Методические указания по заполнению задания на производственную практику




Скачать 242.09 Kb.
НазваниеМетодические указания по заполнению задания на производственную практику
Дата публикации03.02.2014
Размер242.09 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Право > Методические указания

Министерство образования и науки российской федерации
Украинско-Российский институт (филиал) в г. Чернигове

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет

имени В. С. Черномырдина»



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические указания



Направление 521500 – «Менеджмент организации»


Чернигов 2012






СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………….




3



^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРоизводственной ПРАКТИКИ…………..




4



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……..……………..




5



ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ……………………………..




5



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ…………………………………







Приложение 1.

Методические указания по заполнению задания на производственную практику…………………………………………….




10

Приложение 2.

Форма бланка «Индивидуальное задание на производственную практику»……………………………………………………………………




12

Приложение 3.

Форма бланка «Примерный календарно-тематический план прохождения производственной практики»……………………………




14

Приложение 4.

Дневник производственной практики ………………………………...




21

Приложение 5.

Отчет о прохождении производственной практики.…………………..




25

Приложение 6.

Форма характеристики на студента……………………………………..







1. Общие положения

1.1. Производственная практика студентов (далее по тексту – Практика) является обязательной формой обучения и составной частью учебного процесса в Украинско – Российском институте (филиал) в г. Чернигове ФГБОУ ВПО «МГОУ им. В.С. Черномырдина» (далее по тексту - УРИ) для студентов, обучающихся по программе бакалавров менеджмента.

1.2. Практика нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных управленческих задач.

1.3. Цели и объемы практики определяются учебными планами, составленными на основе действующих государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению “Менеджмент организации“. Практики проводятся по утвержденной программе и завершаются составлением отчета.

1.4. Общее методическое руководство Практикой осуществляет кафедра Менеджмента. Ответственность за уровень организации практики и ее результаты несет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство Практикой студентов осуществляют утвержденные заведующим кафедрой профессора, доценты и старшие преподаватели, имеющие необходимый опыт.

1.5. На предприятии (в организации) руководство практикой студентов в структурном подразделении (в отделе, бюро и т.п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей подразделений.

1.6. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на Практике, являются индивидуальное задание, календарно-тематический план прохождения производственной практики (программа практики) и дневник студента.

1.7. По окончании Практики каждый студент защищает отчет о ее прохождении. По результатам защиты отчета преподавателем-руководителем практики выставляется соответствующая оценка (дифференцированный зачет).
^ 2. Цель и задачи производственной практики

2.1. Главная цель Практики - применение студентами полученных в УРИ знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических навыков, компетенций. Прохождение Практики предполагает наличие определенного уровня профессиональной подготовки, заинтересованности в эффективном использовании имеющихся в организации возможностей для овладения будущей специальностью.

2.2. Основными задачами практики являются:

  • выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов;

  • приобретение умений получения информации, (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально- психологической, необходимой для выполнения заданий самостоятельного практикума и курсовых работ: включая междисциплинарные;

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в УРИ на основе глубокого изучения документов и материалов организаций (отчетов, программы развития, планов и т.п.) – мест прохождения практики;

  • воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать конкретные задачи;

  • выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;

  • выполнение конкретного объекта и предмета анализа в соответствии с индивидуальным заданием;

  • формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

  • формирование у будущих менеджеров соответствующих профессиональных качеств, включая лидерские компетенции.



^

3. Организация прохождения практики


3.1. Практика проводится после 3-го курса обучения в течение 14 дней (2недель).

3.2. Практика проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.

3.3. Каждый студент имеет право самостоятельно найти базовую организацию – место прохождения практики, которую согласовывает с выпускающей кафедрой и специалистом по практике, либо получает направление на место практики, предоставляемое институтом. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, как правило, проходят практику в этих организациях.


3.4. На период проведения практики предусматривается назначение двух руководителей практики: от организации (из числа ведущих специалистов) и от института.

3.5. Выпускающая кафедра назначает руководителя Практики от кафедры.

3.6. Руководитель Практики выдает индивидуальное задание на Практику (Приложения 1-2) с учётом особенностей деятельности базовой организации и консультирует закреплённого студента в процессе прохождения практики и подготовке отчета.

3.7. Для руководства практикой студентов, по месту ее проведения назначается руководитель практики. Руководитель практики от организации осуществляет непосредственное руководство работой студента. Он обеспечивает условия для выполнения студентом программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам ведения дневника, составления отчета. По окончании практики проверяет дневник и отчет по практике, оценивает работу студента, выдает ему характеристику о приобретенных навыках, проявленной дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии в общественной жизни организации 3.8. В процессе прохождения практики студенты выполняют полученные задания (Приложения 1-2), включая сбор и обобщение материала для выполнения и защиты курсовых работ, предусмотренных в последующих семестрах и отчетах по практике.

3.9. Организационные вопросы решаются на общем собрании, которое проводится кафедрой до начала практики, а также на встречах (консультациях) с закрепленными руководителями и специалистом по практике от института.

3.10. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

3.11. В период практики студенты обязаны:

  • самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной
    экономико-управленческой информации;

  • регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка и требованиям по охране труда и техники безопасности;

  • представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий.

3.12. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации, где проводится практика, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается в деканат факультета института.

3.14. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, могут направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из УРИ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном соответствующим Положением института.

^

4. Оформление отчёта о практике


4.1. По окончании практики студент в установленные сроки сдаёт на выпускающую кафедру отчёт о выполнении полученных заданий и характеристику от организации (Приложение 5).

4.2. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

4.3. Отчет набирается на компьютере и оформляется в печатном виде. Он должен включать в себя титульный лист. Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

4.4. Отчёт должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к отчётным материалам (курсовым работам и т.п.).

4.5. Отчёт должен быть напечатан на стандартных листах бумаги формата А4 (297 210 мм). С каждой стороны листа должны быть оставлены поля не менее: слева- 25мм, справа- 10мм, сверху-25мм, снизу- 20мм. Страницы отчёта должны быть пронумерованы.

4.6. Обложкой отчёта является титульный лист, на котором должны быть указаны все атрибуты работы и идентификационные сведения о студенте (Приложение 5).

4.7. После титульного листа приводится подписанное индивидуальное задание, отзыв организации и оглавление с указанием страниц.

4.8. В отчёт в обязательном порядке включаются материалы согласно индивидуальному заданию, приводится список использованных источников.

4.9. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.

4.10. В конце отчета приводятся приложения: выписки из устава организации, положения, должностные инструкции, образцы служебной документации, годовых отчетов акционерам, основные формы финансовой отчетности и т.п.

4.11. К отчету студент должен приложить:

  • Календарный план прохождения практики (Приложение 3);

  • Дневник практики (Приложение 4);

  • Характеристику деятельности студента (приложение 6);

  • Договор о прохождении практики подписанный в двустороннем порядке.

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, на базе которой проводилась практика и заверены печатью организации.

    1. Отчет о производственной практике с дневником и характеристикой студент представляет на кафедру менеджмента в установленные сроки (первая неделя сентября) с целью его защиты (до 14 сентября).

    2. При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

  • Деятельность студента в период практики (степень полноты и результаты выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными компетенциями в области организации управления);

  • Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);

  • Содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

  • Качество выступления по отчету и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.


^ 5. Подведение итогов практики

  1. По окончании практики студент должен пройти защиту практики. Основанием для допуска студента к защите практики является полностью оформленный отчет, дневник практики и характеристику.

  2. Дата и время защиты устанавливаются кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса (первой половине сентября).

  3. Защита отчета по практике состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

  4. В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оцен­кой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета о практике; характеристики руководителей практики от предприятия (организации) и кафедры; качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

  5. Оценка проставляется в ведомость. Делается соответствующая отметка на титульном листе отчета (приложение 5). Оценка зачета о практике вносится также в «Приложение к диплому бакалавра».

  6. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из института за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

  7. Итоги практики студентов обсуждаются на заседании кафедры «Менеджмента».

Приложение 1.

Типовое задание на производственную практику

(с методическими указаниями по заполнению)

1. Общие сведения об организации

1.1. Дать полное наименование организации.

1.2. Привести его торговую марку или логотип.

1.3. Указать организационно-правовую форму организации.

1.4. Описать место расположения организации и привести ее юридический адрес.

1.5. Перечислить основные продукты и (или) услуги, выпускаемые (предоставляемые) данной организацией, дать их краткую характеристику.

2. Элементы Стратегического менеджмента

2.1. Привести (или сформулировать) философию и миссию организации.

2.2. Привести (или сформулировать) корпоративную стратегию организации и стратегические цели.

2.3. Дать оценку конкурентной позиции организации на рынке (рынках).

3. Производственная структура организации

3.1. Привести производственную структуру организации в целом или одного из её участков, дать её характеристику.

3.2. Охарактеризовать тип производства, стадии (этапы) производственного процесса.

3.3. Оценить физический и моральный износ основных фондов (если организация ориентирована на производственную деятельность).

3.4. Дать оценку уровня используемой технологии производства.

3.5. Привести характеристику условий и охраны труда на производстве.

3.6. Сделать выводы о соответствии производственной базы организации и условий труда целям организации.

4. Структура менеджмента в организации

4.1. Привести организационную структуру организации.

4.2. Определить и обосновать ее принадлежность типу структуры.

4.3. Определить соответствие норме управляемости количества подчиненных на каждом уровне управления организации (для крупных организаций - только по подсистеме основной деятельности).

4.4. Определить степень децентрализации по основным функциональным областям.

4.5. Показать наличие разных типов структур в структуре организации (при наличии двух и более уровней управления).

4.6. Сделать выводы о соответствии структуры менеджмента целям
организации.

5. Технология менеджмента

5.1. Привести образцы нормативных документов, регламентирующих управление организацией.

5.2. В качестве примеров привести образцы положений о подразделении, положений о деятельности, должностных инструкций. Провести их анализ.

5.3. Сделать выводы об обеспеченности управления нормативными документами и их качестве.

5.4. Сделать заключение о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности.

6. Экономика организации

6.1 характеристика основных фондов (состояние, движение, износ оборудования, потребность в основных видах машин и оборудования, среднегодовая стоимость и фондоотдача основных производственных фондов);

6.2 характеристика используемых материальных ресурсов (обеспеченность сырьем и материалами, затратами материалов на реализованную продукцию, среднегодовая величина оборотных средств);

6.3 характеристика трудовых ресурсов (обеспеченность работниками в целом и в разрезе категорий и профессий, качественный состав, движение рабочей сил, анализ штатного расписания, фонд заработной платы производственного персонала, среднегодовая заработная плата и выработка одного работающего);

6.4 объем производства и реализации готовой продукции (объем производства готовой продукции всего и важнейших важнейших видов в натуральном выражении объем производства и продукции в фактически действующих ценах);

6.5 затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (состав и структура затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям, себестоимость отдельных видов продукции, затраты на 1 руб.проданной продукции, издержки на содержание организации);

6.6 ценовая политика организации (система цен на выпускаемую продукцию (работы, услуги), методика их формирования, политика в области скидок, сравнительный анализ уровня цен конкурентов);

7. Маркетинг

7.1. Определить перспективность продуктового рынка (рынка услуг):

- разработать анкету-опросник на предмет выявления спроса на продукт (услугу);

-определить ёмкость рынка;

- сегментировать рынок;

- выбрать и подробно описать целевой сегмент;

7.2. Оценить конкурентоспособность товара (услуги) (для коммерческих организаций):

  • охарактеризовать товар (услугу) по следующей схеме:

  • параметрические и экономические характеристики;

  • характеристики, отражающие цену, формы и способы платежа;

  • характеристики, отражающие меры стимулирования сбыта;

  • характеристики, отражающие методы товародвижения и сбыта;

- провести экспертное оценивание степени важности, потребительских предпочтений, степени воплощения характеристик товара (услуги);

- определить уровень конкурентоспособности товара (услуги).

7.3. Разработать предложения по совершенствованию стратегии маркетинга, выделив мероприятия, которые позволят улучшить позицию фирмы в конкурентной борьбе.

8. Социально-психологические аспекты управления коллективом

8.1. Определить, какие правила этики деловых отношений используют сотрудники организации, каков доминирующий тип корпоративной культуры организации;

8.2. Выявить приёмы и способы учёта руководителями разных уровней особенностей личности и характеров подчинённых;

8.3. Определить влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации;

8.4. Охарактеризовать социально-психологический климат в организации;

8.5. Сделать выводы о понимании руководством организации важности социально-психологических аспектов и использовании их в управлении;
9. Эффективность менеджмента

9.1. Оценить, с помощью количественных и качественных методов, эффективность управления организацией;

9.2. Определить работу организации, направленную на повышение эффективности управления;

9.3. Выявить факты использования зарубежного опыта в области современного менеджмента;

9.4. Сделать выводы об объективной необходимости повышения эффективности управления в организации, дать конкретные рекомендации в этом направлении.
Приложение 2.

Министерство образования и науки российской федерации
^ Украинско-Российский институт (филиал) в г. Чернигове

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет

имени В. С. Черномырдина»
Факультет Менеджмента и Экономической политики
^

Кафедра Менеджмента

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


на производственную практику

Студент ___________________________________________________

Группа ___________________________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________

Место прохождения практики (юридический адрес организации) _________

Должность на период практики ___________________________

Задания (см. нумерацию пунктов типового задания в Приложении 1.), обязательные к выполнению.

Дополнительные задания1: .

Руководитель практики ___________/_________________________/
Студент _______________/_________________________/

Приложение 3.
Министерство образования и науки российской федерации
Украинско-Российский институт (филиал) в г. Чернигове

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет

имени В. С. Черномырдина»
Факультет Менеджмента и Экономической политики
^

Кафедра Менеджмента


.
«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

Заведующий кафедрой

Менеджмента

к.э.н., доцент Полякова О.В.
Примерный календарно-тематический план

прохождения производственной практики

с «___»____________20__ г. по «___»____________20__г.
Название организации: _____________________________________


№п/п

Содержание раздела отчета

Время изучения

1







2







3







4







7

Представление отчета о практике, дневника практики и характеристики на кафедру

«__»______20_

8

Защита отчета в срок до

«__»______20_


Практикант________________________________________________

Руководители практики:
М.П.

от кафедры________________________________________________

от организации____________________________________________

Приложение 4.
Министерство образования и науки российской федерации
^ Украинско-Российский институт (филиал) в г. Чернигове

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет

имени В. С. Черномырдина»

ДНЕВНИК

производственной практики
Студента ________________________________________________________________ (Ф.И.О.)

группы _______________________________________________________________
Место прохождения практики

_____________________________________________________________________

(организация, ее юридический адрес)

Дата начала практики «___» ____________ 20____г.

Дата окончания практики «___» ____________ 20____ г.



Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики от кафедры

_____________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.) (подпись)

Чернигов 20___г.

^ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

1.1.Индивидуальное задание студенту на практику


Дата

Вопросы, подлежащие изучению

Отметка о выполнении

^ Подпись руководителя



















































































































































^ 1.2.Ежедневные записи студента на практике


Дата

Вид выполняемой работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя





















































































^ 1.3.Отзыв научного руководителя практики и деловая характеристика студента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Общая оценка практики _______________________________________________________


Дата______________________________________
Руководитель______________________________

М.П. Должность_________________________________

Приложение 5.
Министерство образования и науки российской федерации
^ Украинско-Российский институт (филиал) в г. Чернигове

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет

имени В. С. Черномырдина»
Факультет Менеджмента и Экономической политики
^

Кафедра Менеджмента




ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студента _________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

группы __________________________________________________________________
Место прохождения практики ______________________________________________

(организация, ее юридический адрес)
Дата начала практики «___» ____________ 20____г.

Дата окончания практики «___» ____________ 200____ г.
Руководитель практики от организации

_______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры

_______________________________________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________________

(подпись)

Чернигов – 20___г.
Приложение 6.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента (Ф.И.О., группа), проходившего практику

Характеристика на студента, проходившего производственную практику, составляется руководителем от места практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

— полное наименование организации, являющейся местом прохождения практики;

— период, за который характеризуется практикант;

— перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

— работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в рамках индивидуального задания;

— отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

— дисциплинированность, деловые и компетентные качества, которые проявил студент во время практики;

— умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

— наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

— рекомендуемая оценка прохождения практики;

— дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с любой печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации или его подразделения и заверяется любой печатью.

Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения производственной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как места практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в институте решаются руководством факультета Менеджмента и Экономической политики.


1 Примечание: при выдаче дополнительного задания руководителем практики должны учитываться специфика и род деятельности компании, особенности рынков, регионов присутствия, ключевых клиентов, систем корпоративного менеджмента, доступ к тем или иным материалам и источникам информации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и задания по дисциплине «Статистика. Часть 1»
Показатели вариации, Выборочное наблюдение, Ряды динамики Методические указания и задания по дисциплине «Статистика. Часть 1» для...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и контрольные задания по курсу «Статистика»
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «Статистика» для студентов заочного отделения экономических специальностей...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и задания к лабораторным работам по курсу “
Приведены теоретические сведения, методические рекомендации, примеры и задания для выполнения лабораторных работ по следующим разделам...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания к выполнению
Методические указания к выполнению обязательного домашнего задания по дисциплине “Медицинская информатика” / составитель У. С. Швец....

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconПрограмма, методические указания и контрольные задания по дисциплине «технология материалов»
Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Технология материалов» для студентов специальности 050601 /Сост....

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания по...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов заочного факультета...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания составлены на кафедре «Автоматика и системотехника»
Проектирование информационных систем: методические указания к выполнению практического задания №11 для студентов специальности 071900...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания к выполнению домашнего задания по курсу «Гидравлика,...
Методические указания к выполнению домашнего задания по курсу «Гидравлика, гидро- и пневмоприводы» / составители : В. Ф. Герман,...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания к выполнению домашнего задания по курсу «Гидравлика,...
Методические указания к выполнению домашнего задания по курсу «Гидравлика, гидро- и пневмоприводы» / составители: В. Ф. Герман, Э....

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconРабочая программа, методические указания и индивидуальные задания...
Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «Металлургия чугуна» для студентов по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<