Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош




Скачать 64.55 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош
Дата публикации24.11.2013
Размер64.55 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Общие положения

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

Принципы

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

1.Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

Контроль планируемых результатов обучающихся.

Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Основными видами контроля являются:

1.стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

2.Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

3.Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

4.итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Формы контроля:

1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;

2. стандартизированные письменные и устные работы;

3. комплексные диагностические и контрольные работы;

4. тематические проверочные (контрольные) работы;

5. самоанализ и самооценка;

6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы - по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

Основными функциями оценки являются:

1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

На начальной ступени обучения используется преимущественно внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

5. оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

Оценивание младших школьников в течение первого класса и первого полугодия второго года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года и первого полугодия 2-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Успешность усвоения программ первоклассниками и второклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого и второго класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника и второклассника в соответствии с Листом оценки.

Начиная со 2-го полугодия 2 класса, текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы. В случае использования учителем технологии оценивания учебных успехов системы деятельностного обучения (Школа 2100) допускается выставление в классные журналы только итоговых отметок.

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПоложение об аттестации педагогических работников мбоу газимуро-Заводская...
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников мбоу газимуро-Заводская сош с целью подтверждения...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconДокументы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности...
Положение о порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и системе оценки успеваемости обучающихся мбоу...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПоложение о нормативном локальном акте мбоу газимуро-Заводская сош I. Общие положения
Положение о нормативном локальном акте мбоу газимуро-Заводская сош (далее — Положение ) устанавливает единые требования к нормативным...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПоложение о стимулирования работников мбоу газимуро-Заводская сош общие положения
Минобрнауки России по разработке показателей эффективности деятельности от 18 июня 2013г, положением о рейтинговой оценке деятельности...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПрограмма учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени...
Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования содержит следующие...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПриказ № от Штатное расписание мбоу газимуро-Заводская сош на 2013-2014...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу газимуро-Заводская сош
Требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов, в соответствии с вступлением в силу 01. 09. 2013 Федерального закона от 29....

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПрограмма социализации обучающихся на ступени основного общего образования...
За основу деятельности по обеспечению социализации учащихся использована программа социализации обучающихся, проект фгос, авторский...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования мбоу газимуро-Заводская сош iconПроект. Порядок и формы проведения государственной (итоговой) аттестации...
Настоящий документ разработан в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<