«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал




Скачать 408.1 Kb.
Название«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал
страница1/5
Дата публикации14.02.2014
Размер408.1 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 2

Школьное методическое объединение

классных руководителей




СПЕЦВЫПУСК

«Школа молодого классного

руководителя»

Современный

классный руководитель
Школьный методический журнал

для классоводов и классных руководителей


2012 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Школа молодого классного руководителя (Мирошниченко И.И.)…1

2. Методический ориентир (Шитикова С.В.)……………………….2

3. Структура МО классных руководителей…………………………3

4. «Молодой классный руководитель.» Цели и задачи журнала

5. Советы начинающим……………………………………………….5

6. Психологические заповеди педагога (Квятковская Е.А.)………..8

7. Возьмите на заметку (Рекомендации по работе с родителями)..10

8. Сценарий родительского собрания с участием детей…………..15

9. Азбука воспитания (Советы родителям)………………………...16

10. Памятка для родителей………………………………………….17

11. Формы воспитательной работы (Позднякова Л.Я.)……………19

12. Поговорим как коллеги (Войшнарович Е.А.)………………….20

13. Интересный досуг (Беленец И.А.)………………………………21

14. А я делаю так…(Воловик И.А.)…………………………………22

15. Сюжетно-ролевая игра в процессе трудового воспитания школьников (Фащук В.А.)…………………………………………..23

16. Здоровье – личное дело каждого (Лысенко И.В.)…………… 24

17. Методы экологического воспитания (Шевченко Т.В.)……….25

18. Интересный досуг (Жарова Е.А., Можега Т.А.)………………26

19. Сценарии классных часов и воспитательных мероприятий….27
Школа молодого классного руководителя

Успех не приходит к тебе... ты идешь к успеху.

^ М. Коллинз

Мирошниченко И.И.,

заместитель директора по УВР

Современная школа остро нуждается в молодых учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Нашей школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Тот, кто выбрал профессию учителя, осознает, что она оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. С первого дня работы в школе молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а учащиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Между тем молодой специалист требует к себе особого внимания со стороны администрации и педагогического коллектива. Учителя, которые в первый год работы не получили поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью школьной жизни они нередко испытывают настоящий шок. Молодой учитель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с учениками, их родителями, опасается критики опытных коллег, постоянно волнуется, боясь что-нибудь не успеть, забыть, упустить. Учитывая все эти потребности, наше МО классных руководителей открыло «Школу молодого классного руководителя», которая возьмет под свое крыло молодых специалистов.

Главное для нас - общение и взаимопомощь в самых разных жизненных ситуациях. Ведь учитель - это состояние души и поддерживать это состояние на достойном нашего признания уровне необходимо общением друг с другом. Общение помогает творить, искать новое, помогает жить. Наша цель - организовать общение молодых учителей друг с другом, с мастерами - педагогами и методистами.

Мы покажем приемы педагогического мастерства, которые помогут вашему самоутверждению в педагогической деятельности. Мы поможем вам советом и делом, укажем верный путь и наметим педагогические перспективы. Объединяя усилия, создадим будущее!

^ Методический ориентир

Шитикова С.В.

учитель украинского языка,

руководитель ШМО

классных руководителей

Классный руководитель - это вторая мама. Так отзываются некоторые ученики школ о своем классном руководителе. Действительно, хороший учитель может заменить ребенку его родителей, в психологическом и моральном плане. В задачу всех классных руководителей вменяется обязанность проведения классных часов.

Классный час - это серьезная форма воспитательной работы с учениками. Как правило, классный час может добавляться в расписание уроков школьников. Классные часы проводят как беседы, лекции или доверительные разговоры классного руководителя с учениками. От учителя зависит, как будут относиться его воспитанники к классным часам - как о в пустую потерянном времени или об интересной и полезной беседе на равных, между учителем и учениками. От классного руководителя зависит то, как дети будут воспринимать классные часы.

В этом журнале мы собрали небольшую коллекцию классных часов на разные темы,  которые помогут молодым классным руководителям, как начинающим, так и опытным в проведении классных часов в классе. Здесь Вы найдете сценарии классных часов.

Очень много молодых и начинающих классных руководителей сталкиваются с проблемой поиска сценариев и разработок конспектов классных часов. С этим сталкивались все! Но сегодня, благодаря развитию техники и технологий, классные руководители могут обмениваться своим опытом и разработками. Такой подход, способен значительно упростить труд учителя. В нашем журнале мы разместили оригинальные сценарии классных часов и родительских собраний по разным темам для проведения в младших классах или у старшеклассников в школе. Надеемся, что эти разработки помогут найти Вам подход к Вашим ученикам и родителям!

Желаем Вам стать лучшим классным руководителем для своих учеников!

Структура

Методического обучения классных руководителей Артемовской ОШ № 2


Работа Школы молодого классного руководителя


Методическое объединение классных руководителей


Инструктивно- методические совещания


Конкурс «Самый классный классный»








Индивидуальные консультации классным руководителям


Выпуск журнала «Современный классный руководитель»


Самообразовательная работа классных руководителей



«Современный классный руководитель»

Школьный журнал для классоводов и классных руководителей

Цель журнала:

Совершенствование форм и методов воспитания учащихся через повышение мастерства молодых классных руководителей.

Основными задачами журнала для классных руководителей являются:

  • повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся.

  • освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;

  • выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

  • углубление знаний молодых классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.

Вам поручили классное руководство. Хорошо это или плохо? Это ответственно. Классный руководитель – школьная мама (школьный папа), причем многодетная (-ый). Каждому ребенку надо уделить внимание, уметь выслушать, понять, помочь при необходимости. Очень важен стиль отношений с воспитанниками, определяемый, прежде всего личностью самого классного руководителя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками. Хороший контакт с родителями учащихся и активное привлечение их к участию в воспитательном процессе будет способствовать развитию классного коллектива (его сплоченности, желанию вместе общаться в свободное время и т.д.), повышению учебной мотивации, росту уровня воспитанности учащихся. Быть хорошим классным руководителем – это призвание. Ваша трудовая деятельность только начинается.



^ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ


Функциональные обязанности классного руководителя


В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся;

  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);

  • координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, «огоньков», конкурсов, экскурсий и т.д.;

  • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

  • активная работа с родителями учащихся;

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

  • организация ведения классного журнала и дневников учащихся.


Осуществляя свои функции, классный руководитель

в начале учебного года:


  • составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

  • организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого – второго учебных дней);

  • изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

  • уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

  • собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III – VII классов) или на год (для VIII – XI классов) (в течение сентября);

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);


ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу;


еженедельно:


  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;

  • осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановой инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;


в течение четверти:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного руководителя (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

  • организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит педагогические консилиумы;

  • проводит родительские собрания;

  • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти:

  • организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

  • организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

во время каникул:

  • организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами);

в конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;

  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;

  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

  • организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.



Классный руководитель выпускного класса:



  • организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса;

  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года);

  • собирает информацию для заполнения аттестатов о полном среднем образовании или свидетельство о неполном среднем образовании;

  • собирает сведения о сдаче экзаменов по выбору учащихся;

  • контролирует приход учащихся на экзамены.

Психологические заповеди педагога

Квятковская Е.А., школьный психолог

и социальный педагог

      Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.

      Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.

      Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.

      Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.

      Старайся понять другого человека, развивай в себе активное эмпатическое слушание.

      Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.

      Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: «Делай как должно. И пусть будет что будет».

      Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.

      Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.

      Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!»

Заповеди классного руководителя

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

      Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

      Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

      Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.

      Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.

      Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

      Воспитание – это последовательность целей и действий.

      Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconПлан : Введение Глава Задачи и основные направления деятельности...
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учениками в вопросах воспитание

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconШкола молодого руководителя и педагога

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconКлассный час это время для общения классного руководителя со своим...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Что же это за форма воспитательной деятельности?...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconПриказ № от Положение о рейтинговой оценке деятельности классного...
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководителе, должностными обязанностями классного руководителя

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconПамятка. Работа с учащимися
Классный руководитель в ходе подготовки и проведения классного часа следует алгоритму, позволяющему наиболее рационально и грамотно...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconФункции классного руководителя
Конкретное содержание работы классного руководителя определяется должностными инструкциями конкретного образовательного учреждения,...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconСредняя общеобразовательная школа
...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconУдк: 37. 013: 376: 37. 015. 31 Чопик Е. В. Формирование профессиональной...
Целью нашей статьи является определение роли классного руководителя в формировании межличностных отношений учеников инклюзивного...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconЗаконодательством Украины
На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего...

«Школа молодого классного руководителя» Современный классный руководитель Школьный методический журнал iconПояснительная записка
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<