Введение 3




Скачать 465.72 Kb.
НазваниеВведение 3
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер465.72 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4




Содержание:
С.
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Государственные заимствования и государственный долг 4

1.1. Понятие и особенности государственных заимствований 4

1.2. Цели и функции государственных займов 9

1.3. Классификация государственных займов 12

1.4. Содержание, формы и структура государственного долга 16

ГЛАВА 2. Заимствования Российской Федерации на внутреннем

и внешнем рынках 19

2.1. Формирование современной структуры

государственного долга России 19

2.2. Рынок государственного долга России – тенденции

и современное состояние 23

2.3. Российский рынок муниципальных и субфедеральных займов 27

ГЛАВА 3. Политика государственных заимствований

направления ее совершенствования 29

3.1. Политика России в сфере государственного долга 29

3.2. Направления совершенствования политики

государственных заимствований 31

3.3. Совершенствование системы управления государственным долгом 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЯ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 44


ВВЕДЕНИЕ
Государственный кредит является важной частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством денежных ресурсов, нужных ему для выполнения своих функций. В сфере кредитных отношений государство может быть и заемщиком, и кредитором, и гарантом. Партнерами государства по кредитным отношениям могут быть государства, международные финансовые организации, отечественные и зарубежные банки, участники национального и международных рынков ценных бумаг.

Государство, причем это характерно не только для России, постоянно испытывает большую потребность в финансовых ресурсах, деньгах. Дня разрешения противоречия между величиной необходимых потребностей обще­ства и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования.

В результате государственных заимствований формируется государственный долг. В настоящих условиях государственный долг выдвинулся в центр экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным.

Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема, является одним из базовых вопросов финансовой науки, актуальность, которой очень высока в современной России.

Цель данной работы – изучение категории государственных займов и анализ состояния государственных заимствований в современной России.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) выявить сущность государственных заимствований и государственного долга; 2) проанализировать заемную деятельность России на внутреннем и внешнем рынках; 3) рассмотреть перспективы политики государственных заимствований и пути ее совершенствования.

ГЛАВА 1. Государственные заимствования и государственный долг
1.1. Понятие и особенности государственных заимствований
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.1

Чаще всего государство выступает как заемщик, когда привлекает денежные средства у кредитных организаций, иностранных государств или частных лиц.

В соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные заимствования РФ – это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Государственные внешние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Государственные заимствования субъектов РФ – это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Муниципальные заимствования – это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Наиболее распространенной формой государственного кредита являются внутренние займы. Исторически эта форма кредита прослеживается с рабовладельческой формации. Во всех случаях займы имели одну цель – покрытие дефицита бюджета.

Государственный кредит тесно связан с корпоративными финансами. Во-первых, государство заимствует средства у крупных отечественных и иностранных компаний, банков в форме денежных кредитов, а также продавая им свои долговые обязательства, облеченные в форму ценных бумаг. Другими словами, государственный кредит превращается перед частными кредиторами в государственный долг, который занимает определенную долю их активов. Во-вторых, параметры (процентные ставки по кредитам, доходность по ценным бумагам) и тенденции рынка государственных ценных бумаг служат важными макроэкономическими индикаторами общего состояния экономики. Для компаний и банков они являются надежным чувствительным ориентиром в финансовой деятельности на рынке при размещении активов для поддержания собственной ликвидности.

За последнее время усилилась связь государственного кредита с международными финансами. Проблема внешней суверенной (т.е. государственной) задолженности тесно связана с мировым долговым кризисом. У него есть своя история с суверенными дефолтами, конструированием новых схем реструктуризации долгов, разрешением споров между государствами-должниками и государствами-кредиторами. Значительно возросло влияние международных финансовых организаций.

Особенность государственного кредита как экономических отношений проявляется также в том, что он реализуется посредством применения различных финансово-кредитных долговых инструментов. Имеются в виду кредиты в денежной форме, займы на национальном фондовом рынке через эмиссию государственных ценных бумаг, выпуски еврооблигаций. Несмотря на их различия, экономическое содержание у них одно – кредитная основа, т.е. движение денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности.

Посредством государственного кредита государство мобилизует денежные ресурсы. При этом для государственного кредита характерна двоякая роль. С одной стороны, он, прежде всего, ориентирован на привлечение денежных средств с целью покрытия дефицита бюджета. С другой стороны, государственный кредит представляет собой отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства. В социальном плане государственный кредит может выступать как инструмент перераспределения финансовых ресурсов. Население через налоги оплачивает обслуживание государственного долга. Кредиторы государства получают проценты по займам, предоставленным государству. При размещении займов на внешних рынках кредиторами являются нерезиденты, которые получают доходы по ценным бумагам.

При осуществлении государственных кредитных операций внутри страны государство чаще является заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство является и заемщиком, и кредитором.

Различия между фирмой-заемщиком и страной-заемщиком (между корпоративными и суверенными заемщиками) выражаются в следующем:2

кредиторы компании имеют возможности оценить реально ее будущую платежеспособность, будущие денежные потоки; для страны все гораздо сложнее, поскольку труднее регулировать предстоящие бюджетные расходы и сложнее предусмотреть ресурсы на выплату долга;

компания получает кредиты под конкретное обеспечение (недвижимость или другое имущество, ценные бумаги и т.д.). а страна гарантирует их всем государственным имуществом;

в отличие от частного заемщика для стран (суверенных заемщиков) ограничены законные возможности привлечения судебных органов для применения санкций к неплательщикам;

при неплатежеспособности компании наиболее предпочтительным является вариант ее банкротства для последующего возмещения долгов вместо их пролонгации; при дефолте, объявленном страной-должником, наоборот, наиболее выгодной для кредиторов является реструктуризация долгов.

Государственный долг может достигать очень больших размеров, образуя «долговой навес». Это означает, что количество уже взятых государством обязательств внушает кредиторам опасение относительно способности страны выплатить их в полном объеме. Наличие «долгового навеса» негативно сказывается на мотивации страны-заемщика к выплате долгов. В такой ситуации частичное списание долга становится для кредиторов предпочтительнее предоставления дополнительных займов, поскольку их возмещение является проблемным.

Экономическая природа государственного кредита такова, что он находится на пересечении двух форм денежных отношений – финансов и кредита.3

В отличие от финансов государственный кредит представляет собой временный доход государства, но служит той же цели, что и доходы государства, - покрытию его расходов. Кроме того, сохраняя в себе главные свойства кредита, государственный кредит основывается на принципах возвратности, срочности и платности. Другими словами, государство берет в долг с условием вернуть полученные средства через определенный период времени и заплатить проценты.

Государственный кредит отличается от банковского и коммерческого кредитов. При предоставлении банковского кредита обычно в качестве обеспечения выступают конкретные ценности (товары на складе, незавершенное производство и т.д.). При заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все собственное его имущество или имущество данного региона.

Единственным реальным источником возвращения государственного кредита и процентов по нему являются налоги. Учитывая, что доходы государства на 90% состоят из налогов, а основной формой государственного кредита выступают займы, проведем их сравнение и выясним единство и различия этих экономических категорий.4

Основные отличия между налогами и займами можно свести к следующим:

1. Займы носят возвратный характер. Налог – это обязанность уплатить сумму безвозвратно государству.

2. Заем в отличие от налога носит добровольный характер. Государство, обеспечивая свои доходы через займы, как правило, не прибегает к принуждению.

3. Налог характеризуется односторонним движением стоимости. В случае предоставления займа государство дает встречные финансовые обязательства, свободно обращающиеся на рынке.

4. Налог – это доход государства. Заем подлежит возврату, поэтому займы нельзя причислить к доходам государства.

5. Займы подлежат возврату, что увеличивает государственные расходы. В этом плане налоги уже являются доходом, и в будущем они не требуют дополнительных расходов по возмещению. В любом случае, когда государство прибегает к займам, оно увеличивает государственный долг.

Государство, выступая на финансовом рынке в качестве заемщика и увеличивая спрос на кредитные ресурсы, способствует росту ссудного процента. В свою очередь, дороговизна кредитных ресурсов вынуждает предпринимателей сокращать объемы производства, но в то же время осуществлять накопления в виде государственных ценных бумаг. Такая ситуация, например, существовала в России в середине 90-х гг., когда доходность государственных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ и др.) достигала 150-200% годовых.5 В этих условиях производительный капитал начал стремительно перемещаться в финансовую сферу, сокращая и без того ограниченные средства реального сектора производства.

Этот пример лишний раз доказывает, что размещение государственных займов на внутреннем рынке имеет свои ограничения. Оно может осуществляться только при условии достаточного количества свободных капиталов.

1.2. Цели и функции государственных займов
В экономической теории выделяют следующие цели государственных заимствований:6

фискальная;

экономической стабилизации;

распределения.

Фискальная цель состоит в том, что, осуществляя долговую политику, правительство стремится к займу наиболее дешевых финансовых ресурсов (насколько позволяет экономическая ситуация в стране). В принципе для этих же целей создается и поддерживается рынок государственных долговых обязательств, которые позволяют государству привлекать новые финансовые средства для своих нужд.

Цель экономической стабилизации заключается в том, что государство с помощью мероприятий, финансируемых за счет займов, воздействует на макроэкономические параметры: производство, безработицу, уровень цен и т.д. Однако неуправляемый государственный долг оказывает дестабилизирующее воздействие на экономику. Критический размер долга и рост процентных платежей, как правило, оказывают сильное сдерживающее влияние на экономику и, более того, могут стать причиной финансовых кризисов.

Исследованиями зарубежных экономистов установлено, что основными каналами негативного воздействия долга на национальную экономику являются:

невосполнимые потери, обусловленные дополнительным взиманием налогов для финансирования обслуживания долга;

удорожание капитала для реального сектора в связи с ростом доходности государственных ценных бумаг;

сокращение реальных инвестиций и соответствующее сокращение масштабов национального производства.

В странах с переходной экономикой, включая Россию, и в развивающихся государствах наблюдается как раз такая ситуация, когда государственный долг выступает фактором сдерживания экономического роста. При этом в структуре совокупного государственного долга России основная масса долга приходится на внешний долг, который в современных условиях опаснее внутреннего. Дело в том, что его погашение связано с накоплением резервов в твердой валюте, что предполагает обязательное положительное сальдо в платежном балансе.

Реальная стоимость обслуживания государственного внешнего долга России составляет около 6-7% годовых. Между тем в течение последнего десятилетия положительные темпы экономического роста были достигнуты лишь начиная с 1999 г. Среднее значение изменения уровня реального ВВП России в период 1991-2000 гг. составляло отрицательную величину около 4% в год. В таких условиях внешний государственный долг России являлся тяжелым бременем для национальной экономики.7

Цель оптимального распределения ресурсов является одной из важных и давно известных целей государства и его экономической политики. Правительство с помощью займов привлекает дополнительные ресурсы для финансирования своих расходов, если доходов бюджета недостаточно для покрытия этих расходов. Использование государственного долга как рычага распределительного воздействия на экономику объясняется, прежде всего, возможностью отсрочки налоговых платежей на будущее, т.е. государственный долг является средством перераспределения богатства будущего поколения, которому придется платить повышенные налоги. И с помощью государственных займов государство привлекает фонды будущего поколения для финансирования программ и проектов, необходимых как нынешнему поколению, так и следующему.

Более глубокое раскрытие сущности любой категории осуществляется через определение ее функций. Государственным займам присущи регулирующая и распределительная функции.8

Через распределительную функцию государственных заимствований осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственный долг является основным источником финансирования бюджетного дефицита.

Распределительная функция внутренних займов заключается в том, что временно свободные денежные средства населения аккумулируются в бюджетный фонд на условиях платности и возвратности и используется государством, что представляет собой вторичное распределение стоимости ВВП и части национального богатства в денежной форме.

Регулирующая функция государственных займов предусматривает обеспечение экономической стабилизации страны, которая является одной из важнейших целей государства. В странах с рыночно ориентированной экономикой это регулирование происходит при ограниченном вмешательстве государства на основе действия законов рынка. В странах с командно-административным типом экономики регулирование ресурсов преимущественно осуществляется государственными органами разных уровней. Однако, несмотря на то, что государственное участие в рыночной экономике имеет свои ограничения, нельзя отрицать тот факт, что государство оказывает немалое по значению воздействие как на экономическую сферу в целом, так и на распределение ресурсов в частности. И определяющую роль при этом играет государственный долг. Осуществляя долговую политику, государство может регулировать объем своего участия в производстве валового общественного продукта.

1.3. Классификация государственных займов
Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:

1) в зависимости от срока привлечения средств государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ долговые обязательства РФ не могут превышать 30 лет;

Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя. Центральное правительство выпускает казначейские векселя, местные органы власти — муниципальные. В Италии казначейские векселя выпускаются сроком на 3, 6, 12 месяцев, в Японии — 60 дней, в Великобритании – 91 день. Исключением является Германия, где казначейские векселя выпускаются сроком до двух лет. В ряде стран для привлечения средств на более длительный период используются казначейские ноты, которые получили меньшее распространение, чем векселя. В Италии они выпускаются со сроком погашения два—три года, в США — от одного до десяти лет.9 Привлечение средств на более длительный период обычно осуществляется с помощью облигаций.

2) в зависимости от того, кто является эмитентом, государственные займы делятся на займы, размещенные центральным правительством, правительством членов федерации и местными органами власти;

3) в зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние;

4) по методам размещения государственные займы бывают принудительные и добровольные. Чаще всего они выступают как добровольные. Государство только в исключительных случаях прибегает к принудительным займам, если потребность в дополнительных денежных средствах обусловлена какими-то чрезвычайными обстоятельствами;

5) в зависимости от обращения на рынке государственные займы делятся на рыночные и нерыночные. Рыночными называются займы, которые свободно обращаются (продаются и покупаются) на рынке. Например, в России это государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО), казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ) и другие. Нерыночные займы не могут свободно обращаться на рынке. Обычно они выпускаются государством, чтобы привлечь средства определенных инвесторов, например средства Пенсионного фонда, страховых компаний. Нерыночные займы могут существовать в виде оформленной государством задолженности перед бюджетом отдельных отраслей, предприятий и организаций. К нерыночным относятся также задолженность Центральному банку, специальные векселя, выпускаемые Министерством финансов, и др.;

6) в зависимости от обеспеченности государственные займы делятся на закладные и беззакладные. Закладные займы, как правило, обеспечиваются каким-то конкретным видом государственного имущества или частью доходов бюджета, например налоговыми доходами или имуществом крупного государственного предприятия. Беззакладные не обеспечиваются чем-то конкретным, но это не значит, что они ничем не обеспечены. Напротив, они обеспечены всем имуществом, которым располагает государство. Поэтому беззакладные займы считаются наиболее устойчивыми;

7) по форме выплаты дохода государственные займы делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном. По выигрышным займам доход выплачивается на основании лотереи и только тем держателям ценных бумаг, кто выиграл. Как правило, такие займы не пользуются большим спросом, поскольку выплата доходов является нерегулярной и зависит от целого ряда субъективных обстоятельств. Процентные займы — это займы, по которым регулярно выплачивается определенный доход в виде процента (купона). Этот доход может выплачиваться 1, 2 или 4 раза в год.

Некоторые займы, главным образом краткосрочные, могут не иметь купонов, но их продажа осуществляется со скидкой с номинала. Выкупаются такие займы по номиналу, и тогда у держателей займов образуется доход. Такие займы называются займами с нулевым купоном;

8) по условиям погашения государственные займы делятся на займы с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения. Займы с правом досрочного погашения часто используются в условиях нестабильной экономической ситуации, когда государству при размещении ценных бумаг сложно определить величину процента на длительный срок. По истечении одного-двух лет ситуация может коренным образом измениться и государство будет не в состоянии выплачивать процент. Поэтому займы с правом досрочного погашения для государства являются выгодными. Однако для держателей ценных бумаг они не выгодны, так как у них нет полной уверенности относительно стабильности тех доходов, которые они смогут получать в будущем. С точки зрения интересов держателей ценных бумаг, наиболее выгодны ми являются займы без права досрочного погашения;

9) по способам погашения выделяют государственные займы, погашаемые единовременно и по частям. Единовременно, как правило, погашаются краткосрочные займы. Долгосрочные займы могут погашаться равными долями (1,2 или 4 раза в год); возрастающими долями или снижающимися долями. В последних двух случаях все зависит от того, какая реальная ситуация существует в стране. Если размещение займов проводится в условиях глубокого экономического кризиса, то имеет смысл выпускать займы с возрастающими долями погашения, перенося тем самым пик платежей на более поздний срок, когда есть надежда, что общая экономическая ситуация улучшится. Если, наоборот, ожидается падение производства, есть смысл разместить займы со снижающимися долями.

1.4. Содержание, формы и структура государственного долга
Результатом государственных заимствований является внутренний и внешний долг. Рассмотрим более подробно сущность государственного и муниципального долга и его состав.

Государственный долг – это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе РФ дано юридическое определение государственного долга как долговых обязательств России перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.10

С точки зрения материально-вещественного содержания, госу­дарственный долг выступает как сумма долговых обязательств го­сударства по выпущенным и непогашенным государственным зай­мам, полученным кредитам и процентам по ним, выданным го­сударством гарантиям перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными органи­зациями и иными субъектами международного права.

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

В соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса РФ долговые обя­зательства РФ могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу ука­занных кредиторов;

государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов дру­гих уровней бюджетной системы РФ;

договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обя­зательств третьими лицами;

переоформленных долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

соглашений и договоров, в том числе международных, зак­люченных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации дол­говых обязательств РФ прошлых лет.

Таким образом, законодательство РФ определяет государствен­ные долговые обязательства как совокупность государственных заимствований (привлекаемые государственные займы и кредиты) и государственных гарантий, предоставляемых по займам других лиц. Однако в настоящее время все большее распространение по­лучает точка зрения, в соответствии с которой при определении государственного долга следует учитывать всю сумму непогашен­ных долговых обязательств государства, включая задолженность государственных предприятий, государственных внебюджетных фондов, внутреннюю задолженность перед нерезидентами, вне­шние долги регионов и муниципалитетов, просроченные креди­ты, выданные под гарантии правительства.

В совокупности все эти обязательства называются капитальным государственным долгом. Расходы по выплате доходов кредито­ров по всем долговым обязательствам и по погашению обяза­тельств, срок по которым наступил, образуют текущий государ­ственный долг.

Кроме государственного долга РФ суще­ствуют также государственные долги субъекта РФ и муниципаль­ный долг. По своему составу они состоят из соответствующих кредитных соглашений и договоров; займов субъекта РФ или му­ниципального образования, а также переоформленных долговых обязательств третьих лиц в долг субъекта РФ или муниципальный долг.

Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками перед резидентами (юри­дическими и физическими лицами) или нерезидентами, выражен­ными в валюте РФ.

Структура государственного внутреннего долга РФ включает следующие основные элементы:

1) рыночные долговые обязательства. К ним относятся эмити­рованные государством и свободно обращающиеся на внутреннем рынке государственные ценные бумаги;

2) нерыночные долговые обязательства – это обязательства, которые не могут свободно продаваться и покупаться;

3) государственные гарантии и поручительства, представлен­ные федеральным правительством, субъектами РФ и муниципаль­ными образованиями;

4) государственный внутренний долг РФ, принятый от бывше­го СССР.

Внешний государ­ственный долг в соответствии с Бюджетным кодексом РФ –

это долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками перед физичес­кими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, выраженные в иностранной валюте.

Таким образом, в России главным критерием деления долга на внутренний и внешний является валюта, в которой выражены долговые обязательства.

Современный внешний долг России состоит из двух частей: долг бывшего СССР, который приняла на себя Россия пос­ле распада СССР и новый долг России, который формировался в основном пос­ле 1992 г.

По уровню управления государственный долг делится на государственный долг России, государственный долг субъекта Федерации, муниципальный государственный долг. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долгам друг друга и по долгам России, если они не были ими гарантированы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 3 iconВведение введение
Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями

Введение 3 iconВведение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия
Человек: информационные каналы, память, мышление и принятие решений, психология

Введение 3 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Создание предприятия в рыночной...

Введение 3 iconСодержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение
Использование информационных технологий и проблемы автоматизации процессов управления ифнс россии

Введение 3 iconВведение в конфигурирование в системе «1С: предприятие 1». Основные объекты введение
Печатные формы; подчиненные справочники. Форма, содержащая списки элементов двух справочников

Введение 3 iconМ. К. Буза Введение в архитектуру
Б90        Введение в архитектуру компьютеров: Учеб пособие. – Мн.: Бгу, 1999. – 253 с

Введение 3 iconВведение 1 введение
Создание современной концепции социальной защиты населения, разработка ее принципов и форм, механизмов реализации является одной...

Введение 3 iconКонтрольная работа по дисциплине “Введение в социологию” Система...

Введение 3 iconВведение 2 заключение 2 введение
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию....

Введение 3 iconКонтрольная работа по дисциплине "Введение в философию" Учение Платона...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<