приказы и Ратуша обязаны были ежемесячно иежегодно представлять отчеты о всяких окладных и неокладных приходах ирасходах, роспись государственных доходов и расходов стала составлятьсякаждый год. В 1704 г. был образован специальный штат "прибыльщиков", вобязанность которых входило придумывание новых налогов. В 1708 г. было учреждено 8 губерний (позже 11), целью чего былотерриториальное распределение военных и иных расходов. С 1715 г. губернииделились на доли по 5536 дворов или около того, "как удобнее по расстояниюместа". В соответствии с количеством долей производилась разверстка погуберниям государственных повинностей. Управителем каждой доли (кроме делгородского управления) назначался особый ландрат. С ландратов, высылавшихменьше предусмотренного окладом, жалование взыскивалось обратно. Насозданный в 1711 г. Правительствующий Сенат были возложены задачи высшегораспоряжения и надзора за управлением, в первую очередь финансовым. Тем жеуказом было определено "учинить фискалов во всяких делах". Доносительствобыло прямой служебной обязанностью фискалов всех уровней. Указом 12 декабря1715г. было образовано 9 коллегий. Денежными делами ведала Камер-коллегия,счет и рассмотрение всех государственных приходов и расходов было возложенона Ревизион-коллегию, Штат-контора занималась расходами и предоставлялаежегодно генеральный экстракт, где "на одной странице все доходы краткоозначены, а на другой странице листа все расходы: також вкратце объявленыбыть имеют". В 1719 г. были произведены реформы в местном управлении. Губерниитеперь делились на провинции, заменившие ландратские доли. Во главепровинций были поставлены воеводы, которым подчинялись земские камериры,ответственные за сбор казенных доходов. Необходимо отметить, что в петровские времена количество налогов и ихвеличина значительно возрасли, что явилось следствием петровских реформ, невсегда до конца продуманных, и его военных авантюр. В России в разные периоды, начиная с XV века, существовали таможенные,соляные и винные откупы. Откупы представляли собой специфическую модельсбора налогов с населения, при которой государство передавало право на сборопределенных налогов частным лицам – откупщикам. Наиболее широкоераспространение получили винные откупы в XVIII – XIX вв., фактическипредставлявшие одну из возможных форм реализации государственной винноймонополии. Восстановленные в 30-х годах XIX века винные откупыпросуществовали до 1863 г., когда были заменены акцизами на алкогольнуюпродукцию. В советские времена структура органов, занимающихся контролемпоступлений в бюджет, претерпела кардинальные изменения и затемнеоднократно менялась. К концу 80-х годов в составе Министерства финансов,на которое были возложены вышеупомянутые функции, и его подразделений вобластях, районах, городах выделялись соответственно управления, отделы иинспекции госдоходов, которые несли ответственность за соблюдениедействующего порядка взыскания бюджетных доходов и выполнение планапоступлений платежей в бюджет. Но с течением времени стало понятно, что онидолжны трансформироваться в более развитую структуру, поскольку этоготребовали процессы перестройки общества и экономики. Совет Министров СССР был обеспокоен несовершенством системы контроляза соблюдением законодательства о налогах, полноте и своевременностивнесения платежей в бюджет, слабой ответственностью предприятий,организаций и населения за выполнение налоговых обязательств. Такимобразом, возникла настоятельная необходимость реорганизации финансовойсистемы, результатом чего стало постановление Совета Министров СССР "Огосударственной налоговой службе в составе Министерства финансов СССР" от24 января 1990 года, во исполнение которой было принято и соответствующеепостановление Правительства УССР от 12 апреля 1990 года, о создании всистеме Минфина Государственной налоговой службы. В ее состав вошли Главнаягосударственная налоговая инспекция, а также госналогинспекции в областях,районах и городах. История сегодняшней налоговой службы начинается именноиз этих исторически важных документов. Поступления налогов в бюджеты всех уровней и в современной Украинеконтролируются государственной налоговой службой. Создание Государственной налоговой службы подсказала самая жизнь,поскольку Украина стала на путь рыночных преобразований. Первым руководителем главной ГНИ Украины был назначен Тентюк ВикторПетрович. Под его непосредственным руководством подбирались руководителиобластных налоговых служб, кандидатуры которых утверждались коллегиейМинистерства финансов. Следует отметить, что налоговые органы, хотя и были в 1990 годувыделены в отдельную государственную организацию, остались в структуреМинистерства финансов, которое не предоставляло им настоящейсамостоятельности так нужной для выполнения задач, поставленныхгосударством. Учитывая требования времени, необходимость достижениямобильности службы, возможности вынесения быстрых взвешенных решений, 22августа 1996 года появляется Указ Президента Украины о созданииГосударственной налоговой администрации, которую возглавил Николай ЯновичАзаров. Только после этого Указа налоговая служба получила стимулы длядальнейшего развития, т.к. все условия для успешной работы были созданы. До 1996 года документальные проверки проводили налоговые органы, апроцессуальное оформление налоговых преступлений для принятия санкцийвозлагалось на специальные подразделения Управления внутренних дел. Работапроводилась разрозненно, существовал разрыв в цепи доведения дел клогическому правовому завершению. Назрела потребность иметь оперативную,высокомобильную структуру - налоговую милицию, которая была создана УказомПрезидента Украины Л.Д.Кучмы №1013/96 от 30 октября 1996 года. В составеГосударственной налоговой администрации Украины было образовано Главноеуправление налоговой милиции. Подразделения налоговой полиции с первого дня своего существования вновой структуре активно включились в работу и доказали правильностьпринятого решения. Значительно активизировалась борьба с "теневой"экономикой, намного результативнее стали финансовые проверки послепривлечения к ним сотрудников налоговой полиции. Функции налоговой милициисостоят из проведения оперативно-розыскной работы, проверки бухгалтерскихдокументов, раскрытия преступлений в налоговой сфере. Приказом ГНА Украины от 9 августа 2001 года № 320 в составегосударственной налоговой службы Украины образован Департамент по вопросамадминистрирования акцизного сбора и контроля за производством и оборотомподакцизных товаров. Приказ выдан во исполнение Указа Президента Украины"Об усилении государственного контроля за производством и оборотом спирта,алкогольных напитков и табачных изделий" и на основании ПостановленияКабинета Министров Украины от 7 августа 2001 года № 940. В каждой областиУкраины созданы Региональные управления Департамента, что позволило и вобластях сконцентрировать в одной государственной структуре все вопросы,связанные с государственным регулированием и контролем на рынке алкоголя итабака и других подакцизных товаров. С целью дальнейшего внедрения в органах государственной налоговойслужбы основных положений Концепции административной реформы в Украине,организационного усовершенствования, рационального использования кадровогоресурса на местном уровне, максимального удешевления функций государства ввопросах сбора налогов и поэтапного внедрения проекта консолидации органовгосударственной налоговой службы Украины, предусмотренного Стратегическимпланом развития ГНС на период до 2013 года, а также проектом "Программымодернизации государственной налоговой службы Украины" и во исполнениетребований приказа ГНА Украины от 29.04.2004 года № 254 "Об утвержденииПрограммы реорганизации государственных налоговых инспекций с штатнойчисленностью до 70 единиц с 2004 года в составе органов государственнойналоговой службы в областях действуют:- государственные налоговые администрации (областные),- специализированные государственные налоговые инспекции;- государственные налоговые инспекции в районах- объединенные государственные налоговые инспекции- межрайонные государственные налоговых инспекции Стало ясно: от того, как будет работать налоговая администрация,а в ее составе - налоговая милиция, много что зависит - развитие экономики,социальной сферы, благосостояние граждан. Таким образом, в 1996 году быласоздана единая налоговая структура. 2. Система налоговых органов Государственная налоговая служба Украины создана как единая системауправления и контроля за соблюдением налогового законодательства, заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей,установленных законодательством. Налоговые инспекции есть в каждом районе,в каждом городе областного подчинения. Они не зависят от других институтовисполнительной власти на местах, но по некоторым вопросам (например, попостановке на налоговый учет налогоплательщиков, регистрациипредпринимательской деятельности) работают в тесном взаимодействии с ними.Спектр обязанностей налоговых инспекций довольно широкий — от постановкиналогоплательщиков на учет до выявления и принудительного взыскания неуплатпо налогам и сборам. Государственное управление налогообложением и налоговый контроль какчасть государственного управления и финансового контроля вообще отличаютсяот других форм управления и контроля тем, что их объектом являютсяразличные виды налогов, организация функционирования системы уплатыналогов. Государственные налоговые органы организуют работу и выполняютосновные функции по обеспечению полноты, правильности и своевременностивнесения налогов в бюджеты, предотвращению налоговых нарушений ипривлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства.Государственная налоговая служба является единой системой органовуправления и контроля за соблюдением налогового законодательства. Основныефункции управления и контроля в налоговой сфере направлены на обеспечениеправильности исчисления, полноты и своевременности внесения всоответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей,установленных законодательством. Вряд ли справедливо видеть главное содержание деятельности налоговыхорганов в контроле или сборе налогов. Как правило, налоги уплачиваютсяплательщиками самостоятельно и налоговые органы лишь управляют этимпроцессом, контролируют его, поэтому непосредственно сбором они незанимаются. Нельзя говорить и исключительно о контрольных функциях,особенно когда речь идет о разработке форм отчетности, разъясненииприменения налогового законодательства. Правильнее определить содержаниедеятельности органов как управление процессом поступления налогов и сборовв бюджеты и целевые фонды. Общей налоговой компетенцией наделены именно налоговые инспекции иадминистрации, которые выступают уполномоченной стороной по поводу уплаты(взыскания) налогов и сборов, осуществляющие налоговый контроль,привлечение плательщиков к ответственности за осуществление налоговогоправонарушения от лица государства. Специальной налоговой компетенцией наделены несколько органов.Налоговая милиция наделена специальными полномочиями в областиналогообложения, которые применяет в случае совершения преступлений,административных правонарушений при уплате налогов; осуществляет защитуработников налоговых органов и расследование случаев коррупции в системеналоговых органов.2.1.Функции и полномочия налоговых органов Характеристике функций государственных налоговых органов посвященЗакон Украины от 5 февраля 1998 года. Они дифференцируются в зависимости отуровня налоговых органов. К ним относятся:1. Учет налогоплательщиков.2. Контроль за выполнением налогоплательщиками законодательства.3. Обеспечение бухгалтерского учета.4. Утверждение форм расчетов и отчетности.5. Разработка направлений, форм и методов налоговых проверок и ихосуществление.6. Применение мер ответственности к нарушителям законодательства о налогах. Все права и обязанности, формирующие полномочия налоговых органов,распределяются на две группы. Во-первых, это группа, котораякорреспондируется и согласуется с правами и обязанностями плательщиков(обязанность давать информацию относительно налогообложения, связанная справом налогоплательщиков на такую информацию). Во-вторых, группасамостоятельных прав и обязанностей, которые реализуются при взаимодействиис другими органами или при наложении санкций. Очень важно закреплениеисчерпывающего перечня прав и обязанностей налоговых органов. Именно этоможет ограничить противозаконное применение действий относительноплательщиков налогов, а у последних создать уверенность в защите со стороныгосударства, которое рассматривает налогоплательщика не как потенциальногоправонарушителя, а как партнера. Исходя из функций налоговых органов, можно выделить следующие группыполномочий:1) Полномочия по учету налогоплательщиков.2)Полномочия по контролю за выполнением налогоплательщиками налоговогозаконодательства (например, проверка документов, связанных с исчислением иуплатой налогов и других обязательных платежей на предприятиях, вучреждениях, организациях любых форм собственности и любых организационно-правовых форм, а также гражданами;3) Полномочия налоговых органов по расчету окладных налогов (например,требовать бесплатного предоставления информации, необходимой для исчисленияналогов, от органов, осуществляющих учет и оценку налогооблагаемогоимущества (ведение имущественных кадастров); требовать от органов,осуществляющих юридически значимые действия, которые служат основанием дляпривлечения плательщиков налогов к уплате налогов, бесплатногосвоевременного предоставления информации об этих действиях, и т. п.);4) Полномочия по ведению оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов идругих платежей.5) Полномочия по применению мер, направленных на прекращение(предотвращение) нарушений налогового законодательства (например,прекращать операции предприятий и граждан по текущим и другим счетам вбанках и других финансово-кредитных учреждениях в случае непредоставленияили отказа предоставить государственным налоговым инспекциям и ихдолжностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций идругих документов, связанных с расчетом или уплатой налогов и другихобязательных платежей в бюджет, и т. п.);6) Полномочия по применению мер по предотвращению или ликвидации убытков,нанесенных плательщику налогов или бюджету (например, взимать недоимку поналогам; проводить возврат или зачет в счет будущих платежей излишневзысканной или уплаченной суммы налога, и т. п.);7) Полномочия по применению мер ответственности к нарушителям налоговогозаконодательства (например, налагать административные взыскания, финансовыесанкции на юридические и физические лица и т. п.);8) Полномочия по контролю выполнения субъектами предпринимательскойдеятельности требований законодательства относительно наличного денежногообращения (например, регистрировать контрольно-кассовые аппараты,используемые при осуществлении денежных расчетов с населением; проверятьдокументы, связанные с применением контрольно-кассовых аппаратов, получатьобъяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, и т.п.);9) Полномочия налоговых органов в сфере валютного контроля.10) Полномочия налоговых инспекций по взысканию сумм штрафов, наложенныхдругими государственными инспекциями И контрольными органами.11) Полномочия по изданию инструктивных и методических указаний поприменению законодательства о налогах'.2.2. Налоговые администрации (инспекции)Государственная налоговая администрация Украины является органомисполнительной власти, возглавляемым Председателем который по должностиявляется министром. Председатели государственных налоговых администраций вАвтономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополеназначаются и освобождаются Президентом Украины.Главными задачами Государственной налоговой администрации Украины является:осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства,правильностью исчисления и уплаты налогов; принятие решений по наложениюфинансовых санкций и административных штрафов; принятие нормативных иметодических документов по вопросам налогообложения.Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всехподразделений Государственной налоговой службы (общие функции налоговыхорганов):1) обеспечивать учет плательщиков налогов;2) обеспечивать контроль за выполнением плательщиками налогов и другимиучастниками налоговых отношений налогового законодательства;3) осуществлять расчет окладных налогов;4) вести оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;5) применять меры к прекращению (предотвращению) нарушений налоговогозаконодательства;6) осуществлять контроль за исполнением субъектами предпринимательскойдеятельности требований законодательства относительно наличного денежногообращения;7) применять восстановительные меры по предотвращению или ликвидацииубытков, нанесенных бюджету или плательщику налогов;8) применять меры ответственности к нарушителям налоговогозаконодательства;9) осуществлять учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозногоимущества, имущества, которое перешло по пра-ву наследования к государству,и кладов;10) выступать агентом валютного контроля:11) выступать исполнительным органом по применению мер взыскания,налагаемых государственными инспекциями и другими контролирующими органами.Государственная налоговая администрация Украины включает три уровня:— высшее звено — Государственная налоговая администрация;—среднее звено — государственные налоговые администрации АвтономнойРеспублики Крым, областей и городов с районным делением;— низовое (базовое) звено — государственные налоговые инспекции районов(сельских и городских) и городов областного подчинения. На высшее звено возлагается задача организации, инструктивного иметодического обеспечения налоговой работы в стране, а также контроль задеятельностью налоговых органов. Типичная структура среднего звена — государственных налоговыхинспекций Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополяотвечает их главным функциям и включает: управление обслуживанияплательщиков налогов;управление налогов и сборов; управление аудита; управление налоговыхрасследований; отдел учета и отчетности; отдел компьютеризации; отделорганизации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля;юридический отдел; валютную инспекцию; специальный отдел; бухгалтерию;отдел кадров;административно-хозяйственный отдел. Задача отдельных подразделенийналоговых администраций этого звена в целом идентична функциямсоответствующих подразделений Государственной налоговой администрации. Структурное построение налоговых инспекций базового уровня отражает ихосновную функцию — ведение налоговой работы. Она имеет два варианта —расширенный и суженный. Расширенный предусматривает наличие какфункциональных, так и обеспечивающих подразделении. Этот вариантпредназначен для районов в городах, что объясняется значительным объемомработы. Этот вариант предусматривает такую же структуру, как и на уровнесреднего звена (без отдела организации работы налоговых инспекций ивнутриведомственного контроля). Суженный вариант типичной структуры государственной налоговойинспекции установлен для сельского района и города областного подчинения(без районного деления) и предусматривает такие подразделения: управление(отдел) обслуживания налогоплательщиков; управление налогов и сборов;управление аудита; отдел учета и обработки данных; отдел налоговыхрасследований; валютная инспекция. Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговыйинспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуетсяэтими лицами. Инспектора осуществляют все основные формы работы сналогоплательщиками — от приема налоговых расчетов до проведениядокументальных проверок. Лица вспомогательного состава обеспечивают деятельность должностныхлиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).2.3. Налоговая милиция Создание налоговой милиции в 1998 году стало необходимым условиемформирования эффективной налоговой системы. Наряду с Государственнойтаможенной службой, подразделениями по борьбе с экономическимипреступлениями Министерства внутренних дел налоговая милиция являютсячастью сил, которые обеспечивают экономическую безопасность Украины. По своему содержанию полномочия органов налоговой милиции аналогичныполномочиям других правоохранительных органов, в частности, органоввнутренних дел, Службы безопасности. Однако они отличаются своим предметоми основными направлениями деятельности. Иногда полномочия органов налоговоймилиции несколько шире. Это касается, например, административных полномочийв финансовой сфере. Закон Украины от 5 декабря 1998 года внес важные изменения в ЗаконУкраины «О Государственной налоговой службе в Украине» и закрепил в составеорганов государственной налоговой службы соответствующие специальныеподразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями — налоговую милицию(ст. 1). Появился новый (5-й) раздел «Налоговая милиция». Согласно емуналоговая милиция является специфическим правоохранительным органом поборьбе с налоговыми правонарушениями, действующим в составе соответствующихорганов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль засоблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную,уголовно-процессуальную и охранительную функции. Если деятельностьналоговых администраций связана с уплатой налогов, то налоговая милицияосуществляет взыскание налоговых платежей.Широкий перечень задач, которые стоят перед органами налоговой милиции,можно сгруппировать в два блока:— предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, прежде всегопреступлений;— предупреждение и пресечение правонарушений в системе налоговых органов.Обязанности налоговой милиции могут быть разделены на следующие четырегруппы:а) обязанности по выявлению и пресечению налоговых правонарушений(например, проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с цельювыявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять поиск лиц,которые совершили указанные преступления или подозреваются в их совершении,а также принимать меры по возмещению нанесенного государству убытка;осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам о налоговыхпреступлениях и нарушениях, и т. п.);б) обязанности по охране налоговых органов (например, обеспечиватьбезопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защищать ихсотрудников при выполнении ими служебных обязанностей);в) обязанности по борьбе с коррупцией (например, проводить работу повыявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и органахналоговой милиции);г) обязанности по взаимодействию (например, выполнять в рамках своейкомпетенции решения судов, постановления судий, письменные порученияпрокуроров, следователей о проведении розыскных и других предусмотренныхзаконом действий, оказывать им содействие в проведении отдельныхпроцессуальных действий; оказывать содействие налоговым органам, органампрокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности,внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждениии пресечении преступлений и нарушений в сфере налогового законодательства;и т. п.);д) обязанности по охране (например, сотрудники налоговой милиции обязаныхранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений овзносах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнениислужебных обязанностей).Права органов налоговой милиции можно классифицировать таким образом:а) права по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений и другихправонарушений (например, проводить в соответствии с законодательствомоперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения ипресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплатыналогов, дознание и предварительное расследование по которым отнесенызаконом к ведению органов налоговой милиции, и т. п.);б) права по применению мер принуждения (например, прекращать операцииплательщиков налогов по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок доодного месяца в случаях непредоставления документов, связанных с расчетом иуплатой налогов; решение о прекращении операций по указанным счетампринимает начальник органа налоговой милиции или его заместитель; налагатьадминистративный арест на имущество юридических и физических лиц сдальнейшей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаяхневыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов идругих обязательных платежей для обеспечения своевременного поступлениясумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей всоответствующий бюджет, и т. п.);в) права по реагированию на выявленные нарушения налоговогозаконодательства (например, в соответствии с компетенцией органов налоговоймилиции направлять в качестве предупреждения письменные требованияруководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков идругих организаций независимо от организационно-правовых форм и формсобственности, а также гражданам (физическим лицам) в целях устранениянарушений законодательства, своевременной и полной уплаты' налогов и другихобязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации вустановленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии сзаконодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерскогоучета за счет собственных средств плательщика налогов, контролироватьвыполнение этих требований и т. п.);г) права по наложению взысканий.Место налоговой милиции в системе правоохранительных органов определяетсяне только сходством отдельных ее задач с задачами других органов власти, вчастности отдельных служб милиции, таможенного контроля, но итождественностью приемов и методов их решения. Достаточно отметить, чтосотрудник налоговой милиции, как и оперативные работники милиции, имеетправо разрабатывать оперативно-розыскные мероприятия, возбуждать уголовныедела, которые относятся к их компетенции, проводить дознание, следствие,поиск лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и т. д. Однако, еслиоперативные подразделения милиции имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и возбуждать уголовные дела, которые относятся ккомпетенции следственных органов внутренних дел и прокуратуры, то органыналоговой милиции уполномочены вести оперативно-розыскные действия с цельювыявления только налоговых преступлений. Выявление при этом другихпреступлений влечет за собой передачу соответствующей информации темправоохранительным органам, в компетенцию которых они входят. В таком жеположении находятся органы дознания таможенной службы. 3. Правовое регулирование деятельности налоговых органов Украины В своей деятельности налоговые органы Украины руководствуютсяКонституцией Украины, Законами Украины, Указами Президента Украины,Постановлениями Кабинета Министров Украины и другими нормативно-правовымиактами, особенно законодательством, регламентирующим деятельность налоговыхорганов, в т.ч. налоговой милиции, порядок начисления и уплаты отдельныхвидов налогов и сборов, а также уголовным, уголовно-процессуальным,административным, административно-процессуальным, хозяйственным,хозяйственно-процессуальным, гражданским и гражданско-процессуальнымзаконодательством Украины. Первоначально статус, функции и правовые основы деятельности органовгосударственной налоговой службы (далее - ГНС) Украины определил принятый4 декабря 1990 года № 509-ХІІ Закон Украинской ССР "О государственнойналоговой службе в Украинской ССР" (который с рядом изменений действует ипоныне). Этот закон устанавливает систему госналогслужбы, её задания (1-йраздел), функции (2-й раздел), права, обязанности, ответственность (3-йраздел), организационные вопросы, вопросы правовой и социальной защитыдолжностных лиц налоговой службы (4-й раздел), а также вопросы, связанные сфункционированием налоговой милиции (5-й раздел). Законом Украины от 7 июля 1992 года № 2555-ХІІ "О внесении изменений вЗакон Украинской ССР "О государственной налоговой службе в Украинской ССР"определено, что государственная налоговая служба в Украине создавалась приМинистерстве финансов Украины в составе Главной государственной налоговойинспекции Украины и государственных налоговых инспекций в республике Крым,областях, районах, городах и районах в городах. На начальном этапе в основу построения организационной структурыорганов ДПС Украины была заложена структура жесткой вертикальнойцентрализации с привязкой к административно-территориальному устройствугосударства. Законом Украины от 25 июня 1991 года № 1251-ХІІ "О системеналогообложения" определены принципы построения системы налогообложения вУкраине, налоги и сборы, (обязательные платежи) к бюджетам и кгосударственным целевым фондам, а также права, обязанности иответственность налогоплательщиков. С целью корректирования налоговой политики соответственно основнымнаправлениям экономических реформ в Украине, защиты интересовотечественного товаропроизводителя, усиление налоговой и платежнойдисциплины, обеспечение своевременных поступлений в доходную часть бюджетаиздан Указ Президента Украины от 31 июля 1996 года № 621/96 "О мерах пореформированию налоговой политики". 22 августа 1996 года Президентом Украины издан Указ № 760/96 "Обобразовании Государственной налоговой администрации Украины и местныхгосударственных налоговых администраций" и Указ от 30 октября 1996 года №1013/96 "Вопросы государственных налоговых администраций", что былообусловлено объективной необходимостью, а именно: - не достигалась главная цель, которая относилась перед органами ДПС Украины, - обеспечение своевременных поступлений в бюджет средства, необходимых для финансирования государственных расходов; - ГНС Украины действовала преимущественно как фискальный орган, который направляя свои усилия на легальный бизнес. Данными указами предполагалось, что Государственная налоговаяадминистрация Украины является центральным органом исполнительной власти, агосударственные налоговые администрации в областях, районах, городах ирайонах в городах - самостоятельными единицами, которые не входят в составместных государственных администраций. В августе 1996 года в соответствии с указанным выше Указом ПрезидентаУкраины от 22 августа 1996 года № 760/96 в составе Государственнойналоговой администрации Украины была создана налоговая полиция, которая сфевраля 1998 года начала называться налоговой милицией. В феврале 1998 года Верховная Рада Украины одобрила новую редакцию ЗаконаУкраины "О государственной налоговой службе в Украине" и Закон Украины "Овнесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины инекоторых других законодательных актов Украины в связи с образованиемналоговой милиции", в состав которой вошли: o Главное управление налоговой милиции, o Следственное управление налоговой милиции, o Управление по борьбе с коррупцией в органах ГНС Украины. Таким образом, была создана качественно новая система органов ГНСУкраины, в состав которой вошли:Государственная налоговая администрация Украины (далее - ГНА Украины);государственные налоговые администрации в АР Крым, областях, городах Киевеи Севастополе;государственные налоговые инспекции в районах, городах, районах в городах. Создание стабильной налоговой системы, которая бы в своей основе имелачеткую организацию порядка стабильной уплаты налогов, сборов и другихобязательных платежей, было актуальным с первых дней независимости Украины. На этапе становления налоговой системы Украины в условиях развитиярыночного отношения первоначально сформировалась централизованнаявертикальная система органов ГНС с выраженной специализацией по видамналогов. Такая организационная структура была объективной необходимостью впериод разработки основ налогового законодательства страны, созданиеметодологической базы его реализации на практике, отладка механизманачисление и взыскание налогов. С 1997 года ГНА Украины была выработана единая целенаправленная идеологияразвития ГНС Украины, которая состояла в обеспечении соответствия реформамв общественной и экономической жизни страны. Вместе с тем оказалась необходимость комплексной модернизации органов ГНСУкраины. В действующей организационной структуре не существовало типичнойорганизационно-функциональной структуры районного и областного уровня, чтопрепятствовало эффективному управлению деятельности налоговых органов. В результате реорганизации центрального аппарата ДПС Украины былизаложены важные организационные предпосылки для развития методологииотносительно функциональной деятельности и созданы новые управления:принудительного взыскания налогов; по работе с плательщиками налогов;Государственного реестра физических лиц; АИС "Налоги" юридических лиц;апелляций; организации документальных проверок; налоговой полиции; поборьбе с коррупцией; организационно-распорядительное; экономическогоанализа. В марте 1998 года была утверждена типичная организационная структурагосударственных налоговых администраций и инспекций (приказ ГНА Украины от06.03.98 № 97 "Об утверждении организационной структуры государственныхналоговых администраций и инспекций"), что разрешило вместе с внедрениемтипичной организационной структуры органов ДПС Украины целеустремленнопроводить работу относительно максимального удешевления функции государствапо мобилизации налогов, собрания, обязательных платежей. Одобренная в 1998 году Программа Кабинета Министров Украины далавозможность предусмотреть на будущее в организационной структуре ДПСУкраины переход к налоговым округам и отход от построения органов ДПСУкраины по административно-территориальному принципу. Создание межрайонных и объединенных государственных налоговыхинспекций стало первым шагом к решению этой задачи (приказ ГНА Украины от12.02.98 № 66 "Относительно программы создания объединенных государственныхналоговых администраций"). Если к началу реорганизации в Украине было 796государственных налоговых инспекций и администраций, то после проведенныхобъединений состоянием на 01.09.2003 их осталось лишь 464. Во выполнение указов Президента Украины от 19 июля 2001 года №532/2001 "О дополнительных мерах относительно борьбы с отмыванием доходов,полученных преступным путем" и от 11 июля 2001 года № 510 "Об усилениигосударственного контроля за производством и оборотом спирта, алкогольныхнапитков и табачных изделий", а также постановления Кабинета МинистровУкраины от 7 августа 2001 года № 940 "О мерах по усилению государственногоконтроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков итабачных изделий и взысканием акцизного сбора", приказами ГНА Украины от 25июля 2001 года № 299 "О создании Департамента борьбы с отмыванием доходов,полученных преступным путем" и от 9 сентября 2001 года № 320 "О созданииДепартамента по вопросам администрирования акцизного сбора, контроля запроизводством и оборотом подакцизных товаров" был создан Департамент борьбыс отмыванием доходов, полученных преступным путем, и Департамент повопросам администрирования акцизного сбора и контролю за производством иоборотом подакцизных товаров. Для оперативного сопровождения убыточных предприятий созданосоответствующее управление в составе налоговой милиции, а для усиленияправовой защиты интересов государства в налоговой сфере - управлениеправового обеспечения работы с судами. С целью устранения дублирования функций и повышения эффективностиконтрольно-проверочной работы на всех уровнях ДПС Украины проведеныобъединения таких главных управлений как налогового аудита и валютно-финансового контроля (приказ ГНА Украины от 20.10.2001 № 424 "О внесенииизменений в организационную структуру"). Проведенные в 1997 - 2001 годах мероприятия были логическим ипоследовательным воплощением ведомственной идеологии и эволюционногоразвития ГНС Украины. Накопленный опыт, осуществление очередных этапов административнойреформы, развитие общества в направлении демократизации и открытости,возникновение в связи с этим объективных проблем в деятельности органов ДПСУкраины привели к четкому пониманию необходимости качественных кардинальныхизменений в ее развитии. В 2002 году была продолжена работа по усовершенствованиюорганизационной структуры ГНА Украины и региональных налоговых органов.Так, во выполнение приказа ГНА Украины от 29.04.2002 № 204 "Об изменениях ворганизационной структуре ГНА Украины и органов государственной налоговойслужбы Украины" в составе ГНА Украины ликвидировано 12 структурныхподразделений:сводное управление методологии внедрения нормативно-правовых актов повопросам налогообложения;главные управления: внутриведомственного контроля; налогообложения прибылии отчислений к целевым фондам; налога на добавленную стоимость; местных,ресурсных, рентных и неналоговых платежей; учета и отчетности; АИС "Налоги"юридических лиц; учета и государственных реестров налогоплательщиков;массово-разъяснительной работы; инспектирования и контроля.главный информационно-вычислительный центр;инспекцию по личному составу управления по работе с личным составом итыловому обеспечению Главного управления налоговой милиции. На базе ликвидированных двенадцати подразделов в составе ГНА Украинысоздано пять, а именно:главные управления:налогообложения юридических лиц;методологии внедрения нормативно-правовых актов по вопросамналогообложения;инспектирования и ведомственного контроля;информатизации и учета;общественных связей и массово-разъяснительной работы. Усовершенствование организационной структуры проводилось и на протяжении2003 года. Согласно приказу ГНА Украины от 12.03.2003 № 112 "Об измененияхв организационной структуре ГНА Украины" упорядочена организационнаяструктура ГНА Украины соответственно постановлению Кабинета МинистровУкраины от 15 октября 2002 года № 1550 "Об упорядочении структуры аппаратацентральных органов исполнительной власти и его структурных подразделений"с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета МинистровУкраины от 18 января 2003 года № 73 "О внесении изменений в постановлениеКабинета Министров Украины от 15 октября 2002 года № 1550".Таким образом, в организационной структуре ГНА Украины созданы:департаменты:защиты информации;правового обеспечения;методологии;организационно-распорядительной работы;инспектирование и контроля;налогообложение юридических лиц;налогообложение физических лиц;автоматизации процессов налогообложения;экономического анализа и планирования налоговых поступлений;налогового аудита и валютного контроля;взыскания налогового долга;общественных связей и массово-разъяснительной работы;главные управления:обеспечения деятельности руководства ГНА Украины;администрирования учетных показателей и отчетности; управление по работе с персоналом. Впервые в структуре ГНА Украины создан отдел стратегическогопланирования, который соответственно указанному приказу вошел в составДепартамента организационно-распорядительной работы. В соответствии с приказом ГНА Украины от 29.07.2003 № 370 "О созданииДепартамента работы с персоналом" в составе ГНА Украины создан Департаментработы с персоналом путем реорганизации управления по работе с персоналом иуправление по работе с личным составом Главного управления налоговоймилиции ГНА Украины. Реорганизация налоговых органов продолжается. В связи с общеполитическимиизменениями предполагаются и изменения в налоговых органах Украины. Так,21.01.2005 народными депутатами Украины В.Пинзеныком, С.Терехиным иВ.Ющенко в Верховную Раду Украины был внесен законопроект №6539, которыйпредполагает подчинение центральных органов государственной власти –Государственной налоговой администрации, Таможенного комитета, контрольно-ревизионного управления – Министерству финансов Украины. ВЫВОДЫ В результате проведенного исследования налоговых органов Украины можносделать следующие выводы. Центральное место среди налоговых органов занимают органыгосударственной налоговой администрации. История современных налоговыхорганов Украины берет свое начало еще 4 декабря 1990 года, когда был принятсоответствующий закон УССР. В 1996 году налоговая администрация получила статус центрального органагосударственной власти, а в 1998 году при ней были сформированы органыналоговой милиции. В настоящее время в Верховной Раде Украины находитсязаконопроект №6539 (внесен 21.01.2005г.), предусматривающий переподчинение,Государственного таможенного комитета и Контрольно-ревизионного управленияМинистерству финансов Украины. В настоящее время система налоговых органов Украины имеет разветвленнуюсистему, включающую в себя Украины, Государственные налоговые администрациив областях, гг. Киеве и Севастополе, специализированные государственныеналоговые инспекции, государственные налоговые инспекции в городах ирайонах, объединенные и межрайонные государственные налоговые инспекции.При налоговых администрациях и инспекциях действуют органы налоговоймилиции. В своей деятельности налоговые органы руководствуются КонституциейУкраины, Законами Украины, Указами Президента Украины, ПостановлениямиКабинета министров Украины и другими нормативно-правовыми актами, средикоторых особенно можно выделить такие как Закон Украины «О государственнойналоговой службе в Украине» от 04.12.1990г., Закон Украины «О системеналогообложения в Украине» от 25.06.1991г., Закон Украины «О милиции» от20.12.1990 г. Таким образом, проведенный анализ помогает изучить историю становленияорганов государственной налоговой службы в Украине, их структуру, функции,права, обязанности, ответственность и может способствовать разработкам вобласти совершенствования системы налоговых органов, налоговогозаконодательства и налогового права в Украине. Приложение 1 Перелік структурних підрозділів ДПА України|0100 Управління справами ||0200 Департамент захисту інформації || 0300 Департамент організаційно-аналітичного забезпечення діяльності||Голови ||0400 Департамент роботи з персоналом ||0500 Управління фінансового забезпечення ||0600 Управління з питань забезпечення роботи з органами державної влади ||0700 Протокольний відділ ||0900 Слідче управління податкової міліції ||1000 Юридичний департамент || 1100 Департамент методології ||1200 Управління міжнародних зв'язків ||1300 Департамент організаційно-розпорядчої роботи ||1400 Департамент відомчого контролю ||1500 Департамент оподаткування юридичних осіб ||1700 Департамент оподаткування фізичних осіб || 1800 Інформаційно-аналітичний відділ ||1900 Департамент адміністрування облікових показників та звітності ||2000 Департамент економічного аналізу та планування податкових надходжень|| ||2100 Департамент з питань адміністрування акцизного збору і контролю за || ||виробництвом та обігом підакцизних товарів || 2200 Управління організації роботи з виявлення і розпорядження ||безхазяйним ||майном та майном, що переходить у власність держави ||2300 Департамент контрольно-перевірочної роботи ||2400 Департамент забезпечень податкових зобов’язань ||2500 Департамент апеляцій || 2600 Головне управління податкової міліції || 2700 Управління по боротьбі з корупцією та безпеки в органах||державної ||податкової служби ||2800 Департамент автоматизації процесів оподаткування ||3000 Управління капітального будівництва та інвестицій || 3100 Департамент обслуговування платників податків ||3200 Управління інформаційної політики ||3300 Департамент розвитку та модернізації державної податкової служби ||3500 Департамент боротьби з відмиванням доходів, одержаних злочинним ||шляхом | Приложение 2|Деякі нормативно-правові акти стосовно діяльністі органів державної ||податкової служби України ||Норматив|Ким |Назва |Дата |Номер | ||но-право|виданий| |докум|докуме| ||вий акт | | |енту |н | || | | | |ту | ||1 |2 |3 |4 |5 ||Закони України || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про державну податкову службу в |04.12|509-XI|| | |Україні” |.90 |I || | | | | ||Закон |ВРУ |«Про державну статистику» |17.09|2614-X|| | | |.92 |II || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про державну службу” |16.12|3723-X|| | | |.93 |II || | | | | ||Закон |ВРУ |«Про Державний реєстр фізичних осіб – |22.12|320/94|| | |платників податків та інших |.94 |-ВР || | |обов'язкових платежів» | | || | | | | ||Закон |ВРУ |«Про застосування реєстраторів |06.07|265/95|| | |розрахункових операцій у сфері |.95 |-ВР || | |торгівлі, громадського харчування та | | || | |послуг» | | || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про джерела фінансування органів |30.06|783-XI|| | |державної влади” |.99 |V || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про порядок погашення зобов'язань |21.12|2181-І|| | |платників податків перед бюджетами та |.00 |ІІ || | |державними цільовими фондами” | | ||Закон |ВРУ |“Про внесення змін до Закону України |11.07|90-ІV || | |“Про боротьбу з корупцією” |.02 | || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про електронні документи та |22.05|851-ІV|| | |електронний документообіг” |.03 | || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про загальнообов’язкове пенсійне |09.07|1058-I|| | |страхування” |.03 |V || | | | | ||Закон |ВРУ |“ Про внесення змін до Закону України |11.07|1121-I|| | |“Про рекламу” |.03 |V || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про ратифікацію Угоди про позику |20.11|1317-I|| | |(Проект "Модернізація державної |.03 |V || | |податкової служби України - 1") між | | || | |Україною та Міжнародним банком | | || | |реконструкції та розвитку ” | | || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про ратифікацію Конвенції між Урядом |20.11|1321-I|| | |України і Урядом Республіки Куба про |.03 |V || | |уникнення подвійного оподаткування та | | || | |попередження податкових ухилень | | || | |стосовно податків на доходи та на | | || | |майно” | | || | | | | ||Закон |ВРУ |“Про внесення змін до деяких |12.01|2322-I|| | |законодавчих актів України (щодо |.05 |V || | |посилення правового захисту громадян | | || | |та запровадження механізмів реалізації| | || | |конституційних прав громадян на | | || | |підприємницьку діяльність, особисту | | || | |недоторканність, безпеку, повагу до | | || | |гідності особи, правову допомогу, | | || | |захист)” | | ||Укази | | | | ||Президен| | | | ||та | | | | ||України | | | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про систему центральних органів |15.12|1572/9|| |нт |виконавчої влади” |.99 |9 || |України| | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про затвердження Положення про |13.07|886/20|| |нт |Державну податкову адміністрацію |.00 |00 || |України|України” | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про символіку державної податкової |23.06|466/20|| |нт |служби України” |.01 |01 || |України| | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про посилення державного контролю за |11.07|510/20|| |нт |виробництвом та обігом спирту, |.01 |01 || |України|алкогольних напоїв і тютюнових | | || | |виробів” | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про посилення соціального захисту |22.03|288/20|| |нт |осіб начальницького складу податкової |.02 |02 || |України|міліції органів державної податкової | | || | |служби” | | ||Указ |Президе|“Про посилення соціального захисту |20.06|575/20|| |нт |працівників органів державної |.02 |02 || |України|податкової служби” | | || | | | | ||Указ |Президе|«Про відрядження працівників органів |25.07|657/20|| |нт |прокуратури, податкової та митної |.02 |02 || |України|служб на роботу в Адміністрації | | || | |Президента України, органах виконавчої| | || | |влади» | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про додаткові заходи щодо |01.08|683/20|| |нт |забезпечення відкритості у діяльності |.02 |02 || |України|органів державної влади” | | || | | | | ||Указ |Президе|«Про деякі заходи щодо регулювання |10.09|813/20|| |нт |лотерейної діяльності» |.02 |02 || |України| | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про заходи щодо вдосконалення |25.03|267/20|| |нт |взаємодії органів виконавчої влади з |.03 |03 || |України|Верховною Радою України” | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про заходи щодо розвитку системи |22.07|740/20|| |нт |протидії легалізації (відмиванню) |.03 |03 || |України|доходів одержаних злочинним шляхом, і | | || | |фінансуванню тероризму” | | || | | | | ||Указ |Президе|“Про державні програми з питань |13.12|1433/2|| |нт |європейської та євроатлантичної |.03 |003 || |України|інтеграції України на 2004-2007 роки” | | ||Указ |Президе|“Про систему заходів щодо усунення |09.02|175/20|| |нт |причин та умов, які сприяють злочинним|.04 |04 || |України|проявам і корупції” | | || ||Розпорядження Президента України || | | | | || | |“Про деякі заходи щодо посилення |21.06|146/20| || | |боротьби з корупцією в органах |.04 |04-рп | || | |державної податкової служби” | | | ||Постанови || | | | | ||Постанов|КМУ |“Про організацію роботи щодо |12.11|921 ||а | |підготовки міжнародних договорів про |.93 | || | |уникнення подвійного оподаткування | | || | |доходів і майна та запобігання | | || | |ухиленням від сплати податку” | | || | | | | ||Постанов|КМУ |“Про порядок обчислення стажу |03.05|283 ||а | |державної служби” |.94 | ||Постанов|КМУ |«Про затвердження плану заходів щодо |31.05|382 ||а | |впровадження з 1 січня 1996 року |.9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоги западных стран міністерство...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconКурсовая по опеределению эмоционального состояния человека Міністерство...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти та науки україни національний технічний університет україни
Метод простой итерации приближенного решения систем линейных алгебраических уравнений

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти та науки україни національний технічний університет україни
Метод простой итерации приближенного решения систем линейных алгебраических уравнений

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти та науки україни національний технічний університет україни
Метод простой итерации приближенного решения систем линейных алгебраических уравнений

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти та науки україни національний технічний університет україни
Метод простой итерации приближенного решения систем линейных алгебраических уравнений

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти І науки україни чернівецький національний університет...
Список викладачів з інших факультетів, що читають дисципліни на географічному факультеті

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти І науки україни чернівецький національний університет...
Перелік запропонованих спеціальностей з присвоєння ступенів І тривалості навчання за кожною з них

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти І науки, молоді та спорту україни тернопільський...
Розглянуто та схвалено на засіданні науково-методичної комісії зі спеціальності «Менеджмент»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Налоговые органы Украины міністерство освіти та науки україни дніпропетровській національний університет факультет заочної та дистанційної освіти курсова робота «податкові органи україни» iconМіністерство освіти І науки, молоді та спорту україни тернопільський...
Розглянуто та схвалено на засіданні науково-методичної комісії з напряму підготовки «Менеджмент»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<