Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве»




Скачать 158.95 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве»
Дата публикации23.11.2013
Размер158.95 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


История учений о государстве и праве

Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: « История учений о государстве и праве» На темы: 1.Политические и правовые идеи в России в период образования и развития Российского централизованного государства. 2.Теория насилия в политических взглядах Л.Гумпловича и К. Каутского. 3.Политико-правовые идеи утопического социализма XVI-XVII столетий. Выполнил : студент гр. ПР-97-2 з Рындыч Антон П Л А Н1. Политические и правовые идеи в России в период образования и развития Российского централизованного государства.2. Теория насилия в политических взглядах Л.Гумпловича и К. Каутского.3. Политико-правовые идеи утопического социализма XVI-XVII столетия.1. Политические и правовые идеи в период образования и развития Российского централизованного государства. Формирование и развитие древнерусской политико-правовой идеологиипроходило в условиях становления феодального общества и возникновениегосударственности, осложненных внешней опасностью. Важными факторами былиобразования к 882 году государства - Киевской Руси и принятия в 988 годухристианства. Развивающиеся социальные противоречия, порой выливающиеся в восстаниягородских низов Киева во второй половине 11 - начале 12 веков,необходимость отражения внешней угрозы со стороны кочевников и упрочнениянезависимости государства, гегемонию над которым пыталась установитьВизантия, были главными источниками, питавшими основное содержаниеполитической идеологии того времени. Идеи независимости Русскогогосударства, его единства, сильной княжеской власти становятся ведущими вполитической литературе Киевской Руси. В дальнейшем по мере упрочненияфеодальных отношений, развития процессов феодальной раздробленности иусиления внешней опасности все более настойчиво начинают пропагандироватьсяидеи единения всех русских земель (сначала вокруг Киева, а затем Москвы) исмягчения социальных противоречий путем умерения эксплуатации и угнетения. Развитие Руси было заторможено феодальной раздробленностью, а затемтатаро-монгольским игом почти на два с половиной века. Причины бедствийпостигших русский народ, его борьба против поработителей становитсяосновными темами летописных произведений. Среди них выделяются „Повесть оразорении Рязани Батыем“ и „ Задонщина великого князя Дмитрия Ивановича ибрата его князя Владимира Андреевича“, более известная под названием „Задонщина“. Роль, сыгранная Москвой в изгнании татаро-манголов, усилила стремлениерусских земель к объединению вокруг неё. Москва - центр освободительнойборьбы - становится силой, обеспечивающей объединение этих земель в единоегосударство. Однако в связи с этим встала сложная внутриполитическаяпроблема - преодоление сопротивления „княжат“ и набравшего в условияхраздробленности силу боярства. Кроме того двойной гнёт, легший назакрепощенное крестьянство (татаро-монгольский и княжеско-боярский), неослаб - то, что шло захватчикам, стало достоянием собственныхпоработителей. Эти главные социальные конфликты, конфликты междусторонниками и противниками создания единого государства стали определять ведущие направления развития русской политической идеологии в 15 -16веках. Усиление власти великих князей московских, успехи политики объединениярусских земель и борьбы против считавших себя наследниками Золотой Ордыказанских ханов отразились в принятии Иваном III титула „самодержец ВсеяРуси“, а затем присоединении и титула „государь Всея Руси“, властькоторого имеет божественное происхождение. Столь очевидное признаниерешительно возросшей роли Москвы, получила обоснование в ряде произведений политической литературы: „Повесть о Флорентийском соборе“, „Послание оМономаховом венце“, „Сказание о князьях Владимирских“. Эти произведениябыли связаны общей идеей величия московских государей, являвшихся якобынаследниками римского императора Августа и получивших знаки царскогодостоинства (скипетр, державу и корону) от византийского императораКонстантина Мономаха. По этой теории история человечества представляет собой историю трехвеликих всемирных государств, чьё возникновение, возвеличение и дальнейшаясудьба направлялись волей бога. Церковь, получившая освобождение от дани татаро-монголам, приобрела современем большие богатства. Церковное землевладение превратилось в одно изсамых значительных на Руси. Эти „мирские интересы“ церкви побудили еёактивно включиться в политическую борьбу и привели к расколу церковниковна сторонников боярской оппозиции и их противников, поддерживающих усилениевласти московских государей. Борьба за укрепление самодержавия, за упразднение некоторых боярско-княжеских привилегий усилилась в период правления Ивана IV, утративрелигиозную оболочку, маскировавшую её подлинный смысл. Наиболее отчетливостолкновение тенденций проявилось в полемике между ИваномIV и княземАндреем Курбским. Многие аргументы, использовавшиеся ИваномIV и в этойполемике, а также реформы, проведенные им, были теоретически подготовлены вчелобитных царю Ивана Пересветова, содержащих практически политическуюпрограмму назревших преобразований. Служилый дворянин Пересветов был выходцем из русских земель, входившихв то время в состав Великого княжества Литовского. До приезда в Россию онслужил польскому, венгерскому, чешскому королям и молдавскому воеводе. Всвоих челобитных (около 1550г.) Ивану IV Пересветов жалуется на притесненияего боярами и просит „оборонить от насильства сильных людей“. Наместничество должно быть отменено, так как ослабляет властьгосударя, ведет к усобицам. Пересветов писал, что наместничество привело ктому, что царь „усобную войну на царство свое напущает“. Пересветов также предложил некоторые налоговые, судебные, военные ивнешнеполитические реформы. Для укрепления государства, усиления царскойвласти Пересветов рекомендует следовать примеру Магамета-султана, которыйбыл жесток и грозен в проведении своих реформ. Пересветов не получил ничего, что просил у царя в своих челобитных длясебя, но многие его идеи оказались созвучными идеям Ивана IV и былииспользованы в борьбе последнего за укрепление самодержавия. Наиболее видным представителем оппозиции усилению царской власти сталКурбский один из сподвижников Ивана IV, происходивший из древнегокняжеского рода. Командуя русской армией в Ливонской войне, Курбский узнало грозившей ему опале и бежал в Литву. В своих трех письмах Ивану IV,Курбский пытается оправдать свое бегство, ссылаясь на феодальное право„отъезда“, на царские притеснения и казни бояр. Курбский не ратовал за восстановление порядков феодальнойраздробленности. Преимущества централизации были очевидны даже для боярскойолигархии. Она стремилась лишь к ограничению самодержавия, разделениювласти между царем и боярством. Иван IV отвечал Курбскому, используя идеи иосифян и отдельныеаргументы челобитных Пересветова для обоснования самодержавной власти царя. Последовательно развивая идею сильной, ничем не ограниченнойсамодержавной власти, Иван IV идет дальше иосифлян, отказывая церкви вовмешательстве в государственные дела. Переписка Ивана IV с Курбским - отражение острой идейной борьбы вокругсоциальных и политических преобразований, осуществленных Иваном Грозным, атакже лютых казней и злодеяний, совершенных по приказу царя. Исторические условия развития страны порождали и поддерживали идеюгосударственной власти, стоящей высоко над народом. Необходимость защиты, азатем освобождение Руси от иноземных захватчиков, раздоры удельных князей,жесткие формы феодального закрепощения крестьянства - все этоспособствовало становлению и укреплению самодержавия царей. К тому же вРоссии не было дуализма духовной и светской властей, как в странах ЗападнойЕвропы. Феодальная православная церковь, добившись гарантий незыблемостицерковных имуществ, в целом служила укреплению самодержавию. Вгосподствовавших теориях был резко выражен полу мистический взгляд нацарскую власть как на нечто незыблемое, сверхъестественное. Модификациейэтого взгляда, выражавшего крайнюю степень политического отчуждения, были ицаристские иллюзии христианских движений XVII века. 2. Теория насилия в политических взглядах Л.Гумпловича и К. Каутского.Теория насилия принадлежит к числу относительно новых теорий государства иправа. Идейные истоки этой теории зародились еще в эпоху рабовладения. Еепредставители считали, что государство возникает в результате насилия изавоевания. Более развернутое научное обоснование теория насилия получает вXIX-XX веках. Ее смысл состоит в том, что возникновение частнойсобственности, классов и государства является результатом внутреннего ивнешнего насилия, то есть путем прямого политического действия. Государствопродолжает быть органом угнетения только в тех странах, где еще не стерлисьюридические различия между победителями и побежденными. В начале XX в.Стала отчетливо проявляться наметившаяся в предыдущий период тенденциясоциализации гражданского общества. С начала XX в. Повышается рольгосударства и в регулировании экономических отношений, в изживаниикризисных явлений. Опираясь на трудности развития гражданского общества,ряд экстремистских групп и партий стремились к установлению тоталитарногостроя под лозунгами борьбы с плутократией и буржуазной демократией. ВРоссии и Италии, а позже в Германии эти группы и партии добились успеха. Политико-правовые программы двух основных направлений идеологии носиличетко выраженный классовый характер. Наиболее характерные черты теориинасилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского идругих. Карл Каутский (1854 - 1938), один из лидеров германской социал-демократии и II Интернационала, автор многочисленных произведений,посвященных пропаганде марксизма, опубликовал книгу „Бернштейн и социал-демократическая программа. Антикритика“, в которой отвергал высказыванияБернштейна против некоторых марксистских идей, писал о неизбежностисоциалистической революции, возражал против призывов превратить социал-демократическую партию в партию социальных реформ. При сохранениикапитализма, утверждал Каутский, реформы временны, частичны, носятповерхностный характер и в конечном счете только содействуют накоплениюсоциальных противоречий, обострению классовых антагонизмов и борьбы,ведущей к преобразованию общества в целом. Кроме того, рассуждал Каутский,без признания социализма как цели само существование социал-демократическойпартии лишается смысла. Что касается государства, то Каутский видитисточник государства во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по егоутверждению, подчиняет себе побежденное племя, присваивает землю этогоплемени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платитьдань или подати. В результате такого завоевания возникает деление наклассы, а принудительный аппарат, создаваемый победителями для управленияпобежденными, превращается в государство. Лишь там, пишет Каутский, гдеимеет место внешнее насилие, « возникает деление на классы, но невследствие деления общины на различные подразделения, но вследствиесоединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим иэксплуатирующим другая, угнетенным и эксплуатируемым классом*».Дюринг считал, что основой общественного развития являются формыполитических отношений, а экономические явления - это следствиеполитических актов. Первоначальный фактор возникновения государства следуетискать в непосредственной политической силе. Общество, по мнению Дюринга,состоит по меньшей мере из двух человек. Две человеческие воли как таковыевполне равны друг другу, и ни одна из них не может предъявить другойникаких положительных требований. При таком положении дела, когда обществосостоит из двух равных лиц, неравенство и рабство невозможны. Дляобъяснения происхождения государства Дюринг образно привлекает третьегочеловека, так как без него нельзя принимать решение большинством голосов, абез подобных решений, то есть без господства большинства над меньшинством,не может возникнуть государства. По его мнению, собственность, классы игосударство возникают как результат насилия одной части общества наддругой.Австрийский социолог и государство вед Гумплович является представителемтеории внешнего насилия. Согласно этой теории государство образуетсявследствие завоевания сильного племени более слабого. В итоге завоеваниявозникает рабство: одно племя, победившее в борьбе, становитсягосподствующим; другое, потерпевшее поражение, теряет свободу иоказывается в положении рабов. Рабство в свою очередь ведет к появлениючастной собственности и классов. С частной же собственностью связан и еюобусловлен переход от кочевого быта к земледельческому, оседлому быту.Государственная власть, по Гумпловичу, возникает из физической силы:господство племени, основанное вначале только на физическом преобладаниинад другим племенем, постепенно превращается в государство класса,опирающегося на экономическое могущество последнего.Во внутренней и внешней вражде племен и заключается все дело, а не в чем-тоином. Именно в племенах, в их взаимной борьбе, утверждает Л. Гумплович, авместе с ним и его сподвижники, мы можем признать «главные основные части,действительные краеугольные камни государства, - в племенах, которые «мало-помалу превращаются в классы и сословия. Из этих племен создаетсягосударство. Они и только они предшествуют государству».Таким образом, ни общественный договор, ни божественное провидение, ни«высшие» идеи, ни «известные потребности» или «рационалистические инравственные мотивы», как это следует из других учений о происхождениигосударства и права, а лишь грубая сила, борьба, покорение одних племендругими. Одним словом, прямое насилие - «вот родители и повивальная бабкагосударства» - являются основной причиной, согласно теории насилия,возникновения данных источников.При этом насилие рассматривается не как некое ограниченное, локальное, акак глобальное, к тому же «естественное! явление, порождающее не толькоединство противостоящих друг другу «элементов» государства - победителей ипобежденных, правящих и управляемых, но и имеющее далеко идущие социально-экономические последствия.Какие последствия имеются в виду? Прежде всего те, которые ассоциируются споявлением рабства. Последнее возникает, по мнению Л, Гумпловича, не в силупрежде всего внутренних причин, а затем уже внешних, как это имеет место вистории, а, наоборот, исключительно в силу воздействия на общество (племя,народ, нацию) извне, со стороны других сообществ, племен, народов, врезультате войн, порабощения и закабаления одних племен или народовдругими. Во всех подобных случаях, подчеркивают сторонники теории насилия,появляется военное превосходство того или иного народа (племени) над другим- «над жителями завоеванной страны». При этом ведущиеся войны, с однойстороны, производят «разрушительное действие», а с другой - в нихобнаруживается и «некоторая положительная, известным образом созидающаягосударства сила».Пока не было института рабства, пишет по этому поводу Л. Гумплович, пока нехватало этого первого условия для продолжительной жизни, до тех порразвитие государства было невозможно. О государственной жизни, о еехозяйственных основах племя тогда лишь могло думать, когда оно приобреталонеобходимые для этого «живые орудия», т.е. когда оно «покоряло себе другоеплемя, порабощало и эту порабощенную массу разделяло между отдельнымисвоими членами, когда оно таким образом создало первую государственнуюорганизацию...».Сторонники теории насилия полагают, что до тех пор, пока племя состоит лишьиз «схожих между собой единоплеменников», т.к. из «личностей, родившихся ивоспитавшихся в одном и том же социальном обществе», между ними нет вражды,войн, а следовательно, и рабства. Когда же одно племя покоряет другое, тотут же как неизбежный спутник вс6х завоеваний появляются рабы, возникает иразвивается институт рабства.Таким образом, согласно теории насилия, войны, насилие одних племен наддругими рассматривается и в качестве основных причин рабства. Что жекасается естественноисторического процесса зарождения и развития данногоинститута, то он или вообще игнорируется, или же отодвигается на второйплан.Остается открытым также вопрос о причинах и природе закабаления.Захватнические войны, влекущие за собой порабощение одних племен другими,или, наоборот, расслоения общества институт рабства порождал захватническиевойны? Ведь не следует забывать о том, что сам характер захватническихвойн, порабощение одних племен и народов другими практически сталивозможными лишь тогда, когда процесс развития орудий труда и производства вобществе достиг такого уровня, когда экономически стало возможным ивыгодным закабалять побежденные племена и народы, эксплуатировать их,превращая в рабов.Другим далеко идущим социальным последствием, которое ассоциируется, помнению сторонников теории насилия, непосредственно с завоеванием ипорабощением, является возникновением возникновение частной собственности.Насилие порождает рабство ведет к появлению частной собственности. Споследней же связан, согласно теории насилия, переход племен от кочевогообраза жизни и быта к оседлому земледельческому. Зарождающаяся при этомгосударственная власть опирается исключительно не физическую силу. Это -государство племени. Его основа - физическое преобладание одного племенинад другим.По мере развития общества государство племени перерастает в государствокласса. Основой последнего является экономическое господство власть имущих.Л. Гумплович отмечает, что одновременно с процессом превращения племен вклассы и сословия, а также эволюции государства протекает процесс развитиясознания. «Племенное сознание в современном государстве отчасти исчезло,отчасти же, одновременно с превращением племен в сословия и классы,сменилось сословным и классовым сознанием».Согласно теории насилия наряду с данными процессами развития общества игосударства протекает также процесс дальнейшей эволюции частнойсобственности. Она рассматривается Л. Гумпловичем и его последователями неиначе, как некое орудие или средство в руках государственной власти.Говоря о теории насилия вообще и об учении Л. Гумпловича, в частности,следует заметить, что ее сторонники по-разному характеризуют историческипервые и современные государство и право. Если раннее государство и правоЛ. Гумплович считал инструментами насилия, господства одних над другими,закабаления и угнетения, то более поздние и современные емукапиталистические он, во многом противореча самому себе, не считалтаковыми.Развитие, по Гумпловичу, идет по направлению все более возрастающего«равноправия низших слоев с высшими, подвластных с властвующими». Всебольше смягчаются формы и методы властвования. Постепенно образуется«современное культурное государство». Складываются такие его черты иособенности, как режим парламентаризма и законности, равноправие граждан,доступ их к управлению делами общества и государства и др. Исходнымипричинами и условиями становления такого либерального государствасчитается, однако, насилие.Теория насилия, равно как ранее рассмотренная естественно правовая теория,отражают взгляды лишь некоторых слоев общества и их представителей наприроду государства и на его происхождение.Отвергать полностью теорию насилия нельзя не только из формальныхсоображений, но и на основании исторического опыта, который подтверждает,что завоевание одних народов другими являлось реальным факторомсуществования государственности исторически длительное время (напримерЗолотая Орда). Элемент насилия, как внутреннего, так и внешность,объективно присутствовали ми сопровождали процесс любого государства(римское, древнегерманское государство, Киевская Русь). В более позднеевремя непосредственное насилие сыграло решающую роль в образованииамериканского государства: борьба между Севером и рабовладельческим Югом витоге привела к образованию США. Ясно, что эти реальные факты историческойдействительности лишь частично подтверждают истинность теории насилия, ноне позволяют игнорировать ее научные положения. Абсолютизируя роль насилия в истории, данная теория неучитывает того, что очень многие государства и правовые системы раньше исейчас создаются и развиваются отнюдь не в результате завоевания извне илииным насильственным путем.3.Политико-правовые идеи утопического социализма XVI-XVII столетия.ВведениеЕще во времена античности отдельные представители передовой общественно-политической мысли пытались заглянуть в общество будущего, основанного напринципах равенства. Однако первые социалистические учения появились вэпоху первоначального накопления капитала. Они теснейшим образом былисвязаны с движением угнетенных масс за свое социальное освобождение.Утопический социализм выступает идеологической основой этих движений. Но невсе учения о будущем обществе относятся к утопическому социализму, т.к.существуют определенные признаки, позволяющие отнести то или иное учение ксоциалистической утопии. Среди этих признаков можно выделить наличие идеиликвидации эксплуатации, достижения не только политического, но исоциального равенства, всеобщей обязанности трудовой деятельности,целенаправленного воспитания, общественной собственности и др.История утопического социализма делится на три больших этапа:ранний утопический социализм эпохи первоначального накопления капитала (XVI- начало XVII века);утопический социализм эпохи буржуазных революций и становления капитализма(XVII - XVIII века);утопический социализм эпохи утверждения капитализма (конец XVIII началоXIX века).Критерием такого деления является классовая обусловленность возникновениясоциалистических теорий, обоснованная классиками марксизма-ленинизма.Я рассмотрю лишь первый этап этого развития.В XVI - XVII веках в экономической и общественно-политической жизниЗападноевропейских стран происходят значительные сдвиги, которыехарактеризуются процессом первоначального накопления капитала, разложениемфеодальных отношений, обесцениванием крестьян, возникновением промышленныхмануфактур и появлением наемных рабочих. Возрождение античного наследияповысило интерес к книге Платона "Государство". Развитие идей Платона обобщности имуществ привело к появлению произведений , заложивших основысоциализма Нового времени. Существенным новшеством теорий раннегосоциализма было умозрительное распространение общности имуществ на всехграждан ( а не только философов и воинов как у Платона), а такжеобоснование демократических учений в государствах, базирующихся наобщественной собственности. Появляется и прогрессивное общественноетечение - гуманизм. Гуманисты выступали против религиозного аскетизма, засвободу личности, за удовлетворение человеком земных потребностей. Однакоони отрицательно относились к революционному движению масс, были далеки отних. И лишь отдельные представители гуманизма открыто встали на сторонуугнетенных. К ним относится основоположник утопического социализма ТомасМор (1478-1535), который одним из первых понял, что основой эксплуатациичеловеком человека является частная собственность на орудия и средствапроизводства. В своей работе “Золотая книга, столь же полезная, какзабавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия”(1576г.) он не только критикует современные ему социально-экономическиеотношения, но и дает изображение такого общества, где господствуетобщественная собственность. Т. Мор одним из первых на рационалистическойоснове решает проблему организации общественного потребления путемсоздания демократического централизованного государства посредствомвнедрения общественного производства. Наряду с выдающимися догадками обустройстве будущего общественного строя, организации социально-политическойжизни, учению Мора присущи черты наивности и примитивизма, идеализируемпатриархальную семью, допускай рабский труд, терпим к религии,уравнительность в распределении. Другие произведения Мора не стользначительны, как "Утопия", принесшая ему всемирную славу.Последующие теоретики раннего социализма испытывали на себе сильное влияние"Утопии", в том числе и новых идей о государстве и праве.Другим основоположником утопического социализма по праву считаетсяитальянский монах Тосмано Кампанелла (1568-1639). В произведениях Т.Кампанелла подвергаются критике феодальные отношения и сопутствующие имтакие явления, как праздность, леность, тунеядство, отвергает частнуюсобственность и противопоставляет ей общественную. Несмотря на всюнаивность и утопичность суждений Кампанелла, некоторые его положениязаслуживают серьезного внимания. К ним относятся воспитание любви иуважения к труду; выбор сферы трудовой деятельности в соответствии сосклонностями и способностями; усиление роли общественных, государственныхорганов в воспитании подрастающего поколения; эмансипация женщин. “Утопию”Т. Мора и “Город Солнца” Т. Кампанелла объединяет то, что они создавались всоответствующих условиях периода первоначального накопления капитала иразложения феодальных отношений, их авторы являются наиболее яркимипредставителями раннего утопического социализма. В их взглядах отражаласьидеология освободительного антифеодального движения наиболее угнетеннойчасти народа - крестьянства и предпролитариата.Л и т е р а т у р а :Мор Т. “Утопия” М, 1953,Кампанелла Т. “Город солнца” М,. 1954Мелье Ж. “Завещание” М, 1964Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т.4Э.С. Рахематулин “История социалистических учений” Казанский ГУ, 1989История политических и правовых учений: Учебник под ред. О.Э. Лейста. - М.:1997.Гумплович Л. Общее учение о государстве. СП б., 1910.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История учений о государстве и праве»
Предмет и методология истории учений о государстве и праве. Ее место в системе юридических наук

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История учений о государстве и праве»
Предмет и методология истории учений о государстве и праве. Ее место в системе юридических наук

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История учений о государстве и праве»
Предмет и методология истории учений о государстве и праве. Ее место в системе юридических наук

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconРеферат По предмету История Политических и правовых учений. На тему:...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Подготовка и повышение квалификации...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Уголовная статистика и изучение...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconПраво и государство в учениях европейского Просвещения
Вопросы для самостоятельного изучения студентами 2 курса (очной формы обучения) по курсу «История учений о государстве и праве»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Сборная министерство образования...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconКурс лекций по разделу «История экономических учений» для студентов...
Дисциплина «История экономики и экономических учений» состоит из двух блоков: «История экономики» и «История экономических учений»....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua История учений о государстве и праве Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: «История учений о государстве и праве» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Экономическая таблица Франсуа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<