Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13




Скачать 339.94 Kb.
НазваниеПриказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13
страница1/4
Дата публикации11.11.2013
Размер339.94 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
Рассмотрена Утверждена

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №49

от 28/08/ 2013 г _______Е.А.Монтеро

Приказ №108 от 31/08/13

Согласовано

На заседании Совета школы

Протокол № 4 от 30/08/13

Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МБОУ СОШ № 49


г. Ростов-на-Дону

2013

Программа внеурочной деятельности для учащихся

начальной школы МБОУ СОШ № 49


  1. Нормативно-правовая и документальная основа.

  2. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи.

  4. Принципы программы.

5. Направления реализации программы.

5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Предполагаемые результаты.

8. Условия для самореализации учащихся.

9. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1,2,3 классы на 2013-2014 учебный год. 9.1 Содержание воспитательной деятельности.


9.2. Виды внеучебной деятельности.

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

10. Тематическое планирование.

10.1. Пояснительная записка.

10.2. Цели внеурочного планирования.

10.3. Задачи внеурочного планирования.

10.4. Прогнозируемые результаты.

10.5. Планируемые личностные результаты.

11. Содержание деятельности.

12. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

13. Ожидаемые результаты реализации программы.

14. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

15. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

16. Ожидаемые результаты реализации программы.

17. Используемая литература.


    1. Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

Должностная инструкция старшей вожатой.

Должностная инструкция классного руководителя.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
    1. ^

      Пояснительная записка


     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

^ Воспитательная парадигма школы требуе от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

    1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе .

  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  3. Организация информационной поддержки учащихся.

  4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    1. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

  • Месторасположение школы по отношению к культурному центру города.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconПриказ №30 от 4 октября 2011 года согласовано : Председатель Общественного совета школы
Директор мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района Чеченской Республики»

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconПриказ № от Принят на заседании Педагогического Совета От №
План работы составлен на основе комплексного анализа состояния воспитательной системы школы в 4ой четверти 2008-2009 учебного года,...

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconПриказ № от Приложение к программе развития «Перспективный план методической...
Каждому педагогу привести в систему собственную педагогическую деятельность, работу с учащимися, родителями, малым педагогическим...

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconПлан рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета школы
Обеспечить внедрение в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения...

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconОтчет о научно-исследовательской работе
Результаты работы рассмотрены на заседании Ученого совета Факультета вычислительной техники и информатики Доннту, протокол от 26....

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение об ученическом...
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconКонцепция комплексного развития теплового хозяйства г. Донецка 2005...
Концепция прошла рецензирование специалистов и одобрена на заседании научно-технического совета по энергосбережению при исполнительном...

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 icon13. Порядок рассмотрения споров
С, от 21. 06. 2005 приказ №01-07-054С, от 02. 11. 2006 приказ №01-07-82С, от 27. 05. 2008 приказ №01-07-059С, от 09. 11. 2009 приказ...

Приказ №108 от 31/08/13 Согласовано На заседании Совета школы Протокол №4 от 30/08/13 iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1 от «30» августа 2013г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<