Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ




Скачать 46.57 Kb.
НазваниеЗаданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Дата публикации19.11.2013
Размер46.57 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология»
Задание №1
Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ:

1. Вебер М. Политика как призвание и профессия. См. в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С.689-706.

2. Ильин И.А. О сущности правосознания. Аксиомы власти. Соч. в 2 т. Т. 1.Философия права. Нравственная философия. М.,1993.

3. Парламентаризм и правительственная система. Определение и разграничение //

Полис. – 1992 . – №3.
Указанная литература на сайте института http://institute.at.ua/downloads/f/4/politology_literature.zip

Задание № 2


  1. Определите тип политической системы современной Украины. Мотивируйте свой ответ, используя материал «Парламентаризм и правительственная система. Определение и разграничение». // Полис. – 1992 . – №3.

  2. «Политическая наука – возможно, самая уязвимая из всех академических дисциплин, так как объектом её исследования является именно государство. Режим, допускающий существование настоящей политической науки, уже обладает многими качествами, необходимыми для демократии. В свою очередь, политическая наука, которая не выказывает и не отстаивает независимого и критического взгляда на режим, дискредитирует последний…».

Как вы полагаете, можно ли согласиться с профессором Корнельского университета (США) Теодором Лоуи?

3. С какими характеристиками социального государства вы согласны?

    1. Социальное государство выступает гарантом обеспечения достойного человека уровня жизни в таких сферах как уровень доходов, обеспеченность жильём, здравоохранение, доступное образование и культура;

    2. Социальное государство – это государственная благотворительность, имеющая целью поддержку малоимущих слоёв населения;

    3. Социальное государство формирует новый тип социальных связей в обществе, основанный на гарантии принципов социальной справедливости, социального мира, гражданского согласия;

    4. Социальное государство поддерживает стабильное социально-экономическое положение своих граждан, гарантирует правовую и социально-политическую безопасность в соответствии с принятыми стандартами качества жизни.


Задание № 3

1. Как Вы понимаете приведенное высказывание М. Дюверже: «Все – или почти все – имеет политический аспект, и ничто – или почти ничто – не принадлежит политике целиком».

2. Охарактеризуйте возможные варианты соотношений легальности и легитимности власти. Приведите примеры подобных соотношений, заполнив таблицу.


Легальность

Легитимность

Примеры

+

+




+

-




-

+




-

-






  1. Английские учёные Ф. Норманн и Т.Тимоти в работе «Состояние государства благоденствия. От социальной безопасности к социальному равенству», вышедшей в Лондоне в 1977 г. определили три разновидности «государства благоденствия».

  • «позитивное государство» - государство социальной защиты, основанное на идеологии индивидуализма и охране корпоративных интересов и не гарантирующее высокий уровень защиты всем слоям общества;

  • «государство социальной безопасности», обеспечивающее полную занятость населения с доходами не ниже прожиточного минимума и, гарантирующее равенство социальных возможностей, но не материальное равенство;

  • «социальное государство всеобщего благоденствия». В нём реализуются принципы равенства, солидаризма, корпоративизма, активно проводится социальная политика через государственные и общественные службы, выравнивая различия в доходах;

Какие страны, на Ваш взгляд, являются прототипами указанных разновидностей?
Задание № 4


  1. Можно ли согласиться с мнением Карла Ясперса: «Политика существует лишь при свободе, а там, где уничтожается свобода, остается одна частная жизнь»?




  1. В Конгрессе США 100-го созыва (1987 – 1988гг.) средний возраст конгрессменов составил 51,5 года. Средний возраст членов палаты представителей – 50,7 года, сенаторов – 54,4, самому молодому исполнился 31 год, старшему было 87 лет.

По профессиональному признаку 247 законодателей были юристами, 170 членов Конгресса – специалистами банковского дела и бизнесменами, 50 – работали в сфере образования, 25 – специализировались в области сельского хозяйства, 28 – бывшие журналисты, 5 – инженеры, 1 – оптометрист, 1 – ветеринар. Какие выводы Вы делаете на основе анализа приведенной статистики?

  1. Кто и когда ввёл в научный оборот понятие «социальное государство»

    • Лоренц фон Штайн во второй половине XIX века;

    • П.И. Новгородцев (1866-1924), во второй половине XIX века;

    • Карл Велькер, Роберт фон Моль, Рудольф Гнайст, в первой трети XIX века;

    • Ф. Норман, Т.Тимоти во второй половине ХХ века.


Задание № 5


  1. Один из членов Финляндского парламента рассказывает: «У нас запрещено аплодировать выступающим, запрещены нападки на оппонентов. Нельзя, например, сказать: «Господин Н. врет». Предпочтительнее будет: «Господин Н., к сожалению, мало использует правду в своей речи» и т.д. Когда мы выступаем, то не персонально против человека, а против его линии». Как Вы полагает, о чем свидетельствует данный отрывок?

  2. Кто и когда ввёл понятие « правовое государство»:

  • Платон, Аристотель, IY – Y века до н.э.;

  • Н. Макиавелли, XYI век;

  • Карл Велькер, Роберт фон Моль, Рудольф Гнайст, в первой трети XIX века;

  • Лоренц фон Штайн во второй половине XIX века;

  • Ф. Норман, Т.Тимоти во второй половине ХХ века.




  1. Определите основные характеристики парламентского и президентского политических режимов. Используйте статью М. Уоллерстайна «Избирательные системы, партии и политическая стабильность» // Полис. – 1992. – №5-6.



Задание № 6

  1. В современной политической практике наблюдается несколько вариантов сочетания парламентских и президентских форм правления с мажоритарной или пропорциональной системой представительства:

  • парламентская форма правления с мажоритарной системой;

  • президентская форма правления в сочетании с системой относительного большинства;

  • парламентская модель с системой пропорционального представительства;

  • президентская система с избирательным законом, предусматривающим пропорциональное представительство в парламенте.

Проанализируйте названные модели с точки зрения устойчивости политического режима.

  1. Охарактеризуйте политический режим современной Украины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной...
Задание Прочитать обвинительную и защитительную речь выдающегося юриста-оратора. Выяснить их особенности и структуру

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание № Подготовить контент-анализ следующих оригинальных работ социологов
На 4 курсе в 7 семестре студенты заочной формы обучения сдают экзамен по дисциплине «Социология»

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Подготовить контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТехническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений...
Техническое задание является неотъемлемой частью Открытого Запроса Предложений по выбору поставщиков для выполнения работ по разработке...

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТехническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений...
Ическое задание является неотъемлемой частью Открытого Запроса Предложений по выбору основного поставщика (далее «Агрегатор») для...

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconКурс «Политология» Вопросы итогового модульного контроля для иностранных студентов (60 вопросов)
Аристотель утверждал, что человек по своей природе является существом политическим, так как он

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТесты по курсу «Политология» для итогового модульного контроля I уровень (150 вопросов)
Аристотель утверждал, что человек по своей природе существом политическим, потому что она

Заданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconТесты для проведения итогового модульного контроля по дисциплине «Спортивная медицина»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<