Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ?




Скачать 78.24 Kb.
НазваниеРоссийский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ?
Дата публикации14.11.2013
Размер78.24 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Право > Вопрос
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Эвтаназия - убийство или милосердие

Российский Государственный Медицинский Университет Р Е Ф Е Р А Т ПО БИОМЕДЭТИКЕ Э В Т А Н А З И Я Убийство или милосердие ? Студент педиатрического факультета 437 "А" гр. Мамонтов П.В. МОСКВА 1997 Человек смертен, и смерть неизбежна. Удел врачевателя, в чьей властиизбавить человека от страданий, представляется высшим видом самореализации,каковая и перед лицом смерти не оборачивается тщетой и суетой. Бываютситуации, где действия врача противоречат пониманию неизбежностисмертельного исхода. И все же врач старается продлить каждый день и часбольного. Часто это бывает выше логики. Мы помним Клятву Гиппократа: "Яне дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу путиподобного замысла". Приведу слова больной Ю., 39 лет, умницы, широкоэрудированной личности, мучительно умиравшей от рака поджелудочной железы: "Дорогой доктор! Врач обязан бороться за жизнь, но не за страдания. Моимучения невыносимы. Это выше человеческих сил. Мне ничто не может помочь.Самое большое и самое желанное - это прекратить мои терзания. Продолжениестраданий смертельно больного - это зло. Ведь медицина - это сочувствие,сопереживание, сострадание, милосердие. Может ли она мириться с тем, чтобыбыть причиной продолжения мучений ? Закон не в праве запретить больномучеловеку распоряжаться собственной жизнью, если эта жизнь превратилась водни страдания. Прав Вольтер: "Если все потеряно и нет надежды, жизнь -это позор, а смерть - долг". Я молю вас помочь мне умереть". А вот ещё одна история рассказанная врачом : “Лет 15 назад мы оперировали 60-летнюю больную раком прямой кишки.Радикальная операция была завершена наложением свища толстой кишки.Послеоперационный период был тяжёлый, мучительный для больной и ее дочериК. , 37-летней учительницы. Обоюдные муки удесятерились, когда больнуюпосле выписки парализовало. В отчаянии дочь пришла ко мне и стала проситьпомочь ее матери умереть, избавить мать и свою семью от жесточайших пыток.Её аргументы: “Мать - живой, разлагающийся труп, мы не успеваем мыть,стирать, проветривать, из нее непрерывно течет моча, кал, гной, все в домепропитано мочой, гноем, калом. И в этом кошмаре мучаются внуки и зятьбольной. Моя семья разваливается. Муж ушел, я вынуждена бросить работу,держу детей впроголодь. Матери все равно не жить, она умрет, она проситпомочь ей убить себя. Негуманно продлевать ее муки, да и всех нас. Я встануна колени перед вами, буду молиться за вас, только дайте нам яд, морфий иличто-нибудь”. Я не помог дочери в деле убийства ее матери. И надолгопотерял с ними связь. Однако лет через 15 в одной из своих больных я узнал К. Её мы оперировали по поводу гнойного калового перитонита, возникшегокак осложнение (прободение) рака ободочной кишки. После первой радикальнойоперации нам пришлось неоднократно оперировать ее в связи с кишечнымисвищами, межкишечными абсцессами. К выхаживанию больной подключилась...дряхленькая, худенькая, седенькая старушка, мать нашей пациентки. Лучшейпомощницы - няньки, кормилицы, санитарки не могло быть. Ее роль ввыздоровлении больной была наиважнейшей. Перед выпиской больнаяисповедалась и пыталась поцеловать в знак благодарности мне руку “за то,что не помог убить ее мать, когда она была безнадежно больной. В самыекритические дни моей болезни, - призналась К., - мать мне дала вновь жизньи преподала мудрый урок”. Прекратить жизнь самому себе - смертный грех. Душу имеет право забратьтолько тот, кто её дал. Как бы жутко ни жилось, нельзя покончить с собой.Сказано в Святом писании: " ...не по своей воле ты создан, и не по своейволе ты родился, и не по своей воле ты живешь, и не по своей воле тыумираешь, благословенен Он". Перед лицом смерти люди реагируют различно, не все оказываютсяспособными проявить стойкость и мужество, достойно уйти из жизни. Поройстрадание не облагораживает: оно портит человека. Под воздействием его людистановятся себялюбивыми, раздражительными, мелочными, подозрительными. Онидают поглотить себя пустякам. Кто-то заметил: "Они приближаются не к Богу,а к зверю". Известно, как умирал в страданиях от рака легкого певецМ.Бернес: он кричал на жену, что она его заразила, терял человеческийоблик. Закономерен вопрос: не обязан ли врач, убедившись в категоричностирешения неизлечимого больного, помочь ему уйти из жизни наименее тяжелым иболезненным путем, прекращать его страдания, если смерть являетсяединственным средством избавления от мук? Ответ очень труден инеоднозначен. Легкая, безболезненная смерть в Древней Греции называлась"эвтаназия". Дискуссии о возможности и целесообразности эвтаназии непрекращаются по сей день.Сторонники "гуманной" смерти борются за право смертельно больных людейпокончить с собой, утверждая, что каждый человек вправе распоряжаться своейсмертью. Еще Монтень говорил: "Добровольная смерть - прекраснейшеезавершение жизни. Ибо вся наша жизнь зависит от воли других людей, и толькосмерть - от нашей собственной". Среди добровольно ушедших из жизни такие незаурядные люди, как Демосфен,Фемистокл, Демокрит, Эзоп, Сократ, Сенека, М.Петтенкофер, О.Ковалевский,Н.Гарин-Михайловский, ПЛафарг, М.Цветаева, В.Маяковский, Ю.Друнина,В.Лягасов - сформировавшиеся личности... Опросы общественного мнения вНидерландах показали, что 75% населения поддерживают право человека насмерть. Там уже принят закон об эвтаназии, позволяющий (при неукоснительномсоблюдении 28 пунктов закона) смертельным больным потребовать от врача,чтобы он помог им умереть. Нидерланды - первая из развитых стран, легализовавшая эвтаназию.Согласно опросу, во Франции 85 % населения выступает за легализациюэвтаназии. В Швейцарии и Германии эвтаназия не узаконена, но помощь поуходу из жизни неизлечимым страдающим больным не считается преступлением.Как считают сторонники эвтаназии, истинный гуманизм в том, чтобы проявитьмилосердие к людям, обреченным на жестокие предсмертные муки. Оставляянеизлечимых, тяжело страдающих больных жить, тем самым продлевают ихмучения. Это трудно, видимо, понять не переживающим подобного. Противники эвтаназии, особенно верующие, считают, что она противоречитосновному принципу цивилизованного общества - уважению к человеческойжизни. Возражая против права врача прекращать страдания неизлечимыхбольных, помогая им уйти из жизни, они утверждают, что врач должен лечить,спасать, нести свой крест, как бы ни было трудно, при всех условияхстараться не загасить искру Божию. Врач - не Бог. Ему надо решать, каклечить, а не кому жить. Врач, поставивший себя выше Бога, неизбежноскатится к преступлению. Смерть нельзя предсказывать, способствовать ей -преступление! Возражения против эвтаназии имеют свои основания, так какистория знает массу примеров противозаконного применения "гуманной смерти",когда истребление отдельных лиц, народностей и народов объяснялось благиминамерениями и избавлением общества от неполноценного “балласта”, улучшениемдемографической ситуации, заботой о генофонде человечества, высвобождениемжизненного пространства для избранных. ХХ век и доныне полон фактов превратного понимания роли научногопроцесса. Эксперименты на людях, использование фетальных тканей для нуждфармации, развитие трансплантологии и утилизация так называемогочеловеческого материала и т.д. Разбирая вопросы права человека на жизнь исмерть (идет ли речь об эмбрионе, плоде или уже сложившейся личности),невольно обращаемся к законодательству разных стран и замечаем влияние,оказываемое на него различными конфессиями, преобладающими в отдельновзятой стране... Феноменально, но уровень суицидов выше в развитых странах. Во всем мире, за исключением Голландии, активная (введение смертельныхдоз препарата) и пассивная (прекращение лечения) эвтаназия не узаконены,если они произведены без выполнения моральных, медицинских и юридическихнорм. Врачи опасаются применять эвтаназию и продолжают продлевать страданиябезнадежных больных. Крупнейшие специалисты, такие, как всемирно известныйхирург К.Бернард, онколог Л.Шварценберг, патофизиолог Ю.Хаттель, считаютнеобходимым открытие специальных клиник "гуманного умерщвления". В Россиизащитником закона о праве на смерть являлся профессор С.Долецкий (нынеумерший). В США активным сторонником эвтаназии является доктор ДжекГеворкян, считающий, что любой человек имеет право прервать свой жизненныйпуть, если он неизлечимо болен и каждый новый день жизни приносит ему лишьдополнительные страдания. Взгляды и действия д-ра Геворкяна, изобретшего аппарат длясамоубийства, вызвали широкий и неоднозначный резонанс в американскомобществе. Недавно в Сиэтле (штат Вашингтон) создано общество "Сострадание всмерти", являющееся первым обществом подобного рода в США, персоналкоторого будет состоять из добровольцев: врачей, медицинских сестер ипредставителей церкви. Члены общества будут оказывать консультационныеуслуги неизлечимым больным, которым современная медицина не может помочьизбавиться от страданий и намеревающимся оборвать свою жизнь, принявсмертельную дозу морфина или другого лекарства, а также будут находиться сумирающими больными в последние минуты их жизни. В отличие от д-ра Геворкяна, группа “Сострадание в смерти” не будетзаранее предавать огласке имена людей, не будет предоставлять пациентамнеобходимые для самоубийства средства (пациент сам должен получить их отсвоего лечащего врача). Группа будет требовать предоставления справки,подписанной не менее чем двумя врачами, о том, что жить пациенту осталосьменьше шести месяцев, что он испытывает физические боли и в состояниипринимать самостоятельные решения. Сотрудники общества помимо эмоциональнойподдержки больных будут тщательно изучать истории болезни с цельюподтверждения или опровержения диагноза неизлечимой болезни, а также должныбудут убедиться в том, что решение покончить жизнь самоубийством былопринято абсолютно добровольно и без всякого давления со стороныродственников или других лиц. Пациенты, отвечающие всем этимпредварительным условиям, смогут получить подробные консультации,касающиеся того, какими лекарствами им лучше всего воспользоваться и какиеощущения они будут испытывать после приема этих лекарств. Члены общества“Сострадание в смерти” считают, что больные, страдающие неизлечимымизаболеваниями, должны иметь право покончить жизнь самоубийством и тем самымпрекратить свои мучения под наблюдением профессиональных врачей,добровольно предоставляющих свои услуги. Не только действия д-ра Геворкяна, но и деятельность членов общества“Сострадание в смерти” наталкиваются на сопротивление тех, кто возражаетпротив эвтаназии по этическим соображениям. Как считают представителикатолической церкви, деятельность подобных организаций позволяетпредположить, что жизнь определенной группы людей представляет меньшуюценность, чем всех остальных. Больные, чьи болезни отрицательно сказываютсяна финансовом положении их семей, могут с гораздо большей готовностью пойтина самоубийство. Наличие таких организаций, как “Сострадание в смерти”,может их толкнуть на мысль, что уйти из жизни - их долг перед родными иблизкими. В таком случае решение принимается уже не добровольно, а подвлиянием обстоятельств. Другой довод противников эвтаназии - этовозможность ошибки в любом диагнозе. Многие врачи, члены “Сострадания в смерти” считают, что их работа вобществе - способ разрешить внутреннее противоречие между своим долгомподдерживать жизнь больного и прямой обязанностью облегчить его страдания.Значительное число американских врачей уже сегодня помогают умереть своимнеизлечимо больным, скрывая от них новейшие лекарства, которые толькопродлевают мучения, а улучшить ход течения болезни не могут. Желание легкойсмерти у обреченных страдающих больных находит понимание и сочувствие всебольшего числа врачей, считающих, что основной задачей всех врачей во всехстранах является облегчение страданий больных. В тех случаях, когдаоблегчить страдания не представляется возможным, а боль настолько сильна,что смерть является единственным избавлением от мучений, многие врачи видятсвою обязанность в том, чтобы помочь безнадёжным больным умереть. Пока дискуссия об эвтаназии продолжается, и мало признаков того, чтоона близка к завершению. Используемая литература :1. Г.Зубрис “Эйтаназию - вне закона”, // “Медицинская газета”, № 3,19972. И.Косарев “Лёгкой смерти не бывает”, // “Мед.газета”, № 62,19963. Б.Нисензон “Сколько страдать безнадёжным больным”, //“Мед.газета”, № 60, 19964. А.Орлов “Эвтаназия-это клятвопреступление и уголовный беспредел” // “Мед.газета”, № 72 , № 79, 1996 Copyright belong by MAMONTS corp.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРеєстр російських ресурсів
Архангельск Северный государственный медицинский университет (Архангельский государственный медицинский университет)

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стоматология (Остеомиелит...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРоссийский Государственный Медицинский Университет Кафедра психиатрии...
Сознание ясное. Конституцианальный тип нормостенический. Рост 162 см. Масса тела 80 кг. Осанка прямая. Температура тела 36,70С. Выражение...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Предпринимательство в России...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconГосударственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию...
Законодательная и нормативная регламента-ция документирования трудовых право-отношений

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconМинистерство образования РФ российский государственный экономический...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconМ. В. Самойлов и др. // Российский медицинский журнал. 2009. N с. 29-32
Алгоритм клинико-морфологического обследования эндометрия при подготовке к лечению бесплодия методами вспомогательных репродуктивных...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРоссийской Федерации Российский государственный социальный университет

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Литьевое прессование северный...

Российский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия убийство или милосердие ? iconК. А. Гладкова и др. // Российский медицинский журнал. 2008. N с. 24-27
Аутосенсибилизация к прогестерону в клинике привычного невынашивания беременности/ К. А. Гладкова и др. // Российский медицинский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<