Моделирование книги




Скачать 34.67 Kb.
НазваниеМоделирование книги
Дата публикации20.03.2014
Размер34.67 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Моделирование книги
Что вы будете уметь делать:

http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/r.jpg
Думаю разумно будет сразу перейти к делу.
Для начала, создадим объект типа BOX (в окне фронтальной проекции) с такими параметрами:

Length:200
Width:165
Height:5
Length Segs:40
Width Segs:33
Height Segs:1


Затем, сконвертируйте этот объект в Editable Mesh. И нажмите кнопку для редактирования объекта на уровне вершин . В окне верхней проекции (Top) выделите точки как показано на рисунке:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/select.gif
Убедитесь, посмотрев на другие окна проекции, что выделена не одна точка из этого ряда, а все! Т.е. должна быть выделена вся вертикальная линия этих точек.
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/selected.gif
Теперь вернемся к верхнему окну проекции (Top). Переместите выделенный ряд точек так, как показано на этом рисунке:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/move1.gif
Теперь, нам нужно выделить другой ряд точек. Если вы сумели сделать это в первый раз, то во-второй осложнений не должно быть. Выделите первый (слева) ряд и переместите его как на этом рисунке:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/move2.gif
Вообще, расстояние, на которое мы отодвинули наверх эти ряды вершин зависит от толщины книги.. Так что если книга нужна пошире, то делаем выше, а если тоньше то, соответственно, ниже (та высота, на которую вы поднимите эти вершины будет половина толщины книги).
Теперь, у нас уже есть основа половины обложки книги. Чтобы сделать вторую, и объединить эти две половинки, необходимо докончить первую половину (исходную). А если быть конкретнее, нам нужно удалить все полигоны, которые находятся между выделенными вершинами. Для того, чтобы удалить их мы нажмём на кнопку для редактирования на уровне полигонов и выделим последний ряд. Как на этом рисунке:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/poly.gif
Итак, мы выделили слишком много. Нам не нужно удалять все эти полигоны. Нам нужно удалить только те, которые будут припятствовать при спаивании двух частей. Для того, чтобы снять выделение с ненужных полигонов, но оставить выделения на тех которые нужно удалить, сделаем следующюю вещь. Зажав клавишу Alt и левую кнопку мыши выполните следующий прямоугольник:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/poly2.gif
После этого акрабатического этюда %)) выделены только те полигоны, которые нам нужно удалить. Нажмите на кнопку Del.
Теперь, нам нужно сделать зеркальную копию с наше половинки книжки, но сначала отожмите кнопку для редактирования Mesh сетки на уровне полигонов. Отражаем. Для этого, нажмите кнопку Mirror Selected Objects -
В появившемся окне, укажите такие параметры:

Mirror Axis: Y
Offset ~ 25
Clone Selection: Copy
OK!


. Но в итоге, должно быть у вас вот такая проекция на окне сверху:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/mirror2.gif
Теперь, нам нужно максимально приблизить два этих куска. Для этого, нажмите на кнопку 3D Snap Toggle (внизу) правой кнопкой мыши и в появившемся окне уберите галочки с Grid Point и поставьте на Vertex. И соответственно, нажмите на эту кнопку (включите ее). Теперь, увеличим той части детали, которая у меня находится слева. Зажмите кнопку мыши (левую) на том месте, как показано на рисунке, а затем перетащите выделенную вами часть поближе к другой (к тому же месту):
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/move3.gif
Так, если получилось, то отлично! Дальше все куда проще! Выделите любую из половинок обложки книги. Зайдите в панель Modify. В ней найдите кнопку Attach (в свитке Edit Geometry). Затем нажмите на другую половинку. Вот! Теперь эти две половинки - одно целое (почти). Теперь, нажмите кнопку для редактирования на уровне вершин. Выделите все вот эти точки:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/vertexes.gif
И осталось нажать кнопку Selected (не забудте в поле напротив кнопки ввести цифру 2), которая находится в группе Weld.
Сейчас у нас есть исходная обложка, на которой можно в меру по издеваться.. %)) НО, сначала примените модификатор Mesh Smooth. Все настройки введите как на этом рисунке:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/smooth.gif
Начнем издеваться. %)) Издеваться мы будем таким образом: добавим к этой обложке две выпухлые полоски. Начнем.
В редакторе стэков переместимся на Editable Mesh. Редактирование выберем на уровне полигонов. И выделим эти полигоны (в окне фронтального вида):
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/poly3.gif
Теперь, во вкладке Modify найдем кнопочку, на которой написано Extrude. НЕТ! Ее нажимать не надо! Просто сначала поставьте радио-кнопку (кругляшок %) рядом с Local, а после этого в поле напротив кнопки Extrude введите 2 (хотя можно и 1). Нажмите Enter. Во! Красота! %)) Впрочем настоящие извращенцы могут вводить числа и 5 и 10, но я этого не предлагал %)) Итак, с обложкой покончено, начнем работать над листами.
Итак, листы у нас будут реальными, т.е. это будет не дешевое Bump вымещение, а это будет случайное положение... впрочем об этом позже. Сейчас создайте Box, по размерам клочка страниц в книге. Вот как у меня:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/lists.jpg
Причем, в настройках укажите, что на всех плоскостях должно быть по одному полигону, кроме Length Segs, где должно быть 30 (плюс - минус 5). Это будут наши листы.
Чтобы они выглядели достойно рядом с обложкой, нужно кое что сделать... Сначала, сконвертируем этот объект в Editable Mesh. Затем выберем редактирование на уровне вершин. Затем, в свитке Soft Selection поставим галочку Use Soft Selection, а в поле Fallow введем 12. Затем, выделим в окне верхней проекции эти вершины:
http://3dmir.ru/3dsmax/createbook2_files/lists2.gif
И переместите их вправо, чтобы все было как в реале.. %)).
А теперь, самое последнее, что нужно сделать: отожмите кнопку для редактирования на уровне вершин, примените к листочкам модификатор Noise с такими параметрами:

Scale:1,0
Strenght:
X:1,0
Y:0,0
Z:1,0


Теперь наши листы не как в сказке - гладкие, а такие, какие должны быть и есть в реальной жизни.

Заключение.
Ну вот и все. Моя задача выполнена, я рассказал вам о моделировании книги. Для вас осталось только наложить текстуры, отрендерить нужной рендерилкой и любоваться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моделирование книги iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Имитационное моделирование...
Имитационное моделирование воспроизводственных процессов в нефтегазовой промышленности

Моделирование книги icon«Моделирование систем»
Бабин И. С. Моделирование систем: Конспект лекций по дисциплине «Моделирование систем» для студентов специальности 210200 «Автоматизация...

Моделирование книги iconВопросы к модулю 2
Моделирование случайных процессов в системах массового обслуживания: моделирование очереди

Моделирование книги iconОценим книги
В самом деле, и книги домашней библиотеки выросшего из этих книг бывшего школьника, стоимостью считанные рубли за килограмм, и раритетные...

Моделирование книги iconЭкономическая динамика и ее моделирование
Имитационное моделирование в задачах управления. Формализация и исследование экономических зависимостей с учетом фактора времени

Моделирование книги iconБорис Леонидович Смирнов Санкхья и Йога
Махабхараты"), "Бхагавадгита" (из VI книги), "Мокшадхарма" (из XII книги) и "Анугита" (из XIV книги); сюда же с полным правом можно...

Моделирование книги iconВиртуальное моделирование в задача
Под виртуальным моделированием будем понимать моделирование реальных процессов электроэнергетических задач с визуальным контролем...

Моделирование книги iconЛекция по ттмс (моделирование систем) Глава Математическое моделирование...

Моделирование книги iconМатематическое моделирование производственных объектов и процессов
Термин «математическое моделирование» охватывает методологически малосвязанные разработку модели и ее использование. Иногда моделированием...

Моделирование книги iconМоделирование папилломавирусной инфекции
Моделирование папилломавирусной инфекции in vitro и изучение специфического воздействия лекарственного препарата протефлазид на репродукцию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<