Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность?




Скачать 98.58 Kb.
НазваниеТема урока: объединение унр и зунр миф или реальность?
Дата публикации12.06.2014
Размер98.58 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Право > Вопрос
Урок с использованием современной образовательной технологии – дебаты.

Тема урока: объединение УНР и ЗУНР – миф или реальность?

ЦЕЛЬ : Изучить процесс создания соборной Украины. Определить историческое значение Акта злуки УНР и ЗУНР. Выяснить международное положение и условия для объединения украинского населения в единое государство. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать в них чувство патриотизма и гражданского самосознания.

Тип урока : урок с использованием современной образовательной технологи – дебаты.

^ Правила интеллектуально дискуссионной игры «Дебаты».

  1. В каждой команде по пять участников.

  2. На обсуждение выносится четко сформулированный тезис, который одна команда должна защитить, а другая опровергнуть.

  3. Команда, защищающая тезис, - «утверждающая сторона», опревергающая тезис – «опровергающая сторона.»

  4. «Дебаты» - это командная игра, по этому у каждого члена команды есть свои обязанности.

Распределение обязанностей

Утверждающая столрона

Опровергающая сторона

У №1. Представляет команду, формирует утверждение. Обосновывает и называет 3 важнейших аргумента в защиту своего тезиса.

Представляет команду, отрицает тему, называет 3 аргумента в защиту своего тезиса.

№2. Второй участник четко объяснняет и аргументирует приведенные тезисы.

Второй участник подробно и четко развивает и доказывает свою позицию.

№3 Третий участник акцентирует узловые моменты совей позиции, выявляет уязвимые места в существующей позиции, сравнивает аргументы, делает вывод.

№3 Третий участник акцентирует узловые моменты совей позиции, выявляет уязвимые места в существующей позиции, сравнивает аргументы, делает вывод.

^ Структура урока

  1. Подвготовительынй этап (домашнее задание)

- поготовка команд

- подготовка вопросов по изучаемой теме

- оформление кабинета.

2. Ход урока

- Организационный момент (тема, цель, задачи.)

- Объяснение хода игры участникам.

- Регламент игры и работа совета « справедливых »

- Подведение итогов работы.

- Выводы по уроку.

- Домашнее задание.

Этап урока №2, 3

Первый раунд

Верущий. История любого народа содержит периоды и даты , которые являются решающими и судьбоносными в его жизни. Такой датой для Украины стало 22 января 1919 года – день принятия акта соединения ЗУНР и УНР. Этой дате суждено было навечно войти в историю Украины величественным национальным праздником – День соборности Украины. Консолидирующим фактором соборности выступают межнациональное согласие, мир, толерантность. Но в прессе все чаще начинают появляться статьи, в которых говорится, что это событие - миф и наша с вами сегодняшняя задача – разобраться действительно ли День Соборности Украины миф или реальность. И так начинаем наши дебаты, время для выступающих – 5 минут. Напомню правила этики для совета «справедливых»

  1. Честно и справедливо судить игру, не отдавая предпочтения никакой из команд.

  2. Вести запись хода игры и делать четкие письменные комментарии.

  3. Заполнить протокол и сдать его сразу после игры организатору (учителю).

  4. Судья всегда прав.

Ход игры

1 раунд (Тезисы – аргументы)

Команда утверждающих

Команда отрицающих

Соборная Украина – идея объединения в одно государственное образование всех исторических земель.

Реального объединения УНР и ЗУНР так и не произошло . Прежний министр земледелия УНР Шаповал откровенно называл состояние дел после объединения – двоевластием.

Идея единства нашего государства была одним из самых заветных желаний украинцев на протяжении столетий. Ее обосновали в своих трудах выдающиеся мыслители и деятели Украины.

Охват территории Украины был недостаточным УНР и ЗУНР вместе по оценкам историков в те бурные времена не больше четверти Украины. Украина была разделена на множество лоскутков.

1 декабря 1918 г. В Фастове подписан «предвступительный договор» об объединении УНР и ЗУНР, в котором заявлено о непреклонном намерении создать единое государство.

Даже та слабенькая «Соборная Украина» существовала крайне недолго. Уже через неделю после 22 января правительство УНР покинуло Киев, переместившись в Винницу. Вскоре армия УНР и Украинская Галицкая армия были окончательно разбиты.







Ведущий уточняет ключевые понятия , названные каждой командой. Приводит команды к договоренности.

2 раунд

Аргументы команды «Утверждение». Выступление спикера 2 (7минут)

Аргумент 1

Соборная Украина – идея объединения в одно государственное образование всех этно-исторических украинских земель. В то же время, следует подчеркнуть, что соборность не является явлением только чисто украинским. Это общий органический признак любой нации, - непременное условие его развития и процветания. Он означает, во-первых, объединение в единое целое всех земель, которые заселяет конкретная нация сплошной территории. Это – один из самых заветных идеалов многих народов мира. Во-вторых, соборность не ограничивается сбором всех этнических земель в единое национальное государство, а предполагает так же духовную консолидацию всего населения страны, единство всех ее граждан, независимо от их национальности. Наконец, соборность неотделима от достижения реальной государственности, обеспечение полного суверенитета и независимости народа, построения процветающего демократического национального государства.

Для украинского народа долгое время разорванного на части между соседними странами, данная проблема всегда была особенно болезненной и сложной.

Аргумент 2

Идея единства была одним из самых заветных желаний украинцев на протяжении многих столетий. Ее обосновали в своих трудах выдающиеся мыслители и деятели: члены Кирилло-Мефодиевского братства ( к нему принадлежал и Тарас Шевченко), выдающиеся украинские ученые Михаил Драгоманов, Иван Франко, Михаил Грушевский. Именно они выдвинули задачу – объединить все украинские этнические земли в единое государство.

Акт объединения был исторически обусловленным и опирался на извечную мечту украинского народа о независимом , соборном национальном государстве. Он стал могущественным проявлением воли украинцев к этнической и территориальной консолидации, свидетельством их самоидентификации, становления политической нации, стал реальным шагом к объединению украинских земель, что повлияло на дальнейшие национально-политические процессы в Украине.

Аргумент 3

Идея объединения осуществилась лишь в конце ХХ века. 22 января 1918 года Центральная Рада провозгласила 4-й Универсал, по которому «Отныне Украинская Народная Республика становится самостоятельным, ни от кого не зависимым, свободным, суверенным государством украинского народа». Осенью 1918 года, после распада Австро-Венгерской империи, образовалась Западноукраинская Народная Республика с центром во Львове. С тех пор между правительствами УНР и ЗУНР велись переговоры о воплощении идеи соборности: 1 декабря 1918 года в Фастове был подписан «Предвступительный договор» об объединении УНР и ЗУНР, В этом договоре было заявлено о непреклонном намерении в кратчайшие сроки создать единое госулдарство. А 3 января 1919 года Национальный Совет УНР в городе Станиславе (Ивано-Франковск) приняла закон об объединении Западноукраинской Народной республики с Приднепровской Украинской Народной Республикой в народную Республику. Провозглашение объединения было назначено на 12:00 22 января 1919 года, то есть на первую годовщину провозглашения 4-го Универсала о полной независимости Украины. 22 января было объявлено всенародным и государственным праздником. Киев был украшен национальными сине-желтыми флагами, гербами.

И хотя акт «Злуки» 1919 года оказался декларативными, идея соборности продолжала жить. И 22 января 1990 года миллионы тогда еще советских украинцев выстроились в живую цепь от Киева до Львова, отмечая день Соборности. 30 декабря 2011 года указом Презедента Украины №1209\2011 День Соборности на официальном уровне был отменен, а вместо него установлен День соборности и свободы Украины.

Вывод:

День Соборности – это напоминание о том, что сила нашого государства - в единстве украинских земель и единстве нации, под которой понимают социальное единство , политическое единство , единство традиций и перспектив развития , экономическую и социальную однородность общества.

Мы верим , что территориальная целостность Украины, срепленная кровью миллионов несокрушимих борцов , навеки останется незыблемой . Мы понимем, что только в единстве действий соборности душ можем достичь величественой цели - развития экономического и духовного багатства в той , свободной и демократической Украине. Обеспечения благосостояния нынешних и будущих поколений украинцев . Мы убеждены , что празднование дня Соборности , чествование творцов Акта Объединения – это не только общественная потребность , но и моральныйй долг беречь светлую память бесчисленных жертв , на протяжении векав . Принесенных украинским народом с целью достижения независимости , Соборности , государственности.

Выступление спикера 2 команды «Опровержение»

Аргумент 1

Во-первых - реального объединения УНР и ЗУНР так и не произошло. Прежний министр земледелия УНР Никита Шаповал откровенно называл состояние дел после объединения «двоевластием». Оно имело место и в административном, и в военном , и в дипломатическом смысле. Очень уже разными были «леваки» из руководства УНР и умеренные либералы, которые стояли во главе ЗУНР. Неслучайно французский премьер-министр Клемансо заявлял: «У меня есть информация, что Галичина и Украина – два отдельных государства , потому и говорить об этих странах нужно отдельно».

Аругмент 2

Во- вторых , охват территории Украины был недостаточным. УНР и ЗУНР вместе , по оценкам историков, в те бурные времена контролировали не больше четверти Украины.

На доброй половине современной Украины в 1919 году пылали нешуточные страсти. Донецко-Криворожская республика в составе современных Донецкой , Луганской , Харьковской , и частично Днепропетровской областей (территории Харьковской и Екатеринославской губерний, часть Таврической губернии (до Крыма)) еще формально существовала, хотя и была ликвидирована уже 19 февраля 1919 года. С юга к территориям, которые контролировали большевики, начинали подходить белогвардейские армии под командованием Деникина. Бои шли уже в Южном Донбассе.

Большевистские власти были и в северных регионах современной территории Украины, сражаясь с армией УНР. Мало того , к середине января Красная армия стояла уже на пороге самого Киева, заняв Фастов и ряд других населенных пунктов в непосредственной близости от столицы.

В южных степях главной силой были знаменитые махновцы, которые в разное время контролировали огромные территории, включая такие крупные города , как Екатеринослав , Мариуполь , Мелитополь и другие.

Этот документ, о котором идет речь - явили миру правительства двух территориальных и политических объединений - УНР и ЗУНР. Первая возникла на землях бывшей Российской империи, вторая - Австро-Венгерской.

Скорее это можно назвать Актом Злуки Житомирской и Тернопольской областей. Но уж никак не всей Украины.

Аргумент 3

Слабенькая «Соборная Украина» существовала крайне недолго. Уже через неделю после 22 января правительство УНР покинуло Киев и переместилось в Винницу. А уже если совсем откровенно , то даже после этого «объединения» внутри него намечались интриги и склоки. Стоит отметить, что тот же Симон Петлюра, который в этот момент был единоличным руководителем УНР 21апреля 1920 , незадолго до своего полного поражения, подписал договор с поляками , по которому граница с Польшей проходила по Збручу, то есть большая часть западной Украины была добровольно отдана Польше. Так, что просуществовала эта Злука , соборность чуть больше года.

Вывод:

И так мы утверждаем, что День Соборности Украины – это миф но тем не менее Винниченко, Петрушевич , Швец , Цегельский и другие организаторы акта Злуки действительно искренне верили в идею независимой Соборной Украины (Хоть и видели ее по разному). И передали эту идею следующим поколениями украинцев.

Неслучайно советская власть так старательно замалчивала те события. Кто-кто, а коммунисты знали силу идей. Был создан тот же политический миф, который выжил в сознании человеческом и через 7 десятилетий, в 1990 году, вылился в символ – живую цепь между Киевом и Львовом. Сегодня для миллионов людей в Украине этот миф «соборной Украины» является близким и дорогим, является вдохновителем и указателем. Невзирая на реальные исторические события и фигуры. В конечном итоге , исторические Илья Муромец и Добрыня Никитич в летописях являвются долвольно посредственными дружинниками. А как учил выдающийся философ ХХ века Алексей Лосев, сила мифа заключается в его способности реализоваться. Рано или поздно.

Ведущий: Предлагает раунд вопросов , которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме , начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…» ответ на вопрос должен быть обоснованным

Спикер 3

Опровергает доводы и аргументы команды соперника.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды.

Раунд 3

Спикер №3 опровергает доводы и аргументы совей команды: «таким образом, чтобы не говорили наши соперники, мы считаем…»

Спикер №3 опровергает доводы и аргументы совей команды: «таким образом, чтобы не говорили наши соперники, мы считаем…»

Раунд 4

Спикеры каждой из команд делают резюме выступления своей команды, и называют те аргументы своих спикеров , которые наиболее ярко подчеркивают приемущество позиции совей команды.

Ведущий: делает резюме обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения. Совет справедливых : подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. После этого каждому участнику выдается по одному флажку , который он должен вручить тому человеку из своей группы, который по его мнению внес наибольший вклад в работу команды.

Учитель подводит итог, оценивает всех участников, учитывая мнение ребят (количество символов).

Уточнение.

Перекрестные вопросы

Верно поставленный вопрос дает возможность

  1. Уточнить точку зрения оппонента.

  2. Получить дополнительные сведения.

  3. Лучше понять его отношение к обсуждаемой теме.

  4. Снизить значение аргументов оппонента.

  5. Обнаружить проблемы в логической цепочке рассуждений. Т.е. в работе команды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconТема: Провозглашение зунр. Украино – польская война. Причины поражения зунр. План
Западноукраинской Народной Республики (зунр). Вскоре ее президентом был избран Е. Петрушевич

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? icon«украина – соборное, независимое государство»
День соборности Украины отмечается в стране ежегодно 22 января в день провозглашения Акта объединения унр и зунр

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconГлобализация: миф или реальность?

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? icon«Внезапное нападение Германии на СССР (миф или реальность)»

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconКибернетическая педагогика миф или реальность?
Украины (уран); организацию подготовки специалистов по информатике и телекоммуникационным системам во многих вузах и школах и др

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconМолодежный кредит: миф или реальность?!
Тебе до 35 лет, ты работаешь и вроде неплохо зарабатываешь, но у тебя нет собственной крыши над головой

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconНло: Миф или реальность?
Можно ли поверить в иные цивилизации? Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство...

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconСемейный врач: миф или реальность?
М. М. Зарецкий, Е. Э. Черников, Н. М. Черникова, Луганский государственный медицинский университет, Национальная юридическая академия...

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconУрок – дискуссия Тема урока-дискуссии
Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?»

Тема урока: объединение унр и зунр миф или реальность? iconВред кальяна. Миф или реальность?
Кальян заправляют водой, вином или другой жидкостью для фильтрации дыма и получения вкуса. В сосуд с водой погружена трубка, по которой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<