Скачать 250.38 Kb.
|
ПРОГРАММАадресной социальной поддержки отдельныхкатегорий граждан города Севастополя «Содействие»на 2014-2018 годы 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
^ Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя «Содействие» на 2014-2018 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Законами Украины «О социальных услугах», «О местном самоуправлении в Украине» с целью оказания за счет средств городского бюджета социально-экономических услуг отдельным категориям граждан. Программа включает мероприятия по следующим направлениям: - оказание адресной денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям; - оказание единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах; - оказание адресной натуральной помощи, гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах; - компенсация отдельным предприятиям затрат за предоставляемые отдельные социальные услуги малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. ^ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В условиях нестабильности социально-экономического развития кризисных и инфляционных процессов основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: - малообеспеченность отдельных категорий граждан и семей с детьми; - сложные жизненные обстоятельства, возникшие вследствие тяжелых заболеваний, предстоящих или перенесенных операции, безработицы, стихийных бедствий и других причин; - невозможность соблюдения отдельными категориями граждан санитарно-гигиенических норм и личной гигиены в условиях проживания. 3.1. Сведения об отдельных категориях получателях пенсий
3.2. Сведения о минимальном и среднем размерах пенсий и количестве их получателей
3.3. Сведения о численности больных по следующим видам заболеваний
Приведенные сведения показывают, что значительная часть севастопольцев не может самостоятельно преодолеть сложные жизненные обстоятельства и нуждается в дополнительной социально-экономической помощи для выхода из критической ситуации. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать повышению социальной защиты малообеспеченных граждан города Севастополя, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. ^ 4.1. Целью Программы является предоставление качественных социально-экономических услуг малообеспеченным гражданам и семьям с детьми, а также гражданам, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в виде адресной денежной и натуральной помощи за счет средств городского бюджета. Программа ориентирована на конкретного человека, с его индивидуальными возможностями и потребностями. Социальная поддержка в соответствии с настоящей Программой осуществляется на принципах адресности и индивидуального подхода, доступности и гуманности, социальной справедливости, конфиденциальности и ответственности за соблюдение этических и правовых норм. ^ Программы являются: - выявление и учет малообеспеченных граждан города, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, нуждающихся в адресной социальной поддержке; - обследование материально-бытовых условий проживания нуждающихся в помощи граждан и оценка их потребностей; - определение необходимого вида помощи и принятие решения об оказании адресной помощи; - своевременное обеспечение предоставления адресной социальной помощи нуждающимся гражданам; - продолжение работы по формированию электронной базы данных граждан – получателей адресной социальной помощи; - создание условий для прозрачного, экономного, рационального, максимального и эффективного использования средств городского бюджета, внебюджетных средств, поступающих на оказание социальной помощи; - привлечение дополнительных средств на оказание денежной и натуральной помощи; - координация деятельности всех государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций города по вопросам оказания адресной социальной помощи. ^ 5.1. Основные термины Программы Употребляемые в настоящей Программе термины имеют следующее значение: Социальные услуги – комплекс мероприятий по предоставлению помощи лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, и не могут самостоятельно их преодолеть, с целью разрешения их жизненных проблем. Социально-экономические услуги – предоставление натуральной или денежной помощи. Сложные жизненные обстоятельства - обстоятельства, причиной которых являются инвалидность, возраст, состояние здоровья, социальное положение, жизненные привычки и образ жизни, вследствие которых лицо частично или полностью не имеет (не приобрело или утратило) способность или возможность самостоятельно заботиться о личной (семейной) жизни и принимать участие в общественной жизни. Социальная группа – группа лиц, объединенных общим социальным, демографическим или другим признаком, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в предоставлении им однотипных социальных услуг. Уровень малообеспеченности - среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи, ниже которого является невозможным удовлетворение человеком своих основных потребностей. Уровень малообеспеченности для оказания денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям устанавливается ежегодно при утверждении распределения средств городского бюджета на соответствующий год. Малообеспеченные граждане и семьи - граждане и семьи, у которых уровень доходов на одного члена семьи ниже уровня малообеспеченности, установленного настоящей Программой. Обследование материально-бытовых условий проживания - изучение условий проживания, состава семьи, состояния здоровья, доходов, выявленных и обратившихся за помощью граждан и семей. По результатам обследования составляется акт установленной формы. Городские социальные пособия - денежная помощь, которая выплачивается ежеквартально в фиксированном размере отдельным категориям малообеспеченных граждан из средств городского бюджета. Единовременная денежная помощь – денежная помощь, которая оказывается гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Такая помощь оказывается, как правило, один раз в году, имеет целевой характер. Целевая денежная помощь - денежная помощь, которая предоставляется нуждающимся гражданам на удовлетворение конкретных нужд, а также отдельным категориям граждан к определенным датам в истории Украины и города Севастополя. Натуральная помощь - помощь, которая оказывается нуждающимся гражданам в виде горячих обедов на предприятиях общественного питания, продуктов питания, одежды, обуви, предметов домашнего обихода. Многодетные семьи - семьи, в которых воспитывается 3 и более несовершеннолетних детей. Неполные семьи - семьи, в которых несовершеннолетние дети воспитываются одним из родителей (вдовой, одинокой матерью, одним из супругов, находящихся в разводе). Граждане пожилого возраста – лица, достигшие пенсионного возраста. Одинокие нетрудоспособные граждане (для выплаты городских ежеквартальных социальных пособий) – одинокие граждане, в том числе супружеские пары, достигшие пенсионного возраста, которые не имеют: - родных и близких обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством; - лиц, зарегистрированных и/или проживающих по месту их проживания. Инвалид – лицо со стойким нарушением функций организма, обусловленное заболеванием, следствием травм или врожденными дефектами, которые приводят к ограничению жизнедеятельности, к необходимости социальной помощи и защиты. Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое врачебно-консультативной комиссией детского лечебно-профилактического заведения согласно перечню медицинских показаний признано ребенком-инвалидом. Тяжело больные дети-инвалиды - дети-инвалиды, страдающие сахарным диабетом (инсулинозависимые), острым лейкозом, лимфосаркомой, гемофилией, ДЦП (тяжелой формы) и другими тяжелыми заболеваниями. ^
^ 5.3.1. Денежная помощь: 5.3.1.1.Городские ежеквартальные социальные пособия 5.3.1.2. Единовременная денежная помощь 5.3.1.3. Единовременная денежная помощь по представлению депутатов городского Совета 5.3.1.4. Целевая денежная помощь долгожителям 5.3.1.5. Целевая денежная помощь на горячие обеды 5.3.1.6. Целевая денежная помощь отдельным категориям граждан к определенным датам в истории Украины и города Севастополя 5.3.2. Натуральная помощь: 5.3.2.1.Горячие обеды 5.3.2.2.Продукты питания 5.3.2.3.Одежда, обувь и предметы домашнего обихода 5.3.3. Компенсация затрат отдельным предприятиям за предоставление отдельных социальных услуг: 5.3.3.1. Банные услуги 5.3.3.2. Погребение умерших одиноких граждан ^
Список участников реализации мероприятий Программы остается открытым для других предприятий, учреждений, организаций и граждан города. ^ Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета города Севастополя и других источников (добровольные взносы юридических и физических лиц, а также другие источники, не запрещённые действующим законодательством). Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент социальной защиты населения городской государственной администрации, распорядителем бюджетных средств низшего уровня – коммунальные учреждение «Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» в лице руководителя, уполномоченного на получение бюджетных ассигнований. Распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы утверждается ежегодно. Расходы из городского бюджета на реализацию Программы проводятся в пределах соответствующих бюджетных назначений. Распорядитель бюджетных средств низшего уровня осуществляет расходы из городского бюджета на реализацию Программы в пределах ассигнований, утвержденных сметой расходов в установленном порядке. Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств возлагается на распорядителя бюджетных средств согласно действующему законодательству Украины. ^ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ 7.1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1.1. Активизация работы по выявлению нуждающихся в помощи граждан. Методы выявления: - работа с базой данных граждан, нуждающихся в социальной помощи; - посещение граждан по месту их проживания при проведении обследования материально-бытовых условий проживания; - взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов; - получение информации от:
- личные приемы граждан; - встречи с населением по месту жительства; - прием сообщений от родных, близких, знакомых и соседей; - выступлений в средствах массовой информации. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.1.2. Алгоритм работы по оказанию социально-экономической помощи: - активное выявление нуждающихся в помощи граждан; - учет граждан, обратившихся за помощью; - обследование материально-бытовых условий проживания; - оценка потребностей; - определение вида социальной помощи; - принятие решения об оказании адресной денежной или натуральной помощи; - оказание необходимой социально-экономической помощи; - включение в электронную базу получателей социальной помощи. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. ^ 7.2.1. Установить следующие виды адресной денежной и натуральной помощи, компенсаций предприятиям и периодичность их оказания:
Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.2. Обеспечить оказание адресной денежной и натуральной помощи гражданам, а также компенсаций предприятиям за предоставленные услуги, указанных в пункте 2.2.1. через коммунальное учреждение «Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)», в структуре которого, в соответствии с действующим законодательством Украины, действует отделение организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи и компенсаций. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.3. Утверждать ежегодно распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы на соответствующий год. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.4. Устанавливать ежегодно при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы: - размеры городских ежеквартальных социальных пособий и категории их получателей; - минимальный и максимальный размеры единовременной денежной помощи, а также размер помощи, оказываемой по решению Координационного совета по социальным вопросам при городской государственной администрации; - размеры целевой помощи долгожителям; - размеры целевой денежной помощи на горячие обеды; - размеры натуральной помощи в виде горячих обедов и продуктов питания. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.5. Обеспечить на основании актов обследования материально-бытовых условий проживания, сведений о составе и доходах семьи оказание единовременной денежной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, на следующие цели: - приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости; - приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов при тяжелых заболеваниях и амбулаторном лечении; - частичную компенсацию затрат, связанных с проведением плановых операций, в том числе зубопротезированием (для граждан, не имеющих на это льгот); - частичную компенсацию затрат, связанных с ликвидацией последствий пожаров и стихийных бедствий, смертью родных и близких. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.6. Повторные обращения граждан по вопросам оказания денежной помощи в текущем году рассматривать на заседании Координационного совета по социальным вопросам при городской государственной администрации в случаях возникновения дополнительных сложных жизненных обстоятельств. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. 7.2.7. Продолжить работу по обеспечению бесплатными одеждой, обувью и предметами домашнего обихода ежемесячно не менее 50 нуждающихся граждан. С этой целью: - обеспечивать сбор и прием от населения вещей, бывших в употреблении; - организовывать обработку поступающих вещей, бывших в употреблении (стирку, глажение, химическую и санитарную обработку, ремонт); - обеспечивать прием, учет, хранение и выдачу гуманитарной и благотворительной помощи в соответствующим законодательством Украины. Срок исполнения: 2014-2018 г.г. ^ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С целью координации действий по реализации мероприятий настоящей Программы и решения других социальных вопросов; осуществления контроля; обобщения опыта работы по оказанию социальной помощи и его распространения; подведения итогов проводимой работы, в месячный срок после принятия настоящей Программы, при необходимости, внести изменения в состав городского Координационного совета по социальным вопросам при городской государственной администрации. В состав Координационного совета включать представителей городского Совета, городской государственной администрации, учреждений социальной защиты населения, общественных организаций ветеранов и инвалидов. ^ Департаменту социальной защиты населения городской государственной администрации: 9.1. Ежеквартально подводить итоги работы по выполнению мероприятий Программы. Информацию о ходе выполнения Программы направлять в городскую государственную администрацию и городской Совет. 9.2. По итогам работы за квартал проводить анализ получателей адресной социальной помощи и при необходимости вносить предложения о дополнительных мерах социальной защиты нуждающихся граждан. 9.3. Принимать необходимые меры по оказанию адресной социальной помощи всем выявленным нуждающимся в помощи гражданам. 9.4.Освещать в средствах массовой информации результаты работы по реализации мероприятий настоящей Программы. ^ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ В ходе реализации мероприятий настоящей Программы различные виды адресной социальной помощи за счет средств городского бюджета будут получать около тысячи севастопольцев ежемесячно. Реализация мероприятий Программы будет способствовать: - созданию необходимых условий для повышения уровня жизни севастопольцев; - реализации, предусмотренных законодательством Украины, прав одиноких нетрудоспособных граждан и инвалидов, людей пожилого возраста; - адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в окружающей среде и в обществе; - позволит проводить мониторинг эффективности и адресности мер по социальной поддержке отдельных категорий жителей города. Реализация мероприятий Программы позволит активизировать работу учреждений, предприятий и общественных организаций города, а также скоординировать их действия по вопросам оказания социальных услуг и социальной помощи малообеспеченным гражданам. Председатель городского Совета Ю.В. Дойников |
![]() | Дата, номер и наименование распорядительного документа районной государственной администрации о разработке программы | ![]() | Дата, номер и наименование распорядительного документа районной государственной администрации о разработке программы |
![]() | Об утверждении Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий малообеспеченных граждан Ленинского района «Забота» на... | ![]() | Планируемая сумма средств, которая будет выплачена гражданам почтовыми переводами составляет 1225000 грн., почтовый сбор составляет... |
![]() | Паспорт региональной программы развития туризма в городе Севастополе на 2014 2018 годы | ![]() | Централизованная подача горячей воды в городе экономически невыгодна для большей части котельных в определенных территориальных зонах... |
![]() | Приложение. Направления деятельности и мероприятия Программы молодёжных и спортивных мероприятий, проводимых в Балаклавском районе... | ![]() | Целью программы является снижение социальной напряженности и улучшение условий жизни ветеранов всех льготных категорий путем их защиты... |
![]() | Дата, номер и наименование распорядительного документа районной государственной администрации о разработке программы | ![]() | Предоставление единоразовой материальной помощи малообеспеченным гражданам и отдельным категориям граждан, постоянно проживающим... |