Дипломная работа. Тема: «социальная работа»




Скачать 129.63 Kb.
НазваниеДипломная работа. Тема: «социальная работа»
Дата публикации19.02.2014
Размер129.63 Kb.
ТипДиплом
uchebilka.ru > Право > Диплом

РГСУ



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.

Тема:

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
Выполнила Белая Л.В.


2006 г.


Введение:
Осуществление в нашей стране социально-экономических реформ сопровождается значительным ухудшением положения населения: трудности в обеспечении медицинской помощи, разрушение привычных норм жизни, ломка сложившихся социальных гарантий, состояние окружающей среды - все это оказывает отрицательное воздействие, прежде всего, на детей-инвалидов. В любой стране всегда имеются социальные группы, которым необходимы повышенное внимание со стороны общества, особая охрана их прав государством. Данные функции делегированы специалистам по социальной работе, социальным работникам. К самым уязвимым социальным слоям общества принадлежат дети с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вынуждающими необходимость его социальной помощи и защиты. Согласно Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.71. “инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста…” за исключением некоторых льгот. [1.]

В 1996 году принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года № 210-РП «О государственной службе реабилитации инвалидов» и совместное постановление Минтруда России, Минздрава России и Минобороны России от 23 декабря 1996 года № 21/417/515 «Об утверждении Принятого положения о реабилитационном учреждении». В соответствии с этих документом реабилитация должна рассматриваться как приоритетное направление государственной политики в отношении детей-инвалидов, как основное звено в системе их социальной защиты. Целью реабилитации является воспитание социального статуса ребёнка-инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Актуальность данной темы обусловлено ежегодным ростом числа населения детей-инвалидов. На современном этапе развития общества актуализирована проблема социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, и проблема социальной адаптации детей инвалидов. Среди причин увеличения роста детской инвалидности выделяют: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда, отсутствие условий здорового образа жизни [35 c. 6].

Аспект социальной работы с семьями имеющих детей инвалидов раскрыт в трудах таких авторов, как: Е.И. Холостова, А.И. Тащева, Л.В. Мардахаев, С.А Белиева, Р.Н. Раскин и др.

Научная новизна данной дипломной работы состоит в доказательстве необходимости применения социальных инноваций для решения задач, направленных на социальную реабилитацию инвалидов.

Практическая значимость обусловлена анализом технологии социальной работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Ромашка» г. Новороссийска.

Объектом исследования являются семьи и дети нуждающиеся в социальной защите.

Предметом являются: функции государственных служб в оказании помощи детям инвалидам. В представленной дипломной работе ставится цель проанализировать основные формы и методы решения проблем детей инвалидов в современных условиях и создать сильную систему их социальной защиты. В соответствие с целью исследования были поставлены задачи:

1 Изучить состояние проблем в отечественной социальной, методической, психологической, законодательной литературе.

2.Изучить специфику проблем детей инвалидов, выявить наиболее оптимальные пути их разрешения

3. Провести анализ опыта работы социальных служб, оказывающих поддержку детям инвалидам и им семьям..

4. Рассмотреть специфику нормативно-правовой базы и поддержки детей-инвалидов.

5. Подводя итоги предложить новые формы социальной работы с семьями, воспитывающими детей инвалидов. Социальная работа, социальная защита и помощь детям и семьям - супер острая общественная проблема. Эту проблему приходится решать всем обществом. В Краснодарском крае проживает более 350-ти тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья. Всё это налагает на государство и на каждого из нас серьёзные политические обязательства в обеспечении качества жизни и равноправия инвалидов, устранение препятствий для их полного участия в общественной жизни.

Важнейшим элементом заботы о населении в государственных учреждениях считается развитие сети Центров социального обслуживания инвалидов.

С учётом современного понимания инвалидности предметом внимания государства при решении этой проблемы должны быть не нарушения в организме человека, а восстановление его социально-ролевой функции в условиях ограниченной свободы. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся прежде всего, на социальные механизмы компенсаций и адаптации.

Таким образом, смысл реабилитации инвалидов заключается в многопрофильном комплексном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому и социальному потенциалу с учётом особенностей микро и макросоциального окружения [25 c. 39].

Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных, факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.

Вышеуказанными целью и задачами обоснована структура данной работы. В первой главе рассмотрены особенности социальной работы с детьми-инвалидами в Российской Федерации. Во второй – практическое решение социальных проблем детей-инвалидов в Краснодарском крае. Работа включает в себя также: Введение, заключение и список использованной литературы.

Заключение.
Результаты исследований, предоставленные в данной дипломной работе, свидетельствуют о влиянии на положение детей-инвалидов в обществе социально-экономических, политических, психологических и социокультур-ных условий. Дети-инвалиды на данном этапе становления общества должны быть не второстепенным дополнением к реформам, а тем главным условием, без которого невозможны никакие прогрессивные изменения в стране.

Необходимо объединение усилий государственных, неправительственных организаций, политических партий и движений на федеральном, региональном и местном уровнях в целях обеспечения решения социальных проблем детей-инвалидов. Важно не только предоставить льготы и гарантии, но и обеспечить их выполнение на местах. Отношение к детям-инвалидам должно быть построено таким образом, где разумное сочетание льгот и возможностей, которые необходимы для их защиты, создавали бы реальные условия для их становления и самовыражения.

В связи с этим важным моментом в решении социальных проблем детей-инвалидов в настоящее время должно стать:

научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и

детей-инвалидов;

улучшение материальных условий жизнедеятельности детей-инвалидов и их семей;

комплексная многопрофильная реабилитация (независимо от причины и степени неполноценности ребёнка, реабилитация направляется на обеспечение нормальной жизнедеятельности в нормальной социальной среде);

разработка и производство технических средств реабилитации;

разработка и производство средств протезирования;

развитие системы социального обслуживания детей-инвалидов.

Все мероприятия по реабилитации детей-инвалидов должны быть рассчитаны на все возрастные категории независимо от того, во сколько лет начата реабилитация. Реабилитация предполагает развитие ребёнка-инвалида как личности и, следовательно, определение его места в обществе согласно способностям и потребностям.

Таким образом, изменить биологические условия болезни - задача целиком медицинская. А ещё одной важнейшей задачей, разрешение которой имеет поистине универсальное значение, является социальная, психологическая, педагогическая реабилитация больного для его адаптации к полноценной жизни. Решение этой проблемы немыслимо без реализации самого широкого спектра мероприятий социального порядка, так как ребёнок-инвалид должен не просто пассивно приспосабливаться к биологическим условиям своей болезни, которые жёстко детерминируют его психический облик, как это имеет место до сих пор в жизни многих детей с ограниченными возможностями здоровья, а активно преодолевать их, и не только с помощью врачей, но и целого ряда других специалистов, способных помочь ему компенсировать и преодолевать влияние болезни, творить себя даже в степенных болезнью условиях.

В ходе исследования проблемы выявлено, что увеличение количества детей-инвалидов обусловливает рост потребности в оказании реабилитационной помощи, которую существующая сеть медицинских учреждений не может обеспечить в полном объёме. Несмотря на растущее число реабилитационных клиник образовательных учреждений коррекционного типа, санаториев, дневных стационаров, а также различных благотворительных организаций, проблемы детской инвалидности в нашем крае не теряют своей остроты.

Практическая деятельность в структурах, занимающихся социальным обслуживанием детей-инвалидов, позволила выявить и рекомендовать наиболее приоритетные направления деятельности. Такими направлениями по семью, что соответствует современным мировым тенденциям.

Важная роль в решении социальных проблем детей-инвалидов принадлежит учреждениям социального обслуживания детей-инвалидов, где они могли бы восстанавливать своё здоровье с помощью технических средств реабилитации. Развитие учреждений социального обслуживания, а также высокоэффективных социальных технологий позволит оказать помощь детям-инвалидам в решении их социальных проблем.

В дипломной работе было освещено положение детей-инвалидов, выявлены причины возникновения инвалидности, проанализированы основные проблемы.

Таким образом, на данном этапе развития России дети-инвалиды нуждаются в максимально возможной интеграции в общество. нуждаются в государственной поддержке. Сама жизнь диктует государству необходимость создания условий для детей-инвалидов, вернуть их в общество, чтобы они могли быть конкурентоспособными как на рынке труда, так и на рынке бытовой и общественной деятельности. мнению автора являются: использование индивидуального подхода при направлении в реабилитационные центры детей-инвалидов, разработка стандартов реабилитационной помощи детям-инвалидам, включающих в себя среднюю продолжительность лечения, психолого-педагогическую коррекцию, приоритетные методики.

Пристального внимания требует работа с детьми инвалидами, проживающими в семьях. С этой целью необходимо обучение родителей навыкам и приёмам реабилитации во время пребывания в реабилитационном центре, то есть необходим перенос центра тяжести на реабилитационную работу в

Всё это должно реализовываться в следующих направлениях:

совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы для эффективного решения социальных проблем детей-инвалидов;

максимально возможная интеграция детей-инвалидов в общество;

повышение эффективности деятельности медико-социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов, рассчитанной на все возрастные категории;

решение проблем детей-инвалидов комплексно;

усиление государственной поддержки общественных объединений детей-инвалидов;

содействие деятельности центров и клубов по социальной, психологической, правовой, информационной и иной помощи детям-инвалидам;

создание Центров реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья во всех городах края;

распространение опыта работы Центра «Ромашка».

Список литературы:

Нормативно-правовые акты

1. Декларация Ассамблей ООН от 09.12.1971

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ст7, Ростов

на Дону, 1997- 62с.

3.Федеральный закон Российской Федерации «О социальной за-

щите населения» от 24.11.1995 №181-фЗ.ст13,18.19.//Российская газета

1995. 4 декабря

Федеральный закон Российской Федерации «О соцобслуживании граждан

пожилого возраста и инвалидов» 17.05.1995. №122-фЗ

ст5.// Российская газета 1995. 27 мая

Федеральный закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ об

охране здоровья граждан от 22.07.1993 ст 24.// Российская газета 1993. 1 августа»

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»

от 13.01.1996№12 фЗ ст 5.12.50.// Российская газета 1996. 23 января

Федеральный закон Российской Федерации Федерации «О социальной за-

щите инвалидов РФ»от 17.07.1999 №172-фЗ.// Российская газета 1999.

27 июля

8. Кодекс законов о труде РФ от 09.12.1971. ст163.

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки

инвалидов» от 02.10.1992.№1157.// Российская газета 1992.-

12 октября

10. Постановление Правительства РФ «Правила предоставления

льгот инвалидам и семьям имеющим детей инвалидов, по обеспечению

их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» от

27.07.1996 №901.// Собрание законодательства РФ. 1996, №27»

11. Постановление Правительства РФ «О господдержке развития

медпромышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами изделиями медицинского назначения» от 30.07.1994. №890.// Собрание законодательства РФ.

1994, №16»

12. Постановление Правительства РФ «Порядок воспитания и обучения

детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных

учреждениях, а так же размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» от 18.07.1996.№861.// Собрание законодательства РФ.1996, №27

13 . Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой про-

грамме «Дети России» на 2003-2006 годы» от03.10.2002 г. №732.// Российская газета 2002. 13 октября

14. Приказ Госкомитета СССр но народному образованию «Об утверждении Примерного положения о психолого-медико-педагогической

консультаций» от 15.07.1991.№430.// Российская газета 1991. 25

июля

15. Приказ Минсоцзащиты России «Об утверждении Примерного

положения о реабилитационного центра для детей и подростков с ог-

раниченными возможностями» от 14.12.1994г.№249.// Российская газе-

та 1994. 24 декабря

16. Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и социальной

адресной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998г.№125

кЗ.//Кубанские новости 1998, 11 мая

17. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края

«Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2003-

2005 годы» от 23.10.2002 №1743 - П. //Кубанские новости 2002, 25 октября

18. Постановление главы администрации Краснодарского края »О

предоставлении льгот инвалидам и семьям - имеющих детей-

инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и

коммунальных услуг.» от 25.10.1996 №480. //кубанские новости 1996,

28 октября

19. Постановление главы администрации Краснодарского края «О

краевой целевой программе «Дети Кубани» на 2001-2002гг.» от

13.11.200 № 955. //Кубанские новости 2000, 15 ноября

20. Постановление главы администрации Краснодарского края «О

присуждении именных премий главы администрации Краснодарского

края для подростков и людей с ограниченными возможностями здоро-

вья на 2001 год» от 30.11.2001. №1157. //кубанские новости 2001, 2 де-

кабря

21. Постановление главы администрации Краснодарского края «Об

организации и обеспечении отдыха, оздоровлении и занятости детей в

2001 году» от29.03.2001. №213. //Кубанские новости 2001, 31 марта

22. Постановление Правительства РФ от 9.08.05. № 496 «Об индексации в 2005-ом году ежемесячных денежных выплат в повышенном денежном пособии детям-инвалидам. /Российская газета 2005 – 12.08 – с. 9 /»

23.Постановление Главы администрации Краснодарского края от 30.12.04. «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Краснодарском крае. /Кубанские новости 2005 18 января с. 5./»

Учебная и научная литература.

24. Блинков О.А., Ткаченко В.С., Киушина Н.П. Медико-социальная

экспертиза с ограниченными возможностями. Ростов-на-Дону.2002.

25. Грачёв Л.К. Программа социальной роботы с семьями, имеющими детей-инвалидов. М. 1997.

26. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника.// Социальная работа в учреждениях здравоохранения. М. 1999.с 82-97

27. Институт социальной работы. Федеральная целевая программа

«Дети-инвалиды», реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Опыт и проблемы. М. 1997. с 39-43,70-72.

28. Комарова Г. Наперекор диагнозу,// Социальная защита. М. 2001,

№2, с. 6-9

29. Корелова Г. Изучите ребёнка.// Социальная защита. М. 2001,№6,

с. 27-30

30. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. М. 1999, 100с.

31. Малер А. Обучение навыкам самообслуживания//Социальная

защита - М. 2001, №9 с. 27-30

32. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов Об-

зорная информация. М. 1997. вып16

33. «О положении детей в Краснодарском крае» Ежегодный доклад.

Департамент соц.защиты населения. Краснодар. 2004.

34. Основные показатели работы органов и учреждений социальной

защиты краснодарского края в 2004 году. Департамент социальной за-

щиты краснодарского края. Краснодар. 2004, с. 21-29

35. Основные показатели работы органов и учреждений социальной

защиты краснодарского края в 2004 году. Департамент социальной за-

щиты краснодарского края. Краснодар. 2002, с. 23-33

36. О деятельности социальных служб: цифры, факты, события. Департамент социальной защиты населения г. Новороссийска.// Бюллетень №1 2003, с 30

37. Панов А.М. Социальная работа как наука. Обоснование и структура.// Проблемы социальной работы в России. М.2001, с.6-14

38. Президентская программа «Дети России». «Если Ваш ребёнок не

такой как другие» М. 1007 / под редакцией О.И. Волжиной - М 1997

39. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными

возможностями./Под редакцией С.А. Белиевой, Р.Н. Раскина - М. 1999-

252 с.

40. Права ребёнка. Основные международные документы./Под редакцией Е.М. Рыбинского - М. 2002

41. Попов В.Г., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. Учебно-методическое пособие. - М. 1998-210 с.

42. Программа в интересах инвалидов.//Социальное обеспечение. М. 1996, №6, с.27-32

43. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа». Курс лекций. - М. 1998 -174с.

44. Российская энциклопедия социальной работы. Т. 2/ Под редакцией Е.И. Холстовой - М. 1997 - 367 с.

45. Системный подход в социальной работе. М. 1997 - 197 с.

46. Социальная работа с инвалидами. М. 1996/ Под редакцией Е.И. Холстовой - М. 1996 - 183с.

47. Словарь-справочник по социальной работе./ Под редакцией Е.И. Холстовой - М.2000 - 424 с.

48. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП. Учебное

пособие./ Под редакцией Л.В. Мардахаева. - М. 2001-200 с.

49. Союз социальных педагогов и социальных работников. // Социальная работа. - М.2001. №10

50. Союз социальных педагогов и социальных работников. // Социальная работа. - М.2001. №5

51. Терапия творчеством и реабилитация детей и подростков с огра-

ниченными возможностями. //Социальная защита населения М. 1998,

вып.3, с. 18-57

52. Теория и практика социальной работы: методические материалы.

М. 1998-200с.

53. Холостова Е.И. Технология социальной работы. Учебник М. 2002-

400с.

54. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М, 1995-

87с.

55. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа состоит из введения, 3-х глав, введения, заключения и библиографического списка
...

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломной работы
Дипломная работа является обязательной на заключительном этапе обучения студентов для присвоения квалификации "специалист". Дипломная...

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа: Тема
Введение с. 3

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconКонтрольная работа по политологии студентки заочного отделения III...

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа тема «криминологическое исследование наследственности преступника»

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа тема: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста»

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа тема: Перевод книги Hymon Spotnitz "Современный...

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconДипломная работа тема: «Школьный роман»
Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconТема: Деление обыкновенных дробей (6 класс)
Формы: фронтальный опрос, дидактическая игра, фронтальная беседа, работа с учеником, работа в парах, работа в группах, самопроверка,...

Дипломная работа. Тема: «социальная работа» iconКурсовая работа студента группы №363 Шушковой О. В. на тему: «Социальная работа с семьей»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<