Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция»




Скачать 198.67 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция»
Дата публикации25.02.2014
Размер198.67 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Право > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Правительство РФ: порядок образования, компетенция

КОНТРОЛЬНАя РАБОТА ПО КУРСУ Конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство РФ: порядок образования, компетенция» Научный руководитель ____________________ПЛАН: 1. Вступление. 2. Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти. 3. Состав и порядок формирования Правительства РФ. 4. Полномочия Правительства РФ. 5. Акты Правительства РФ. 6. Заключение.Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросовправовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражаютсостояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценитьпотенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешениясоциальных проблем. Государство - это сложно организованная целостная система,представленная всем государственным аппаратом, осуществляющимцеленаправленное политическое воздействие на общество и все егосоставляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкийспектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных,психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов. Исполнительная власть представляет собой подсистему, ветвьгосударственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) веденияпутем реализации государственно-властных полномочий методами и средствамипубличного и преимущественно административного права.[i] Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и взаконодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важныеизменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятияКонституции РФ 1993 года. Новый Основной закон государства внес существенные изменения влегитимную основу исполнительной власти России по сравнению с КонституциейРСФСР 1978 г. Конституция РФ определила исполнительную власть каксамостоятельную ветвь государственной власти, ввела понятие единой системыисполнительной власти, существенно изменила порядок формированияПравительства, изменила подход к определению полномочий Правительства ипредусмотрела порядок формирования системы федеральных органовисполнительной власти. Тем не менее новая Конституция оставила и ряд неразрешенных вопросов.Она не определила роли Правительства как высшего органа в системеисполнительной власти, существенно изменила положения об ответственностиисполнительной власти перед представительными органами государственнойвласти, сузила сферу деятельности исполнительной власти в областигосударственного управления. Данная работа посвящена рассмотрению различных аспектов деятельностивысшего органа исполнительной власти Российской Федерации – ПравительствуРоссийской Федерации. # # # Правительство осуществляет государственную власть в РоссийскойФедерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РоссийскойФедерации. Правительство Российской Федерации возглавляет единую системуисполнительной власти Российской Федерации. Несмотря на то, что Конституция РФ не употребляет по отношению кПравительству термина «высший», оно, тем не менее, является высшимисполнительным органом государственной власти в масштабе всей страны. Вфедеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации»(ст. 1) довольно своеобразно решен вопрос о статусе Правительства каквысшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.В названии статьи слово «высший» присутствует, а в тексте статьи тоопределение отсутствует. Вероятно, авторы текста этой статьи учли положенияКонституции РФ, которая избегает прямой формулы, определяющей статусПравительства. Правовое положение Правительства определяется гл. 6 Конституции РФ иФедеральным конституционным законом 1997г. «О Правительстве РоссийскойФедерации». Являясь высшим исполнительным органом государственной властиРоссийской Федерации, Правительство РФ в пределах своих полномочийорганизует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральныхзаконов, указов Президента Российской Федерации, международных договоровРоссийской Федерации, осуществляет систематический контроль за ихисполнением федеральными органами исполнительной власти и органамиисполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранениюнарушений законодательства Российской Федерации. Провозглашенные Конституцией принципы верховенства, приоритетаконституционных норм и законности имеют непосредственное отношение копределению статуса Правительства РФ. В этом отношении характерносодержание ст. 115 Конституции, которая определяет, что Правительстводействует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Таким образом,определяется подзаконность действий и решений Правительства РФ. В то жевремя, подчеркивая место Правительства РФ в системе органов исполнительнойвласти, Конституция РФ в этой же статье определяет обязанность исполненияактов Правительства Российской Федерации на всей ее территории. Формула «на основании и во исполнение» означает, что Правительствообладает широким диапазоном распорядительных полномочий, которые гораздошире, чем исполнительные полномочия. Следует также отметить, что статусПравительства РФ предопределен такими конституционными принципами, какнародовластие, федерализм, приоритетность и гарантированность прав и свободчеловека и гражданина. # # # Правительство – это коллегиальный орган, который возглавляет единуюсистему исполнительной власти в Российской Федерации. В его состав входятПредседатель, заместители Председателя Правительства и федеральныеминистры. В период с января 1994г. по 1997г. была проведена реорганизацияфедеральных органов исполнительной власти, в частности сокращено количествоминистерств и ведомств с тем, чтобы они не дублировали друг друга и невмешивались в управление сферами, не отнесенными Конституцией РФ к ведениюФедерации. Была также проведена реорганизация структуры аппаратаПравительства, направленная на сокращение действия отраслевого принципа иусиление функциональной направленности работы аппарата. В результате преобразований федеральная исполнительная власть быларазделена на две ступени: Правительство России и федеральные органы –министерства и иные органы. Конституция РФ закрепляет определенный порядок формированияПравительства. Председатель Правительства Российской Федерации назначаетсяПрезидентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.[ii] Всоответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуреПредседателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока послевступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации илипосле отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонениякандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентомкандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесенияпредложения о кандидатуре. Если Дума трижды отклоняет представленнуюкандидатуру, Президент назначает Председателя Правительства, распускаетГосударственную Думу и назначает новые выборы. Включение в Конституцию специальной статьи о порядке назначения исогласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительствасвязано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьмасерьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонениякандидатур на этот пост. Дело в том, что из содержания этой статьи неследует, что Президент в обязательном порядке представляет вновь избраннойГосударственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочияПравительства автоматически прекращаются в связи с избранием нового составапарламента. В то же время обязательность досрочного роспускаГосударственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатурыПредседателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьмаответственным выбором.[iii] Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяетосновные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства РФ освобождается от должности ПрезидентомРФ в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своихполномочий или по заявлению Председателя Правительства об отставке.Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет засобой отставку Правительства. В случае временного отсутствия Председателя Правительства егообязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменнооформленным распределением обязанностей. В случае освобождения от должности Председателя ПравительстваПрезидент вправе до назначения нового Председателя Правительства поручитьисполнение обязанностей одному из заместителей Председателя на срок до двухмесяцев. Согласно ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства РФ непозднее недельного срока после назначения представляет Президентупредложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Заместители Председателя Правительства и федеральные министрыназначаются на должности и освобождаются от должности Президентом попредложению Председателя Правительства. Срок действия Правительства РФ ограничен сроком полномочий ПрезидентаРФ. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избраннымПрезидентом. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляетсяраспоряжением Правительства в день вступления в должность ПрезидентаРоссийской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство попоручению Президента продолжает действовать до сформирования новогоПравительства Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, а Президент принять или непринять ее. Кроме того, Президент сам может принять решение об отставкеПравительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Послетого, как Государственная Дума выразит недоверие Правительству, Президентможет согласиться с этим решением и объявить об отставке Правительства илиже распустить Государственную Думу в случае несогласия с ее решением. Председатель Правительства вправе поставить перед ГосударственнойДумой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверииотказывает, то Президент в течение семи дней должен принять решение либо оботставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы и назначенииновых выборов. В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента продолжаетдействовать до сформирования нового Правительства. Члены Правительства обязаны предоставлять в налоговые органы сведенияо полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценныхбумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе,принадлежащем им на праве собственности. На членов Правительствараспространяются ограничения, связанные с пребыванием в составеПравительства, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Обосновах государственной службы Российской Федерации» и ФедеральнымКонституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве РоссийскойФедерации». Члены Правительства РФ не могут быть членами Совета Федерации,депутатами Государственной Думы, депутатами представительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборныхорганов местного самоуправления. Они не вправе заниматьсяпредпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,научной и иной творческой деятельности; получать гонорары за публикации ивыступления в качестве члена Правительства; получать в связи сосуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц непредусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежноевознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; приниматьбез разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальныезвания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать вслужебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических июридических лиц. # # # Как высший орган федеральной исполнительной власти ПравительствоРоссийской Федерации обладает очень широким кругом полномочий. В соответствии с Федеральным конституционным законом Правительство впределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешнейполитики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации,направляет и контролирует деятельность ее органов; реализуетпредоставленное ему право законодательной инициативы. В ряде случаев, если это не противоречит Конституции РФ, Правительствопо соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации можетделегировать им осуществление части своих полномочий. Кроме того,Правительство осуществляет полномочия, переданные ему органамиисполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующихсоглашений. Одной из основных функций Правительства является организацияисполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнениеморганами исполнительной власти всех уровней и прин6ятие необходимых мер поустранению допущенных нарушений. Данная задача предопределяет содержание ихарактер его полномочий, подзаконность его решений, т.е. принятие их наоснове и во исполнение Конституции, федеральных законов и указовПрезидента. Деятельность Правительства в сфере экономики заключается врегулировании экономических процессов; обеспечении единства экономическогопространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещениятоваров, услуг и финансовых средств в стране; прогнозировании социально-экономического развития страны, разработке и осуществлении программыразвития приоритетных отраслей экономики; выработке государственнойструктурной и инвестиционной политики и принятии мер по ее реализации,осуществлении управления федеральной собственностью; разработке иреализации государственной политики в сфере международного экономического,финансового и инвестиционного сотрудничества; осуществлении общегоруководства таможенным делом; принятии мер по защите интересовотечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;формировании мобилизационного плана экономики России, обеспечениифункционирования оборонного производства. К основным полномочиям Правительства в сфере бюджета и финансовотносятся: обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной иденежной политики; разработка и предоставление Государственной Думефедерального бюджета и обеспечение его исполнения; представлениеГосударственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработкаи реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетнойсистемы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; управлениегосударственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;осуществление валютного регулирования и валютного контроля; руководствовалютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации синостранными государствами, разработка и осуществление мер по проведениюединой политики цен. Компетенция Правительства РФ в социальной сфере заключается вобеспечении проведения единой государственной социальной политики,реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения;принятии мер про реализации трудовых прав граждан; разработке программысокращения и ликвидации безработицы и обеспечении реализации этих программ;обеспечении проведения единой государственной миграционной политики;принятии мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечениюсанитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействии решениюпроблем семьи, материнства, отцовства и детства, принятии мер по реализациимолодежной политики; взаимодействии с общественными объединениями ирелигиозными организациями; разработке и осуществлении мер по развитиюфизической культуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортной сферы. В сфере науки, культуры, образования Правительство разрабатывает иосуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечиваетгосударственную поддержку фундаментальной науки, приоритетных направленийприкладной науки, имеющих общегосударственное значение; обеспечиваетпроведение в Российской Федерации единой государственной политики в областиобразования, определяет основные направления развития и совершенствованияобщего и профессионального образования, развивает сферу бесплатногообразования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранениеобъектов культурного наследия общегосударственного значения и культурногонаследия народов России. К компетенции Правительства в сфере природопользования и охраныокружающей среды относятся следующие вопросы: обеспечение проведения единойгосударственной политики в области охраны окружающей среды и обеспеченияэкологической безопасности; принятие мер по реализации прав граждан наблагоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;организация деятельности по охране и рациональному использованию природныхресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевойбазы страны; координация деятельности по предотвращению, уменьшениюопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф. К компетенции Правительства относится также ряд вопросов, связанных собеспечением законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики,направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства;осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, поохране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью идругими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры поукреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базыправоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельностиорганов судебной власти. В сфере обороны и государственной безопасности Правительствоосуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасностистраны; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечениематериальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск и военных формирований Российской Федерации;обеспечивает выполнение государственных целевых программ подготовки гражданпо военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии длявоеннослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральнымизаконами к обороне или обеспечению государственной безопасности РоссийскойФедерации; принимает меры по охране Государственной границы; руководитгражданской обороной. К компетенции Правительства относится и сфера внешней политики имеждународных отношений. В рамках реализации своих полномочий в этой сфереПравительство осуществляем меры по обеспечению реализации внешней политикиРоссийской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации виностранных государствах и международных организациях; в пределах своихполномочий заключает международные договоры Российской Федерации,обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международнымдоговорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками этихдоговоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы РоссийскойФедерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами еетерритории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сферевнешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества. Говоря о компетенции Правительства Российской Федерации нельзя обойтивниманием принадлежащее ему право законодательной инициативы. Это правоПравительство реализует путем внесения в Государственную Думузаконопроектов. Формы участия Правительства в законодательной деятельности,а также порядок подготовки и внесения Правительством в Государственную Думупроектов законов определяются Временным положением о законопроектнойдеятельности Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. Правительство обладает правом направлять в Совет Федерации иГосударственную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые платамипроекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официальные отзывыПравительства полежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов всоответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях СоветаФедерации. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительство дает заключенияпо законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты,о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательствгосударства и другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемыеза счет федерального бюджета. Заключения Правительства, поправки кзаконопроектам и официальные отзывы Правительства на рассматриваемыепалатами Федерального Собрания законопроекты направляются им письмамиПравительства. Члены Правительства обладают правом присутствовать на заседаниях палатФедерального Собрания, комитетов и комиссий и быть выслушанными. Для представления в палатах Федерального Собрания внесенногоПравительством законопроекта назначают официального представителяПравительства. В целях защиты позиций Правительства по заключениям,предлагаемым им поправкам к официальным отзывам, поручением ПредседателяПравительства или его заместителя может быть направлен специальныйпредставитель, полномочия которого определяются в поручении. ПредставителиПравительства присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания прирассмотрении соответствующих законопроектов и должны быть выслушаны. Правительство РФ также осуществляет руководство работой министерств ииных федеральных органов исполнительной власти и контролирует ихдеятельность. Помимо перечисленных выше функций Правительство Российской Федерацииможет создавать для осуществления своих полномочий свои территориальныеорганы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливаетпорядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органовисполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание ихаппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральномбюджете. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации,образовывать координационные, совещательные органы, а также органы приПравительстве РФ. Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительнойвласти или приостанавливать действие этих актов. В рамках своих полномочий Правительство Российской Федерациикоординирует деятельность органов исполнительной власти субъектовФедерации. Это необходимо для обеспечения сочетания интересов РоссийскойФедерации и ее субъектов по предметам совместного ведения в сфереисполнительной власти. Правительство Российской Федерации контролирует деятельностьфедеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным кведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и еесубъектов, также деятельность органов исполнительной власти субъектовФедерации. Важной ролью Правительства РФ является обеспечение соблюденияфедеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительнойвласти субъектов Федерации и помощь их взаимодействию. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенцииразрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органамиисполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.Для разрешения таких споров создаются специальные согласительные комиссии,состоящие из представителей заинтересованных сторон. Если акты органов исполнительной власти субъектов Федерациипротиворечат Конституции РФ, федеральным законам, международнымобязательствам Российской Федерации или нарушают права и свободы человека игражданина, Правительство обращается к Президенту РФ с предложением оприостановлении действия таких актов. Свои полномочия Правительство реализует посредством принятияпостановлений и распоряжений по стратегическим и текущим вопросамуправления, а также используя право законодательной инициативы путемразработки и внесения в Государственную Думу проектов законов, формирующихнеобходимую правовую базу. Активное участие Правительства взаконотворческом процессе, обязательность его заключений по всем проектам,предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, даютвозможность Правительству осуществлять возложенные на него функции инамеченную экономическую программу. Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля завыполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решенийобразуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с АдминистрациейПрезидента и аппаратами палат Федерального Собрания. # # # Как уже говорилось выше, свои полномочия Правительство РоссийскойФедерации реализует посредством своих актов – постановлений и распоряжений,которые издаются на основании и во исполнение Конституции РоссийскойФедерации, федеральных законов и нормативных указов Президента РоссийскойФедерации. Исполнение этих актов обеспечивает само Правительство.Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению вРоссийской Федерации. Существует две формы актов Правительства Российской Федерации: 1)акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений; 2) актыпо оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера,издаются в форме распоряжений. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерацииустанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативнымиуказами Президента Российской Федерации. Согласно Положению о подготовке проектов постановлений и распоряженийПравительства Российской Федерации, утвержденному постановлениемПравительства РФ от 28.01.93, проекты актов Правительства могут бытьвнесены в Правительство его членами, руководителями центральных органовфедеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев,областей, автономных образований, городов федерального значения.Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятийо принятии решений Правительства направляются для предварительногорассмотрения указанным органам исполнительной власти. К проектам актов Правительства РФ, которые вносятся в Правительство,прилагается пояснительная записка, содержащая обоснования и прогнозыожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Такиепроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органамипредставительной и исполнительной власти, государственными, общественными идругими организациями. Проекты актов Правительства РФ нормативногохарактера должны обязательно согласовываться с Министерством юстиции РФ. Если в Правительство вносятся предложения, требующие принятия законаРоссийской Федерации или решения Президента РФ, то одновременно спредложением представляются проекты соответствующих актов и необходимыедокументы к ним. Президент Российской Федерации определяет порядок опубликования ивступления в силу актов Правительства РФ. Акты Правительства РоссийскойФедерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актовили отдельных их положений, содержащих сведения, составляющиегосударственную тайну, или сведения конфиденциального характера.Официальным опубликованием актов Правительства РФ считается публикация ихтекстов в «Российской Газете» и «Собрании законодательства РоссийскойФедерации». Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащихсведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого ихобнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовойинформации безотлагательно. Постановления правительства, затрагивающие права, свободы иобязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня ихофициального опубликования. Иные постановления Правительства вступают всилу со дня их подписания, если само постановление не предусматривает инойпорядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащиеКонституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут бытьотменены Президентом. # # # В настоящее время в Российской Федерации существует и функционируетдовольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том,что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ееветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел.Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни(строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образованияоднородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительнойвласти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всехструктурных единиц системы исполнительной власти. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий,субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мерезависят темпы социально-экономических преобразований и наше движениевперед. Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшегоисполнительного органа государственной власти Российской Федерациизаключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации,федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международныхдоговоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнениемфедеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.Иными словами Правительство Российской Федерации в частности иисполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности вгосударстве. На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремярешения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы,связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий имногие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколькоэффективны действия правительства по решению этих проблем, зависитблагополучие населения.Список использованной литературы: 1. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 1994. – 458 с. 2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е./Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 520 с. 3. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ, 1998. – 432 с. 4. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 г.-----------------------[i] Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв.Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ 1998. – Стр. 29.[ii] Ст. 111 п. 1 КРФ/ Комментарий к Конституции Российской Федерации. –М.: Издательство БЕК, 1994. Стр. 340.[iii] / Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: ИздательствоБЕК, 1994. Стр. 341.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКонтрольная работа по курсу “Конституционное право рф” на тему: «Избирательное...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКурсовая работа По дисциплине: конституционное право На тему: «Конституционные...
Учреждение высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской федерации

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКонтрольная работа по курсу “Конституционное право рф” на тему: «Конституционно...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКурсовая работа по дисциплине "Конституционное право рф" на тему:...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКонтрольная работа по дисциплине : конституционное право российской...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconРефератПо предмету: «Конституционное право Российской Федерации»....

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconРефератпо предмету: Конституционное право РФ на тему: «Президент...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconОб утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного
О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации...

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconКонтрольная работа по конституционному праву Тема «Избирательное право Российской Федерации»

Контрольная работа по курсу конституционное право Российской Федерации на тему «Правительство рф: порядок образования, компетенция» iconРоссийская академия государственной службы при президенте российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<