Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность "лечебное дело") Модуль «Педиатрия»




Скачать 92.95 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность "лечебное дело") Модуль «Педиатрия»
Дата публикации02.03.2014
Размер92.95 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Право > Методическая разработка
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра госпитальной педиатрии № 2 и неонатологии

Методическая разработка

для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии

VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке

(специальность "лечебное дело")
Модуль 1. «Педиатрия»

Содержательный модуль 5. Заболевание системы кровообращения у детей

Тема 14. "Особенности медицинского наблюдения за детьми подросткового возраста. Дифференциальная диагностика артериальной гипертензии"
Автор ассистент О.В.Клименко

Методическая разработка утверждена

на заседании кафедры

"_____"_________________ 2011 г.

Протокол №________

Зав.кафедры__________Ю.К.Больбот

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________

Переутвержденная "_______"_________________201 г. Протокол №________
2011 г.

^ 1.Тема 14. "Особенности медицинского наблюдения за детьми подросткового возраста. Дифференциальная диагностика артериальной гипертензии". Подростковый возраст из-за своей специфики (бурный рост, гетерохронное развитие, высокий уровень хронической патологии, вредные привычки и т.д.) требует к себе большого и постоянного внимания Подростковая медицина сегодня должна стать одним из приоритетных направлений в сфере охраны здоровья молодого поколения. При этом должны учитываться анатомо-физиологические и психосоциальные особенности периода полового созревания. Артериальная гипертензия является наиважнейшей социально-экономической и медицинской проблемой, оставаясь главным фактором риска ишемической болезни сердца, инфарктов и заболеваний мозга. Из-за отсутствия своевременной профилактики и адекватной терапии артериальная гипертензия трансформируется в гипертоническую болезнь в 30-40% случаев.

^ 2. Место проведения: учебный класс, поликлинически-соматическое отделение.

3. Цель: уметь проводить дифференциальную диагностику при синдроме артериальной гипертензии, вегетативных дисфункциях, поставить предварительный диагноз, определить тактику и профилактичесакие мероприятия.

^ 4. Профессиональная ориентация студентов:

В последнее время в Украине среди детей подросткового возраста наблюдается тенденция к увеличению общей заболеваемости. До 75% причин смертности подростков составляют не заболевания, а травмы и отравления, несчастные случаи. Первоочередной задачей участкового педиатра является проведение профилактической работы, Вегетативные дисфункции встречаются у 20% в общей популяции детского населения.. Развивающиеся при пароксизмальной вегетативной недостаточности вегетативные кризы существенно снижают качество жизни пациентов. Артериальная гипертензия регистрируется от 4 до 18% в зависимости от возрастной группы и критериев диагностики. Из-за отсутствия своевременной профилактики и адекватной терапии артериальная гипертензия трансформируется в гипертоническую болезнь в 30-40% случаев. Поэтому для будущего врача важно уметь своевременно выявить синдром артериальной гипертензии, провести дифференциальную диагностику, назначить лечение.

^ 5. Базовый уровень знаний и умений:

Уметь:

Конкретные цели: Цели исходного уровня:

1. Знать строение сердца и сосудистой сис-

темы. Эндокринную регуляцию внутрен-

них органов.

2. Патогенез ВСД и первичной артериаль –

ной гипертензии.

3. Особенности физического и нервно-пси-

хического развития подростков, воз –

растные показатели АД.

4. Возрастные показатели полового разви -

тия

5. Классификацию и механизм действия ги-

потензивных препаратов.

6. Основные клинические проявления пу –

бертатного гипоталамического синдрома

принципы диспансерного наблюдения

подростков с эндокринной патологией.



3. Провести антропологическое исследова-ние подростка, определить АД, собрать анамнез, провести обследование больного с артериальной гипертензией, выделить ведущий патологический синдром.

4. Оценить половое развитие подростка.
5. Определить основные группы гипотен- зивных препаратов, возрастные дозы их.

6. Выбрать наиболее адекватные методы лабораторного и инструментального обследования подростков, составить план

диспансерного наблюдения детей с вышеназванной патологией.


^ 6. План проведения практического занятия:

Этапы

Время

Оснащение

Место проведения

1. Проверка и обсужде-ние домашней структу-рированной клиниче-ской задачи

100 мин

Набор тематических структури-рованных клинических задач

Учебная комната

2. Работа в подростко-вом кабинете, курация больных (самостоя –

тельная работа с боль-

ным).


65 мин

Больные

Педиатрическое отделение, поликлиника

3. Клинический разбор тематических больных

90 мин

Протоколы, таблицы , граф логи-

гические структуры, алгоритмы

Соматическое отделение

Поликлиника

4. Работа с результата-

ми дополнительных методов исследования

15 мин

Результаты

дополнительных методов исследования

Учебная комната

5. Итоговый тестовый контроль

30 мин

Тесты

Учебная комната

6. Подведение итогов занятия

5 мин




Учебная комната


^ 7. Перечень теоретических вопросов, которые рассматриваются на занятии:

1. Порядок и сроки проведения обязательных профилактических медицинских осмотров детей подросткового возраста.

2. Оценка физического развития и полового созревания детей подросткового возраста Профилактика ожирения.

3. Клинические варианты вегетативных дисфункций у детей. Тактика врача общей практики при вегетативной дисфункции и артериальной гипертензии у детей. Профилактика.

4 Дифференциальная диагностика первичной и вторичной артериальной гипертензии у детей подросткового возраста. Тактика ведения больного с артериальной гипертензией на участке.

5. Оказание неотложной помощи при вегетативных кризах, гипертензивном кризе.

^ 8. Методика проведения занятия: До начала занятия староста группы подает преподавателю список отсутствующих студентов с указанием причины отсутствия.

На начальном этапе осуществляется проверка и обсуждение домашней структурированной клинической задачи по теме занятия, что позволяет оценить степень подготовки к занятию. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 35% (максимальная оценка - 3 балла).

На основном этапе практического занятия оценивается практическая работа студентов. Провести курацию больного с диагнозом ВСД. В ходе обследования выявить признаки ведущих синдромов ВСД. Составить план обследования и лечения. Обратить особенно внимание на методы дифференциальной диагностики артериальной гипертензии. Во время курации преподаватель выборочно контролирует умение студентов собирать анамнез, проводить клинический осмотр ребенка. Далее студенты решают ситуационные задачи, отрабатываю практические навычки по оценке данных лабораторных и инструментальных исследований, алгоритмов оказания неотложной помощи, отработки манипуляций на муляжах. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 50% от оценки работы во время практического занятия. Максимальная оценка - 4 балла.

В конце занятия проводится тестовый контроль знаний. Результаты тестового контроля оцениваются положительно, если студент дал не менее 75% правильных ответов. При меньшем количестве правильных ответов студент не получает очков. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 15% от оценки во время работы на занятии, то есть 1 балл.

В зависимости от особенностей работы профильных отделений порядок этапов может варьироваться.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить на занятии - 8 баллов, что соответствует традиционной оценке "5". При получении 6-7 баллов выставляется традиционная оценка "4", 1-5 баллов - "3", 0 баллов - "2".

^ Составляющие текущей учебной деятельности студента:

Вид деятельности

Баллы


Выполнения домашней ситуационной задачи

3

2

1

0

Практическая работа около постели больного

4

3

2

0

Тестовый контроль

1

0








^ 9. Формы и методы самоконтроля:

Задания для проверки исходного уровня знаний - см. Приложение ( набор тематических тестовых заданий из банка КРОК-2).

Для контроля усвоения перечисленных вопросов предлагается решение ситуационных структурированных задач (см. учебно-методическое пособие "Ситуационные задачи к модулю "Детские болезни").

  1. ^ Технические мероприятия и материальное обеспечение занятия: Центильные таблицы для определения уровня физического развития, таблицы «Синдромная диагностика артериальной гипертензии», «План обследования больных с артериальной гипертензией», «Стандарты диагностики и лечения артериальной гипертензии у детей», Приказ МОЗ Украины № 434 от 29.11.2002 г. «Об усовершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детям в Украине», Приказ МОЗ Украины № 465 от 12.12.2002 «Об усовершенствовании организации медицинской помощи детям подросткового возраста».


^ 11. Источники информации.

1. Чеботарьова В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтична педіатрія. — К., 1999. - с. 382 - 386.

2. Кардіологія дитячого та підліткового віку (вибрані питання)/під ред. проф. С.С.Казак,-Донецьк.:2004.- с. 84-88

3. Гусель В.А. Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии.- Л.: Медицина,1989.- 320 с.

4. Майданник В.Г. Педиатрия. Учебник (2-е изд. испр. и доп.).- Харьков: Фолио, 2002.- 1125 с.

5. Медицина детства. Под ред Мощича.- К..: Здоровье,1994.- Т. 1-4.- 2350 с.

6. Кардиология детского и подросткового возраста (выборке вопроса) / под. ред. проф. С.С. Казак. - Донецк. - 2004. - с. 36-46.

7. Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник. - Питер-Ком, С. - Пб.,2002.-1080с.

Граф логическая структура темы: «Дифференциальная диагностика артериальной гипертензии у детей»


Основные синдромы






^ АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПОТЕНЗИЯ

АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

ВЕГЕТОВИСЦЕРАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ





Головная боль, обмороки, раздражительность, повышенная утомляемость, кардиалгии, сердцебиение

Головная боль, астеновегетативный синдром, снижение толерантности к физическим нагрузкам

Психоэмоциональные расстройства, синдром дизадаптации, гипоталамичекский синдром, синдром нарушения транскапиллярного обмена, генерализованные вегетативные кризы










ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЛЬНОГО





ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ






ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для студентов VI курса иностранного факультета...
Содержательный модуль Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми в условиях поликлиники. Неотложная помощь при основных...

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная...

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная...

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная...

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для преподавателей к практическому занятию...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для преподавателей к практическому занятию...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний органов пищеварения у детей. Неотложная...

Методическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курса иностранного факультета, обучающихся на русском языке (специальность \"лечебное дело\") Модуль «Педиатрия» iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<