Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России»




Скачать 318.79 Kb.
НазваниеКурсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России»
Дата публикации30.04.2014
Размер318.79 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Право > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Налоги

Министерство общего и профессионального образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения Курсовая работа по экономической теории ТЕМА:«Налоги и налоговая система в современной России» Г. Южно-Сахалинск – 2000 г. Содержание.1. Введение2. Система налогообложения и принципы её построенияа) Элементы налоговой системыб) Принципы её построения3. Виды налогов и платежей4. Характеристика отдельных видов налогова) налог на прибыль предприятий и организацийб) налог на добавленную стоймостьв) акцизг) налог на имущество физических лицд) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения5. Налоговая реформа в России6. Оценка российской налоговой политики7. Заключение8. Список литературы Введение. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функцийнеобходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этихфинансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительствособирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтомуналоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства всовременных условиях. Сколько веков существует государство, столько жесуществуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципыоптимального налогообложения. К настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции)налогообложения: Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги,пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично,что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров иуслуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производстваэтих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируетсяглавным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычнопредназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог.Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты наподдержание и ремонт этих дорог. Но всеобщее применение этого принципа связано с определеннымитрудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личнуювыгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходовгосударства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже вподдающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мыобнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцыавтомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковойстепени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели,безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлениемхороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было быоблагать налогом, например, только малоимущих, безработных, дляфинансирования пособий, которые они получают. Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемогодохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы,выплачивают и большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует,естественно, разница между налогом, который взимается из расходов напотребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшойстепени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Братьежемесячно по 5000 руб. у лица получающего 50 тыс. руб. дохода вовсе незначит лишать его источника средств к существованию и определенных удобствжизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 50 руб. учеловека с доходом в 500 руб. Жертва последнего не только больше, но ивообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребителидействуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходына товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимыетовары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однакопроблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода визмерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политикаправительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностьюгосударства, в зависимости от взглядов правящей политической партии,требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения,в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко используетналоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия нанегативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментомуправления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методовуправления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов скоммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо отведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей,предприятий всех форм собственности с государственными и местнымибюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность,включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доходи прибыль предприятия. Налоговая система в Российской Федерации практически быласоздана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакетзаконопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге надобавленную стоимость" и другие. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ.Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворенияобщественных потребностей. В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системыв Российской Федерации" дается следующее понятие налога: "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимаетсяобязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетныйфонд, осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенныхзаконодательными актами". В этом же законе дается определение и налоговой системы: "Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему".Налоговая система включает следующие элементы:-субъект налогообложения (плательщик);-объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имуществоналогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;-налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога; -правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции занеуплату налога;- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения. Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивныеналоговые ставки. 1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицуобложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти илигаза). 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении кобъекту налога без учета дифференциации его величины (например,действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере13 %) . 3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается помере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложенияналогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, нои большую его долю. 4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается помере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютнуюсумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога приувеличении доходов. В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремякоторых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивныеналоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам,обладающим незначительными доходами. Налоговая система России строится на основе единых принциповдля всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственнойподчиненности, форм собственности и организационно-правовой формыпредприятия.Основными принципами являются: - равнонапряженность налогового изъятия; - однократность налогообложения, недопущение двойного обложения; - стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность; - заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты. Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органовгосударственного управление России, подчиняется Президенту и ПравительствуРФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ являетсяконтроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью ихисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджетыгосударственных налогов и других платежей, установленных законодательством. ВИДЫ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ.В РФ впервые все налоги разделены на три группы:федеральные налоги; налоги республик в составе РФ, краев, областей,автономных образований; местные налоги. К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость;1. акцизы на отдельные группы и виды товаров; 2. налог на доходы банков;3. налог на доходы от страховой деятельности;4. налог с биржевой деятельности (биржевой налог);5. налог на операции с ценными бумагами;6. таможенная пошлина (все суммы поступлений от этих налогов зачисляются в федеральный бюджет);7. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;8. платежи за пользование природными ресурса- ми, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский,краевой, областной, местный в порядке и на условиях, предусмотренныхзаконодательными актами России;9. налог на прибыль с предприятий (подоходный налог);10. подоходный налог с физических лиц. Налог на прибыль с предприятий и подоходный налог с физическихлиц являются регулирующими доходными источниками, суммы отчислений по нимзачисляются непосредственно в республиканский бюджет, краевые, областныеи бюджеты других уровней в размерах, определяемых при утвержденииреспубликанского бюджета в составе России и бюджетов других уровней. К федеральным налогам относятся: налоги, служащие источникамиобразования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды на основесоответствующих актов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог симущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок их зачисления в бюджет или вовнебюджетный фонд регламентируются законодательными актами РФ и действуютна всей территории России. К налогам республик в составе России, краев, областей и округовотносятся следующие:налог на имущество предприятий, (суммы платежей по этому налогу равнымидолями зачисляются в республиканскийбюджет и бюджеты других уровней по месту нахождения плательщика); . лесной доход; . плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. К этой группе налогов относятся республиканские платежи за пользование природными ресурсами. Перечисленные налоги устанавливаются законодательными актами РФи взимаются по всей ее территории, а конкретные ставки этих налоговопределяются законами республик в составе России или решениями органовгосударственной власти краев и областей.К местным налогам относятся: - налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по этомуналогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;- земельный налог. Порядок зачисления поступлений по этому налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется вбюджет по месту их регистрации;- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; - курортный сбор; - сбор за право торговли. Этот сбор устанавливается местными органами власти и уплачивается путем приобретения разовоготалона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организацийнезависимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, наблагоустройство территорий и другие цели. Ставки устанавливаютсясоответствующими органами государственной власти. При этом годовые ставкисборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;- налог на рекламу. Этот налог уплачивают юридические и физические лица,но не более 5 % от стоимости услуг по рекламе; - налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 %суммы сделки;- сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда вгод;- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изде- лиями. Сбор вносят юридические и физические лица; - лицензионный сбор за право проведения местных аукционов илотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимостизаявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейныебилеты;- сбор за выдачу ордера на квартиру вносят физические лица при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, непревышающем 3/4 минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общейплощади и качества жилья; - сбор за парковку автотранспорта в специальных местах вносят юридические и физические лица в размерах, установленных местными органамивласти; - сбор за право использования местной символики. Сбор вносятпроизводители продукции, на которой использована местная символика(гербы, виды городов, исторических памятников), в размере, не превышающем0,5 % стоимости реализуемой продукции; - сбор со сделок, совершаемых на биржах (за исключением законодательно оформленных операций с ценными бумагами). Сбор вносят участники сделки в размере не более 0,1 % суммы сделки; - сбор за право проведения кино- и телесъемок. Вносят коммерческие кино- и теле-организации, проводящие съемки с осуществлением организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти; - - сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, установленном местными властями.К этой группе налогов относятся и вновь введенные налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5 % от стоимости работ и услуг) и налог на нужды образования (1 % фондаоплаты труда). Большинство местных налогов устанавливается законодательнымиактами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налоговопределяются законодательными актами республик или решением органовгосударственной власти краев, областей и т.д. Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными игородскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты. В 1993 году в бюджетную систему РФ поступило налогов и другихобязательных платежей более 38 трлн.руб. Кроме того, от налогоплательщиков,уплачивающих налоги в иностранной валюте, было получено 340 млн.дол. США.Среднемесячный темп прироста налоговых сборов превысил в истекшем году 17%.Основная масса доходов бюджетной системы была получена за счет налога на прибыль (16,8 трлн.руб.) и косвенных налогов (12,1 трлн.руб.), на долю которых суммарно пришлось свыше 75%всехпоступлений. Из числа других федеральных налогов устойчивыми темпами впрошлом году поступал подоходный налог с физических лиц. Более заметнуюроль в формировании доходной части бюджета стали играть ресурсные платежии имущественные налоги. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ.Среди большого количества налогов, предусмотренных законом РФ "Об основахналоговой системы в Российской Федерации" (федеральные налоги - 15 видов,республиканские - 4 вида, местные налоги - 23 вида), основными являются:- налог на прибыль предприятий и организаций;- налог на добавленную стоимость,- акцизы,- налог на имущество предприятий;- налог для образования дорожных фондов, - налог для образования пенсионного фонда; - государственные пошлины; - подоходный налог с физических лиц;-налог на имущество физических лиц;- регистрационные сборы с физических лиц;- плата за землю. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - основной вид налогаюридических лиц.Плательщиками налога на прибыль являются: предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собойюридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности иорганизационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные натерритории России предприятия с иностранными инвестициями, международныеобъединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные всоответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющиепредпринимательскую деятельность. Законодательство "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не распространяется на банки, кредитные учреждения в частидоходов от осуществления отдельных банковских операций и сделок;предприятия - по доходам страховой деятельности; предприятия любыхорганизационно-правовых форм - в части прибыли, полученной от реализациипроизведенной ими сельскохозяйственной продукции. От других видов деятельности названные предприятия, кромебанков, уплачивают налоги согласно данному закону. Объектом обложения налогом является валовая прибыль. В этой связиважным моментом является правильное определение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Если предприятие получает доходы в иностранной валюте, то они также подлежат налогообложению в совокупности с выручкой,получаемой в рублях.В этом случае доходы в валюте пересчитываются в рубли по курсуЦентрального банка России на момент поступления доходов на валютный счет. Важным моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственныхпредприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль,исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной платы,подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранныхюридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибылииностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью натерритории РФ.Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 35 %; биржы и брокерские конторы, атакже предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок – 45 %. В случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ,налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25 %. В других странах ставка налога на прибыль предприятий следующие: Страна Ставка налога (в %) на уровне центральногоправительства Аргентина 33 Бразилия 35 Великобритания 35 (для малых компаний - 25) Греция 40 (по торговым корпорациям - 46) Нидерланды 42 Египет 40 Ирландия 50 (для малых компаний - 40) Португалия 30 - 35 Франция 42 ЮАР 50 (в пром - ти по добыче алмазов - 56) Япония 35 - 40 Международные договоры об избежании двойного налогообложения ипредотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условиемсбалансирования взаимных интересов двух или нескольких стран,заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и обеспеченииидентичного налогового режима для юридических лиц договаривающихся стран. Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги сдругих видов доходов и прибыли.Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи, связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так страховой тариф взносов по отношению к начисленной оплате труда повсем источникам предприятий, организаций, учреждений независимо от формсобственности определен в размере 38,5 %, в том числе фонд социальногострахования - 5,4 %, государственный фонд занятости населения - 1,5 %,обязательное медицинское страхование -3,6 %, в пенсионный фонд дляназванных работодателей – 28 %. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает необходимостьпоявления новых налогов, непосредственно связанных с формированиемстоимости.. Таким налогом является налог на добавленную стоимость.Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостьюготовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов,полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация инекоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадияхпроизводства и определяемой как разница между стоимостью реализованныхтоваров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальныхзатрат, отнесенных на издержки. Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организациинезависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющиестатус юридического лица и их филиалы; предприятия с иностраннымиинвестициями, занимающиеся производственной и коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные), частные предприятия; различные международныеобъединения и иностранные юридические лица.Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства доконечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая,возрастающая на очередной стадии прохождения товара.Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров натерритории Российской Федерации, в том числе производственно-техническогоназначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне,а также выполненных работ и оказанных услуг.Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможеннымирежимами, исключая гуманитарную помощь.Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога.Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственнымпроцессом, плата за обучение детей и подростков в различных кружках исекциях, услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги поуходу за больными и престарелыми, ритуальные услуги похоронных бюро,кладбищ и крематориев, а также соответствующих предприятий; услугиучреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Многие страны используют НДС в качестве важного источника дохода.Следует отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплатыНДС, направляя большую часть средств в сбережения, а не на потребление.Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления )будут высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, такимобразом, сделают их доступными для производства товаров производственногоназначения. АКЦИЗЫ являются косвенным налогом, включенным в цену товара, иоплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж. Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизныхтоваров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачныеизделия, грузовые автомобили емкостью до 25 т., бриллианты, изделия изхрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда изнатуральной кожи и т.д..Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленнуюстоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаютсяправительством Российской Федерации и являются едиными на всей территорииРоссии. Поимущественные налоги. Бремя большей части поимущественных налогов ложится на владельцев этогоимущества по той простой причине, что эти налоги не на кого переложить. Этоотносится к налогам на землю, личную собственность и на собственный дом иликвартиру. Например, даже если земля продается, нет возможности переложитьна кого-либо бремя поимущественного налога. Покупатель будет стремитьсяснизить стоимость земли, принимая во внимание размер налога, которыйпридется платить за эту землю, и это ожидаемое налогообложение будетотражено в цене, которую покупатель готов предложить за землю. По-другому обстоит дело с налогами на арендуемую илипредпринимательскую собственность. Налоги на арендуемую собственность могут быть переложены полностью иличастично с собственника на арендатора просто путем повышения рентной платы. Налоги на предпринимательскую собственность рассматриваются какпроизводственные издержки и, следовательно, учитываются в установлении ценыпродукции; таким образом, подобные налоги обычно перекладываются наклиентов фирмы. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России,иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территорииРоссийской Федерации в собственности определенное имущество, являющеесяобъектом налогообложения. НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯИЛИ ДАРЕНИЯ. Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность впорядке наследования или дарения.Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирныеизделия.Государственная пошлина занимает значительное место среди налоговых изъятий. Ее плательщиками являются юридические и физическиелица, в интересах которых специально уполномоченные органы совершаютдействия и выдают документы, имеющие юридическое значение. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА В РОССИИ. Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировойопыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает восновном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеетопределенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезныхнедостатков и просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованнойкритике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставитьновую налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежныхстранах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опытазападных государств наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране. Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения. Налогиподразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев иобластей и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практическиунитарную систему формирования государственных доходов. Трехуровневые налоги функционируют в большинстве федеральныхгосударств. В США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальныеналоги. Помимо них имеются незначительные по ставкам и суммам налогиграфств и специальных округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги,налоги земель и местные дополняются незначительными суммами налогов,направляемых в бюджет органов управления Европейского экономическогосообщества. Аналогичное строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах,ряде других европейских и американских стран. Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формированиябюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов междуними. Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а егоинструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них. Налоги в России впервые разделены на три вида. Федеральные налогивзимаются на всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть)должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации. Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом суммаплатежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долямизачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также вбюджеты города и района, на территории которого находится предприятие. Из местных налогов (а их всего 22) общеобязательны только 3 - налог наимущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор сфизических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Чтокасается земельного налога, то объект налогообложения, налогоплательщики,налоговые ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяютсяЗемельным кодексом РСФСР и специальным Законом РСФСР "О плате за землю". Предложения о проведении налоговой реформы могут внести ПрезидентРоссийской Федерации, Правительство Российской Федерации. При этом всепредложения о налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом обосновах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации. Наиболее крупным доходным источником с 1993 года становится налог надобавленную стоимость, оттеснив на второе место налог на прибыль. Насколько это правомерно? Безусловно, налог очень удобен с точкизрения его взимания, обеспечивает быстрое поступление денежных средств вбюджет, равнонапряженное обложение на всех стадиях производства иреализации продукции (работ, услуг). Он возмещает выпадающие доходы ототмены налога с оборота и налога с продаж, тем более, что сфера егодействия гораздо шире. В то же время нельзя не отметить и другие факторы. В условияхострейшего товарного кризиса и отсутствия конкуренции производителей вмонополизированной экономике налог на добавленную стоимость, оплачиваемыйпо очень высокой ставке – 20 %, приводит к дополнительному повышениюрозничных цен, требует дополнительных компенсаций в социальной сфере иусиливает, таким образом, инфляционные процессы. Последствием его введениястановится увеличение не только доходов, но и расходов (хотя и в меньшейстепени) государственного бюджета России и местных бюджетов. Тяжестьналогового бремени, хотя и распределенная по этапам производства идальнейшего движения продукта, в конечном счете ложится на покупателя. Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах сразвитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах:налог на добавленную стоимость или налог с продаж. Поэтому имеет смыслсравнить ставки на целевое назначение этого налога в различных странах. ВСША одним из главных доходных источников бюджетов штатов является налог спродаж. Отчисления от него направляются и в муниципальные бюджеты. Ставкаколеблется от 3 % в штатах Вайоминг и Колорадо до 8,25 % в Нью-Йорке. ВЯпонии налог с продаж взимается по ставке 3 %, в Канаде - 7,5 %. Вевропейских странах косвенные налоги на потребление обычно выше. Так, вГермании налог с продаж составляет 14 %, а по основным продовольственнымтоварам – 7 %. В Финляндии уплачивается налог на добавленную стоимость вразмере 19,5 %. Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежелистимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране, овынужденных мерах уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможногосуждения налоговой базы. Рассматривая перспективы развития, следует сделатьвывод о возможности снижения налоговой ставки и расширении льгот. Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на отдельные видыпродукции. Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировойпрактике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров созначительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью,и фактической себестоимостью. На протяжении многих лет у нас эту рольвыполнял налог с оборота. Рыночная экономика неизбежно порождаетнеобходимость в акцизах. В 1992 году акцизы введены в виде процентнойнадбавки к розничной цене изделия, что связано с либерализацией цен. Вмировой практике они обычно устанавливаются в виде фиксированной денежнойсуммы на одно изделие. Налогообложение доходов юридических лиц имеет определенныепреимущества. Главное из них состоит в том, что государство получаетреальную возможность свести к минимуму свое вмешательство в размерывыплачиваемой на негосударственных предприятиях и в организациях заработнойплаты. Оно может лишь в порядке социальной защиты населения устанавливатьминимальный уровень заработной платы и не регулировать верхнюю шкалу. Ведьналоги получены еще до выплаты заработной платы. Есть и другие факторы. Темне менее, в 1992 году введен в действие Закон "О налоге на прибыльпредприятий и организаций". Основным аргументом в пользу введения, как и раньше, налога на прибыльбыло то, что, как показывает мировая практика, введение подоходного налогас юридических лиц оправдано лишь в условиях сбалансированной экономики сотработанным механизмом рыночных цен, примерно одинаковым уровнемрентабельности, налаженной законодательно утвержденной системыантимонопольного регулирования и ряда других факторов, позволяющихравномерно распределить налоговое бремя на всех налогоплательщиков. Переход к налогообложению дохода вместо прибыли мог негативно сказатьсяна деятельности ряда производственных отраслей и в первую очередь наотраслях, связанных с производством энергоносителей. Налог на доход можетоказаться также чрезмерно тяжелым для вновь создаваемых предприятийпредпринимательского сектора экономики, многие из которых в первые годысвоего существования не получают прибыли, но окажутся плательщиками налога.Особенно это коснется предприятий и организаций малого бизнеса, сейчасбурно развивающегося во всех сферах, выступающего антиподомгосударственного монополизма. В то же время введенный в 1992 году налог на прибыль претерпел крупныеизменения по сравнению с аналогичным налогом, действовавшим ранее. Отмеченмеханизм применения предельного уровня рентабельности для исчисленияналога. Введен порядок, согласно которому льготы даются не отдельнымпредприятиям или организациям, а приоритетным отраслям производства.Предусмотрено частичное освобождение от налога сумм прибыли, направленныхна инвестиции для развития производства. Принципиально новым для практикивзимания налогов в нашей стране является освобождение от налогообложения насрок до 5 лет прибыли, направляемой на погашение убытков, образовавшихся впредыдущем году. С 1992 года все юридические и физические лица стали плательщикаминалога на имущества. Предприятия и организации платят его в региональныебюджеты (республик, краев, областей). Регулируется его размер региональнымиорганами власти, но верхний уровень устанавливается законодательно.Физические лица вносят 0.1% от стоимости своего недвижимого имущества икрупных транспортных средств (исключая автомобили) в местные бюджеты. Вообще характерной чертой новой налоговой системы России становитсяпоявление большой группы местных налогов и сборов. Местные органы согласнозаконодательству могут вводить 21 вид налогов, из которых 3 являютсяобщеобязательными. Остальные 18 устанавливаются (или не устанавливаются) порешению местных органов управления. По большинству местных налоговпредельная ставка ограничена законодательством Российской Федерации. С 1993 года введены сниженные ставки НДС. В размере 10 % ониприменяются по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарамдетского ассортимента. По всем остальным товарам, а это в основномпромышленные, ставка НДС составляет 20 %. Такое изменение размера налога направлено на снижение налоговогобремени для населения. В то же время понятно, что это не может однозначновести к снижению розничных цен на товары, уровень которых в значительнойстепени определяется спросом и предложением. Нельзя не отметить еще одно важное изменение в порядке взимания НДС. Впрошлом году многие предприятия, опасаясь разрыва хозяйственных связей ивысоких темпов инфляции, приобретали сырье и материалы, комплектующиеизделия впрок. Это понятное явление. Однако в результате суммы налога,уплаченные поставщикам этих материалов, которые подлежали вычету из суммналога по реализованной продукции, значительно уменьшили платежи в бюджет.Теперь такое положение исправлено. Вместо сумм налога, уплаченного поприобретенному сырью и материалам, будут вычитаться суммы налога поиспользованному в производстве сырью и материалам. В нынешнем году сохраняется налоговое регулирование средств,расходуемых предприятиями на оплату труда. Однако в то же время с суммыпревышения фактических расходов на оплату труда против удвоеннойнормируемой величины этих расходов налог исчисляется по ставке 50 %. И этопо всем предприятиям. В условиях спада производства, продолжающейся инфляции и ограниченностиресурсов исключительно важное значение имеет принятие в налоговомзаконодательстве мер по стимулированию инвестиционной деятельности.Освобождена от налогообложения прибыль всех предприятий и организаций,направляемая на инвестиции, включая развитие собственной производственной инепроизводственной базы при условии полного использования сумм начисленногоизноса (амортизации). Для сдерживания роста цен на продукцию детского питания не будетоблагаться налогом прибыль, полученная предприятием от производствапродуктов детского питания. В целях стимулирования развития исовершенствования образовательного процесса установлены дополнительныельготы по налогу на прибыль для образовательных учреждений, получившихлицензии в установленном порядке. Льготы по этому налогу введены дляпредприятий, направляющих прибыль и на другие социально-культурные нужды. Поскольку диапазон действия акцизов невелик, то у потребителяпоявляется относительная возможность переориентации на замещающие товары иуслуги и “ухода” таким образом от уплаты этих налогов. К примеру, акцизныйналог на театральные билеты, не распространяющийся на другие виды зрелищ,очень сложно переложить на потребителя через повышение цены, потому чтоподъем цен повлечет за собой использование потребителями альтернативныхвидов развлечений. Более высокие цены вызовут столь заметное сокращение продаж, чтопродавец предпочтет скорее нести на себе тяжесть значительной долиакцизного налога, чем допустит резкое падение продаж. Тем не менее в случаемногих акцизов умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействиена объем продаж или вовсе не отражается на продажах. Это относится какцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки. В этих случаях имеетсямало хороших товаров-заменителей, к которым могут обратиться потребителипри повышении цен. Продавец этих товаров находится в лучшей ситуации вотношении перекладывания налоговых издержек на потребителя. В общем, можно утверждать, что основная масса акцизов обычноперекладывается на потребителей через повышение цен. Налоговая реформа охватывает и налоги с физических лиц. Принципиальныеизменения претерпел порядок взимания подоходного налога. Объектомналогообложения теперь служит не месячный заработок, а совокупный годовойдоход, что отвечает мировой практике. Кроме денежных поступлений в понятиесовокупного годового дохода входят доходы, полученные в натуральной форме,оплаченные предприятиями услуги работнику, дивиденды по акциям. Существенноизменена прогрессия шкалы подоходного налога. Новым является то обстоятельство, что от уплаты подоходного налоганикто не освобождается, хотя многим категориям граждан предоставляютсязначительные льготы. Семьи, имеющие детей и иждивенцев, будут платитьменьше, чем холостые и малосемейные граждане. Меняется порядок уплатыналога. Как и в других странах, многие граждане России по истечении годабудут подавать налоговые декларации в государственные налоговые инспекциипо месту жительства, для чего необходимо каждому вести точный учет своихдоходов, размер уплаченных в ходе календарного года налогов, хорошо знатьналоговые льготы. Практика подоходного налогообложения различает валовый доход, вычеты иоблагаемый доход. Валовый доход - это общая сумма доходов, полученных изразличных источников. Законодательно из валового дохода разрешается вычестьпроизводственные, транспортные, командировочные, рекламные издержки. Крометого, к вычетам относятся различные налоговые льготы - необлагаемый минимум(определенная величина дохода, свободная от налога), скидка с дохода лиц,имеющих на иждивении детей (в РФ - каждому из родителей на всех детей,находящихся на иждивении), для инвалидов, льготы предприятиям, фирмам ввиде ускоренной амортизации, освобождения от налогов сумм, направленных наблаготворительные цели и т.п. Таким образом, Облагаемый доход = Валовый доход - Вычеты При подоходном налогообложении чрезвычайно важно рассчитать оптимальныеставки налогов. Если ставки чрезмерно высоки, то подрывается стимул кнововведениям, рискованным проектам, в высоких ставках налога таитсяопасность снижения трудовой активности людей. Американские эксперты во главе с профессором Лаффером теоретическидоказали, что при ставке подоходного налога более 50 % резко снижаетсяделовая активность фирм и населения в целом. Трудно рассчитывать на то, что можно теоретически обосновать идеальнуюшкалу налогообложения доходов. Она должна быть откорректирована напрактике. Немаловажное значение в оценке её справедливости имеютнациональные, психологические и культурные факторы. Американцы, например,считают, что при такой шкале налогообложения, которая существует в Швеции –75 % , в США никто не стал бы вкладывать капитал в производство. Так, ростпроизводственной активности в США после налоговой реформы 1986 года взначительной степени был связан со снижением предельных ставокналогообложения. Подоходной налог с граждан дает возможность обеспечить госбюджетустойчивым и возрастающим источником дохода. В этом Законе видится и одноиз средств достижения социальной справедливости именно в связи с заложеннымв него принципом прогрессии в налогообложении. Если по старому законуставка налога была неизменной, что с дохода в размере 700 руб., что с 5000руб. С недавних пор введен так называемый прогрессивный налог . В США также действует система прогрессивного личного налогообложения.Законом о налоговой реформе 1986 года предусмотрены две налоговые ставки(15 % и 28 %) вместо четырнадцати существовавших ранее. Ставка 15 %применяется ко всем налогоплательщикам, имеющим доход ниже 29750 долларов вгод, любой, превышающий этот уровень доход облагается в основном налогом 28%. Кроме того, личный подоходный налог в США индексируется по отношению ктемпам инфляции, то есть к её уровню корректируются не только размерыстандартных скидок и льгот, но и налоговые группы (с целью предотвратитьпереход налогоплательщиков в группу с более высоким уровнем налогообложениятолько из-за роста цен). Оценка российской налоговой политики Знание налогового законодательства перестает быть уделом узкого кругаспециалистов и становится обязательным для каждого гражданина России. Налоги не всегда исходят из тех источников, которые подлежатналогообложению согласно государственному законодательству, т.е. субъектналога и носитель налога могут не совпадать. Налогоплательщик можетстремиться к тому, чтобы переложить налог либо “вперед” - на покупателейсвоих товаров, повышая цену товаров в соответствии с размером налога, либо- “назад” - на людей, у которых он сам покупает товары, уплачивая имменьше, чем если бы налога не существовало. Некоторые налоги могут бытьпереложены на различные части национальной экономики. Так или иначе этосказывается в первую очередь на субъектах финансовой системы государства.Поэтому необходимо точно определить сферу переложения основных видовналогов и выявить конечные пункты, куда налоги перемещаются.Как показывает весь мировой опыт, пока существуют налоги, существует и стремление налогоплательщиков снизить размер уплачиваемых ими сумм. Конечно, сегодня у налоговой службы еще не хватаетвозможностей проверить всех налогоплательщиков. Не всегда обеспечивается и высокое качество работы налоговых инспекторов,вследствие чего при проверках иногда не удается выявить все нарушенияналогового законодательства. Но действующее законодательство обязывает налогоплательщиков хранитьвсе бухгалтерские и налоговые документы за последние пять лет, несчитая текущего года. И уже сегодня имеется немало фактов обнаружениянарушений налогового законодательства, допущенных еще в 1991 году. Есть еще одна сторона этой проблемы. Не всегда налогоплательщиксознательно нарушает налоговое законодательство. В ряде случаев это объясняется низкой квалификацией экономических кадровпредприятий и фирм, недостаточным знанием ими налогового законодательства,а также несовершенством отдельных нормативных актов, допускающихдвойственное толкование некоторых положений.Поэтому Госналогслужба России постоянно работает над совершенствованиемналогового законодательства, стремясь сделать его более простым и понятнымдля налогоплательщика.В этих же целях в прошлом году был принят Указ Президента России оналоговой амнистии.Смысл данного Указа заключался в том, чтобы дать налогоплательщикам,вольно и невольно нарушившим налоговое законодательство, возможностьисправить свои ошибки. Большие надежды возлагаются и на организацию совместной работы налоговых органов и органов налоговой полиции по контролю завыполнением обязательств перед бюджетом юридическими и физическими лицами. Это близкие, но вполне самостоятельные органы. Налоговая полиция призвана наряду с решением других задач заниматьсяособо крупными, разветвленными связями налогоплательщиков, делающихпопытки утаивать огромные суммы налогов. Налоговая же служба занимается контролем за своевременностью иполнотой перечисления всех видов налогов в бюджет каждымналогоплательщиком, вне зависимости от размеров этих налогов иорганизационно-правовой формы деятельности налогоплательщика. Стратегическая цель налогового законодательства - укрепить централизованные финансы страны и на этой основе придать финансовойстабилизации необратимый характер.Достижение этой цели обеспечивается двумя направлениями дальнейшегоразвития налоговой системы.ПУТЬ - финансовая поддержка важнейших отраслей народного хозяйства,обеспечение их устойчивой работы в целях развития экономики страны в целом.Дополнительные финансовые средства для этого будут обеспечены за счетперераспределения ресурсов между отраслями народного хозяйства. В 1996 году предусмотрен целый ряд усовершенствований и корректировоквсех основных видов налогов, расширены права регионов и самоуправлений вобласти налогов, введено множество новых льгот. Вместе с тем не все изпредставленных нововведений можно считать в достаточной степениобоснованными: многие из них могут иметь последствия неоднозначные, анекоторые - просто однозначно нежелательные. Повышение ставок налога на прибыль, имущества, введение специальногои транспортного налогов при увеличении налоговых льгот не дали и не моглидать ожидаемого результата. В свете неизбежного роста числа какпереобремененных, так и привилегированных плательщиков. Если оцениватьсуществующее налоговое бремя как предельное (для исправных плательщиков),то его дальнейший рост ставит предприятия на грань выживаемости, что, всвою очередь, выливается в реальное сокращение налоговой основы либо вяростное уклонение от налогов. В любом случае фискальный итог являетсяминимальным при огромных моральных издержках. Контроль за величиной общего налогового бремени - первейшая функциягосударства, и отказ от нее противоречит задаче формирования единогороссийского рынка. Необходимо любой ценой обеспечить государственныйконтроль за налоговой политикой регионов. С 1994 года их права в областиналогов безграничны, поэтому нельзя не ждать при современной общейналоговой культуре тяжелых местных налоговых реформ. Заключение Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленноустанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ,права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграниченыполномочия органов государственной власти различного уровня по введениюналогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льготпо ним. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтомув ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем,касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства,ответственности юридических и физических лиц за выполнение налоговогозаконодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежноотражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системыналогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессыинфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставкиналогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые,уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения идополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Всеэто резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которымсложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов неосвобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной закономответственности за нарушение налогового законодательства. В связи снедостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивныхактов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблемналогообложения. По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряютсяскрыть от налогообложения от 10 до 30 % своих доходов. По мнениюспециалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра можетбыть и больше. В прошлом году налоговыми органами было выявлено идоначислено в бюджет 10,6 млрд. рублей (из них только по Москве - 1 млрд.200 млн.). Активность в поиске утаенных доходов едва ли снизится: до 10 %средств, дополнительно взысканных в ходе проверок, поступает в фондсоциального развития налоговой службы. В целом последние решения по налогообложению не дают оснований дляоптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политикиэкономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью.Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизацииэкономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированногоиспользования. Вот почему, я считаю, одной из главных задач для кандидатов напредстоящих президентских выборах будет убедить народ в намерениипроводить более гуманную и эффективную налоговую политику чем конкуренты попредвыборной борьбе. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов вмеханизме стабилизации. Список литературы 1. Шаталов С.Д. К новой системе налогообложения //Финансы.-1991. -№12 2. Налоговый портфель Книга I. Основы налоговой системы. - М.,1993 3. Налогообложение предприятий и граждан //Дело&право.-1994.-№2 4. Закон РФ от 06-12.91 № 1992-1 (ред. от 01.04.96г.) “О налоге надобавленную стоимость” и изменения к нему. 5. Федеральный закон от 23.02.95г. № 25-ФЗ “О спецналоге с предприятий,учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслейнародного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этихотраслей”. 6. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95г. № 36 (ред. от 09.11.95г.)“О порядке исчисления и уплаты акцизов”. 7. Инструкция № 33 о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога наприбыль предприятий и организаций от 10.08.95г.8. Налоги и отчетность в нормативных документах. М.: ИНТЭК ЛТД; НОЛИДЖ- 1997. (Справочник бухгалтера 97г.)9. Современная экономика. 1995г. Мамедов О.Ю.10. Налоги. Учебное пособие. 1995г. Черник Д.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по экономической теории на тему: “Налоговая система...
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно...

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа Тема: «Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития»

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по дисциплине “основы экономической теории” тема:...
Общее понятие экономической безопасности и характеристики основных ее показателей. 4

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая...

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа: «Основы экономической теории» Тема : «Особая роль...

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему:...

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа тема : Налоги и налоговые реформы в России

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по курсу «Экономическая теория» на тему: «Налоговая...

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по экономической теории на тему: «Особенности экономического кризиса в России»

Курсовая работа по экономической теории тема:«Налоги и налоговая система в современной России» iconКурсовая работа по экономической теории на тему: «Особенности экономического кризиса в России»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<