Положение о внутришкольном контроле




Скачать 74.83 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольном контроле
Дата публикации24.01.2014
Размер74.83 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор школы:___________

Приказ №____от_____________20___года

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле


  1. Общие положения:


1.1. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее - ВШК) в МБОУ Газимуро-Заводская СОШ.

1.3. ВШК – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) для принятия на этой основе управленческого решения.

1.4.Планы внутришкольного контроля составляются по итогам года, созданной по приказу директора школы рабочей группой, утверждаются Административным советом ОУ.

1.5.Допускается корректировка плана ВШК в течение учебного года.

1.6. ВШК осуществляет директор школы, заместители директора, специалисты ОУ. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители школьных методических объединений, учителя, имеющие достаточный уровень компетентности по контролируемому вопросу, сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

1.7. Продолжительность проверок по вопросам ВШК не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

1.8. Эксперты и должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

1.9. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя. Директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.
Принципы контроля:

  • Принцип стратегической направленности

  • Принцип соответствия делу

  • Принцип нормативов

  • Принцип контроля по критическим точкам

  • Принцип существенных отклонений

  • Принцип действия

  • Принцип своевременности контроля

  • Принцип простоты контроля

  • Принцип экономичности контроля


2. Задачи ВШК:

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, других нормативных документов, приказов, распоряжений.

- Соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы, исполнение принятых коллективных решений;

- Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-осуществление контроля за исполнением решений Управляющего совета, педагогического совета школы;

- организация питания и медицинского обслуживания школьников;

- охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Содержание контроля:

3.1.ВШК качества реализации требований к основной образовательной программе ОУ :

- выполнение Законов Российской Федерации; выполнение санитарно-гигиенических требований и правил; ГОСТ и т.д.;

-качество образовательных программ, планов деятельности, содержание и механизмы их реализации;

- соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

- достаточность и качество оснащения образовательной среды школы, эффективное использование материально-технической базы в образовательном процессе;

- наличие и реализация необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя;

- полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);
3.2. ВШК уровня созданных условий для реализации образовательной программы:
3.2.1.Качество обучающей предметной деятельности

- качество планирования и организации уроков;

-качество деятельности по развитию метапредметных умений;

-качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе;

-качество деятельности по обучению и развитию учащихся на основе использования ИКТ, СОТ;

-качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся;

-качество деятельности по организации и проведению предметных событий в ОУ;

-качество деятельности по организации внешкольной предметной занятости обучающихся;

-качество реализации требований законодательства к организации деятельности по обучению детей с ООВ и ОВЗ;

-качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета, образовательного пространства школы;

-качество организации внеурочной предметной деятельности;
3.2.2.Качество реализации системы воспитательной работы

-соответствие структуры образовательной программы требованиям ГОС, ФГОС

-качество деятельности по разработке и реализации воспитательных программ и обеспечения их результативности;

-качество работы с родителями;
3.2.3.Качество научно-методической системы школы:

-динамика уровня профессиональной компетентности учителя;

-психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе;

-качество деятельности методических объединений;

-качество работы библиотеки;

-качество деятельности социально-психологической службы;
3.3. Качество образовательных результатов
3.3.1.Здоровье обучающихся

-уровень здоровья обучающихся
3.3.2. Личностные образовательные результаты

-уровень социализированности учащихся

-уровень воспитанности учащихся

-уровень учебно-познавательной мотивации учащихся

-уровень сформированности ценностей ЗОЖ
3.3.3.Метапредметные образовательные результаты

-уровень реализации регулятивных УУД

-уровень реализации познавательных УУД

-уровень реализации коммуникативных УУД

-уровень развития ИКТ-компетентности
3.3.4.Предметные образовательные результаты

-качество и динамика обученности

-подтверждение обученности по результатам внешней независимой оценки

-уровень обучаемости

-участие и победы в предметных конкурсах и олимпиадах
^ 4. Методы контроля:

-сопоставление сетевых графиков с реальным ходом выполнения образовательной программы;

-критериальная система оценки качества;

-оценка отклонений от нормы;

-микроисследование;

-оценка объема и качества выполнения программ;

- мониторинг;

-единая система оценки качества уроков;

-психологическая диагностика;

-включенное наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование;

- социологический опрос;

- письменный и устный опрос;

- изучение документации;

- беседа;

- хронометраж и др.
^ 5. Этапы и структура контроля.
5.1.Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

- определение цели контроля;

- объекты контроля;

- составление плана проверки;

- инструктаж участников;

- выбор форм и методов контроля;

- констатация фактического состояния дел;

- объективная оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

- рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
5.2. Основания для проведения контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
5.3. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

- цель проверки;

- сроки;

- состав комиссии;

- какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

- констатация фактов (что выявлено);

- выводы;

- рекомендации и предложения;

- место, где подведены итоги проверки (заседание предметных школьных кафедр, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директоре, Совет при директоре, индивидуально и т.д.);

- дата и подпись лица, ответственного за написание справки.
5.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию школы при несогласии с результатами контроля.
5.5. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического, административного или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания администрации с педагогическим составом;

- результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.
5.6. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внутришкольном контроле iconРешение педсовета учащиеся ставятся на учет и снимаются (по ходатайству классного руководителя)
Для заместителей директоров по воспитательной работе (или учебно-воспитательной работе) по организации работы с учащимися, состоящими...

Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном мониторинге
Мониторинг является частью системы управления качеством образования и выполняется заместителями директора по учебно-воспитательной...

Положение о внутришкольном контроле icon«Осинниковский политехнический техникум»
Настоящее Положение о внутреннем контроле разработано на основании письма Министерства образования РФ «Об обеспечении инспекционно-контрольной...

Положение о внутришкольном контроле iconМонтаж ввод в эксплуатацию обслуживание
Данная брошюра содержит указания по монтажу цифровой системы управления отоплением aq 6000 и представляет информацию о контроле функций...

Положение о внутришкольном контроле iconПоложение об акции
Оргкомитет утверждает Положение о забеге (далее Положение), место проведения, а также вносит изменения и дополнения в настоящее Положение...

Положение о внутришкольном контроле iconОбязательные знания и умения студента 6 курса медицинского факультета...
Обязательные знания и умения студента 6 курса медицинского факультета №2, что проверяются на итоговом модульном контроле (модуль...

Положение о внутришкольном контроле iconО контроле за деятельностью юридических лиц, которые осуществляют операции с металлоломом

Положение о внутришкольном контроле iconПреамбула
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением

Положение о внутришкольном контроле iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Экономико-географическое...
Великобритании. Дана чёткая характеристика состояния хозяйства, эгп, географического положения (рельеф, климат и т д.). Реферат написан,...

Положение о внутришкольном контроле iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Экзаменационные вопросы и билеты за первый семестр 2001 года по предмету Бюджеты и стандарты в управленческом учёте и контроле

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<