Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии»




Скачать 248.15 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии»
страница1/2
Дата публикации24.01.2014
Размер248.15 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Право > Курсовая
  1   2
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Обзор ресурсов Internet по социологии

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Тульский государственный университет КАФЕДРА «Математическое моделирование» Контрольно-курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» Выполнил студент гр. 820421 Чачелов Артур Александрович Проверил: доц. Сотников К. Ю. Тула 2003 Оглавление : Введение 1. История сети Internet………………………………………………… 4 2. Описание браузера Internet Explorer 5.0…………………………… 5 3. Основные поисковые системы русского Internet………………….. 8 1. Описание поисковой системы Яndex………………………….. 8 2. Описание поисковой системы Rambler..………………………. 10 3. Описание поисковой системы Апорт !……………………….. 11 4. Социология в Сети………………………………………………….. 12 1. Сайты социологических организаций и проектов……………. 12 2. Сайты профессиональных журналов………………………….. 17 5. Российская социологическая сеть………………………………….. 19 Заключение………………………………………………………………. 20 Введение Существует множество определений Internet. С точки зрения социолога,обобщая различные грани этого технического и социокультурного феномена, емуможно дать примерно такое определение: “Интернет – это прежде всегосовокупность электронных сетей, создаваемых и используемых глобальнымсообществом свободных людей в целях всестороннего обмена социальнойинформацией[1].” Internet не смог бы родиться в тоталитарных режимах, вэкономических системах жестко контролируемых государством, в головах людейбоящихся быть уничтоженными или отторгнутыми обществом только за одно не тоили не так произнесённое слово. Сегодня даже создатели российской электронной паутины и активныепользователи российского Internet часто слабо представляют его границы,содержание и степень упорядоченности. В течение последних 6 – 7 летвнедрение Internet технологий и услуг в России идёт достаточно высокимитемпами. В целом в развитии Internet в России наблюдаются те же, что и вовсём мире. Однако в России имеются некоторые национальные особенности такиекак: уровень общего экономического развития, развития сетей связи,покупательная способность населения, покупательная способность населения, идр. В основном Internet используют состоятельные молодые люди, студенты ишкольники. Из-за того, что в России плохое финансовое состояние населения,только около 5% жителей России могут выйти в Internet. С каждым годомколичество людей увеличивается, уменьшая информационное расслоениеобщества. Жители городов (особенно Москва и Санкт-Петербург) имеютинформационное превосходство над остальными жителями. У них больший шансустроится на работу, получить информацию и т.п. Но все же, не стоит забывать, что Internet – это огромная кладезьинформации. В Сети сегодня можно найти практически всё. Она и являетсяобъектом моего исследования. Предметом исследования являются ресурсы глобальной сети Интернет посоциологии. Целью исследования является анализ состояния ресурсов по этойнауке, которые можно обнаружить в российском секторе глобальной сетиИнтернет. В процессе поиска указанного вида сайтов изучалось содержание многихроссийских каталогов, было сделано множество различных запросов для ведущихпоисковых машин, рассмотрены линки соответствующих сайтов, использованыиные поисковые приемы.1. История сети Internet. В 1961 году Defence Advanced Research Agency (DARPA) по заданиюминистерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальнойсети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначаласьпервоначально для изучения методов обеспечения надежной связи междукомпьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемыбыли разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачиданных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов,которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться междусобой. Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организациизахотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных.И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочуюсеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя DefenceCommunication Agency (DCA), в настоящее время называемое DefenceInformation Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом неостановилось; Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший вMilitary Standards (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работалв сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этогоперехода DARPаобратилась с предложением к руководителям фирмы BerkleySoftware Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkley (BSD) UNIX. С этого иначался союз UNIX и TCP/IP. Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть вобщедоступный стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление. В1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к DefenceData Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet сталиспользоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует,ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединиламножество сетей во всем мире. Рисунок 1 иллюстрирует рост числа хостов,подключенных к сети Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 3,2 миллионов в1994. Хостом в сети Internet называются компьютеры, работающие вмногозадачной операционной системе (Unix, VMS), поддерживающие протоколыTCPи предоставляющие пользователям какие-либо сетевые услуги. Рисунок 1. Рост числа хостов, подключенных к сети Internet. [pic]2. Описание браузера Internet Explorer 5.0 ОВведение Microsoft(r) Internet Explorer 5 - это очередная версия программыпросмотра ресурсов Интернета Internet Explorer. Этот документ призванпомочь в изучении обозревателя Internet Explorer 5. Особое внимание уделеноинформации о целях, которые корпорация Microsoft преследовала приусовершенствовании его возможностей, и преимуществах этого продукта передконкурентными. Все функциональные возможности, описанные в этом документе, доступны(если прямо не указано обратное) при использовании обозревателя InternetExplorer 5 как компонента одной из следующих 32-разрядных операционныхсистем семейства Windows(r): Windows 95, Windows 98, Windows NT(r) версии4.0 или Windows 2000[2]. В обозревателе Internet Explorer 4 и Windows 98 реализована интеграцияИнтернет - технологий и персонального компьютера, Интернет-технологии сталичастью операционной системы Windows. Они предоставляют пользователямуниверсальный метод доступа к информации и расширяют функциональныевозможности Windows там, где Интернет может быть задействован с наибольшимэффектом. Цели создания Internet Explorer 5 Чтобы выявить новые потребности пользователей, а также те области, гдесуществующие решения не удовлетворяют полностью запросам потребителей,сразу после выпуска Internet Explorer 4 корпорация Microsoft приступила кновым исследованиям потребительского рынка и изучению спроса пользователейИнтернета. Разработчики Microsoft Internet Explorer провели сотни часов,обсуждая с пользователями различные проблемы и наблюдая за их привычками. Врезультате этих встреч и дискуссий определились цели и приоритеты, которымнеобходимо следовать при разработке Internet Explorer 5. Коллектив разработчиков обнаружил, что основные проблемы работы вИнтернете больше не связаны с доступом, несовместимостью междуобозревателями и другим программным обеспечением или отсутствием поддержкинекоторых типов информационного наполнения. Internet Explorer 4 обеспечилрешение каждого из этих вопросов. Разработчики обнаружили, что сегоднясамая большая проблема заключается в том, что пользователям затруднительно"делать то, что они хотят делать", что они тратят слишком много времени напоиск, ввод адресов с клавиатуры, создание и организацию ссылок и закладокв "Избранном", обмен информацией друг с другом и т.д. В дополнение косновным работам по развитию компонентной архитектуры, интеграции,поддержке стандартов и снижению совокупной стоимости владения необходимооснастить браузер средствами, которые помогли бы пользователям сэкономитьвремя при работе в Интернете[3]. Концепция разработки Internet Explorer 5 заключается в повышенииэффективности работы обозревателя, что должно привести к экономии временипользователей. Для ее реализации коллектив разработчиков Microsoft присоздании Internet Explorer 5 придерживался следующих целей: * Сделать работу с Интернетом проще, чем когда-либо прежде * Обеспечить "врожденную" интеллектуальность для автоматизациинаиболее часто выполняющихся операций * Обеспечить максимальную гибкость при работе с программой * Предоставить наиболее эффективное с точки зрения затрат решение длякорпоративного использования * Обеспечить разработчикам и администраторам наиболее простой извозможных способов развертывания и управления веб-приложениями Работа в Интернете - проще некуда Пользователи обращались в Microsoft с просьбами упростить работу иустранить излишние операции при использовании с обозревателем. В InternetExplorer 5 была реализована технология IntelliSense, благодаря которойупрощаются наиболее часто выполняемые задачи. Например, программа упрощаетпользователям поиск необходимой им информации, перенаправляя их запросы нанужные поисковые машины. Упростились организация списка наиболее частопосещаемых узлов и механизм возврата назад - это достигнуто за счетмодификации панелей "Избранное" и "Журнал". Подобные усовершенствованияосновных операций существенно упрощают работу в Интернете и делают ее болееприятной. Технология IntelliSense автоматизирует часто повторяющиеся операции По мере увеличения интенсивности использования Интернета на работе идома становится все более утомительным постоянное повторение рутинныхопераций. В Internet Explorer 5 реализована технология IntelliSense науровне базовой архитектуры обозревателя, что позволяет автоматизироватьнаиболее часто выполняемые операции. Функция AutoComplete была впервыереализована в Internet Explorer 4, и в Internet Explorer 5 она еще болееусовершенствована Теперь поля форм, имена пользователей и даже пароли могутвводиться автоматически, если пользователь выберет соответствующую опцию.IntelliSense также служит интересам мобильных пользователей, выявляя прокси-соединения с автоматической настройкой, а также определяя, в каком режимеработает пользователь - автономном или онлайновом. Максимальная гибкость для использования Web Сегодня обозреватель выступает в роли важнейшего (критического)приложения на работе и дома, он становится ключевым приложением вповседневной деятельности. Домашние пользователи все более активноосваивают Интернет, получение доступа к Интернету зачастую становитсяосновной причиной приобретения персонального компьютера. Вместе с ростоминтенсивности использования программы просмотра увеличивается иразнообразие его применений. С появлением порталов, пользователи могутвыбрать одну из множества отправных точек для работы в Интернете. InternetExplorer 5 не накладывает никаких ограничений и не "привязывает"пользователей к каким-либо определенным порталам; напротив, пользователимогут легко изменять свою домашнюю страницу, выбирая в ее качестве любойузел по своему усмотрению. Благодаря специальному компоненту внутриобозревателя (Home Page Object Model), процесс выбора домашней страницыможет быть сведен к простому щелчку мышью, причем воспользоваться этиммеханизмом могут все порталы, стоит лишь поместить соответствующий код наязыке сценариев на свою страницу[4]. Возможность интегрировать обозреватель с бизнес - приложениями сегодняявляется критической задачей. Internet Explorer 5 обеспечивает интеграцию спомощью таких технологий, как Smart Edit, которая позволяет простымнажатием на кнопку "Правка" организовать "прозрачное" редактирование Web-документов в тех приложениях, в которых они были созданы. Пользователи ждутгибкости от приложений, которые они используют, будь это клиент электроннойпочты, программа чтения новостей или текстовый редактор, Internet Explorerпредоставляет им эту гибкость.[5] Рисунок 2. 3.1 Описание поисковой системы Яндекс. Яндекс является русскоязычной поисковой системой по российскомуИнтернету. При поиске используется вся имеющаяся информация. При каждомзапросе ищутся (и получают более высокий ранг) фразы, точно совпадающие сзапросом, затем предложения, содержащие все слова запроса, и т.д. Важнуюроль играет относительное положение слов. Так, например, если запрос изчетырех слов не имеет точного ответа в базе данных, будут отранжированывыше предложения, содержащие три слова из запроса, в которых слова стоят вточно той же последовательности, что и в запросе. Это дает возможностьрешать типичную поисковую задачу - искать документ по "неточномуцитированию". Вот, что определяет положение сайта на первой страницепоисковой системы при запросе по одному слову. 1. Частотные характеристики. o Частота слова в базе. o Частота слова в документе. o Размер базы. o Размер документа. 2. Привилегированное положение слова в документе (например, заголовок) и/или наличие его в списке ключевых слов. 3. Присутствие слова в "авторитетных" ссылках на данный документ. 4. "Взвешенный индекс цитирования" документа. 5. Количество и ранг ("авторитетность") всех страниц сайта с этим словом. Для более эффективного поиска следует помнить несколько вещей[6]: 1. Следует задавать уникальные заголовки документов, вкратце описывающие сайт и текущий документ (но не более 20-25 слов). Слова в заголовках имеют больший вес, чем остальные. 2. Не стоит забывать о ключевых словах, по возможности уникальных для каждой страницы 3. Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем будут слова, заданные в запросе и, следовательно, нужная страница будет ниже в результатах поиска при прочих равных. 4. Яndex работает только с текстами и не умеет распознавать графические изображения. Поэтому, если название нарисовано, стоит продублировать его в текстовом виде. 5. Следует соблюдать правила оформления документов: o не набирать слова в р а з р я д к у; o не набирать слова БОЛЬШИМИ буквами без необходимости; o точки и запятые нужно прижимать к слову, за которым они стоят, после них ставя пробел. 6. Нужно подумать, по каким словам и фразам вы сами искали бы сайт вашей тематики. Если сайт посвящен заработку в Интернете и вы не находите его по слову "Заработок" - значит, это слово мало используется в документах сайта. Те, кто интересуется именно "Заработком", могут его не найти. Это означает, что, с точки зрения Яндекса количество повторов слова в"keywords" не может "поднять" документ в результатах поиска - наранжирование влияет совпадение фактов наличия этого слова и в ключевыхсловах, и в основном тексте документа (ну и, естественно, в запросепользователя). Полную информацию по поисковой машине Яндекс найдете поадресу www.yandex.ru[7]. 3.2 Описание поисковой системы Рамблер Рамблер - это российский поисковый робот обслуживает только сайты,находящиеся в следующих доменах первого уровня: . Российская Федерация: .ru, .su . Украина: .ua . Белоруссия: .by . Казахстан: .kz . Киргизия: .kg . Узбекистан: .uz . Грузия: .ge Чтобы Рамблер находил документы необходимо соблюдать следующиеправила[8]: . Размер документа для роботов Рамблера составляет максимум 200 килобайт. Документы большего размера усекаются до указанной величины. . Первые несколько позиций (до пяти) в результатах поиска отданы сайтам, зарегистрированным в Top100. Поисковая машина и рейтинг Рамблер Тор100 независимые системы, и регистрация в них производится раздельно. . Нужно внимательно следить за соблюдением русско-латинского регистров. Ошибочно вместо русской буквы 'р' используют латинскую 'p', вместо русского 'с' - латинское 'c'. . Не следует также использовать невидимый текст (в котором цвет шрифта совпадает с цветом фона). На результатах поиска это не отразится. . Комментарии в документе робот Рамблер тоже не сканирует, поэтому их следует использовать по прямому назначению. . Заполняя поля мета тег "Название сайта" и "Описание" не следует вводить в них длинные перечни ключевых слов, так как при сканировании игнорируются поля и все другие поля . . Не индексируются части HTML, размеченные тегами
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Автоматизация...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине: «Прикладной маркетинг» на тему: «Использование...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине «информатика» на тему «Классификация вычислительных систем»
Общая характеристика задачи стр

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине : «Информатика» тема: «Особенности операционной системы unix»

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Тема курсовой работы : Разработка информационно-справочной системы «Олимпиада»

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по дисциплине: «маркетинг» Тема: «Всемирная сеть...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по социологии на тему: «Динамика изменения предпочтений в выборе видеопродукции»

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКонтрольная работа по дисциплине «Информатика». На тему: «MathCad....

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКурсовая работа по экономической социологии на тему: «Экономические...

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему: «Обзор ресурсов Internet по социологии» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Роль и значение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<