Контрольная работапо курсу: "Педагогика". на тему: "Воспитательная функция государственной службы"




Скачать 112.83 Kb.
НазваниеКонтрольная работапо курсу: "Педагогика". на тему: "Воспитательная функция государственной службы"
Дата публикации24.02.2014
Размер112.83 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Право > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Воспитательная функция госслужбы

Дальневосточная Академия Государственной Службы Заочное отделение Контрольная работапо курсу: "Педагогика".на тему: "Воспитательная функция государственной службы". Выполнил: Студент 1-курса, 3-х г.о., 112-ВЗ группы., Антипин А. А. Хабаровск 2000 СодержаниеВведение1. Сущность воспитания2. Основные методы воспитания и рекомендуемые условия их выполнения3. Принципы воспитанияЗаключениеСписок литературы Введение "Искусство воспитания, - писал в свое время известный русский педагог К.Д. Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно окажется деломзнакомым и понятным, а иным делом легким, - и чем понятнее и легче кажетсяоно, тем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почтивсе знают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для негонужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма немногиепришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденных способностей и навыков,необходимо еще и специальные знания …". Для того чтобы успешно осуществлятьвоспитательную деятельность, руководителю нужно овладеть искусствомвоспитания. Все руководители, работающие в каждодневном контакте с другимилюдьми, должны развивать свое умение обучать и воспитывать. Это преждевсего относится к тем, в чьих отделах есть сотрудники, долго работающие водной и той же должности. В этих случаях обучение и развитие играют важнуюроль в возникновении заинтересованности и повышении компетентности. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом для личного ипрофессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсовстановится все более важно задействовать этот потенциал. Развитие людей –это ключевой элемент управленческой эффективности, который позволяет влиятьна моральный климат и поднимать жизненный статус, не затрагиваянепосредственно производственные показатели. Этот важный аспект управленияобычно недооценивается. Данная контрольная работа – попытка всесторонне рассмотретьвоспитательный процесс в государственной службе, его основные понятия,принципы и методы. 1. Сущность воспитания Воспитание, особенно в государственной службе имеет дело с развитиемвполне определенных личностных качеств человека, обусловленных требованиямипредприятия или организации, в которых он работает, нацелено наформирование личности, которая необходима цивилизованному обществу.Известно, что человек не рождается личностью, а становиться ею общаясь сдругими. Только в общение, в деятельности раскрываются заложенные в немприродой свойства, которые вне общения остаются "вещью в себе". Из теории воспитания известно, что развитие и формирование личностисвязано с проблемой соотношения природных и социальных свойств человека. Поэтому поводу известны ряд точек зрения, крайними из которых являютсявзгляды на воспитание как на развертывание инстинктов и импульсов(американский педагог Джон Дьюи, 1859 – 1952) и как на чистую "доску",которая ведет свое начало со времен французских философов – материалистов18 века. Эти крайние точки зрения на проблему воспитания оказались довольностойкими и дошли до наших дней, хотя очевидна их одногранность. Согласно идеям современных антропологов развитие человека зависит откомплексного воздействия на него природных и социальных факторов:наследственности, географической среды, социального окружения иобщественной деятельности. Ведущее место здесь занимают социальные факторы,среди которых выделяются макросреда и микросреда. Макросреда – это общество в целом. Человек трудиться и общается слюдьми, которые находятся в свойственных этому обществу отношениях, накоторых осуществляет свое действие вполне определенная идеология, мораль,право, общественные организации, литература и искусство. Все это оказываетвлияние на человека, все воспитывает. Микросреда – представляет собойколлектив и различные неформальные группы, в которых человекнепосредственно исполняет свои обязанности, воздействие которогобезгранично. Природно-географическая среда (климат, география) также воспитываетчеловека, сказывается на качествах людей, влияют на их характер.Наследственность порождает у людей определенные задатки (например, кмузыке, математике, различным аспектам деятельности). Все это выдвигаетнеобходимость учитывать способности работников и их пригодность к различнымаспектам трудовой деятельности. Однако ни географическая среда, нинаследственность не могут сравниться по силе воздействия с трудовымколлективом и руководителем. Воспитание в широком смысле слова понимается как социальноеформирование личности и коллектива, которое осуществляется всем укладомнашей жизни, то есть под влиянием макросреды. В этом плане воспитаниеисследуется целым рядом наук – философией, социологией, этикой, правовыминауками и т.д. педагогика рассматривает в основном узкое целенаправленноевоздействие воспитателя на объекты воспитания (личность и коллектив),которое может быть прямым или опосредованным. При прямом воздействии объектом воспитания является личностьвоспитуемого, а предметом – ее качества. В этом случае воспитание избираетцель и средства воздействия и непосредственно побуждает личность(коллектив) к необходимым определенным действиям и поведению. Приопосредованном (непрямом) воздействии объектом также является личность иликоллектив, однако средства и приемы воспитания в этом случае направлены нена сами объекты, а на среду, главным образом социальную, преобразуя которуюизменяется воспитуемый. Процесс воспитания выглядит как система педагогических воздействийруководителя на личность, а также на различные звенья коллектива (группы,комиссии, подразделения и т.п.), которое отражает в их изменении поведения.Если воздействия принимаются, то формируются положительные качества, еслинет, то вместо них могут сформироваться отрицательные. Сам руководитель нев силах заставить своих подчиненных воспринять его идеи вопреки ихжеланиям. Эта закономерность, открытая известным психологом С.Л.Рубинштейном помогает понять многие стороны воспитания. "…Общественныетребования, - отмечал С.Л. Рубинштейн, - не проецирует механически вчеловека; эффект этих внешних воздействий, общественных в том числе,зависят от внутренних условий, от той "почвы", на которую эти воздействияпадают. Всякая эффективная воспитательная работа имеет своим внутреннимусловием собственную нравственную работу воспитуемого, которая,естественно, завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чуткомчеловеке вокруг собственных поступков и поступков других людей принаблюдении последствий человеческих поступков – того, как наши поступкисказываются на других людях и поступки других людей на нас самих. Успехработы по формированию духовного облика человека зависит от этой внутреннейработы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии еестимулировать и направить. А этом – главное". Если воспитательное воздействие руководителя оказывается без опоры навнутреннюю переработку воспитуемого, то создается почва для порождениярешительного протеста. Пользы от такого воздействия, естественно, мало, авред большой: формальное соблюдение человеком устоявшихся в обществе нормповедения, то есть внешнее приспособление к ним, не может формировать унего подлинного устремления к достижению поставленных целей. Нужнаискренняя внутренняя переработка воздействия. Руководитель, если ондействительно хочет воспитать у подчиненного необходимые качества, долженнаходить у подчиненных внутренний отклик на свои действия, иначе наповерхность выйдет фальшь. В практической воспитательной деятельности руководитель можетвоспользоваться целой серией педагогический воздействий (или методов). 2. Основные методы воспитания и рекомендуемые условия их выполнения. Все методы можно подразделить на две категории:1). Методы, оценивающие деятельность подчиненных: - поощрения - порицания2). Методы, побуждающие к выполнению вполне определенных действий: - убеждения - побуждения Метод убеждения. В мировой практике воспитания убеждение – главныйметод воспитания. Сущность убеждения заключается в воздействии словом иделом на сознание воспитуемого (исполнителя), обеспечивая воспитание улюдей морально-политических качеств. Убеждать – значит разъяснять. Успехэтого метода в управлении зависит от ряда условий, которые государственныйслужащий должен соблюдать: . убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения; . эффективность убеждения зависит от личной убежденности управленца в том, чем он убеждает своих подчиненных, иначе легко разгадывается фальшь в словах наставника; . успех убеждения зависит от умения и навыков вести беседу, т.е. руководитель обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызвать к себе интерес своих подчиненных; . при убеждении следует активизировать деятельность объекта воздействия, т.е. показывать исполнителю его положительные стороны или ошибочность его поведения, ставить человека в такие условия, где бы он мог проявить свои возможности, вызывать у членов коллектива, где он работает положительное о нем мнение и т.д. Метод побуждения. С точки зрения педагогики побуждение как методвоспитания заключается в том, что человек (исполнитель) нацеливается кдеятельности, желательной коллективу, ставящий личность в одобренныеобществом рамки поведения. Формами побуждения могут быть различные приемымежличностного взаимодействия руководителя и подчиненного, к примеру –приказ. В этом случае приказ выступает как средство управления иорганизации деятельности подчиненных, как средство осуществлениявзаимодействия между рабочими группами и подразделениями. Метод поощрения. В практической деятельности руководителю всегдаприходиться оценивать деятельность подчиненных , для чего и используютсяметоды поощрения и порицания. Педагогически правильное применение поощрениеположительно сказывается на поведении исполнителя и способствует, вдальнейшем, сплочению коллектива. Поощрение, как неотъемлемый элементвоспитания, выступает в различных формах: от одобрительного взгляда иискреннего рукопожатия до премии и награды. Каждый исполнитель хочет. Чтобы его труд был оценен по достоинству.Если он вложил в трудовой процесс много физических сил, знаний и упорства,то ожидает за это положительной оценки – отсюда и необходимость методапоощрения. Такая оценка становиться стимулом поведения лишь при соблюденииряда педагогических требований: . тот, кто поощряется должен четко понимать, за что он поощряется, и коллектив, в котором он работает, должен представлять в чем его заслуги; . нельзя превращать поощрения в "плату" за работу, за соблюдение обычных норм поведения; . поощрение должно быть своевременным, его нельзя откладывать; . поощрение должно быть гласным. Метод порицания. Порицание – это реакция руководителя нанежелательную деятельность и поведение исполнителя. Она помогает оформитьсякрепкому характеру исполнителя, воспитывает чувство ответственности,тренирует волю. Основными формами порицания подчиненных выступают:неодобрительный отзыв о работе и предоставление работы, в которой они моглибы проявить себя. Рекомендуемые требования при вынесении порицания: . порицание должно выноситься только за конкретную деятельность, проступок; . при определении меры порицания следует принимать во внимание специфику совершенного нежелательного действия и характер человека, то есть осуществлять индивидуальный подход; . нельзя порицать людей в состоянии раздражения; . порицание должно быть своевременным и обязательно приводиться в исполнение; . за поступок одного человека нельзя порицать весь коллектив. 3. Принципы воспитания Воспитательная деятельность государственного служащего организуетсяна основе вполне определенных педагогических принципов, отражающих изакрепляющих в правилах общий подход, позицию руководителя по отношению кпроцессу воспитания подчиненных, его деятельность по формированию у нихопределенных качеств. Рассматриваемые принципы имеют своей объективнойосновой закономерные связи и отношения воспитательного процесса, чтоотражается в целой системе:1) Воспитание подчиненных в процессе деятельности.2) Воспитание в коллективе и через коллектив.3) Индивидуальный подход к воспитуемым.4) Сочетание высокой требовательности к людям с уважением их личного достоинства и заботой о них.5) Опора на положительное в процессе воспитания. Педагогика исходит из того важного и определяющего положения, чтокачества исполнителей формируются и развиваются в процессе практическойдеятельности, сочетаемой с общечеловеческой моралью. Отметим конкретныеусловия, обеспечивающие это положение: во-первых, необходимо, чтобы работники понимали целесообразностьвыполняемых ими действий и операций, так как воспитательное значение трудприобретает в связи с теми социальными целями, во имя которых онсовершается; во-вторых, воспитательный эффект повышается, когда он разумноорганизован, то есть если обеспечивается определенный порядок, дисциплина,определяется объем работ, сроки их выполнения, устанавливается персональнаяответственность за порученное дело, осуществляется систематический контрольза количеством и качеством труда. В результате такой организации трудадисциплина перестает быть внешней, она становиться внутренней потребностьюработников; в-третьих, воспитательный эффект труда повышается путем вовлеченияработников в цивилизованную конкуренцию, которая стимулирует их трудовоервение. При этом следует иметь в виду, что индивидуалистическое рвение вконкуренции мало приносит пользы, оно даже вредно, так как порождает уработников эгоистические наклонности. Принцип воспитания в процессе деятельности можно правильно понять иосуществить, если рассматривать его требования в тесной связи с реализациейтребований других принципов, как органическую часть всего процессавоспитания. Полезно всегда помнить высказывание А.С. Макаренко о том, чтотруд без идущего рядом образования не приносит воспитательной пользы,оказывается нейтральным процессом. Известно, что только в коллективе в сложных и многообразныхотношениях его членов возможно подлинное всестороннее развитие личности, еедарований и способностей, нравственных качеств, физических сил. Коллективоказывая воспитывающее влияние на своих членов, отвечает за их действия,защищает их права и предъявляет к каждому из них определенные требования. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив предполагаетвоспитательное воздействие силой коллектива на всех его членов, для чегонеобходимо правильно его организовать, сплотить, привить всем членамчувство ответственности за общие интересы подразделения, развить у нихпринципиальность в отношениях друг с другом, не допускающую ложноготоварищества и элементов круговой поруки. Воспитание, рассчитывающее на успех требует постоянного учетаиндивидуальных особенностей подчиненных. Индивидуальный подход в процессевоспитания, как и в обучении, состоит в том, чтобы на основе знанияиндивидуальных особенностей личности работника и специфика их проявления втой или иной конкретной обстановке применять такие средства общественного ииндивидуального воздействия на него, которые дают наибольший воспитательныйэффект. Индивидуальный подход к подчиненным, обеспечивая гибкость идейственность методов их воспитания, имеет большое значение и егореализация позволяет руководителю установить правильные взаимоотношения сработниками, завоевать их доверие. Процесс формирования у работников высоких профессиональных качествможет успешно проходить при условии высокой требовательности воспитателей квоспитуемым. "Если кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формулеопределить сущность моего педагогического опыта, - говорил А.С. Макаренко,- я бы ответил: "как можно больше требования к человеку и как можно большеуважения к нему"". Требовательность и уважение – это две стороны единогопроцесса, т.к. кто не уважает человека, не может предъявлять к нему высокихтребований. Уважение человека связано с верой в его возможности, его силы испособности. Требовательность идет к достижению целей воспитания лишь всочетании с заботой о людях и только в этом случае воспитание будетперерастать в самовоспитание, сознательную работу над собой. В процессе воспитания, особенно преодоления отрицательных чертхарактера, большое значение имеет опора на положительные качестваработников, что дает, как правило, хорошие результаты. Оптимистическийподход к человеку вызывает у него доверие и уважение к руководителю, веру ввозможность избавится от своих недостатков, создает перспективу. Этотпринцип означает поощрение всего достойного не только в отдельном человеке,но и в коллективе, через воспитание на положительном примере, на передовомопыте. Успех воспитания часто во многом зависит от того, насколько вколлективе осуществляется единство воспитательных воздействий со сторонывсех руководителей смежных подразделений. Если допускаются противоречия,непоследовательность в требованиях, приказах, распоряжениях, то это ведет кподрыву авторитета руководителей, мешает установлению человеческихвзаимоотношений в коллективе, тормозит весь процесс воспитания. Единство исогласованность воспитательных действий достигается путем формирования увсех руководителей единых взглядов по вопросам воспитания, дисциплинарнойпрактики, организации взаимоотношений. Заключение Таким образом, рассмотрев основные понятия, методы и принципы, системывоспитания хотелось бы отметить значимость данного вопроса для руководителялюбого ранга, ведь развитие людей – это ключевой момент управленческойэффективности. Но не менее важно, чтобы руководитель, несущий знания иопыт, постоянно повышал свою компетентность как воспитатель. Список литературы1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. управление персоналом. – М., 1998.3. Ладанов И.Д. практический менеджмент. – М., 1992.4. Лихачев Б. Курс лекций. – М., 1996. – Разд.15. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М., 1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работа по курсу «психология и педагогика» на тему «обманные...

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работа по курсу : «Профессональная педагогика и психология»

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: Экологическое правоНа тему: «Экологический контроль»

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работапо предмету: Трудовое правона тему: Прием на работу. Испытание

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: СоциологияНа тему: «Социологические...

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: Коммерческое правоНа тему: «Договор оптовой купли продажи»

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: ПолитологияНа тему: «Политические...

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: поона тему: «Суд как орган судебной власти.»

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconКонтрольная работаПо дисциплине: Семейное правоНа тему: «Алиментные...

Контрольная работапо курсу: \"Педагогика\". на тему: \"Воспитательная функция государственной службы\" iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Создание Службы занятости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<