Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы




Скачать 228.78 Kb.
НазваниеРегиональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы
Дата публикации18.04.2014
Размер228.78 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Право > Программа


Приложение

к решению городского Совета от 17 декабря 2013 года №6455


Региональная программа

по обеспечению молодежи жильем

в г. Севастополе

на 2013 – 2017 годы

г.Севастополь

2013 год

ПАСПОРТ

региональной программы по обеспечению молодежи жильем

в г. Севастополе на 2013 – 2017 годы
Основание для разработки Программы: Конституция Украины, Бюджетный кодекс Украины, Закон Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине», «О местном самоуправлении в Украине», постановление Кабинета Министров от 29.05.2001 №584 «О порядке предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья», постановление Кабинета Министров от 24.10.2012 №967 «Об утверждении Государственной программы обеспечения молодежи жильем на 2013 – 2017 годы».


1.

Инициатор разработки Программы

Управление капитального строительства государственной городской администрации

2.

Дата, номер и название распорядительного документа

постановление Кабинета Министров от 24.10.2012 №967 «Об утверждении Государственной программы обеспечения молодежи жильем на 2013 – 2017 годы», решение сессии городского Совета от 26.12.2012 №5054 «О городском бюджете города Севастополя на 2013 год»

3

Разработчик Программы

Управление капитального строительства государственной городской администрации

4.

Соразработчики Программы

Севастопольское региональное управление Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный Фонд содействия молодежному жилищному строительству»

5.

Ответственный исполнитель Программы

Севастопольское региональное управление Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный Фонд содействия молодежному жилищному строительству»

6.

Срок реализации Программы

2013 – 2017 годы

7.

Перечень бюджетов, которые берут участие в выполнении Программы

государственный и городской бюджеты

8.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы всего, в том числе:

86 412тыс.грн.

8.1.

средства Государственного бюджета

45 790тыс.грн.

8.2.

средства Городского бюджета

25 005тыс.грн.

8.3.

другие источники финансирования

15 617тыс.грн.



  1. Общие положения



Региональная программа по обеспечению молодежи жильем на 2013 – 2017 годы в г. Севастополе (далее – Программа) разработана согласно Законам Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине», постановлению Кабинета Министров Украины от 29.05.2001 №584 "О порядке предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья", постановлению Кабинета Министров Украины от 24.10.2012 №967 "Об утверждении Государственной Программы обеспечения молодежи жильем на 2013-2017 годы".

Государственная молодежная политика в Украине является одним из приоритетных социальных направлений деятельности государства и осуществляется в интересах молодежи с целью создания условий для реализации ее конституционного права на жилье. Одним из задекларированных базовых принципов государственной молодежной политики является правовая и социальная защита молодых граждан с целью создания необходимых возможностей для их полноценного социального становления и развития. Как механизм реализации этого принципа формируется комплекс мероприятий по улучшению условий жизни молодежи в Украине, содействию появлению положительных тенденций в динамике изменений демографической ситуации в стране, созданию условий для всестороннего развития личности.

В период с 2004 года в городе Севастополе осуществлялась реализация региональной программы молодежного жилищного кредитования на 2004 – 2012 годы, утвержденной решением городского Совета от 21.07.2004 №2148. Программа реализовалась Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный Фонд содействия молодежному жилищному строительству» (далее – Севастопольское региональное управление Фонда).

За период с 2004 по 2012 год предоставлено 138 льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья на сумму 22,0млн.грн. Введены в эксплуатацию 13 жилых домов на 905 квартир общей площадью 56,5тыс.кв.м, обеспечены жильем 138 молодых семей и молодых граждан.
За период действия Программы в 2004-2012 годах благодаря финансовой поддержке за счет средств городского бюджета в сумме 4,5млн.грн. было привлечено 17,5млн.грн средств государственного бюджета Украины и 7,5млн.грн. средств граждан. В городской бюджет возвратились средства от погашенных кредитов в сумме 915,0тыс.грн., которые были направлены на предоставление новых льготных кредитов.

По данным государственной статистической отчетности по состоянию на 01.01.2011 в улучшении жилищных условий в городе Севастополе нуждаются 1252 молодых семей и одиноких молодых граждан (составляющая расчетных показателей на период действия программы), что свидетельствует о крайней недостаточности количества предоставленных кредитов за весь период действия Программы.

Учитывая необходимость продолжения решения проблемы по обеспечению молодежи жильем в городе Севастополе и с целью обеспечения системного программно-целевого метода по выполнению поставленных задач, разработана данная региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 – 2017 годы.

Реализация Программы молодежного жилищного кредитования требует активного участия и взаимодействия органов государственной исполнительной власти всех уровней и органов самоуправления. Успешность реализации Программы состоит в стабильном ее финансировании за счет консолидированных источников финансирования (государственного и городского бюджетов, других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Украины).


  1. ^ Цель и основные задачи Программы


На протяжении многих лет обеспечение жильем населения в Севастополе является наиважнейшей нерешенной проблемой. По данным государственной статистической отчетности в г. Севастополе по состоянию на 01.01.2013 года на квартирном и кооперативном учете состоят 11239 семей и одиноких граждан, которые на сегодняшний день не обеспечены собственным жильем. Большинство молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют возможности приобрести жилье за счет собственных средств. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В большинстве случаев одним из путей решения жилищных проблем для молодых семей и одиноких молодых граждан является получение ими ипотечных кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья на основе долгосрочных кредитов за счет средств государственного и городского бюджета.

Предлагаемая региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 – 2017 годы предусматривает механизм финансирования строительства (реконструкции) и приобретения жилья путем предоставления долгосрочных кредитов и систему льгот для молодых семей, а также комплекс мероприятий, направленных на нормативно - правовое обеспечение жилищного кредитования строительства (реконструкции) и приобретения жилья.

Данный механизм предусматривает предоставление молодым семьям, в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно) и одиноким молодым гражданам (возрастом до 35 лет включительно) долгосрочного льготного кредита на строительство (приобретение) жилья через Севастопольское региональное управление Фонда.

^ Целью Программы является реализация государственной молодежной политики в части решения жилищной проблемы путем обеспечения молодежи жильем посредством кредитования, привлечение в жилищное строительство разнообразных источников финансирования и обеспечение на этой основе дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, которая обеспечит доступность строительства и приобретения жилья каждой молодой семье.

^ Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:

- поддержка молодых семей, особенно многодетных, семей с инвалидами, и других социально незащищенных категорий в улучшении жилищных условий за счет средств государственного и местного бюджетов путем предоставления льготного долгосрочного кредита;

- создание соответствующих условий для приобретения и строительства (реконструкции) жилья молодым семьям и молодым гражданам в сельской местности, обустройства их домашнего хозяйства;

- содействие удешевлению стоимости жилья посредством приоритетного и безвозмездного выделения городским Советом земельных участков под строительство жилья для молодежи;

- разработка и внедрение в жизнь организационных, финансово- экономических, правовых и других механизмов стимулирования развития молодежного жилищного строительства и использование потенциальных возможностей вторичного рынка жилья;

- развитие системы молодежных жилищных комплексов (жилищных строительных кооперативов) и других форм участия молодежи в организации строительства жилья, создание соцтехнополисов, деятельность которых будет направлена на максимальную реализацию творческого, интеллектуального и профессионального потенциала молодежи;

- создание условий для получения собственного жилья молодыми специалистами, в том числе молодыми специалистами, которые получили направление на работу в сельской местности,

- оценка экономических, финансовых, инвестиционных ресурсов с целью привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования для осуществления государственной молодежной жилищной политики в городе Севастополе.

^ 3. Пути и способы решения проблемы
Реализация Программы рассчитана на 2013 – 2017 годы и осуществляется путем предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья.

Ежегодно объемы финансирования Программы утверждаются Законом Украины «О Государственном бюджете Украины», решением Севастопольского городского Совета.

Решение жилищных проблем молодых семей и одиноких молодых граждан может выполняться по нескольким альтернативным вариантам:

- первый вариант: получение бесплатного жилья за счет жилищного фонда города или предприятий;

- второй вариант: приобретение жилья за счет собственных средств.

- третий вариант: строительство или приобретение жилья путем получения кредитов в коммерческих банках;

- четвертый вариант: строительство или приобретение жилья путем получения долгосрочных кредитов на условиях, определенных данной Программой.

Недостатки первого варианта: ввиду небольшого количества бесплатного жилья, которым можно было бы обеспечить отдельные категории граждан, невозможно решить проблему жилья в необходимом объеме.

Недостатки второго варианта: требует от молодежи высокого уровня доходов и личных накоплений. Учитывая тенденцию роста стоимости жилья на первичном и вторичном рынках и тот факт, что уровень денежных накоплений молодежи недостаточен для приобретения жилья, можно сделать вывод, что этот вариант не является реальным для большинства молодежи.

Недостатки третьего варианта: получение банковского ипотечного кредита требует от молодежи высокого уровня доходов и накоплений для личного взноса по кредиту. Высокая процентная ставка по ипотечным кредитам и комиссионные сборы делают почти невозможным получение ипотечного кредита молодежью. Вывод: этот вариант не является реальным для большинства молодежи.

Недостатки четвертого варианта: в виду явных преимуществ четвертого варианта перед другими, недостатком является наличие со стороны молодежи спроса большего, чем предложенное финансирование по данной Программе.

Преимущества:

- процентная ставка за пользование льготным долгосрочным кредитом в национальной валюте состоит 3 %годовых (в 8 – 10 раз меньше, чем по кредитам коммерческих банков);

- на сумму обязательств по кредиту не начисляется индекс инфляции;

- предусмотрена льгота по выплате процентов для семей с несовершеннолетними детьми;

- отсутствуют комиссионные сборы за оформление и сопровождение кредитного договора.

Данные условия делают возможным получение льготного кредита на приобретение жилья гражданами, которые не имеют высокого дохода.

Условия и механизм предоставления льготных долгосрочных кредитов для молодежи на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья обеспечивают:

- прозрачность условий получения и погашения льготных кредитов;

- контроль за целевым использованием кредитных ресурсов со стороны соответствующих управлений и других структурных подразделений;

- средства, которые перечисляются заемщиками в счет погашения обязательств по кредитам, предоставленным за счет государственного и местного бюджетов, направляются в установленном порядке на дальнейшее предоставление кредитов.

При планировании расчетных показателей финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, и ожидаемых результатов, учитывались:

1. Порядок предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья урегулирован Положением «О Порядке предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья», утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29.05.2001 №584.

Право на получение кредита имеют молодые семьи и одинокие молодые граждане, которые согласно законодательству нуждаются в улучшении жилищных условий, а именно:

  • Семья, в которой муж и жена возрастом до 35 лет включительно;

  • Неполная семья, в которой мать (отец) возрастом до 35 лет включительно, имеют несовершеннолетних детей (ребенка);

  • Одинокие молодые граждане возрастом до 35 лет включительно.

Размер кредита на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья определяется , исходя из нормы 21кв.метр общей площади жилья на одного члена семьи и дополнительно 20кв.метров общей площади на семью, стоимости квадратного метра жилья по ценам, действующим на момент подписания кредитного договора, стоимости расходов на страхование в период строительства (реконструкции) жилья. При этом расчетная стоимость 1кв.метра жилья не должна превышать опосредованной стоимости его сооружения, которая сложилась в регионе согласно данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно – коммунального хозяйства Украины.

2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением и обслуживанием кредитов, которое предоставляется в размере 6 (шести) процентов от общего объема финансовых ресурсов, предоставленных на реализацию Программы за счет средств городского бюджета города Севастополя на соответствующий год. Средства на финансирование расходов, связанных с предоставлением и обслуживанием кредитов, перечисляются Севастопольскому региональному управлению Фонда одновременно со средствами, которые перечисляются на предоставление кредитов и используются на текущие и капитальные расходы и на материально – техническое обеспечение Севастопольского регионального управления Фонда.

3. Количество молодых семей и одиноких молодых граждан, которые состоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (1252 семьи – по данным на 01.01.2011).

4. Опосредованная стоимость строительства жилья в городе Севастополе, утверждаемая Приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно – коммунального хозяйства Украины.

5. Размер страхового тарифа по страхованию финансовых рисков в период строительства (реконструкции) жилья и других видов страхования.

^ 4. Направление деятельности и мероприятия по Программе. Ожидаемые результативные показатели
Основными направлениями деятельности является:

предоставление льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья сроком до 30 лет;

предоставление консультаций гражданам, сопровождение кредитных договоров на весь период действия кредитных отношений;

отвод земельных участков для создания соцтехнополисов, строительства многоэтажных жилых домов;

изменение целевого назначения незавершенных строительством жилых домов и общежитий, которые не используются по назначению, для строительства жилья для молодежи;

организация роботы по привлечению средств из бюджетов разных уровней, а также внебюджетных средств для предоставления льготных долгосрочных кредитов для молодежи.
Ожидаемые результативные показатели Программы и динамика их выполнения


^ Наименование показателей

Программы

Количественные показатели результатов реализации Программы

Всего:

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

Количество семей, которые улучшат жилищные условия путем получения долгосрочных кредитов (количество кредитов, шт.), в т.ч.:

191

8

50

33

34

66

государственный бюджет

126

4

33

22

23

44

городской бюджет

65

4

17

11

11

22

Количество жилья, построенного (реконструированного) или купленного по Программе (кв.м) , в т.ч.:

государственный бюджет

городской бюджет

15853

664

4150

2739

2822

5478

10458

332

2739

1826

1909

3652

5395

332

1411

913

913

1826


^ 5. Финансовое обеспечение Программы
Программой предусматривается финансирование на предоставление льготных долгосрочных кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для молодых семей и одиноких молодых граждан за счет средств государственного и городского бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных средств.

Для обеспечения собственным жильем 191 молодых семей, которые состоят на квартирном учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо финансирование в сумме 86,412млн.грн.

Фактически финансирование Программы за счет средств городского бюджета будет осуществляться с учетом его реальных возможностей в каждом бюджетном году (на протяжении действия Программы) и реальной потребности в кредитных ресурсах молодежи.

Для реализации Программы определен главный распорядитель и получатель бюджетных средств с установлением бюджетных назначений.

Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья определено, согласно требованиям законодательства, Управление капитального строительства городской государственной администрации.

Получателем средств городского бюджета на предоставление льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья определено, согласно требованиям законодательства, Севастопольское региональное управление Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный Фонд содействия молодежному жилищному строительству».

Объем финансовых ресурсов, который будет направляться на реализацию Программы каждый бюджетный год, определяется при утверждении городского бюджета на соответствующий год, исходя из прогнозных объемов финансовых ресурсов, предусмотренных Программой, реальной потребностью молодежи в льготных кредитах и исходя из реальных возможностей городского бюджета.

Ежегодно определяются:

1. Объем средств городского бюджета на предоставление льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья в размере 94 % от общего объема финансирования, предусмотренных на реализацию Программы за счет городского бюджета.

2. Объем средств на финансирование расходов, связанных с предоставлением и обслуживанием льготных долгосрочных кредитов для молодых семей и одиноких молодых граждан на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, в размере 6 % общего объема финансирования, предусмотренного на реализацию Программы.

Средства перечисляются Севастопольскому региональному управлению Фонда одновременно со средствами для предоставления льготных долгосрочных кредитов и используются на текущие и капитальные расходы и материально – техническое обеспечение Фонда.

3. Объем средств на финансирование расходов, связанных с обслуживанием ранее выданных кредитов (в предыдущие годы) в размере 3 % непогашенного остатка кредитных средств, которые находятся в обслуживании Севастопольского регионального управления Фонда. Средства используются на текущие и капитальные расходы и материально – техническое обеспечение Фонда.
Объемы финансирования Программы за счет бюджетных и внебюджетных средств представлены в таблице:

Прогнозные показатели привлечения средств на выполнение Программы на период 2013 - 2017 годы


п/п

Источник финансирования

Расчетные показатели по годам, тыс.грн.

2013

2014

2015

2016

2017

Итого

1

Средства государственного бюджета.

1900

10140

10680

11250

11820

45790

2

Средства городского бюджета

Льготный долгосрочный кредит

1000

5198

5474

5769

6061

23502

Расходы, связанные с предоставлением и обслуживанием кредитов

66,0

331,800

349,380

368,280

386,880

1503

Итого:

1066

5530

5823

6138

6448

25005




Итого:

2966

15670

16503

17388

18268

70795

3

Средства физических лиц

600

1840

1940

2050

2150

8580

4

Средства

от возврата кредита,

в т.ч.

Государственный бюджет

300

1014

1068

1125

1182

4689

Городской бюджет

100

519

547

576

606

2348




Всего:

3966

19043

20058

21139

22206

86412


^ 7. Координация и контроль за ходом исполнения Программы
Координация и контроль за ходом исполнения Программы проводится Севастопольской городской государственной администрацией, в том числе Управлением капитального строительства городской государственной администрации.

Организация исполнения Программы проводится Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный Фонд содействия молодежному жилищному строительству».

Отчет по исполнению Программы предоставляется Севастопольским региональным управлением Фонда ежегодно до 21 января Управлению капитального строительства городской государственной администрации и Городскому Совету.

Городская государственная администрация ежегодно в первом квартале представляет в городской Совет информацию о выполнении Программы за отчетный бюджетный год.

^ 8. Ожидаемые результаты выполнения Программы
Количественные показатели ожидаемых прогнозных результатов реализации Программы зависят от фактически полученного объема финансирования.

Общий прогнозный объем средств городского бюджета за время реализации Программы составит 25,0млн.грн., что позволит решить жилищные проблемы путем предоставления льготных долгосрочных кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья 191 молодым семьям и одиноким молодым гражданам.

Выполнение всех Программных мероприятий, связанных с предоставлением льготных долгосрочных кредитов для молодежи, обеспечит создание благоприятных условий на территории города для увеличения объемов жилищного строительства для молодежи.

Реализация программных положений предоставит возможность обеспечить:

- доступность жилья и улучшение жилищных условий молодых граждан, снижение временного периода пребывания их в очереди на получение жилья;

- удешевление строительства за счет достройки объектов незавершенного жилищного строительства;

- реинвестирование возвратных кредитных средств на предоставление новых кредитов, которое даст возможность дополнительного обеспечения граждан жильем;

- уменьшение миграционных процессов;

- укрепление социальной стабильности в обществе;

  • улучшение демографической обстановки в городе Севастополе.

Результативные показали программы:


Показатели

затрат

Количество молодых семей и одиноких молодых граждан, которые состоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ед.

1252

Общий объем расходов, связанных с предоставлением и обслуживанием льготных долгосрочных кредитов, предоставленных на строительство (приобретение) жилья, тыс. грн.

86412

Объем расходов местного бюджета, связанных с предоставлением и обслуживанием льготных долгосрочных кредитов, предоставленных на строительство (приобретение) жилья, тыс. грн.

25005

Показатели продукта

Количество семей, которых планируется обеспечить жильем путем предоставления долгосрочных кредитов (количество кредитов), ед.

191

Количество семей, которых планируется обеспечить жильем путем предоставления долгосрочных кредитов (количество кредитов) за счет средств местного бюджета, ед.

65

Показатели эффективности

Средние затраты по обеспечению жильем на одну семью за счет всех источников финансирования, тыс. грн.

452,4

Средние затраты по обеспечению жильем на одну семью за счет средств местного бюджета, тыс. грн.

384,7

Показатели качества

Удельный вес количества семей, которых планируется обеспечить жильем к общему числу семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,%

15,3

Удельный вес количества семей, которых планируется обеспечить жильем за счет средств местного бюджета к общему числу семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,%

5,2



Председатель

городского Совета Ю.В. Дойников



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconРегиональная программа по обеспечению молодежи жильем на 2003-2012...
Троительство (реконструкцию) и приобретение жилья осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров Украины от 29 мая...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconГородская комплексная программа «Молодежь и семья. 2013-2017 годы»...
Обеспечивать проведение ежегодного медицинского обследования несовершеннолетних граждан и студенческой молодежи

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconРегиональная комплексная программа развития футбола в г. Севастополе...
Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть воспитательного процесса детей, молодежи и полноценной жизни взрослого населения...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconЛуганської області
Луганського обласного совета от 28 февраля 2013 года №17/14 Региональная программа розвития внутриобласной кооперации на 2013-2017...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconРегиональная программа развития туризма в городе Севастополе на 2014-2018 годы
Паспорт региональной программы развития туризма в городе Севастополе на 2014 2018 годы

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconПрограмма развития и благоустройства парков, скверов и бульваров...
Развития и благоустройства парков, скверов и бульваров города севастополя на 2013 – 2017 годы

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconПрограмма содействия обеспечению жильем педагогических и научно-педагогических...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconО ходе реализации программы удешевления стоимости ипотечных кредитов...
Ой программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы», постановлением Кабинета Министров Украины от 25 апреля...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconРегиональная программа противодействия заболеванию туберкулезом в...
Целью программы является улучшение эпидемической ситуации по туберкулезу путем снижения показателей заболеваемости и смертности населения...

Региональная программа по обеспечению молодежи жильем в г. Севастополе на 2013 2017 годы iconРегиональная программа защиты прав потребителей в городе Севастополе на 2012-2015 годы
Паспорт Региональной программы защиты прав потребителей в г. Севастополь на 2012-2015 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<