Скачать 0.82 Mb.
|
![]() ![]() АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ 52 сессия 5 созыва Р Е Ш Е Н И Е 20 августа 2010 года № 819 пгт. Черноморское Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Черноморского района на 2010-2014 годы В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», во исполнение Закона Украины от 11 июня 2009 года №1511-VI «Общегосударственная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы» и Методических рекомендаций по приведению местных программ реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в соответствие «Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы», рассмотрев проект Программы, представленный председателем Черноморской райгосадминистрации письмом от 13 августа 2010 года №02-8/823 ^
Председатель районного совета Н.Л. Омелянский Утверждено: Решением 52 сессии 5 созыва Черноморского районного совета от 20 августа 2010 г. №819 ^ Введение Настоящая Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Черноморского района на 2010-2014 годы разработана в соответствии с изменениями, внесенными Законом Украины от 11.06. 2009 года № 1511-VI в «Общегосударственную программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы».
Многочисленные попытки реформирования жилищно-коммунального хозяйства так и не привели к формированию эффективно функционирующего рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства. Кризисное состояние жилищно-коммунальной отрасли района обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокими потерями энергии, воды и других ресурсов. Монопольное положение предприятий отрасли привело к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ (услуг). Основная часть производственных мощностей водопроводно-канализационной системы построена в период 1960-1980 годов, имеет большой физический износ и требует реконструкции. Не в полную мощность работают канализационные очистные сооружения пгт Черноморское. Фактическая производительность очистных сооружений в среднем за год в 5 раз меньше проектной. Планово-предупредительный ремонт основных фондов уступил место аварийно-восстановительным работам затраты, на которые в 2 - 3 раза выше. В условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Это привело к значительной финансовой неопределенности в деятельности жилищно-коммунальных предприятий, большой финансовой задолженности потребителей перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг. По итогам работы за 2009 год предприятиями отрасли оказано услуг населению на сумму 12258,181тыс.грн. Прирост объема реализации по сравнению с 2008 годом составил 2265,936 тыс.грн. или 22,6%. Рост объемов в стоимостном выражении связан с увеличением цен и тарифов на услуги ЖКХ как из-за роста стоимости энергоресурсов, инфляции, так и потерь в сетях при эксплуатации изношенного и неэффективного оборудования. Дебиторская задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилась на 413,138 тыс.грн. и составила 3786,751 тыс.грн. Стратегическим направлением, реализуемой в настоящее время реформы жилищно-коммунального хозяйств, является привлечение в данную сферу организаций разной формы собственности, развитие частной инициативы и конкуренции. Сданы в концессию сети водоснабжения Далековского, Кировского, Красноярского, Новосельского сельских советов, сети водоснабжения и водоотведения пгт Черноморское, переданы в техническое управление сети водоснабжения Краснополянского сельского совета. Коммунальный жилищный фонд Черноморского района составляет 153,3 тыс. м2, из них 128,199 тыс.м2 (83,6 %) приходится на пгт Черноморское. Средний возраст жилищного фонда поселка – от 15 до 50 лет. Он требует постоянного ухода и своевременного ремонта. Утвержденный тариф на содержание дома и придомовой территории не возмещает расходы связанные с проведением текущего ремонта, а средств в поселковом бюджете не хватает. Для развития конкуренции в обслуживании жилищного фонда поселковым советом проведен конкурс для определения исполнителя услуг по благоустройству и обслуживанию жилого фонда. Исполнителем услуг определено ООО «Новое поколение». Следующим шагом стало создание товариществ собственников жилья (ОСМД). На 1 января 2010года в районе зарегистрировано 4 ОСМД. Проблема обращения с ТБО - одна из острейших в Черноморском районе, т.к. в настоящее время часть населения района вообще не пользуется услугами по сбору и утилизации ТБО. Оставшаяся часть населения обслуживается с использованием изношенного оборудования. Ежегодный объем образования ТБО в Черноморском районе составляет почти 43 тыс. тонн, из которых только 50-60% вывозятся на свалки, остальные остаются в котлованах, оврагах и в виде несанкционированных свалок на территории населенных пунктов. В сфере санитарной очистки района работают предприятия разных форм собственности: это коммунальные предприятия сельских советов, предприятие частной формы собственности и физические лица-предприниматели. Действующие тарифы не обеспечивают предприятиям возможность соблюдать соответствующие технологические нормы и правила. Тарифы на вывоз бытовых отходов органами местного самоуправления не пересматривались на протяжении 3-5 лет. Нарушаются графики вывоза отходов, что приводит к ухудшению санитарно-гигиенической ситуации. В районе увеличивается число несанкционированных свалок в лесополосах и территориях, прилегающих к населенным пунктам. Состояние объектов благоустройства и уровень их содержания не в полной мере удовлетворяет потребностям населения. В настоящее время фактическое состояние наружного освещения населенных пунктов района не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения района в освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования.
Целью Программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства. Финансово- экономические и одновременно социальные цели программы направлены: -усовершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством; - на обновление основных фондов; - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; - обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; - привлечение инвестиций, внедрение энергосберегающих технологий и модернизация ЖКХ. ^ - обеспечение соблюдения нормативов государственного социального стандарта в жилищно-коммунальной сфере, удовлетворение потребностей населения в платных услугах, повышение качества обслуживания с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов, в том числе расширение оснащенности недостающими видами инженерного обустройства поселений в сельской местности, обеспечение надежности и устойчивости их функционирования при одновременном снижении затрат на производство и оказание услуг за счет модернизации производственных мощностей, внедрения энергоэффективных технологий, оптимизации структуры управления производством; - создание экономических и организационных условий для безубыточного функционирования организаций по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, поставщиков коммунальных услуг; - совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей жилищно-коммунальные организации в сокращении затрат и привлечении инвестиций; - реализация мероприятий по демонополизации обслуживания и ремонта жилищного фонда путем создания товариществ собственников.
Основными задачами Программы являются: - снижение издержек, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг; - модернизация жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов; - развитие новых форм экономических отношений между производителями и потребителями услуг, направленных на повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению качественных услуг и снижению их себестоимости; - обеспечение поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения бюджетных средств, - создание благоприятных условий и государственных гарантий по образованию объединений собственников жилья с целью совместной эксплуатации жилищного фонда. Программа определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению надежности в работе коммунальных систем жизнеобеспечения, а так же обеспечению комфортных и безопасных условий проживания людей. Мероприятия по организационному обеспечению выполнения предусмотренных Программой заданий приведены в основных мероприятиях организационного обеспечения реализации Программы реформирования и развития жилищно – коммунального хозяйства в Черноморском районе на период 2010 – 2014 годы. ^ 1.Финансовое обеспечение выполнения Программы осуществляется по следующим направлениям: - техническое переоснащение систем водоснабжения и водоотведения; - техническое переоснащение сетей теплоснабжения; - техническое переоснащение жилищного фонда; - техническое переоснащение в сфере благоустройства. 2.Источниками финансирования мероприятий Программы являются: - средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов; - средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - иные источники финансирования, не запрещенные законодательством. Прогнозируемый объем финансового обеспечения выполнения заданий Программы определены в приложениях № 1 – 9 |
![]() | Ии Автономной Республики Крым, Законом Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального... | ![]() | Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района на 2011-2014 годы утверждена решением 4-й... |
![]() | О внесении дополнений и изменений в городскую Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города на период 2004-2010... | ![]() | Первомайской райгосадминистрации Кирницкой Л. Н. «О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства... |
![]() | Первомайской райгосадминистрации Костылева В. В. «О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства... | ![]() | Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства является одной из составляющих качества жизни населения |
![]() | Украины «О местном самоуправлении в Украине», рассмотрев проект Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского... | ![]() | «О ходе выполнения решения городского совета от 15. 04. 04 №21/2 «Об утверждении «Программы реформирования жилищно-коммунального... |
![]() | «О ходе выполнения решения городского совета от 15. 04. 04. №21/2 «Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального... | ![]() | О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в Ленинском районе аркрым на 2010-2014 годы... |