Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности»




Скачать 188.2 Kb.
НазваниеТворческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности»
Дата публикации24.03.2014
Размер188.2 Kb.
ТипТворческая работа
uchebilka.ru > Право > Творческая работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Частная детективная и охранная деятельность в РФ

Министерство Образования РФ Архангельский Государственный Технический Университет Институт права Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса. Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности». Выполнил: студент I курса 2 группы _____________ Проверил: __________ Архангельск 2003г. Содержание.Введение I. Основная часть: 1. Частная детективная и охранная деятельность в России. 2. Частная детективная (сыскная) деятельность. 3. Частная охранная деятельность. 4. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью. II. Заключение. III. Список использованной литературы. Введение. Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая,экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, ростчисла новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитиепредпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежноповлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России. Впериод реформ утратили прежнее значение отдельные общественныеформирования, такие как добровольные народные дружины, в то же времявозникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивноразвивался институт частной детективной и охранной деятельности. Внастоящее время некоторые должностные лица МВД и депутаты ГосударственнойДумы предлагают отказаться от вооруженной частной охраны вообще. За этимиструктурами оставить лишь такие незначительные функции, как неофициальныйчастный сыск, сторожевую охрану и прочее, но без оружия. А всю вооруженнуюохрану передать в ведение МВД. Это мнение существует, но возможно ли вусловиях рыночной экономики реализовать такие идеи? Известно, что большаячасть денег налогоплательщиков идет на содержание государственногоаппарата, в том числе на содержание правоохранительных органов. Государствов той или иной степени создает гарантии безопасности своих граждан и ихсобственности. Безусловно, эти гарантии могут быть, более высокими внаиболее развитых в экономическом плане государствах. Вот только способноли государство обеспечить полную гарантию безопасности своих граждан и ихсобственности? Все цивилизованные страны прошли по пути не толькоразрешения деятельности частных охранных и детективных структур, но иразличными способами стимулируют их развитие. В настоящее время частной охранно-сыскной деятельностью в РФзанимается около 25 тысяч частных охранных предприятий и служббезопасности, представляющих на договорных условиях услуги по защите жизнии здоровья граждан, охране грузов, консультации по защите от преступныхпосягательств, монтаж средств сигнализации и охрану порядка на различныхмероприятиях. К этому же кругу предприятий необходимо отнести фирмы,обеспечивающие производство программно-технических комплексов защитыинформационных систем, предприятия обеспечения информационной,коммерческой, пожарной и экологической безопасности. Создано значительноеколичество негосударственных учебных центров и школ, специализирующихся наподготовке частных детективов и охранников. Только в Архангельскезарегистрировано, ______ негосударственных охранно-сыскных предприятий ислужб безопасности при банках, фирмах, общественно-политическихобъединениях; выдано более __ тысяч лицензий на право занятия частнойохранной и детективной деятельностью.[1] В нынешней острой криминогеннойситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частьюсистемы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вкладв дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею. Попытка бездумногоудушения, разрушения негосударственных охранных предприятийзаконодательным, путем, либо волевыми решениями отдельных недальновидныхполитиков сыграли бы явно на руку преступному сообществу. Такие действияспособны резко обострить и без того сложный социальный климат в стране,поскольку сделали бы безработными сотни тысяч здоровых, хорошоподготовленных, имеющих боевой опыт бывших офицеров и лишили бы средств ксуществованию их семьи. Учитывая прогнозируемый экспертами затяжной кризисроссийской экономики, сохранение остроты криминогенной обстановки, наобозримую перспективу совершенно логичным было бы дальнейшее развитие иукрепление института частных охранных предприятий и служб безопасности.Поэтому наиболее продуманным, полезным с государственной точки зрения, былобы подкрепленное законодательно решение о дальнейшем «стимулированииразвития и совершенствовании уже существующей и действующей системы частныхохранных структур, работа по ее более органичному включению в общую системуорганов безопасности страны»[2]. Таким образом, выбранная мной тема “Организация частной детективной иохранной деятельности” представляется весьма актуальной. Важность темысвязана с необходимостью определения места, частных охранных и детективныхпредприятий в борьбе с преступностью, а также создания условий, необходимыхдля оптимального включения частной охранно-сыскной деятельности в этудеятельность. Основная часть.1. Частная детективная и охранная деятельность в России. К числу изменений, произошедших в последние годы в правовой сфере,следует отнести передачу части функций государственных правоохранительныхорганов и спецслужб негосударственным детективным и охранным агентствам,службам безопасности предприятий и организаций, в которых в настоящее времяработают сотни тысяч человек. На данный момент правовой основой частной детективной и охраннойдеятельности являются Конституция Российской Федерации, Федеральный ЗаконРоссийской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» от 11марта 1992 года, Федеральный Закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г,Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 2001г. Существует также целый ряд законов и подзаконных актов, кругом своегодействия задевающих частную охранную и детективную деятельность. Всоответствии выше указанными источниками частная детективная и охраннаядеятельность определяется как оказание на возмездной договорной основеуслуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальноеразрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях зашиты законных прави интересов своих клиентов. Не мало важным является факт указания того, чтограждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, «невправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенныезаконом к исключительной компетенции органов дознания; действие законов,закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на лиц,осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, нераспространяется»[3]. Законом предусмотрено два вида частной детективной и охраннойдеятельности: сыск и охрана. В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе сучастниками процесса; 2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявлениенекредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; 3) установление обстоятельств неправомерного использования впредпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований,недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющихкоммерческую тайну; 4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных оботдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовыхи иных контрактов; 5) поиск без вести пропавших граждан; 6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями,организациями имущества; 7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участникамипроцесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбортаких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо,производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производственаходится уголовное дело. В целях охраны предусмотрены следующие виды услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; 3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средствохранно-пожарной сигнализации; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросамправомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Указанные выше услуги, особо подчеркивается в Законе, могут оказыватьлишь физические или юридические лица, имеющие статус частного детектива,частного детективного предприятия или объединения, частного охранника иличастного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения.Физические и юридические лица, не имеющие такого статуса, не вправеоказывать сыскные и охранные услуги, причем частный охранник можетоказывать услуги по охране только в составе предприятия, имеющего лицензиюна оказание охранных услуг. «Физическим лицам лицензия на частную охраннуюдеятельность не выдается, они получают только документ (удостоверениечастного охранника), подтверждающий их статус частного охранника»[4].Регламентируется вопрос о праве предприятий, осуществляющих частнуюдетективную и охранную деятельность, на содействие правоохранительныморганам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. ДалееЗакон разделяет понятия частной детективной и охранной деятельности, и даетподробное описание обоим видам, что попытаемся сделать и мы.2. Частная детективная (сыскная) деятельность. Частным детективом признается гражданин Российской Федерации,получивший в установленном порядке лицензию на частную сыскную деятельностьи выполняющий перечисленные в Законе сыскные услуги. Согласно Законусыскная деятельность должна быть основным видом занятости частногодетектива, таким образом, Законодатель приближает частного детектива кработнику правоохранительных органов, так же лишенному права совмещатьслужбу с иными способами заработка. Статья 5 ФЗ РФ «О частной детективной иохранной деятельности» очерчивает круг действии частного детектива.Согласно этой статье частный детектив имеет право на устный опрос граждан идолжностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов идокументов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений,помещений, и других объектов, наблюдение. Допускается использование видео-и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, непричиняющих вреда жизни и здоровью граждан окружающей среде. Нельзя неотметить важность оговорок о согласии лиц, на которых направлена частнаядетективная деятельность, что, соответствует положениям Конституции РФ, вчастности ее п. 1 ст. 23: «Каждый имеет право на неприкосновенность частнойжизни, личную и семейную тайну…». В ст. 5 рассматривается также и вопрос о применении специальныхсредств в ходе оказания услуг. Отдельно оговорено то, что частные детективыимеют право использовать специальные средства только в ситуациях,сопряженных с опасностью для жизни и здоровья. Виды, порядок приобретения,учета, хранения и ношения специальных средств устанавливаютсяПравительством Российской Федерации. На данный момент действуетПостановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частнойдетективной и охранной деятельности». Приложение №2 к этому Постановлениюприводит перечень специальных средств, используемых в частной детективной иохранной деятельности: жилет защитный 1-5 класса защиты, шлем защитный 1-3класса защиты, спецсредство «Черемуха-10» и его аналоги, газовый пистолет,наручники, палка резиновая (пластиковая). Постановление также заявляет отом, что применение спец. средств – прерогатива лиц, прошедших специальнуюподготовку, и выдержавших ежегодную проверку в органах внутренних дел напрофессиональную пригодность. Любому использованию этих средств должнопредшествовать предупреждение о намерении их применения, в случае, еслиспец средства были все же применены частный детектив обязан оказатьдоврачебную помощь, уведомить о произошедшем органы здравоохранения ивнутренних дел. Неправомерное применение специальных средств влечетустановленную законодательством ответственность. В определении частной детективной и охранной деятельности задеваетсявопрос о необходимости получения специального разрешения (лицензии). Этоположение развивается в статье 6 настоящего Закона и в Положении олицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности.Лицензирующим органом является Министерство внутренних дел РФ. Выдачалицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории РФпроизводится соответствующим органом внутренних дел в пределах егокомпетенции. «Таким образом, в основе лицензирования сыскной деятельностиположен территориальный принцип: орган внутренних дел конкретного региона(субъекта РФ) дает разрешение на проведение вышеуказанной деятельности натерритории конкретного региона (субъекта РФ)»[5]. Для получения лицензиигражданин – соискатель лицензии обязан лично предоставить в соответствующийорган внутренних дел анкету, фотографии, медицинскую справку о состоянииздоровья, документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридическогообразования или прохождения специальной подготовки для работы в качествечастного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственныхподразделениях не менее трех лет, сведения о потребности в спец. средствахи намерении их использовать. Органы внутренних дел вправе устанавливатьдостоверность сведений, изложенных в документах. Но только в течение 60дневного срока, после чего обязательно принятие решения. В случае отказа ввыдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этомгражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решениеможет быть обжаловано в вышестоящий орган внутренних дел или суд.Гражданину, получившего лицензию на работу в качестве частного детектива,соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ,установленного образца, удостоверяющий его личность. Лицензия выдается насрок 5 лет, и может быть продлена еще на 5 лет в случае представления влицензирующий орган соответствующего заявления лицензиата, не позднее, чемза один месяц до истечения срока ее действия. Помимо необходимости лицензирования, Закон накладывает и другиеограничения в сфере детективной деятельности. Довольно широкий спектр этихограничений изложен в статье 7 ФЗ РФ «О частной детективной и охраннойдеятельности». Среди них наиболее примечательные и важные: запрет выдаватьсебя за сотрудников правоохранительных органов, запрет скрывать отправоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся илисовершенных преступлений. Эти требования формулируют необходимостьсодействия между правоохранительными органами и частными детективами.Дублируются запреты о недопустимости посягательств на конституционные праваи свободы граждан: запреты собирать сведения, связанные с личной жизнью, сполитическими и религиозными убеждениями отдельных лиц, прибегать кдействиям, ставящим под угрозу жизнь, здоровье, честь и достоинствограждан. Закреплены положения морально-нравственного характера: запретыфальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента, разглашатьсобранную информацию, использовать ее вопреки интересам своего клиента. Взаключении статьи сказано, что нарушение данных положений влечетустановленную законом ответственность. Защита интересов клиента подтверждается статьей 9 вышеназванногозакона. Согласно этой статье частное детективное предприятие (объединение)обязано заключить с каждым из своих клиентов письменный договор на оказаниеуслуг. В договоре должны быть обозначены сведения о договаривающихсясторонах, содержание поручения, срок выполнения, меры ответственностисторон, дата заключения договора. В договоре предусматривается обязанностьчастного детективного предприятия (объединения) предоставить клиентуписьменный отчет о проделанной работе. Копия отчета подлежит в архивепредприятия (объединения) в течении трех лет. Споры между клиентом ичастным детективным предприятием (объединением) по расчетам за услуги идругим основаниям, установленным договором, рассматриваются в судебномпорядке.3. Частная охранная деятельность. Оказание охранных услуг, перечисленных в части третьей статьи третьейвыше указанного Закона, разрешается только предприятиям, специальноучрежденным для их выполнения, получившим соответствующую лицензию всоответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» иПоложением о лицензировании негосударственной (частной) охраннойдеятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 600 от 14августа 2002 года. Для получения лицензии на оказание охранных услуг предприятие,создаваемое для этих целей, представляет в соответствующий территориальныйорган внутренних дел записку, в которой «перечисляются виды охранных услуги указываются территория деятельности, данные о предполагаемой численностиперсонала, намерении использовать технические и иные средства, специальныесредства, оружие и потребности в них»[6]. Обязательным требованием круководителю охранного предприятия является наличие высшего образования.ОВД при необходимости вправе устанавливать достоверность сведений,изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения овыдаче лицензий на охранную деятельность. На рассмотрение представленныхдокументов органам внутренних дел отводится до 60 суток, после чеговыносится решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на охраннуюдеятельность. При отказе в выдаче лицензии, ответ дается в письменном видес объяснением причин отказа. Претендент вправе обжаловать данное решение ввышестоящий орган внутренних дел или суд. Лицензии, выданные частным охранным предприятиям и их объединениям,должны своевременно продлеваться. Лицензия подлежит аннулированию в случаяхнарушения закона и только по решению суда. Охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащиегосударственной охране, перечень которых утверждается ПравительствомРоссийской Федерации. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженнойохраны имущества собственников, а также использовать технические и иныесредства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде,средства оперативной радио- и телефонной связи. Охранникам запрещается использовать методы сыска. Смешанная охранно-розыскная деятельность может осуществляться путем создания ассоциацийчастных охранных и частных детективных предприятий с сохранением ихсамостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия различных формсобственности, действующие на территории Российской Федерации, вправесоздавать свои службы безопасности для осуществления охранно-сыскнойдеятельности в интересах собственной безопасности. Руководитель и персоналтаких служб обязаны получить лицензии и действовать на основании Закона очастной детективной и охранной деятельности и уставов, согласованных сорганами внутренних дел. Службе безопасности запрещается оказывать какие-либо услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия. В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешаетсяприменять как специальные средства так и огнестрельное оружие. Условия ипорядок применения специальных средств и огнестрельного оружия определены вст.ст. 16, 17, 18 Закона. Охранник либо частный детектив при примененииспециальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредитьпротивника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточновремени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когдапромедление в применении специальных средств или огнестрельного оружиясоздает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечьза собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера истепени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а такжеоказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный приустранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившимтелесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить в возможно короткийсрок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленноуведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесныхповреждений. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемуюсобственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения идолжно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие вследующих случаях: для отражения нападения, когда его собственная жизньподвергается непосредственной опасности; для отражения группового иливооруженного нападения на охраняемую собственность; для предупреждения(выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачисигнала тревоги или вызова помощи. О каждом случае примененияогнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать органвнутренних дел по месту применения оружия.4. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Положения олицензировании негосударственной (частной) охранной и детективнойдеятельности определяют порядок контроля и надзора за данными видамидеятельности. В соответствии с этими документами контроль возложен наМинистерство внутренних дел РФ и иные министерства и ведомства РФ. В целяхконтроля за соблюдением лицензионных условий и требований, лицензирующийорган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки. Плановыепроверки проводятся не чаще одного раза в 2 года, продолжительность такихпроверок не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверкилицензиат извещается не менее чем за 3 дня. Проверка наличия, организации хранения оружия, патронов и специальныхсредств проводится в соответствии с Приказом МВД РФ _____, регламентирующимпорядок __________. В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступленияв лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственнойвласти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один изкоторых вручается проверяемому. В случае выявления нарушений лицензионныхтребований и условий в акте указывается, какие именно требования и условиянарушены, и устанавливаются сроки их устранения. В зависимости от характеранарушения ОВД вправе вынести предупреждение либо (если ранее выносилисьпредупреждения) приостановить действие лицензии, до устранения нарушений. Вслучае неоднократных нарушений лицензионных требований, орган внутреннихдел вправе ходатайствовать перед судом о лишении предприятия лицензии.Лицензиат в течение указанного в акте срока обязан устранить выявленныенедостатки и известить об этом в письменной форме орган, проводившийпроверку. В случае изменения места нахождения, либо замены руководителяохранного предприятия необходимо в 5-дневный срок письменной уведомить обэтом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела. «Надзор за исполнением законодательства осуществляет Генеральныйпрокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры»[7]. Создание или деятельность незаконных детективных и охранныхпредприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, непредусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности»,влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Заключение. В настоящее время частная детективная и охранная деятельностьпереживает «период нормативно-правового многообразия»[8]. Одновременнодействуют Федеральный Закон «О частной детективной и охраннойдеятельности», Федеральный Закон «Об оружии», Гражданский и Уголовныйкодексы РФ, ряд Постановлений Правительства РФ и соответствующихведомственных нормативно-правовых актов. Существенные изменения в правовуюбазу внес Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»в соответствии с которым были приняты новые нормативно-правовые акты ивнесены изменения в старые. 15 января 2003 года вступил в силу Федеральный Закон «О внесенииизменений и дополнений в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации в связи с принятием Федерального Закона «О лицензированииотдельных видов деятельности». Данный закон вносит изменения и дополнения вФедеральные законы «О милиции», «О частной детективной и охраннойдеятельности», «Об оружии» и т.д. Изменения в ФЗ РФ «О частной детективнойи охранной деятельности» носят весьма значимый характер. Так, например, исключены положения, регламентирующие продление срокадействия и аннулирование лицензий на частную детективную и охраннуюдеятельность. Таким образом, вопросы аннулирования лицензии должны решатьсятолько в судебном порядке. Исключены требования получения персональныхлицензий руководителями частных охранных предприятий и охранниками. Болеетого, формально сняты ограничения к физическим лицам, занимающимся охраннойдеятельностью, в результате исключения отсылочной нормы, устанавливавшейтребования к охранникам, аналогичные требованиям к детективам. В то жевремя в статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая обязанность проходитьпериодическую проверку частных детективов и охранников, обладающихлицензией, на пригодность к действиям в условиях, связанных с применениемспециальных средств и огнестрельного оружия. Изменения, внесенные в закон, не коснулись служб безопасностипредприятий. Соответственно их право на существование никто не отменял.Осуществление службами безопасности «охранно-сыскной деятельности» можнотрактовать двояко. Либо это синоним охранной и сыскной деятельности,требующий получения двух лицензия, либо особый вид деятельности, формальнопод лицензирование не подпадающий. Трактовка зависит от ангажированностикомментатора. Требования в отношении деятельности служб безопасности одно –согласование устава. Однако правовой статус работников служб безопасностиприравнен к работникам частных охранных предприятий и в связи с этимнеобходимо наличие соответствующей квалификации и получение удостоверенийохранников. Другие мелкие изменения касаются приведения терминов в соответствие сзаконом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Новым нормативнымдокументом является Постановление Правительства РФ №600, утвердившееПоложения о порядке лицензирования сыскной и охранной деятельности.Положения содержат ряд норм, имеющих очень важное значение. Например,впервые сформулированы лицензионные требования и условия. В то же времяуказанные Положения не устраняют все пробелы законодательства,регулирующего охранную деятельность. Так до настоящего времени не узаконенинститут телохранителей. По действующему Закону можно охранятьсобственность, но не жизнь физического лица. Для приведения в системусовокупности нормативно-правовых актов, регулирующих лицензирование сыскнойи охранной деятельности, требуется еще переиздать Инструкцию о порядкелицензирования, введенную Приказом МВД №292, работа над которой в настоящеевремя ведется. Однако существующие в законодательстве пробелы она не сможетликвидировать по определению, т.к. не является законом. Анализ вышеперечисленных нормативных документов неизбежно приводит квыводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частнойдетективной и охранной деятельности» поскольку реальная практиканегосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед,что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит кдостаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах, поскольку иначеработать было бы затруднительно. Хотя поправки, внесенные в Закон «Очастной детективной и охранной деятельности», не столько ликвидировалипробелы в праве, сколько породили новые, работать частным детективам иохранникам приходиться сейчас и руководствоваться необходимо нынешнейнормативно-правовой базой. Список использованной литературы. 1. Конституция РФ. 2. ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 года (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.01.2003г № 15-ФЗ). 3. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ. 4. ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ (с изменениями от 21.07.98, 31.07.98, 17.12.98, 19.11.99, 10.04.2000, 26.07.2001, 08.08.2001, 27.11.2001, 10.01.2003, 30.06.2003). 5. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности». 6. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (с изменениями от 22.09.93, 11.12.93, 19.06.94, 12.08.94, 30.12.94, 01.11.95, 13.01.96, 14.03.97, 15.05.97, 12.11.98, 03.08.99, 04.09.99, 9.12.99, 02.02.2000, 10.03.2000, 20.06.2000, 5.07.2000, 25.07.2000, 26.07.2000). 7. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.// Мир безопасности, 1997. №1. 8. Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г. 9. Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999. 10. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник “Мир безопасности” 1998. № 1.----------------------- [1] Реестр выданных лицензий УВД Архангельской области. [2] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мирбезопасности, 1997. № 1. [3] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РоссийскойФедерации» (с изменениями, внесенными ФЗ от 10.01.2003г. №15-ФЗ). [4] - Евланова О. А. Участие частных детективных и охранныхпредприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М.,1999. [5] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мирбезопасности, 1997. № 1. [6] - Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Обутверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охраннойдеятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной)сыскной деятельности». [7] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» [8] - Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconНедавно был принят закон об охранной деятельности (ветирован президентом),...
Виктор швец: «Чтобы принять законопроект о детективной деятельности, необходимо реформировать органы внутренних дел»

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Принципы организации и деятельности...

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconРеферат по Правоохранительным Органам на тему: «Организация работы...
Организация работы Конституционного Суда РФ и его правовой статус на современном этапе развития общества

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconКурсовая работа По предмету : Организация производства на тему: «Организация...
Теоретические вопросы организации автоматизации банковской деятельности

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconКурсовая работа По дисциплине «Маркетинг» На тему: «Организация рекламной...

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconКонтрольная работа по предмету «Организация туризма» на тему: «Туризм...

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconОб Украинской Федерации работников негосударственных служб безопасности
...

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconТворческая работа на тему «История создания швейной машинки» [pic]

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconТворческая работа по истории русской литературы на тему: «слово о полку игореве»

Творческая работа по Правоохранительным органам на тему: «Организация частной детективной и охранной деятельности» iconСочинение это самостоятельная творческая работа, предполагающая изложение...
Расширить словарный запас; продолжить работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<