Скачать 198.71 Kb.
|
Приложение к решению городского Совета №2313 от 07 февраля 2012 года у с т а в Севастопольского коммунального дошкольного учебного заведения № 74 Севастопольского городского Совета 1. Общие положения 1.1. Севастопольское коммунальное дошкольное учебное заведение № 74 Севастопольского городского Совета (далее - ДУЗ) является коммунальным дошкольным учебным заведением. ДУЗ было создано как учебное учреждение без создания юридического лица: в документах Управления капитального строительства исполнительного комитета Севастопольского горисполкома имеется акт приема в эксплуатацию детского сада на 140 мест в совхозе им. Софьи Перовской от 25 декабря 1970 года. Создано как юридическое лицо решением Севастопольского городского Совета от 07 февраля 2012 года №2313. 1.2. Учредителем и собственником ДУЗ является территориальная громада города Севастополя в лице Севастопольского городского Совета (далее – «Учредитель», «Собственник»). Учредитель осуществляет финансирование ДУЗ, его материально-техническое обеспечение, предоставляет необходимые здания с оборудованием и материалами, организует строительство и ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание, питание и медицинское обслуживание детей. ДУЗ непосредственно подчинено управлению образования и науки Севастопольской городской государственной администрации (далее – «Орган управления»), отделу образования Нахимовской районной государственной администрации г. Севастополя в соответствии с распределением полномочий. 1.3. Полное наименование ДУЗ: Севастопольское коммунальное дошкольное учебное заведение № 74 Севастопольского городского Совета. Сокращенное наименование: ДУЗ № 74 СГС. 1.4. Главной целью ДУЗ является обеспечение реализации права граждан на получение дошкольного образования, удовлетворение потребностей граждан в присмотре и оздоровлении детей, создания условий для их физического, умственного и духовного развития. 1.5. Предмет деятельности ДУЗ направлен на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование их личности, развитие творческих способностей и наклонностей; обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование. ІІ. Юридический статус ДУЗ 2.1. ДУЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины "Об образовании", "О дошкольном образовании", Положением о дошкольном учебном заведении Украины (далее – Положение), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 г. № 305, решениями Собственника, Органа управления, другими нормативно-правовыми актами, данным Уставом. 2.2. ДУЗ является юридическим лицом, имеет печать и штамп установленного образца, бланки с собственными реквизитами, счета в органах Государственного казначейства, в банках в соответствии с действующим законодательством Украины. 2.3. ДУЗ самостоятельно принимает решения и действует в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством Украины, Положением и данным Уставом. 2.4. ДУЗ несет ответственность перед лицом, обществом и государством за:
2.5. Взаимоотношения ДУЗ с юридическими и физическими лицами определяются соглашениями, которые заключены между ними. Ответственность государства, Учредителя по обязательствам ДУЗ устанавливается действующим законодательством. 2.6. Язык обучения в ДУЗ устанавливается в соответствии с действующим законодательством Украины, с учетом региональных особенностей. IІI. Комплектование ДУЗ 3.1. ДУЗ рассчитано на 140 мест. 3.2. Группы комплектуются по возрастным (одновозрастным, разновозрастным) признакам. 3.3. В ДУЗ функционируют группы общего развития, а также могут функционировать группы специальные, санаторные, социально-педагогического патроната и т.д. 3.4. ДУЗ может иметь группы с дневным, круглосуточным, кратковременным режимом пребывания детей. 3.5. Наполняемость групп детьми соответствуют нормативам, утвержденным Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины. 3.6. Для зачисления ребенка в ДУЗ необходимо подать:
3.7. За ребенком сохраняется место в ДУЗ в случае болезни, карантина, санаторного лечения, на время отпуска родителей или лиц, которые их заменяют, а также в летний период (75 дней). 3.8. Отчисление детей из ДУЗ может осуществляться:
Администрация ДУЗ обязана в письменном виде сообщить родителям или лицам, которые их заменяют, об отчислении ребенка не менее чем за 10 календарных дней. ^ 4.1. ДУЗ работает по пятидневной рабочей неделе в течение 60 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 4.2. Ежедневный график работы ДУЗ: с 07.00 до 19.00. 4.3. Ежедневный график работы групп ДУЗ: с 07.00 до 19.00. ^ 5.1. Учебный год в ДУЗ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая следующего года. С 1 июня до 31 августа (оздоровительный период) в ДУЗ проводится оздоровление детей. 5.2. ДУЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, который составляется на учебный год и период оздоровления. 5.3. План работы ДУЗ одобряется педагогическим советом ДУЗ, утверждается руководителем ДУЗ и согласовывается с Органом управления. План работы ДУЗ на оздоровительный период согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой Нахимовского района г. Севастополя. 5.4. Учебно-воспитательный процесс в ДУЗ осуществляется по программам, утвержденным Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины. 5.5. ДУЗ может организовывать образовательный процесс по выбранному приоритетному направлению: художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, музыкальному, гуманитарному и т.д. 5.6. ДУЗ может предоставлять дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Украины. VІ. Организация питания детей в ДУЗ 6.1. Порядок обеспечения продуктами питания, организации, которые поставляют продукты, условия снабжения в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами определяются отделом образования Нахимовской районной государственной администрации г. Севастополя согласно действующему законодательству Украины. 6.2. В ДУЗ установлено питание в соответствии с Инструкцией об организации питания детей в дошкольных учебных заведениях, утвержденной совместным приказом Министерства образования и науки Украины, Министерства охраны здоровья Украины от 17.04.2006 г. № 298/227. 6.3. Контроль за организацией и качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами еды, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинских работников и руководителя ДУЗ. VІI. Медицинское обслуживание детей в ДУЗ 7.1. Медицинское обслуживание детей ДУЗ осуществляется детской поликлиникой № 4 г. Севастополя на бесплатной основе. 7.2. Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактические мероприятия, в том числе проведение обязательных медицинских осмотров, контроль за состоянием здоровья, физическим развитием ребенка, организацией физического воспитания, закаливанием, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, режимом и качеством питания. 7.3. ДУЗ предоставляет помещение и обеспечивает надлежащие условия для работы медицинского персонала и проведения лечебно-профилактических мероприятий. VІII. Участники учебно-воспитательного процесса 8.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в ДУЗ являются: дети дошкольного возраста, руководитель, педагогические работники, медицинские работники, помощники воспитателей и няни, родители или лица, которые их заменяют, физические лица, которые предоставляют образовательные услуги в сфере дошкольного образования. 8.2. Права ребенка в сфере дошкольного образования:
8.3. Права родителей или лиц, которые их заменяют:
Родители или лица, которые их заменяют, обязаны:
8.4. На должность педагогического работника ДУЗ принимается лицо, которое имеет соответствующее высшее педагогическое образование, обеспечивает результативность и качество работы, а также физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности. 8.5. Трудовые отношения регулируются законодательством Украины о труде, Законами Украины "Об образовании", "О дошкольном образовании", другими нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, правилами внутреннего трудового распорядка. 8.6. Педагогические работники имеют право:
8.7. Педагогические работники обязаны:
8.8. Педагогические и другие работники принимаются на работу в ДУЗ руководителем ДУЗ. 8.9. Работники ДУЗ несут ответственность за сохранение жизни, физическое и психическое здоровье ребенка согласно законодательству. 8.10. Работники ДУЗ в соответствии со статьей 26 Закона Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения" проходят периодические бесплатные медицинские осмотры. 8.11. Педагогические работники ДУЗ подлежат аттестации, которая осуществляется, как правило, один раз в пять лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников Украины, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 20.08.1993 г. № 310. 8.12. Педагогические работники, которые систематически нарушают Устав, правила внутреннего трудового распорядка ДУЗ, не исполняют должностные обязанности, условия коллективного договора (контракта) или по результатам аттестации не соответствуют занимаемой должности, увольняются с работы в соответствии с действующим законодательством. ^ 9.1. Управление ДУЗ осуществляется Органом управления, отделом образования Нахимовской районной государственной администрации г. Севастополя. 9.2. Непосредственное руководство работой ДУЗ осуществляет его руководитель, который назначается и освобождается от должности Органом управления по согласованию с отделом образования Нахимовской районной государственной администрации г. Севастополя с соблюдением действующего законодательства Украины. Руководитель ДУЗ:
9.3. Постоянно действующий коллегиальный орган в ДУЗ - педагогический совет. В состав педагогического совета входят: руководитель, педагогические работники, медицинские работники, другие специалисты. Может входить председатель родительского комитета. Приглашенными с правом совещательного голоса могут быть представители общественных организаций, педагогические работники общеобразовательных учебных заведений, родители или лица, которые их заменяют. Председателем педагогического совета является руководитель ДУЗ. Педагогический совет ДУЗ:
Работа педагогического совета планируется произвольно в соответствии с потребностями ДУЗ. Количество заседаний педагогического совета составляет не менее 4-х на год. 9.4. Органом общественного самоуправления ДУЗ являются общие собрания коллектива ДУЗ и родителей или лиц, которые их заменяют, которые созываются не реже одного раза в год. Решения общих собраний принимаются простым большинством голосов от общего количества собравшихся. Общие собрания:
9.5. В период между общими собраниями действует совет ДУЗ. Количество заседаний совета определяется по необходимости. Заседание совета ДУЗ является правомерным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов (работники ДУЗ, родители, учредители, спонсоры и другие). Совет ДУЗ организует выполнение решений общих собраний, рассматривает вопрос улучшения условий для получения дошкольного образования, укрепления материально-технической базы, пополнения и использования бюджета ДУЗ, вносит предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса, согласовывает содержание и формы работы по педагогическому образованию родителей. 9.6. В ДУЗ может действовать попечительский совет - орган самоуправления, который формируется из представителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, учебных заведений, организаций, отдельных граждан с целью привлечения общественности к решению проблем образования, обеспечения благоприятных условий эффективной работы ДУЗ. Попечительский совет в составе 3 лиц создается по решению общих собраний или совета ДУЗ. Члены попечительского совета избираются на общих собраниях ДУЗ и работают на общественных началах. Возглавляет попечительский совет председатель, который избирается путем голосования на его заседании из числа членов попечительского совета. Количество заседаний определяется их целесообразностью, но, как правило, не меньше четырех раз в год. Основными задачами попечительского совета является:
^ 10.1. Материально-техническая база ДУЗ включает здания, сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отображена в балансе ДУЗ. 10.2. Имущество ДУЗ принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, решением Учредителя, Устава ДУЗ и заключенных им соглашений. 10.3. ДУЗ в соответствии с действующим законодательством пользуется землей, другими природными ресурсами и несет ответственность за соблюдение требований и норм по их охране. 10.4. Изъятие основных фондов, оборотных средств и другого имущества ДУЗ проводится лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Убытки, причиненные ДУЗ в результате нарушения его имущественных прав другими юридическими и физическими лицами, возмещаются в соответствии с действующим законодательством Украины. XІ. Финансово-хозяйственная деятельность ДУЗ 11.1 ДУЗ является неприбыльным учебным заведением. 11.2. Финансово-хозяйственная деятельность ДУЗ осуществляется на основе его сметы. 11.3. Источниками финансирования ДУЗ являются средства:
11.4. ДУЗ по согласованию с Учредителем имеет право:
ДУЗ не имеет права без согласия Севастопольского городского Совета заключать договоры и другие соглашения, которые предусматривают передачу третьим лицам своих основных фондов (или прав на них), в том числе отведенных им земельных участков, правовыми последствиями которых есть или будет строительство (реконструкция) третьими лицами объектов на отведенных ДУЗ земельных участках, а также заключать любые виды соглашений, которые могут привлечь возникновение у третьих лиц права собственности (в том числе права на долю в объекте) на объекты, созданные на земельных участках, которые отведены ДУЗ. 11.5. Статистическая отчетность о деятельности ДУЗ осуществляется в соответствии с законодательством. 11.6. Порядок ведения делопроизводства и бухгалтерского учета в ДУЗ определяется законодательством, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины. По решению Учредителя бухгалтерский учет ДУЗ может осуществляться через централизованную бухгалтерию или самостоятельно. ^ 12.1. Основной формой контроля за деятельностью ДУЗ является государственная аттестация, которая проводится один раз в десять лет в порядке, установленном Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины. 12.2. Контроль за соблюдением ДУЗ государственных требований относительно содержания, уровня и объема дошкольного образования осуществляется Органом управления, отделом образования Нахимовской районной государственной администрации г.Севастополя. 12.3. Содержание, формы и периодичность контроля, не связанного с учебно-воспитательным процессом, устанавливаются Учредителем. XІІІ. Реорганизация, ликвидация ДУЗ 13.1. Реорганизация, ликвидация ДУЗ допускается лишь при согласии территориальной громады города и на основании результатов местного референдума. Реорганизация ДУЗ происходит путем слияния, присоединения, деления, выделения. Ликвидация проводится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях ликвидации по решению хозяйственного суда – ликвидационной комиссией, назначенной этим органом. Со времени назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия относительно управления ДУЗ. 13.2. Ликвидационная комиссия оценивает имеющееся имущество ДУЗ, обнаруживает ее дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. 13.3. В случае реорганизации права и обязательства ДУЗ переходят к правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Украины или определенным учебным заведениям. 13.4. В случае реорганизации или ликвидации ДУЗ работникам, которые увольняются или переводятся, гарантированно сохранение их прав и интересов согласно законодательству о труде Украины. XІV. Внесение изменений и дополнений в данный Устав 14.1. Данный Устав разработан в соответствии с Примерным уставом дошкольного учебного заведения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 24.04.2003 г. № 257. 14.2. Изменения и дополнения в данный Устав вносятся Собственником и утверждаются его решением. Председатель городского Совета Ю.В.Дойников |
![]() | Севастопольское коммунальное дошкольное учебное заведение №74 Севастопольского городского Совета (далее дуз) является коммунальным... | ![]() | Севастопольское коммунальное дошкольное учебное заведение №12 комбинированного типа Севастопольского городского Совета (далее дуз)... |
![]() | Севастопольское коммунальное дошкольное учебное заведение №4 Севастопольского городского Совета (далее дуз) является коммунальным... | ![]() | «Севастопольская городская больница №9» решением городского Совета от 15. 03. 2006г. №4752. Заведение является правопреемником Коммунального... |
![]() | «Севастопольская городская больница №9» решением городского Совета от 15. 03. 2006г. №4752. Заведение является правопреемником Коммунального... | ![]() | Севастопольский городской Совет, Фонд коммунального имущества Севастопольского городского Совета, Управление по вопросам земельных,... |
![]() | Севастопольский городской Совет, Фонд коммунального имущества Севастопольского городского Совета, Управление по вопросам земельных,... | ![]() | Пункт Устава коммунального заведения «Детский санаторий «Теремок», утвержденный решением Севастопольского городского совета от 11.... |
![]() | Севастополя, утвержденным решением городского Совета от 13. 02. 2007г. №1467 с изменениями и дополнениями, руководствуясь Положением... | ![]() | Севастополя, утвержденным решением городского Совета от 13. 02. 2007г. №1467 с изменениями и дополнениями, руководствуясь Положением... |