Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн




Скачать 179.9 Kb.
НазваниеДоклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн
Дата публикации16.04.2014
Размер179.9 Kb.
ТипДоклад
uchebilka.ru > Право > Доклад
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Безопасность бизнеса в странах Северной Европы

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ В силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частнойправоохранительной деятельности, которые и будут предметом изучения вданном разделе. ФИНЛЯНДИЯ 1. ЧАСТНЫЕ ОХРАННО-СЫСКНЫЕ БЮРО 1.1. Нормативная база. В Финляндии органами законодательной властиопределены весьма четкие правовые границы для деятельности частных сыскныхи охранных бюро. Это нашло отражение в двух основных законодательных актах:Законе о частном сыске и Законе о частных телохранителях. Для открытия частных охранно-сыскных бюро требуется разрешениесоответствующих органов исполнительной власти. Если деятельность бюропредполагается осуществлять в пределах административных границ однойгубернии (области), то такое разрешение выдается губернатором. Если с момента открытия бюро планирует проводить охранно-сыскныемероприятия одновременно в нескольких административных центрах (областях),то разрешение на открытие бюро выдается центральным исполнительным органомстраны – правительством Финляндии. 1.2. Профессиональная подготовка кадров. Действующим законодательствомФинляндии определены также общие требования к сотрудникам частных охранно-сыскных бюро, которые должны иметь: . полицейское или юридическое образование; . практический опыт работы в местных спецслужбах либо полиции; . высокие моральные качества и благонадежность. Все эти требования должны быть документально подтверждены кандидатомдокументами об образовании и состоянии здоровья, справкой с последнегоместа работы в государственном правоохранительном органе и, желательно,рекомендательным письмом с благоприятным для кандидата содержанием отуважаемого гражданина Финляндии либо известного местного эксперта повопросам сыска, охраны или безопасности. Кроме того, как отмечалось в предыдущих разделах, отделы кадровприступают после получения всех необходимых документов к их тщательнойпроверке, которая может сопровождаться продолжительными беседами скандидатом по всем вопросам, требующим уточнений. 2. КОММЕРЧЕСКИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ Режимные меры по обеспечению сохранности коммерческой тайны и научно-технических секретов в отдельных фирмах и банках обеспечивают в Финляндиичастные службы безопасности, которые в последние годы укрепленывысококвалифицированными кадрами из числа бывших сотрудников полиции иконтрразведки страны (СУПО). 2.1. Тактика деятельности. Для Финляндии характерен весьма высокийуровень взаимодействия СУПО с частными службами безопасности. Например, всоответствии с инструкцией, разработанной СУПО длячастнопредпринимательских кругов, бизнесмен Финляндии после первой жевстречи с иностранным коммерческим и иным представителем обязан: . доложить о характере имевшей место беседы; . указать, кто явился инициатором беседы, встречи или письменного запроса; . охарактеризовать манеру поведения иностранного представителя; . высказать собственные предположения относительно вероятных задач иностранного представителя при организации встречи; . указать точное место и время контакта с иностранцем своему непосредственному руководителю или заместителю фирмы по кадровым вопросам; . последний, в свою очередь, должен в течение суток связаться с СУПО. В результате анализа ситуации сотрудники контрразведки Финляндии даютуказание либо о прекращении контакта, либо о его продолжении, но уже подконтролем СУПО. Согласно этой же инструкции после поездки в Россиюсотрудники и специалисты частных фирм и служащие государственных учрежденийФинляндии обязаны собственноручно подготовить по разработанному СУПОвопроснику подробную справку, которая передается в контрразведку. 2.2. Подготовка кадров. Сотрудники фирм Финляндии, работающие, впервую очередь в так называемых «восточных» департаментах и отделахбезопасности, обязаны проходить соответствующую стажировку в США,знакомиться с опытом американских коллег в частном правоохранительномсекторе, а также с деятельностью государственных спецслужб, в частностиФБР, по контрразведывательному обеспечению объектов, располагающихэкономическими и техническими секретами. В последние годы некоторые фирмы Финляндии все чаще стали использоватьв качестве своих представителей или посредников для ведения переговоров сроссийскими внешнеэкономическими организациями бывших советских граждан,среди которых выявлены лица, подозреваемые в связях с СУПО. 2.3. Функции сотрудника по вопросам безопасности, работающего всовместном с иностранным партнером обществе. Весьма активно соответствующиеспециалисты Финляндии осуществляют меры безопасности в совместных российско-финляндских обществах. Так, в обществе «Тебойл» вопросами безопасности ведаетквалифицированный местный сотрудник, который подозревается в связях с СУПО.Этот работник стремится взять под свой контроль любые контакты российскихпредставителей в Финляндии как с местными гражданами, так и иностранцами.Он же стремится выявлять и возможные контакты граждан Финляндии вРоссийской Федерации, других государствах СНГ и в Прибалтике в случаевыезда представителей этой страны за рубеж для коммерческих и иныхпереговоров. На основе изученных оперативных материалов и опроса соответствующихспециалистов автором разработана методика обеспечения сохранности насовместном обществе (предприятии) коммерческой и производственной тайны, атакже проведения иных режимных и профилактических мероприятий,осуществляемых, как правило, специально выделенным для этих целей офицером(инспектором) но вопросам безопасности и режима. Итак, помимо уже вышеизложенных в функции сотрудника данной категориивходят также следующие задачи: . контроль за выдачей служащим обществ любой информации в отношении местных фирм; . выявление причин, природы и регулярности подобных запросов: . наблюдение и опрос местных сотрудников обществ о периодичности, характере и особенностях контактов иностранных представителей, а также бизнесменов других стран с местными предпринимателями. 3. ВОПРОСЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В Финляндии в 90-е годы в связи с бурным развитием рынка компьютерныхуслуг приступили к решению проблем защиты прав авторов на компьютерныепрограммы. 3.1. Роль предпринимательских организаций в совершенствованиизаконодательства о защите программного обеспечения компьютеров.Государственная промышленная палата Финляндии поставила передправительством страны вопрос о неотложном совершенствованиизаконодательства об авторских правах на компьютерное программноеобеспечение. Сформулированы основные аспекты компьютерногозаконодательства, которые необходимо внести в новый нормативный акт,регулирующий взаимоотношения между авторами программ и их пользователями повопросу установления фактической собственности на программное обеспечение.В настоящее время вопрос о том, кто имеет право на владение программнымобеспечением – разработчик или пользователь, остается открытым. Высказано предложение о предоставлении составителям программ длякомпьютеров таких же авторских прав, как, например, писателям. Дляразработки соответствующего нормативного акта изучены аналогичные законы,действующие в США, Франции, Великобритании, Японии, ФРГ и Швеции. 3.2. Перспективы юридической защиты интеллектуальной собственности вкомпьютерной сфере. Согласно данному предложению авторские права напрограммы сохраняются в течение того периода, который определяют самразработчик и пользователи. Считается необходимым в связи с этим изменитьдействующее законодательство по авторским правам, в соответствии с которымправо на патент или изобретение сохраняется в течение 50 лет после смертиизобретателя. Подобные сроки признаются, однако, многими юристами иэкспертами неприемлемыми, поскольку даже самые универсальные программытеряют актуальность через несколько лет или даже месяцев. В нормативном акте рассмотрены и такие важные аспекты, как обеспечениеправа собственности фирмы-пользователя на компьютерные программы в случаеее банкротства с тем, чтобы иметь возможность продать программу другомупользователю для погашения долга. Предполагается, что в случае объединения усилий всех заинтересованныхслужб и ведомств новый Закон об авторском праве на компьютерные программыбудет функционировать до конца нынешнего десятилетия. Очевидно, что частные службы безопасности будут ориентироваться на этинормы права и одним из вероятных направлений их деятельности в ближайшиегоды станет выявление каких-либо нарушений авторских прав создателейкомпьютерных программ. Кстати, автор не располагает какой-либо достоверной информацией оподобной деятельности российских детективных фирм и частных служббезопасности и не сталкивался пока с практикой частного расследованиянарушений авторского права в нашей стране. ШВЕЦИЯ И ДАНИЯ 1. ЧАСТНЫЕ ОХРАННО-СЫСКНЫЕ БЮРО В этих странах частные сыскные и охранные бюро относятся к категориичастных предприятий. При этом имеется в виду то, что их учреждение,регистрация, финансирование, налогообложение и взаимоотношения с другимичастными компаниями и государственными организациями, а также правовоеположение и деятельность регламентируются общими основами действующегозаконодательства. 2. КОММЕРЧЕСКИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ В Швеции контрразведывательную работу в отношении совместных шведско-иностранных обществ и защиту государственных промышленных и коммерческихсекретов осуществляет шведская полиция безопасности – СЕПО, котораястремится тесно взаимодействовать в этом вопросе с частными промышленнымислужбами безопасности. 2.1. Особенности работы промышленных служб безопасности. В странахСеверной Европы местные правоохранительные органы весьма активно действуютчерез влиятельные национальные союзы предпринимателей, а такжесамостоятельно в крупных фирмах. Уполномоченные сотрудники спецслужб напредприятиях совместно с кадровым аппаратом и службой промышленнойбезопасности обязаны: . проводить квалифицированную спецпроверку лиц, допускаемых к работе с секретными документами и материалами; . создавать агентурно-осведомительную сеть; . распространять среди персонала служб промышленной безопасности опыт контрразведывательного обеспечения закрепленных за ними объектов. В Швеции и Норвегии частными службами безопасности введен строгийконтроль за технической и коммерческой документацией, передаваемой местнымифирмами иностранным специалистам, которых разрешено знакомить лишь сматериалами, имеющими особую отметку. Сотрудникам ряда шведских фирмвменено в обязанность под угрозой увольнения после любых контактов синостранными гражданами представлять в администрацию письменные отчеты охарактере имевших место бесед. Выявлена тенденция к расширению функций государственных иведомственных спецслужб по обеспечению безопасности коммерческойдеятельности за рубежом частнопредпринимательских организаций и содействиюв формировании в них собственных групп и служб безопасности. В 90-е годы нанекоторые государственные спецслужбы стран Северной Европы возложеныопределенные задачи по защите интересов и обеспечению безопасностинациональных корпораций за рубежом. В одной из инструкций СЕПО об агентурно-оперативной работе и контактахсо служащими шведских фирм за границей органам контрразведки прямопредписывается устанавливать агентурные отношения с представителями«восточных» отделов, регулярно выезжающими в Россию, страны СНГ иПрибалтику. Выполнение отдельных оперативных заданий поручается безразглашения существа всей операции сотрудникам служб промышленнойбезопасности крупных фирм. 2.2. Меры общей профилактики экономической преступности. С цельюпроведения общепрофилактических мероприятий в частном секторе сотрудникамиСЕПО подготовлен в начале 90-х годов и настойчиво распространялся в средеделовых кругов страны меморандум на тему: «Промышленный шпионаж – угрозанациональной безопасности Швеции», в котором приведены некоторые, правда,довольно устаревшие, данные о добывании в Швеции некоторыми иностраннымиспецорганами промышленных и экономических секретов. 2.3. Режимные меры. Несмотря на определенное улучшение военно-стратегической обстановки в мире, спецслужбы стран Северной Европыпродолжают уделять пристальное внимание борьбе с утечкой информации. Вчастности, осуществляются дорогостоящие мероприятия по обеспечениюсекретности всех важных переговоров в государственных учреждениях и частныхфирмах и банках, выявлению подслушивающих устройств криминальных структур ииностранных разведок. При этом государственные спецслужбы и службы безопасности в частномсекторе придерживаются концепции создания так называемой «чистой зоны», всоответствии с которой место, отведенное для секретных переговоров,оборудуется специальными устройствами, поглощающими электромагнитныеизлучения. К каждому предмету интерьера помещения, в котором происходит секретноесовещание, прикрепляется трудноснимаемый датчик (так называемое «охранноекольцо»), способный обнаруживать подслушивающие устройства и передаватьсоответствующий сигнал на контрольный пункт. По заключению экспертов, однако, указанная аппаратура не может потехническим причинам быть использована для обеспечения секретности выездныхсовещаний. В этой связи специалистами частных фирм ведутся работы помодификации всего комплекса охранных средств и мер для таких совещаний.Предполагаемые расходы на осуществление подобных мер безопасности составятоколо 270 тыс. дол. В целях повышения бдительности и ограничения контактовсекретоносителей с иностранными гражданами СЕПО в последние годы резкоусилила работу с промышленными службами безопасности, созданными напредприятиях и в фирмах, являющихся подрядчиками Министерства обороны.Разработаны и внедрены комплексные и многоступенчатые процедуры проверки иоценки контактов шведских бизнесменов с иностранными представителями. По некоторым данным, СЕПО ежегодно по запросам государственныхорганов, частных организаций, фирм и банков выдает более 100 тыс. справокотносительно политической благонадежности отдельных граждан. 2.4. Функции офицера безопасности в промышленной фирме (банке). Вомногих шведских фирмах, предприятиях, учреждениях, выполняющихгосударственные заказы, официально введены должности офицеров безопасности.Повышенное внимание уделяется упорядочению контактов государственныхслужащих и сотрудников частнопредпринимательских структур, связанных ссекретными работами, иностранными представителями: . введены дополнительные ограничения в передвижении, в том числе при выездах за рубеж; . усилены режимные меры в работе с документами; . разработаны и внедрены новые правила и инструкции поддержания контактов и отчетности о них. 2.5. Роль общественных организаций и союзов предпринимателей впредупреждении утечки из страны научно-технических секретов. Значительноеместо в воспитательно-профилактической работе, направленной напредупреждение несанкционированного разглашения важных для экономики странынаучно-технических сведений, занимают некоторые шведские организациипредпринимателей. Например, специалистами Союза шведских промышленников вначале 90-х годов подготовлены рекомендации по защите национальных научно-технических секретов и обеспечению безопасности шведских предприятий всвязи с резким расширением их деловых контактов со странами ВосточнойЕвропы. В рекомендациях союза, подготовленных совместно со шведскойконтрразведкой и некоторыми военными контрразведывательными органами НАТО,отмечалось, что «разведывательная деятельность в сфере науки, техники иэкономики осуществляется странами Восточной Европы в «децентрализованномварианте», но тем не менее достаточно смело и агрессивно». Это, по мнению шведских экспертов, объясняется, во-первых,потребностью данных стран в создании достаточно конкурентных производств,что весьма затруднительно без регулярного доступа к новинкам западнойтехники и технологии, во-вторых, массовым переходом кадровых офицеровразведки и контрразведки в частнопредпринимательский сектор. В результате активизировались вербовочные подходы к шведскимкоммерсантам с явно разведывательными целями со стороны бизнесменов изстран Восточной Европы. В качестве наиболее характерных методов работы иностранныхгосударственных спецслужб и частных разведывательно-информационных органовшведские эксперты называют следующие: . внедрение в исследовательские отделы шведских фирм через многочисленные совместные предприятия; . получение информации методами выведывания, опроса, интервьюирования, анкетирования, собеседования, наблюдения; . проведение прямых вербовочных бесед с предложением о сотрудничестве на материальной основе. В рекомендациях особо подчеркивается, что при дальнейшем продвижениистран Восточной Европы к рыночной экономике потребуются значительные усилиядля повышения конкурентоспособности практически всех видов производимой вэтих странах продукции, но особенно машинотехнических товаров. Это,естественно, обернется для стран Общего рынка и Западной Европы в целом«шквалом промышленного шпионажа с Востока». В качестве меры защиты эксперты по безопасности рекомендуют: . усиление профилактической работы с персоналом шведских компаний; . расширение использования услуг детективно-охранных агентств, специализирующихся в вопросах промышленной безопасности. Анализ свидетельствует о значительной информированности за рубежомотносительно усилий некоторых российских предпринимателей ликвидироватьтехническое отставание в промышленности посредством якобы форсированияразведывательной деятельности. Такая осведомленность и практически уже разработанная программапрофилактических мероприятий (в программе не упомянуто, кстати, совсем омерах пресечения такой деятельности), во-первых, настораживают, во-вторых,однозначно указывают на источник ее происхождения – специальные службы.Составителям таких программ, безусловно, хотелось бы затормозить деловоесотрудничество, сохранить за своими ведущими производителями многиесегменты мирового рынка товаров и услуг. Такой подход, однако, сегодня встречает на Западе довольно резкийотпор самих предпринимателей, воспринимается ими как анахронизм прежнихлет, как атавистическое мышление периода холодной войны. 2.6. Административные меры контроля за экспортом технологий «двойного»назначения. Шведское правительство еще в начале 80-х годов уполномочилоУправление материально-технического обеспечения Швеции оказыватьнациональным фирмам, импортирующим американскую технологию «двойного»использования, помощь в усилении режима секретности, осуществлятьпериодические инспекции и выдавать им свидетельства об уровне безопасности.С середины 80-х годов только при предъявлении такого свидетельстваМинистерство торговли США разрешает американской компании заключатьконтракт на поставку наукоемкой продукции шведской фирме. 3. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ В ШВЕЦИИ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 3.1. Оценка безопасности компьютерных сетей. Шведские эксперты повопросам безопасности в последние годы уделяют повышенное внимание борьбе скомпьютерными преступлениями. Так, в начале 90-х годов опубликованы материалы отчета шведскихспециалистов о состоянии безопасности данных в государственнойинформационной сети. Согласно отчету, озаглавленному «Компьютернаябезопасность Швеции», национальные компьютерные сети слабо защищены отслучайных или преднамеренных выводов из строя, что может привести внерабочее состояние большую часть систем информационного обеспечениястраны. Шведские исследователи, изучая вопрос о возможных последствияхнепредвиденного или преднамеренного вмешательства в работу информационныхсистем и вывода их из строя, пришли к выводу, что руководство многихминистерств, ведомств и отдельных фирм, выполняющих государственные заказы,практически не имеет понятия о существующих правилах обеспечениябезопасности компьютерных сетей. 3.2. Некоторые предложения по предупреждению компьютернойпреступности. В ряде случаев действующие законодательные нормы,направленные на борьбу с компьютерной преступностью, настольконесовершенны, что создают серьезные препятствия в работе сотрудников,обслуживающих эти системы. Кроме того, порой они вступают в противоречие сположениями служебных инструкций. Так, например, согласно Закону по обеспечению компьютернойбезопасности некоторые документы после ознакомления с ними ограниченногокруга лиц должны быть уничтожены, в то время как в инструкции по ведениюделопроизводства рекомендуется хранить подобные документы в архивах. Не решен также вопрос о том, должны ли быть закрытыми пожарные выходыиз машинных залов, где обрабатывается конфиденциальная информация.Служебными инструкциями предусмотрено оставлять их открытыми для эвакуациив случае пожара, тогда как согласно предписаниям полицейских служб онидолжны быть запертыми в целях исключения возможности несанкционированногопроникновения. Важной с точки зрения обеспечения безопасности является проблемаорганизации деятельности полицейского информационного центра. В целяхпредотвращения возможности незаконного доступа лиц к массивам данных,поступающих из различных полицейских управлений страны, руководство центраприняло решение о сокращении рабочего дня его сотрудников с 9 до 17 ч сужесточением контроля за сотрудниками на рабочих местах, в том числепосредством скрытого видеонаблюдения. Поэтому лица, задержанные полицией после 17 ч в связи с невозможностьюпроверки личности по картотеке, хранящейся в памяти центральногокомпьютера, должны находиться в участке до утра. Произвести проверкуличности задержанного по обычной картотеке представляется невозможным из-занеукомплектованности полицейских учетных подразделений сотрудниками. Кроме того, отсутствует надежная защита от вторжения «хэккеров» вкомпьютерные системы, обслуживающие таможенные и патентные государственныеорганы и связанные с ними частные компании и университеты. В связи с этимпредполагается внести существенные изменения в работу государственнойкомпьютерной системы, а также усовершенствовать действующие законодательныенормы по обеспечению безопасности в частном секторе. НОРВЕГИЯ В начале 90-х годов в Норвегии государственная комиссия рассмотреладеятельность контрразведывательной службы страны (ПОТ) и подготовилапредложения о ее структурной реорганизации, корректировке задач и методовработы. Предусмотрено существенное расширение функций центральногоуправления в Осло. 1. КОММЕРЧЕСКИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ Приоритетное значение в деятельности ПОТ в последнее время получилизадачи борьбы с промышленным и коммерческим шпионажем. При этом основноевнимание уделяется защите в частном секторе технологической информации,имеющей военное значение, а также повышению режима секретности. Все этообусловило повышенное внимание к разработке юридических норм учреждения ифункционирования частных служб безопасности, определению статуса и методовдеятельности офицеров безопасности, формулированию более четких правил ипроцедур проведения профилактических мероприятий. 1.1. Особенности тактики. Тенденция к укреплению в фирмах и банкахагентурно-оперативных позиций служб безопасности характерна для большинстваторговых партнеров России. Более того, некоторые, например норвежскиефирмы, только приступая к переговорам и начиная проработку контракта, ужестремятся с помощью спецслужб создать на своих объектахконтрразведывательный аппарат. 1.2. Специфика формирования экспортных отделов и «буферных» фирм.Тенденция к изоляции иностранных представителей от прямых контактов спроизводственно-промышленными объектами и их персоналом затронула даже тефирмы, которые поддерживают весьма незначительные торговые связи с нашейстраной. В Норвегии, например, со стороны спецслужб ряду местных фирм(«Конгсберг вопенфабрик», «Ра-уфосс амунитунс фабрик», «Сканвест ринг»,«Микрон») даны следующие рекомендации: . разделить гражданское и военное производство; . создать отдельно «буферные фирмы»; . «замкнуть» на эти фирмы иностранных представителей. 1.3. Подготовка персонала. В Швеции и Норвегии осуществляетсяПрограмма специальной подготовки управленческого аппарата и персонала служббезопасности компаний для принятия профессиональных мер по борьбе спотенциальной угрозой иностранных разведок и криминальных структур:сотрудников фирм, в первую очередь работающих за рубежом, обучают методамреагирования на подходы со стороны лиц, заинтересованных в секретнойэкономической и научно-технической информации. Контрразведывательная служба Швеции (СЕПО) организовала курсы длясотрудников Таможенной службы и персонала транспортно-экспедиторскихотделов частных компаний по вопросам противодействия иностранным разведкам.На занятиях слушателей: . знакомят с методами иностранных спецслужб по изучению и привлечению к сотрудничеству местных граждан; . инструктируют о необходимости информировать СЕПО о всех контактах местных фирм с иностранными представителями; . раскрывают возможности поддержания дальнейшего контакта с иностранцем, но уже под контролем контрразведывательных органов. 2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 2.1. Причины компьютерных преступлений. Большинство компьютерныхпреступлений, совершаемых в стране, остается практически не известныморганам полиции, поскольку государственные компании и частные фирмы,заботясь о своей репутации, редко заявляют о случаях несанкционированногодоступа к их компьютерным системам. При совершении компьютерного преступления фирмы проводят служебноерасследование с помощью сотрудников частного сыска, а лица, признанныевиновными, как правило, увольняются. Однако, поступив на работу в другие учреждения, они продолжают своипротивоправные деяния. В связи с этим в управлении уголовной полициисоздано специальное подразделение по расследованию преступлений вкоммерческой и промышленной сферах. Большое внимание сотрудники этогоподразделения уделяют вопросам борьбы с компьютерными преступлениями ипромышленным шпионажем, масштабы и опасность которых в настоящее времянедооцениваются руководством местных фирм. 2.2. Меры борьбы с компьютерной преступностью. Главное управлениеуголовной полиции считает необходимым проводить мероприятия по широкомуразъяснению представителям компаний и фирм величины того риска, с которымони сталкиваются, и мер по предотвращению этой опасности. В свою очередь, страховые агентства при выплате страховых сумм фирмам,потерпевшим убытки в результате совершения компьютерных преступлений,обязаны ставить полицию в известность о данных правонарушениях. Этопомогает полиции создать реальную картину состояния преступности в сфереэкономики и разработать эффективные меры борьбы с нею. Полиция постояннопризывает руководство фирм и компаний к тесному сотрудничеству справоохранительными органами в целях повышения эффективности работы попредупреждению компьютерных преступлений, а также случаев промышленногошпионажа. Заключение ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЖИМ НО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В СТРАНАХСЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ В конце 80-х – в 90-е годы в странах Северной Европы выявленатенденция к созданию в банках, фирмах, предприятиях специальных отделовбезопасности, которые нацелены на выявление несанкционированных контактовсвоих сотрудников с иностранными гражданами. В крупных промышленно-торговыхфирмах Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции сформированы достаточно мощныеслужбы безопасности, которые поддерживают регулярные контакты соспецслужбами стран НАТО, и их руководство укомплектовано в основномсотрудниками разведки и контрразведки. Основная функция служб безопасности – выявление несанкционированныхконтактов местных сотрудников и пресечение утечки секретной коммерческой инаучно-технической информации. Введение во многих фирмах института офицеровбезопасности дополнило режимные меры по упорядочению контактовсекретоносителей с иностранными представителями. Эти режимно-профилактические меры ограничивают международные контакты,научно-технические и экономические обмены, вызывают аргументированнуюкритику со стороны деловых кругов, в том числе российских предпринимателей,которые продолжают сталкиваться с определенными проявлениями дискриминациипри налаживании сотрудничества с зарубежными партнерами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconСценарий мероприятия для учащихся 10 класса Тема
...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconЭто дифференцирующиеся опухоли системы крови, основным субстратом...
Хронические лейкозы являются наиболее распространенными гемобластозами в странах Европы и Северной Америки. Так, на долю хронического...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconКожно-нефротический синдром свиней
Позже болезнь с такими же признаками была зарегистрирована в других странах Европы, в Северной Америке, в Австралии и в Африке. Из-за...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconТакже в документе учтены: вопросы безопасности грузов максимально...
Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (icc) анонсировала выход новой версии Правил Incoterms 2010, которая...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconПрограмма для реселлеров 2 007 Владимир Павленко Алиса Поселянина...
«экстра – 2007» обновленная маркетинговая программа для Авторизованных Реселлеров по малой офисной технике

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconКонференция «Безопасность информационных систем предприятия»
Компания «Евроиндекс» имеет честь пригласить Вашу компанию и Вас лично к участию в конференции «Безопасность информационных систем...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconУкраинская федерация профессионалов безопасности украинская ассоциация...
Целью семинара является обучение слушателей методике подготовки и использования «Положения о коммерческой тайне» для организации...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconРеферат по предмету : безопасность жизнедеятельности на тему «Основы...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconДоклад на Первой практической конференции «Комплексная безопасность...

Доклад по предмету «Основы безопасности бизнеса» безопасность бизнеса в странах северной европы в силу своего географического положения, традиций, обычаев и довольноблизких языковых систем и норм законодательства в странах Северной Европыотмечается достаточно много общих подходов к организации частн iconМинимальные тарифы на авиабилеты
Говоря «туры в Европу», мы достаточно часто подразумеваем «шоп-туры» и неудивительно, ведь в странах Западной Европы можно купить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<