Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей




Скачать 109.22 Kb.
НазваниеИгра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей
Дата публикации08.02.2014
Размер109.22 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Игра – путешествие «Права детей»

Цель:

  • расширить знания учащихся о правах детей;

  • способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;

  • развивать умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека;

  • воспитывать чувство собственного «Я», толерантное отношение к правам одноклассников.

Оборудование: аудиозапись песен, смайлики, карточки с названиями станций, карточки с описанием ситуаций, иллюстрации к сказкам, портрет А.В. Суворова, презентация «Права детей», диск с мультфильмом «Смешарики о правах ребенка».
Ход игры

I. Организационный момент

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Учитель: Сегодня мы продолжаем разговор о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей. Итак, мы отправляемся в путешествие в «Мир ваших прав». Наше путешествие будет проходить по таким станциям:

«Право на жизнь»

«Правовой театр»

«Правознайка»

«Песенная»

«Законная»

«Игровая»

^ II. Путешествие по станциям

І. Станция «Право на жизнь»

Учитель: С детьми порой обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, чтоможносделать, чтобы у детейбылосчастливоедетство. Былсоставлен документ - Конвенция о правах ребенка, гдезаписаныосновные права детей. В этомдокументеговорится, что «главное право каждогочеловека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок -тожеимеетэто право.

Но так думали не всегда. Было в древноститакоегосударство -Спарта, которое славилось своиминепобедимымивоинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этомгосударствекаждогоноворожденногомальчикаосматривали и решалиего судьбу: есликрепкий, здоровый- пустьживет, а еслиродилсяслабым, больным - бросалиегососкалы. Каквыдумаете, правильно, справедливо поступали жителиСпарты? (Ответыучащихся.)
Учитель:Физическислабыйчеловек, еслибудетхорошопитаться и заниматься спортом, может стать оченьсильным. Больныхнеобходимолечить, слабым - помогать. Например, знаменитыйрусскийполководец А.В. Суворов родилсяслабым и больнымребенком. Но у негобыласильная воля: он занималсяфизкультурой, закалялся и победилсвоихвори. Изнеговыросумныйчеловек, талантливыйвоеначальник. В военных походах он переносил все тяготынаравне с солдатами. Подруководством Суворова армия не проигралани одного сражения. А сейчаспосмотрите сценку и вспомнитеназваниесказки и ее автора.http://www.morozova-art.ru/historical_portraits/alexander_suvorov_.jpg

ІІ. Станция «Правовой театр»http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3a//www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/05-2387.jpg&mb=imgdb_preview_1870

Инсценировка по «Сказке о мертвойцаревне и о семи

богатырях» А.С. Пушкина

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидитцарица и любуетсясвоимотражением.Перед нею ларец с украшениями).

Царица.Светмой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на светевсехмилее, всехрумяней и белее?

Зеркальце.Ты прекрасна, спору нет, ноцаревнавсехмилее, всехрумяней и белее.

Царица. Ах. Ты, мерзкое стекло! Этоврешьты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равнойнет. Так ли?

(Сердито смотрит на зеркальце.Звучит музыка).

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

(Музыкастихает, царицазовет служанку).

Царица.Эй, Чернавка! (Входитдевушка.) Веди царевну в глушьлесную и, связавее, живуюподсосной там оставь на съедениеволкам!

Ведущий.ВотЧернавка в лес пошла и в такую даль свела, чтоцаревна догадалась и взмолилась...

Царевна.Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе еелюбя, не убила, не связала, отпустила и сказала...

Чернавка. Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошладомой.
Учитель:Вспомнитеназваниесказки. А ктоее автор? Чемзакончиласьсказка? Погибла лицаревна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна всё же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни.

ІІІ. Станция «Правознайка»

Учитель: А сейчас перечислим остальные права ребёнка.

Учитель демонстрирует презентацию «Права детей» иллюстрируя ответы детей.

Ответы детей:

  • Каждыйребенокимеет право на жизнь(слайд 1)

  • Ребенокимеет право на воспитание в семье(слайд 2)

  • Каждыйчеловекимеет право на жилище(слайд 3)

  • Ребенокимеет право свободновыражатьсвоемнение.(слайд 4)

  • Ребенокимеет право на образование(слайд 5)

  • Ребенокимеет право на пользованиемедицинскимиучреждениями(слайд 6)

  • Ребенокимеет право на отдых и досуг(слайд 7)


- А теперь, чтобы вам было все понятно, мы попытаемся рассмотреть эти права на примере известных сказок.

Учитель показывает иллюстрацию к сказке, а дети отвечают.




  1. «Колобок» - (Колобок имел право на жизнь, его съела лиса)



  1. «Про Иванушку – Дурачка» - (Иванушка имел право на ФИО)




  1. «Мальчик с пальчик» - (Имел право на воспитание в семье)



  1. «Русалочка» - (На гражданство.Жила в море, затем на суше)



  1. «Приключения Буратино» - (Буратино имел право на образование)



  1. «Три поросенка» - (Поросята имели правона жилище.).



  1. «Золушка» - (Право на имущество.Туфелька)



  1. «Айболит» - (Право на охрану здоровья)



  1. «Чиполлино» - (Право на свободу слова и т. д)



  1. «Сказка 12 месяцев» - (Герои сказки имели право на равенство перед законом.)

Учитель: Молодцы, отлично. Следующаястанция«Песенная».

ІV. Станция «Песенная»

(Эти песни можно найти на сайте: http://muzofon.com)

^ Звучат песни. Учащиеся должны сказать, о каких правах идёт в них речь.

«В каждоммаленькомребенке» (право на всестороннееразвитие).

«ДуэтЧерного Кота и Злого Пирата» (дружить с тем, с кемхочет).

«Песнябременскихмузыкантов» (право на свободу передвижения, мирныхсобраний)

«Можетзнает лес» (право на жизнь).

« На крутом бережку» (право на отдых).

«Наташка-первоклашка» (право на образование).
^ V. Станция «Законная»

У каждой группы карточки с разными ситуациями. Дети зачитывают ситуацию и дают ответы на вопросы.

1 группа. Ситуация №1.

На улице зима, мороз. Вас не пустили в школу, так как вы были без формы, отправили домой переодеваться. Все это произошло потому, что закон школы, принятый родителями, предусматривает специальную форму.

Вопрос: Нарушаются ли права ребенка? Какие?

^ 2 группа. Ситуация №2.

Родители Коли часто выпивали, мальчика наказывали за любой проступок. Друг Коли узнал об этом и рассказал в классе. Ребята стали дразнить Колю.

Вопрос: Нарушаются ли права Коли? Оцените действие родителей.

И правильно ли поступил друг Коли?

^ 3 группа. Ситуация №3.

Алексей приходил в школу в коротких брюках (не по росту), рваных туфлях. На вопрос одноклассников, почему он в этих вещах приходит в школу, мальчик ответил: «У родителей нет денег». Родители, когда их спросил учитель об этом, ответили: «Ему и так хорошо».

Вопрос: Нарушаются ли права ребенка? Оцените действие родителей.
^ 4 группа. Ситуация №4.

Было 3 подруги. Двум девочкам было по 14 лет, а третьей 11 лет. Старшие девочки поспорили, поругались. Младшая решила высказать свое мнение, но ей ответили: «Не лезь к нам, не имеешь право, еще маленькая».

Вопрос: Имеет ли право ребенок свободно высказывать свое мнение? Оцените данную ситуацию.

Учитель: Хорошо, а сейчас мы отдохнём и поиграем.
VІ.Станция «Игровая»

Игра «Догадайся».

Учитель называет сказочных героев, ребята, если это положительный - хлопают в ладоши, отрицательный - топают.

1. Оле - Лукойе +

2. Водяной -

3.Гуливер +

4. Крыска Лариска -

5. Лиса Алиса -

6. Арлекин –

7. Ослик Иа +

8. Тортилла +

9. Папа Карло +

ІІІ.Подведение итогов

- Ребята, сегоднявызамечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. И сейчас с помощью теста мы определим лучшего знатока (см. Приложение 2).

Победитель получает приз - диск с мультфильмом «Смешарики о правах ребенка» (подготовили родители).

ІV. Рефлексия

- Перед вами, ребята, два человечка. Один улыбается, другой – хмурится. Если вам понравилось наше путешествие, выберите фигурку улыбающегося человечка, а если нет – хмурого человечка.88cc344c4b58d8b0-original.gif

icar74quy.jpg
Список использованной литературы


  1. Декларация прав ребёнка.

  2. Конвенция «О правах ребенка».

  3. СергійБуров «Права дитини та молоді». Бюлетень Харківськоі правозахисної групи, травень 2004 року.

  4. Рябоконь Л. Дітям - право голосу!//День. - 2001. - N53.

  5. Интернетресурсы

http://koncpekt.ru/middle/klchas/447-klassnyy-chas-puteshestvie-v-mir-moih-prav.html

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00066851_0.html

http://muzofon.com


Приложение 1

Тестирование «Что я знаю о своих правах»

1. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать:

а) уголовный кодекс;

б) права и свободы других лиц;

в) правила техники безопасности;

г) Всемирную Декларацию прав человека.

^ 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность:

а) родителей;

б) правительства и государства;

в) инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства;

г) детского сада и школы.

^ 3. Детские организации сегодня создаются:

а) политическими партиями;

б) самими детьми;

в) государством;

г) взрослыми.

4. Право на выбор занятий и объединений есть:

а) у каждого;

б) только взрослых;

в) у учащихся школ;

г) у партийного работника.

5. Ребёнком является:

а) тот, кто не имеет своих прав;

б) тот, кто считает себя таковым;

в) любой человек до достижения 18 лет;

г) учащиеся 1-9 классов.

6. Права ребёнка гарантированы и зависят в первую очередь от:

а) самого ребёнка;

б) родителей;

в) государства;

г) школы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

Б

А

Б

А

В

В




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconЦель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции...
Сегодня мы увидим, насколько вы хорошо знакомы с таким важным документом, как Конвенция о правах ребенка ООН. И поговорим о наших...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconПраво семей на получение государственной помощи в связи с беременностью и родами
В семейном праве очень чётко определяют права детей, а так же права и обязанности родителей относительно их детей. Согласно Конституции...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconУрок космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров и задач»
Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 20,закреплять знания учащихся о названиях чисел при вычитании и сложении,...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconРеализация программы «Дистанционное образование» «Программа «Комплекс»...
Цель мероприятия: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconЛитературный праздник «В гостях у Корнея Чуковского»
...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconУрока. II. Работа по теме урока
Цель: расширить знания детей о войне; воспитывать уважение к защитникам Родины, которые освобождали наш край

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconОбразование и строение половых клеток. Оплодотворение
Расширить знания учащихся о строении половых органах человека; выяснить как формируются гаметы; познакомить учащихся из строением...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconУрок-экскурсия. Материально-техническое обеспечение: флаги европейских...
Цель: расширить знания учащихся о дне Европы в Украине, рассказать о значении этого праздника; расширить знания учащихся об Украине...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей iconУроках математики
Игра это творчество, игра это труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, что является неотъемлемой...

Игра путешествие «Права детей» Цель: расширить знания учащихся о правах детей icon1 конкурс: Найди пословицу
Цель: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества: скороговорках, пословицах, поговорках, загадках; развивать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<