1. Пояснительная записка




Скачать 64.23 Kb.
Название1. Пояснительная записка
Дата публикации27.11.2013
Размер64.23 Kb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Право > Пояснительная записка
1.Пояснительная записка:

Образовательная программа - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы НОО, опреде-
ляет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта , с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса МБОУ Газимуро-Заводская СОШ.

^ 1.1.Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз-
витие, развитие творческих способностей, сохранение и укреп-
ление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основ-
ного общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и пре-
образования внешкольной социальной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.

^ 1.2.Особенности образовательной программы НОО

Основная образовательная программа формируется
с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
^ 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Газимуро-Заводская СОШ.

Содержание основной образовательной программы груп-
пируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, зада-
чи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании
и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к геологическому разрезу 2 по карте №5
Оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий района строительства /Пояснительная записка к геологическому разрезу...

1. Пояснительная записка iconСодержание Пояснительная записка
Пояснительная записка 2

1. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин» содержит: 55 страниц, 12 таблиц, 11 рисунка, 6 источников

1. Пояснительная записка iconСодержание
Пояснительная записка …

1. Пояснительная записка iconДетальный план территории в границах улиц: Разумовской, Косвенной,...
Детальный план территории в границах улиц: Разумовской, Косвенной, Средней, Балковской в г. Одессе пояснительная записка

1. Пояснительная записка iconПсихологический тренинг методический сборник
Пояснительная записка

1. Пояснительная записка iconПояснительная записка на тему: «Организация строительного производства»

1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информатика»

1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «информатика»

1. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система...
Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<