Закона о туризме




Скачать 104.83 Kb.
НазваниеЗакона о туризме
Дата публикации01.04.2014
Размер104.83 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Право > Закон
Деятельность субъектов хозяйствования

 

Новый порядок расследования несчастных случаев

В 2012 г. в силу вступил Порядок проведения расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утвержденный постановлением КМУ от 30.11.2011 г. № 1232. При этом стоит отметить, что он распространяется не на все несчастные случаи, которые могут произойти с работниками. В частности, это касается несчастных случаев во время следования на работу или с работы пешком или на транспортном средстве, которое не принадлежит предприятию и не используется в его интересах (такие происшествия расследуются в Порядке расследования и учета несчастных случаев непроизводственного характера, утвержденном постановлением КМУ от 22.03.2001 г. № 270).

 

Отказ туриста от тура: корректировка некоторых правил

C 07.03.2012 г. некоторые нормы Закона о туризме были изменены, в результате чего отношения между туристами и туроператорами (турагентами) при отказе от тура были подкорректированы. В частности, с указанной даты перечень обстоятельств, при наступлении которых договор на туристическое обслуживание может быть расторгнут, стал неисчерпывающим. В связи с этим в качестве такого обстоятельства может выступать любое событие, отвечающее признакам существенности согласно ч. 2 ст. 652 ГКУ. Вместе с тем турист вправе отказаться договора и без изменения существенных обстоятельств, но лишь при условии возмещения туроператору (турагенту) расходов, связанных с таким отказом, которые тот фактически понес и документально подтвердил

^ Обновленные требования к написанию наименования юрлица/обособленного подразделения

В первой половине 2012 года требования к написанию наименования юрлиц/обособленных подразделений были изменены: в частности, на смену требованиям, утвержденным приказом Госкомпредпринимательства, пришел соответствующий акт Минюста (приказ от 05.03.2012 г. № 368/5). В целом, его появление не повлекло существенных изменений. В то же время среди них можно выделить:

1) появление норм, касающихся специальных требований, выдвигаемых к наименованиям отдельных видов юрлиц (учреждений, коммунальных предприятий, полных и коммандитных хозобществ, банков, торгово-промышленных палат, профсоюзов и др.);

^ 2) расширение перечня символов, которые допускается использовать при указании наименования;

3) указание на возможность занесения наименования не только на украинском, но и дополнительно на английском (если само юрлицо по своему желанию указало два варианта своего наименования — на украинском и английском). В этой части стоит также отметить, что вступление в силу Закона Украины «О принципах государственной языковой политики» от 03.07.2012 г. № 5029-VI (далее — Закон о языковой политике) данную ситуацию не изменило, т. е. основным языком для указания наименования по-прежнему является украинский;

4) ликвидацию ограничений на число символов в наименовании.

Кроме того, относительно недавно рассматриваемый нормативный акт был дополнен предписаниями, устанавливающими в том числе право юрлиц на указание в своем наименовании имен (псевдонимов) физлиц, юбилейных и праздничных дат, названий исторических событий, при условии их присвоения согласно Закону Украины «О присвоении юридическим лицам и объектам права собственности имен (псевдонимов) физических лиц, юбилейных и праздничных дат, названий и дат исторических событий» от 24.05.2012 г. № 4865-VI.

 

^ Мораторий на проведение проверок

Весной этого года Законом № 4448 был установлен мораторий на проведение мероприятий государственного контроля относительно предпринимателей (включая единоналожников), не зарегистрированных плательщиками НДС, и юрлиц-единоналожников, уплачивающих единый налог по ставке 5 % или 10 % (исключения составляют внеплановые проверки санитарного законодательства; внеплановые проверки управлений по защите прав потребителей, проводимые по жалобам потребителей; плановые и внеплановые проверки органов ПФУ, проводимые в отношении лиц со средней степенью риска). При этом основным условием для распространения на указанных лиц данного моратория является неотнесение их деятельности к высокой степени риска в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 23.02.2012 г. № 4448-VI. В то же время необходимо учитывать, что, как правило, контролирующие органы склонны отрицать распространение на них норм данного моратория. 

Предоставление административных услуг: с 2012 года на основании Закона

С 07.10.2012 г. в силу вступил Закон Украины «Об административных услугах» от 06.09.2012 г. № 5203-VI, призванный урегулировать основные требования к порядку осуществления властных полномочий, реализуемых органами госвласти при обращении к ним физических и юридических лиц (в частности, это касается различных регистрационных действий, выдачи справок, сертификатов, свидетельств и т. п.). При этом, несмотря на то что в настоящий момент его нормы носят по большей части декларативный характер, сама инициатива осуществления подобных действий заслуживает всяческих похвал. Кроме того, данным Законом установлены такие немаловажные нормы:

1) необходимость предоставления информации о предоставляемых админуслугах и порядке их получения путем функционирования Реестра административных услуг (см. http://reestr.center.gov.ua), круглосуточной Правительственной телефонной справки, а также через СМИ;

2) каждое физлицо (в том числе предприниматель) имеет право получать админуслуги независимо от регистрации места проживания (кроме случаев, прямо оговоренных законом), юрлица могут обращаться за админуслугами по месту нахождения либо по месту осуществления своей деятельности или по месту нахождения соответствующего объекта, в отношении которого осуществляется услуга;

^ 3) админуслуги предоставляются в сроки, предусмотренные законом, но не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня обращения в соответствующий орган с заявлением о получении услуги;

^ 4) плата за админуслуги вносится единоразово за весь комплекс совершаемых для предоставления админуслуги действий;

5) руководитель соответствующего органа должен утвердить график приема обращений с целью получения админуслуг. Количество часов приема не должно быть меньше чем 40 часов в неделю, в том числе в субботу — не менее шести часов;

^ 6) органы государственной власти и местного самоуправления не должны делегировать функции по предоставлению админуслуг различным предприятиям, учреждениям, организациям.

 

^ Антитабачная кампания: с 17.12.2012 г. курить запрещается почти везде

С середины декабря нынешнего года вступил в силу основной пакет запретов на курение, предусмотренный Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании отдельных положений об ограничении мест курения табачных изделий» от 24.05.2012 г. № 4844-VI. В том числе полный запрет на курение установлен теперь и для заведений ресторанного хозяйства (ранее в них могли предусматриваться специальные места для курения), причем он касается не только табачных изделий, но и курения кальянов и электронных сигарет. В то же время от обязанности размещения таблички с предупреждением «Куріння заборонено!» их никто не освобождал. В заключение стоит отметить, что ужесточения коснулись также рекламы и спонсорства табачных изделий.

 

^ Расчеты карточками и ограничение наличных расчетов

С 18 октября этого года в Закон о платежных системах были внесены изменения, которые в том числе обязали субъектов хозяйствования обеспечить возможность осуществления расчетов за товары/услуги с использованием электронных платежных средств не менее трех платежных систем, одной из которых является многоэмитентная платежная система. При этом, несмотря на категоричность данных предписаний, считаем, что говорить об их выполнении стоит лишь после утверждения соответствующих требований КМУ, чего в настоящее время не сделано. На данном же этапе, на наш взгляд, нужно руководствоваться все еще действующим постановлением № 878. Напоминаем, что им предусмотрено несколько исключений из общего правила: в том числе для субъектов хозяйствования, не обязанных применять РРО, предприятий торговли с торговой площадью до 20 м2 (кроме автозаправочных станций) и т. п.

Среди «изюминок», содержащихся в пакете указанных изменений, выделяется также предоставление НБУ полномочий по ограничению предельных сумм расчетов наличностью между физлицами и юрлицами/предпринимателями. Вместе с тем в настоящий момент он ими еще не воспользовался

Революция в законодательстве о языках

Одним из главных событий уходящего года является принятие и вступление в силу с 10.08.2012 г. ^ Закона о языковой политике, который был призван в корне изменить подход к использованию на территории Украины иностранных языков. Так, названным Законом установлен механизм, позволяющий присвоить тому или иному языку (русскому, белорусскому, болгарскому, армянскому и другим языкам, перечисленным в ч. 2 ст. 7 Закона о языковой политике) статус регионального либо языка национального меньшинства. Реализация указанной нормы осуществляется местным советом, но лишь при определенных условиях: в том числе если количество носителей регионального или языка национального меньшинства на территории соответствующей административно-территориальной единицы составляет 10 % и более от численности населения (ч. 3 ст. 7 Закона о языковой политике). При этом местные советы, в большинстве своем, не замешкались, в результате чего с момента вступления в силу Закона была принята масса решений о присвоении указанным языкам соответствующего статуса. В то же время, несмотря на это, механизм применения обновленных языковых правил на практике все еще недостаточно понятен, а потому на данный момент субъектам хозяйствования, в частности, при составлении первичных документов и налоговой отчетности, стоит использовать украинский язык (тем более, что текущая позиция ГНСУ по этому вопросу категорична*).

 

^ Новая отчетность для розничных торговцем алкоголем и табачными изделиями

Текущий год ознаменовался возложением обязанности по предоставлению алкогольно-табачной отчетности и на розничных торговцев (ранее ее подача предусматривалась лишь для производителей, импортеров/экспортеров и оптовых торговцев). Формально такая отчетность должна была подаваться уже с сентября (за август) — ежемесячно, до 10 числа следующего месяца. В то же время, несмотря на то, что указанные изменения вступили в силу уже довольно давно (с августа этого года), подзаконная нормативная база под них до сих пор не адаптирована. В связи с этим стоит отметить, что действующие формы отчетности, как и инструкции по их заполнению, на розничных торговцев не рассчитаны. При этом данное обстоятельство предоставило ГНСУ основания для выдвижения либерального, хотя и противоречащего Закону № 481 вывода: в частности, о том, что до обновления подзаконной нормативки подавать указанную отчетность розничным торговцам не нужно (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 10.10).

 

^ Обновление законодательства о ценах

С августа нынешнего года вступил в силу новый Закон о ценах и ценообразовании. Среди наиболее заметных новшеств, предлагаемых им, стоит выделить прямое указание о распространении данного Закона на всех субъектов хозяйствования (включая предпринимателей), закрепление на уровне закона исчерпывающего перечня возможных способов государственного регулирования цен, а также расширение возможных составов нарушений, за которые субъекты хозяйствования могут привлекаться к ответственности. Что касается обновления определения цены, которое теперь привязывается к единице товара, то, считаем, оно не должно повлечь каких-либо существенных изменений.

 

^ Декриминализация экономических преступлений

В сферу уголовного законодательства, как материального, так и процессуального, уходящий год привнес колоссальные изменения. Начать следует с того, что в начале года, в частности с 18.01.2012 г., из Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III был исключен целый ряд составов экономических преступлений, которые с указанной даты приобрели статус административных правонарушений. К примеру, это относится к: незаконному открытию или использованию за пределами Украины валютных счетов, нарушению правил сдачи драгоценных металлов и драгоценных камней, размещению ценных бумаг без регистрации их выпуска и т. п. Кроме того, после вступления в силу рассматриваемых изменений в отношении отдельных экономических преступлений санкции в виде лишения свободы были заменены штрафом. При этом было бы ошибкой не отметить о вступлении в прошлом месяце в силу нового Уголовного процессуального кодекса Украины от 13.04.2012 г. № 4651-VI (о применении его некоторых положений см. письма Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 05.10.2012 г. № 223-1446/0/4-12, от 09.11.2012 г. № 1640/0/4-12, от 21.11.2012 г. № 10-1717/0/4-12, от 26.11.2012 г. № 1735/0/4-12).

 

Порядок проведения проверок Государственной службой по защите персональных данных

Несмотря на то что Закон о защите персональных данных действует уже с 2011 г., порядок проведения соответствующих проверок появился лишь в этом году: в частности, он утвержден приказом Минюста от 22.06.2012 г. № 947/5 и вступил в силу с 16.07.2012 г. (хотя его отсутствие не мешало чиновникам проводить проверки и до этого). Рассматриваемый порядок предусматривает возможность проведения плановых/внеплановых проверок (причем предпосылкой как первых, так и вторых является направление субъекту хозяйствования соответствующих уведомления и копии приказа за 10 календарных дней до их начала), которые, в свою очередь, могут быть как выездными, так и безвыездными. Срок проведения проверок не может превышать 10 рабочих дней с возможностью продления не более чем на 5 рабочих дней. При этом рассматриваемый порядок наделяет проверяющих довольно широкими полномочиями относительно получения документов и их копий (в том числе по письменному запросу в случае невыездной проверки), а также доступа к местам хранения информации (включая компьютеры).

 

^ С декабря 2012 г. базы персональных данных, связанные с трудовыми отношениями, не подлежат регистрации

С 20.12.2012 г. вступили в силу изменения в Закон о защите персональных данных. Одно из наиболее интересных новшеств, установленных ими, заключается в отмене обязанности по регистрации баз персональных данных, связанных с обеспечением и реализацией трудовых отношений (ч. 2 ст. 9 Закона о персональных данных). Кроме того, такая отмена предусмотрена и для баз персональных данных членов общественных, религиозных организаций, профсоюзов, политических партий. Вместе с тем это не означает, что у названных субъектов исчезнет необходимость в принятии мер по защите соответствующей информации. Кроме того, изменения коснулись и других аспектов сбора, обработки и защиты персональных данных (были расширены основания для обработки персональных данных, дополнены и конкретизированы полномочия Государственной службы по защите персональных данных и др.).

 

Вступление в силу нового Таможенного кодекса

С 01.06.2012 г. в силу вступил Таможенный кодекс Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI. При этом говорить здесь о каких-либо отдельных новшествах, установленных им, в силу их многочисленности не имеет смысла. В то же время стоит отметить, что в скором времени после указанного события соответствующие изменения были внесены и в НКУ, что позволило привести нормы обоих документов в соответствие друг с другом: например, это касается выведения из-под обложения НДС операций по перемещению товаров через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях (если их суммарная фактурная стоимость не превышает 300 евро).

 

^ Борьба с валютными колебаниями: сокращение сроков расчетов в ВЭД и возобновление обязательной продажи инвалюты

Осенние колебания валютного курса послужили катализатором для принятия и оперативного введения в действие ряда нормативных актов, влияние которых ощутили не только субъекты ВЭД-деятельности, но и все граждане в целом. Основное содержание валютных изменений было сосредоточено в постановлении Правления НБУ «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 475: в частности, им были сокращены сроки ВЭД-расчетов со 180 до 90 календарных дней, а также возобновлена обязательная продажа инвалютной выручки (введены эти мероприятия временно — на 6 месяцев). Кроме того, НБУ была введена обязательная продажа инвалютных поступлений для физлиц (в сумме, превышающей эквивалент 150 тыс. грн. в месяц). Вместе с тем некоторые валютные новации были сформулированы размыто, а потому отрадно, что НБУ не замешкался с их разъяснением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закона о туризме iconВ рубрику: «Человек – Общество Закон»
В соответствии со ст. 16 Закона Украины “О туризме” страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным...

Закона о туризме iconС 201 г по 201 г. Количество человек
Туристов в соответствии с требованиями Закона Украины «о туризме», и указать в Заявке номер страхового полиса и название страховой...

Закона о туризме iconАргументы, вопросы (в т ч. и риторические), предложения
Закона о туризме создается впечатление, что малый бизнес в туристической сфере просто хотят уничтожить как класс. Т. к сумма фин...

Закона о туризме iconНа заключение договора на туристическое обслуживание
Закона Украины «О туризме», Договор заключается в электронной форме, считается заключенным и приобретает силу с момента его акцепта....

Закона о туризме iconП равовые проблемы приобретения недвижимого имущества иностранными лицами
Республике Болгария, Закона о поощрении инвестиций, Закона о собственности, Закона о собственности и использовании земель сельскохозяйственного...

Закона о туризме iconПрограмма VI международного туристического форума «Харьков: партнерство в туризме»
Торжественное открытие VI международного туристического форума «Харьков: партнерство в туризме»

Закона о туризме iconА это значит, что в следующем году он отметит свое совершеннолетие....
Предполагается, что к этой дате сельский, как еще иначе называют зеленый туризм, получит подарок в виде нового закона. Пока он существует...

Закона о туризме iconКурсовая работа по дисциплине: «Интеркультурные взаимоотношения в туризме»

Закона о туризме iconВ. А. Квартальнов Стратегический менеджмент в туризме
Организационный механизм взаимодействия и сотрудничества в управлении процессами

Закона о туризме iconМолодежные порталы
Молодежный туристический портал все о молодежном и студенческом туризме Украины

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<