Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право»




Скачать 221.59 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право»
Дата публикации29.03.2014
Размер221.59 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Административное право в системе управления финансов и кредита

Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» Административное право в системе управления финансов и кредита Выполнил студент группы: 7МТ-331-ВЧ-С Воротников В. В. Проверил: Пивоваров Ю. Ф. Москва 2004 СодержаниеВведение 3Управление в области финансов и кредита 6Литература 15 Введение Административное право – одна из ведущих отраслей права, нормы которойрегулируют общественный отношения, возникающие в процессе реализацииисполнительной власти. Административное право определяет правовое положение граждан, местныхорганов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственныхформирований в сфере управления, устанавливает формы и методы деятельностиисполнительной власти, регламентирует порядок образования её органов, ихкомпетенцию, полномочия должностных лиц этих органов, способы обеспечениязаконности в государственном управлении, взаимоотношения органовисполнительной власти с другими государственными органами, общественнымиобъединениями, организациями и гражданами, регулирует управленческиеотношения в экономике, социальной, культурной и других сферахжизнедеятельности. Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений,регулируемых ее нормами. Предмет административного права – это совокупность общественныхотношений, складывающихся в процессе организации и деятельностиисполнительной власти. Поскольку они неразрывно связаны с государственно-управленческой деятельностью их обычно характеризуют в качествеуправленческих отношений. В этих отношениях: 1) опосредуются связи между управляющими (субъект управления) иуправлениями (объект управления), в основе которых целенаправленное иупорядочивающее воздействие на поведение людей и их объединений; 2) находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы исоответствующие им государственно-правовые средства воздействия наобщественные связи; 3) реализуется государственная политика соблюдения и защиты прав исвобод граждан, их объединений, а также регулирования в экономической,социально-культурной и административно-политической сферах жизнигосударства и общества; 4) получает наглядное выражение одна из вервей государственной власти,а именно механизм реализации исполнительной власти. В обобщенном виде общественные отношения, регулируемые административнымправом, возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственногоуправления. По своей направленности и целям регулирования их нормамиадминистративного права могут быть внешними и внутренними. Внешниминазываются отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи,функции полномочия органов исполнительной власти, например, отношения междуорганами исполнительной власти и гражданами. Внутренние(внутриорганизационные или внутрисистемные) возникают в процесседеятельности не только органов исполнительной власти, но и субъектовпредставительной (законодательной) и судебной властей, а также органовпрокуратуры при руководстве их аппаратами. Метод правового регулирования – это совокупность способов и средстввоздействия на волю и поведение участников общественных отношений. Для любой отрасли права характерны следующие методы правовогорегулирования: распоряжение (повеление) – возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с требованиями правовой нормы (метод прямого распорядительства-предписания); запрет – предписание иного юридического содержания, смысл которого состоит. в том, что нормы права возлагает на их адресатов прямую юридическую обязанность воздержаться от совершения определенных юридически значимых действий в условиях, предусмотренных данной нормой; дозволение – разрешения совершать те или иные юридически значимые действие. в условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержание от их осуществления по своему смотрению. Каждая правовая отрасль использует названные методы с учетомособенностей своего предмета регулирования, т.е. соответствующихобщественных отношений. В связи с этим различия между отраслями права можнопровести по степени используемого на практике того или иного метода. Так,для уголовного права наиболее характерны запреты, для гражданского права –дозволения, для административного права – предписания, поскольку отношения,регулируемые им, построены не на равенстве их участников, а на началах«власти – подчинения». Большая часть норм административного права носит повелительный(императивный) характер. Нормы в виде распоряжений выражают государственнуюволю, побуждают и принуждают участников управленческих отношений копределенному виду действий или формам правомерного поведения. Предписание,исходящее от органа исполнительной власти и выражающее его односторонне-властное волеизъявление, обязательно для других участников общественныхотношений, регулируемых административным правом. Однако в определенных ситуациях административное право предусматриваетвозможность возникновение управленческих отношений, построенных на началахюридического равенства сторон (например, заключение договоров междусубъектами РФ). Система административного права Административное право есть целостная система правовых норм иинститутов, тесно взаимосвязанных между собой. Их объединяет предмет, цельи метод регулирования. Система административного права делится на Общую и Особенную части.Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, аОсобенная часть состоит их норм, действующих в пределах отдельных отраслейи сфере деятельности исполнительной власти. Общая часть включает в себя институты: устанавливающие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права) и негосударственных организаций; регулирующие организацию и деятельность исполнительной власти (аппарата государственного управления), в том числе государственно-служебные отношения; обеспечивающие законность деятельности исполнительной власти; регламентирующие административное принуждение и административную ответственность. Особенная часть включает институты, регулирующие: организационно-хозяйственную деятельность; социально-культурную деятельность; административно-политическую деятельность; межотраслевую управленческую деятельность. Административное право регулятивное действие осуществляется путемреализации следующих функций: А) правоисполнительной; Б) правоустановительной; В) правоохранительной; Г) организационной; Д) координационной. Свою служебную роль, выражающуюся в его функциях, административноеправо выполняет, руководствуясь принципами, положенными в основупрактической реализации исполнительной власти. В их числе приоритетностьинтересов личности, разделение властей, законность, федерализм,ответственность. Цели административного права составляют: создание условий для эффективной деятельность исполнительной власти; обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связанно с функционированием исполнительной власти; защита граждан и общества от административного произвола. Управление в области финансов и кредита Согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерацииотносится финансовое, валютное кредитное регулирование, денежная эмиссия,федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фондырегионального развития; в совместном ведении РФ и её субъектов находитсяустановление общих принципов налогообложения и сборов в РоссийскойФедерации. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства иместного самоуправления. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации иместные бюджеты являются самостоятельными, что обеспечивается наличиемсобственных источников доходов и правом определять направления ихиспользования и расходования. Бюджеты должны быть реальными, выполнимыми ипо возможности бездефицитными. Они призваны способствовать поступательномуразвитию экономики страны, высокому уровню социальной защиты граждан, атакже обороноспособности государства. Правовая основа деятельности государства в бюджетной сфере – Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. Он определяет принципыфункционирования бюджетной системы страны, основы бюджетного процесса имежбюджетных отношений. Бюджетная система Российской – это основанная наэкономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемаянормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов федерации,местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетныйпроцесс – регламентируемая нормами права деятельность органовгосударственной власти, органов местного самоуправления и участниковбюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов,проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению иисполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а такжепо контролю за их исполнением. Государственные бюджеты – федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФежегодно утверждается соответствующими законами. Бюджетным кодексомустановлено казначейское исполнение бюджетов. Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов ирасходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источникомфинансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлениипроектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечиваетсопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Онаустановлена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-Ф3 в редакцииот 5 августа 2000г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Финансирование – это предусмотренный бюджетом целевой, безвозвратный ибезвозмездный отпуск денежных средств, осуществляемый финансовыми органами.Финансирование бюджетных учреждений производится на основе составляемыхсмет расходов. Основным источником формирования доходной части бюджетов всех уровнейявляется налоги и сборы, поэтому организации налогового дела уделяетсяособое нормативно-правовое внимание. Под налоговой системой РоссийскойФедерации понимается совокупность налогов и сборов, а также методов имеханизмов их исчисления и взыскания. В этой сфере в настоящее время действуют: части первая и втораяНалогового кодекса РФ, Законы РФ «Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации» (с изменениями), «О таможенном тарифе», «О налоге на операции сценными бумагами», Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доходовдля определенных видов деятельности», «О налоге на игорный бизнес» и ряддругих нормативных правовых актов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимаетсяобязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций ифизических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,хозяйственного ведения или оперативного управления деятельности денежныхсредств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос,взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним изусловий совершения в отношении плательщиков сборов государственнымиорганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органамии должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлениеопределенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В РФ устанавливаются:федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональныеналоги и сборы) и местные налоги и сборы. Кредитование является частью финансовой системы государства, это видбанковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенныйсрок возвратных денежных средств под определенные проценты. Занимающаясякредитованием банковская система страны состоит из Центрального банка РФ(Банка России), российских кредитных организаций (банков и небанковскихкредитных организаций), а также филиалов и представительств иностранныхбанков. Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное правоосуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение вовклады денежных средств от своего имени и за свой счет на условияхвозвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетовфизических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеетправо осуществлять только отдельные банковские организации. Отношениякредитных организаций и государства характеризуются тем, что кредитнаяорганизация не отвечает по обязательствам государства и наоборот, однакогосударство регулирует банковскую сферу деятельности и в последнее времяпытается предпринять определенные меры по реформированию банковскойсистемы. Правовую основу деятельности банковской системы составляют Федеральныезаконы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банкеРоссийской Федерации (Банк России)», «О несостоятельности (банкротстве)кредитных организаций» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Еще одним институтом финансовой системы государства являетсястрахование. Его развитие для современной России особенно значимо,поскольку число объектов страхования постоянно возрастает: жизнь и здоровьечеловека. Имущество граждан и организаций, предпринимательские риски и т.д.соответственно растет и рынок страховых услуг. Важную роль для обеспечения социальной защиты населения играетобязательное социальное страхование (пенсионное, от несчастных случаев напроизводстве и т.п.) и обязательное государственное страхованиевоеннослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Правовую базу страхования составляют Законы РФ «Об организациистрахового дела в Российской Федерации», Федеральные законы «Об основахобязательного социального страхования», «Об обязательном государственномстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военныесборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних делРоссийской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговойинспекции» и ряд других нормативно-правовых актов. В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровнедействует несколько органов государственного управления. Согласнодействующему законодательству проводится определенная грань между чистофинансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти,однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя своюсамостоятельность, составляют систему финансовых органов государства. Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет ПравительствоРоссии, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «ОПравительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единойфинансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляетГосударственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет,обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнениифедерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику,обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры порегулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственнымвнутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностраннымигосударствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единойполитике цен. Основной объем управленческих функций в области финансов приходится надолю Министерства финансов РФ, его территориальные органы, а такжефинансовые органы субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Всоответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от6 марта 1998 г. № 273, Министерство финансов РФ (Минфин России) –федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единойфинансовой, бюджетной, налоговой и валютной политике в Российской Федерациии координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органовисполнительной власти. Основные задачи Министерства: 1) совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетногофедерализма; 2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой ивалютной политики в РФ; 3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направленияхсоциально-экономического развития России; 4) разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения вустановленном порядке федерального бюджета; составление отчета обисполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; 5) разработка программ государственных заимствований и их реализация вустановленном порядке от имени Российской Федерации; управлениемгосударственным внутренним и внешним долгом России; 6) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовыхрынков в российской Федерации; 7) участие в разработке и проведении единой политики в сфереформирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлови драгоценных камней; 8) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней иотчетов об их исполнении; 9) осуществление в пределах своей компетенции государственногофинансового контроля; 10) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом иотчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФи кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФаудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе). В соответствии с возложенными на него задачами Минфин России выполняет,в частности, следующие основные функции: подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной . системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами федерации; участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей работ и услуг; участвуют в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежной экономике; разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики; разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации; исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; совершенствует метод бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования; разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ; координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет; участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин; разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований; проводит с учетом Центрального банка РФ государственную политику в области . эмиссии и размещения государственных ценных бумаг; . выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг; подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды; лицензирует деятельность страховых организаций и осуществляет надзор за их деятельностью; ведет единый государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров; осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями; участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонда России), обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов и драгоценных . камней; организует и проводит в соответствии с законодательством РФ пробирный надзор в РФ; осуществляет контроль за извлечением, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях; утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ и кредитных организациях); устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций; участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в РФ; . проводит в соответствии с законодательством РФ аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе); проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. В состав Минфина России действует Федеральное казначейство, Положение окотором утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27августа 1993 г. № 864. Единая централизованная система органов федеральногоказначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальныхорганов федерального казначейства по субъектам федерации, городам (заисполнением городов районного подчинения), районам и районам в городах.Главная задача казначейства - организация, осуществление и контроль заисполнением федерального бюджета на счетах казначейства в банках, исходя ихпринципа единства кассы. Органы казначейства наделены широкими правами, втом числе контрольного характера. В качестве контрольных органов Минфина России выступают такжеконтрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъектахРоссийской Федерации. При Министерстве финансов РФ в качестве федеральных учрежденийдействуют Государственные учреждение по формированию Государственного фондадрагоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску ииспользованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) иРоссийская государственная пробирная палата (Пробирная палата России). Помимо Минфина России в сфере финансового функционирует с определеннымиисполнительными полномочиями Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг(ФКЦБ России). В соответствии с Положением, утвержденным Указом ПрезидентаРФ от 1 июля 1996 г. №1009 в редакции от 3 апреля 2000 г., ФКЦБ Россииявляется федеральным органом исполнительной власти по проведениюгосударственной политики в области рынка ценных бумаг, контролюдеятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечениюправ инвесторов, акционеров и вкладчиков. Правовая база для деятельностиФКЦБ – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Комиссия имеет множествофункций, важнейшие из которых: разработка основных направлений развитиярынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органовисполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценныхбумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссиюценных бумаг на территории РФ, и порядка регистрации эмиссии и проспектовэмиссии ценных бумаг; утверждение единых требований к правиламосуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числестандартов страхования и гарантий на рынке ценных бумаг; установлениепорядка лицензирования и осуществление лицензирования различных видовпрофессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а такжеприостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушениязаконодательства о ценных бумаг. Определенная роль в системе управления государственными финансамиотводится Государственному таможенному комитету Российской Федерации,поскольку осуществляемая им и его подразделениями (региональнымитаможенными управлениями, таможнями и таможенными постами) деятельностьобеспечивает, в частности. Поступление в бюджет значительных денежныхсредств. Поступление этих средств результат выполнения таможенными органамифункций субъектов валютного и экспортного контроля. Согласно Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации»,налоговые органы Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и другихобязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроляза соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределахкомпетенции налоговых органов.Единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерацииобразуют Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и еготерриториальные органы – управления Министерства по субъектам РФ,межрегиональные инспекции Министерства, инспекции Министерства по районам,районов в городах, городам без районного деления, инспекции Министерствамежрайонного уровня.Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) – федеральный органисполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежейналогоплательщиками, участвующий в выработке налоговой политики иосуществляющий ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджетывсех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов,сборов и других обязательных платежей, обеспечивающий межотраслевуюкоординацию, государственный контроль и регулирование в областипроизводства и оборота элитного спирта и алкогольной продукции, а такжеосуществляющий в установленном порядке валютный контроль.В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлениемправительства РФ от16 декабря 2000 г. № 783, основные задачами МНС РФвключает:1) контроль за соблюдением законодательства о налога и сборах,правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов,сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет игосударственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ; 2) участие в разработке и осуществлении налоговой политики с цельюобеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет игосударственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательныхплатежей в полном объеме;3) осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ овалютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговыхорганов; 4) осуществления государственного контроля производства и оборотаэтилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей,алкогольной и табачной продукции.В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет, вчастности, следующие функции: проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов идругих обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенцииразрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формызаявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам,налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатойналогов и сборов, а также устанавливает порядок их заполнения; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с нимнормативных правовых актов, правильность исчисления, полнотой исвоевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей всоответствующий бюджет и государственные фонды; ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков; обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченныхили излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; подготавливает в пределах своей компетенции предложения посовершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений,развитию налогового законодательства в Российской Федерации, а такжевалютного законодательства и законодательства в области производства оналогах и сборах; применяет установленные законодательством РФ санкции в случае нарушениязаконодательства о налогах и сборах; проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органамимероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах; участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов на соответствующий год; осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях,обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии сзаконодательством РФ; осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности попроизводству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной итабачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указаннойдеятельности.Налоговые органы, в том числе МНС РФ, обладают большими правами,установленными Налоговым кодексом РФ (ст.31), Законом РФ «О налоговыхорганах Российской Федерации» и Положением о Министерстве РФ по налогом исборам.Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации(Банк России)», основными целями деятельности Центрального Банка РФявляются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе егопокупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного ибесперебойного функционирования системы расчетов. При этом получениеприбыли не являются целью деятельности банка.Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с ПравительствомРФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитнуюполитику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;является кредитором последней инстанции для кредитных организаций,организует систему рефинансирования; устанавливает правила осуществлениярасчетов в Российской Федерации; определяет правила проведения банковскихопераций; бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдаёт иотзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся ихаудитом; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;выполняет валютное регулирование, включая операции по покупке и продажеиностранной валюты; организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки, а также реализует иныефункции в соответствии с федеральными законами.Банк России имеет свои территориальные органы, в пределах своих полномочийи издаёт нормативные акты, обязательные для органов государственной властии органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.Счётная палата РФ – постоянно действующий орган государственногофинансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчётныйему. В соответствии с Федеральным законом «О Счётной палате Российскойфедерации» её задачами являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходныхи расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетныхфондов по объёмам, структуре и целевому назначению; определениеэффективности и целесообразности расходов государственных средств ииспользования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федеральногобюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативныхправовых актов федеральных органов государственной власти,предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств федеральногобюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета ибюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федеральногобюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовкапредложений, направленных на их устранения, а также на совершенствованиебюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федеральногобюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ,уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждений РоссийскойФедерации.Следует обратить внимание, что с недавнего времени в финансовой сфере началдействовать ещё один орган – Комитет Российской Федерации по финансовомумониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября2001 г. №1263. Этот федеральный орган исполнительной власти, уполномоченныйпринимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов,полученных преступным путём, и координирующей деятельностью в этой сфереиных федеральных органов исполнительной власти. КФМ подотчётен Министерствуфинансов РФ, а обязанности председателя Комитета исполняет первыйзаместитель министра финансов.Правовую базу деятельности КФМ России составляет Федеральный закон «Опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступнымпутём». Основные задачи Комитета включают:1) сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствамиили иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;2) создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данныхв сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученныхпреступным путём;3) направление соответствующей информации в правоохранительные органы всоответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований,свидетельствующих о том, что операция, сделка связанны с легализацией(отмыванием) доходов, полученных преступным путём;4) осуществление в соответствии с международными договорами РоссийскойФедерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органамииностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путём;5) представление Российской Федерации в международных организациях повопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученныхпреступным путём.Литература1) Конституция Российской Федерации – М., 19982) Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. – М.,2002.3) Административное право России / Под ред. Коренева А.П. Учебник. В 3 ч.Ч. 1. и 2. 3-е изд. – М.: Щит-М, 2001.4) Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. 2 / Под ред. А.П.Коренева. – М.: Щит-М, 2001.5) Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.:Юристъ, 2001.6) Алехин А.П., Кормолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное правоРоссийский Федерации: Учебник. – М.: Зерцало,1999.7) Бархах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.:НОРМА; ИНФРА-М, 2000.8) Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. - М.:НОРМА; ИНФРА-М, 1998.9) Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебноепособие. - М.: Юристъ, 2000.10) Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. 3-е изд. – М.:Юристъ, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Семейное право и семейное...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право Уфимский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconКурсовая работа по предмету: «Административное право» на тему: «Административная...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Международное частное право...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Административно-правовой...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Доходы и расходы организации...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Гражданское право Тираспольский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Применение норм российского...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Личность и политика донецкий...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Административное право в системе управления финансов и кредита Московский Экономико-Финансовый Институт Курсовая работа по предмету «Право» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура Древнего Востока...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<