Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101




Скачать 337.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101
страница1/3
Дата публикации31.03.2013
Размер337.79 Kb.
ТипРабочая программа
uchebilka.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Я.ГОРБАЧЕВСЬКОГО

КАФЕДРА НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ ВО ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЕ

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

проф. Мисула И.Р.

___” июня 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЕ

для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч. г.

Специальность “Лечебное дело" 7.110101

^ Структура учебной дисциплины

Количество часов/из них

Курс

Семестр

Вид контроля

^ Всего часов/

кредитов

Аудиторных

Сам. работа студентов

^ Название модулей

Название смысловых модулей

Лекции

Практические занятия

Семинарские занятия




^ Семестровый тестовый экзамен

Модуль 4

Неотложные состояния в клинике внутренней медицини

 

1. Неотложные состояния в кардиологии и ревматологии.

2. Неотложные состояния в пульмонологии и гастроэнтэрологии.

^ 3. Неотложные состояния в эндокринологии, нефрологии и гематологии

98/3,3

кредитов ЕСТS

-

84

 

14

6

XІ-ХII

Модуль практических навыков

 

 

 

 

 8

 

 

^ Примечание: Модуль практических навыков составляет 60% от количества часов самостоятельной роботы.

Рабочая программа составлена: проф. Швед Н.И.,

доц. Мартынюк Л.П.

Программу обсудили на заседании кафедры:“12”июня 2012 г. Протокол №2 

Зав. кафедрой проф. Швед Н.И.

^ Программу одобрено на заседании циклической методической комиссии

терапевтических дисциплин “___” июня 2012 г. протокол №

 Председатель циклической методической комиссии проф. С.М. Андрейчин

Тернополь 2012 г.

^ 1. Объяснительная записка и структура дисциплины.

Структура занятия по темам указана в методических указаниях для преподавателей. Практические занятия в каждой группе студентов на протяжении всего рабочего дня с 9.00 до 15.00 проводится на кафедре по схеме:

- практическая робота – 4 академических часа (180 минут),

- семинарское обсуждение тем практического занятия – 2 академических часа (90 минут),

- письменный контроль – 45 минут

^ 2. Цель и задачи предмета

1. Основной целью обучения студентов неотложний помощи во внутренней медицине является закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущих курсах, для подготовки врача общей практики, призванного оказывать своевременную квалифицированную медпомощь в стационарных или амбулаторно-поликлинических условиях, воплощать в жизнь принципы семейной медицины, формировать у пациентов здоровый образ жизни.

Учитывая те обстоятельства, что сегодняшняя наука неуклонно переходит на естественно-научную основу, необходимо учить научно просвещенного врача, в совершенстве знающего, с одной стороны, содержание заболевания, со второй - механизм действия тех методов и средств лечения, которые планируются к использованию у конкретного больного с тем, чтобы не вызывать заболеваний лечения.

2. Главной задачей занятия должно быть изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний внутренних органов, приобретение умения поставить развернутый клинический диагноз на основании собранной информации о заболевании и адекватней интерпретации результатов параклинических исследований, усовершенствование методики дифференциального диагноза, усвоение принципов лечения и профилактики.

Особое внимание необходимо обратить на овладение практическими навыками клинического обследования больного, постановку и формулирование диагноза, составление оптимального плана обследования для уточнения диагноза и функционального состояния пораженных органов и систем; оформление листа назначений, а также обретение знаний по вопросам врачебной этики и деонтологии. При проведении педагогического процесса необходимо уделять внимание роли терапевтических школ и ведущих ученых Украины и СНГ в развития современной внутренней медицины.

Структура занятия по всем клиническим темам указана в методических указаниях для преподавателей. Отработки пропущенных практических занятий осуществляются по графику, который составляется на каждый семестр. Отработки включают, кроме теоретической части, обследование больных по теме пропущенного занятия с детальным анализом данной клинической ситуации. В дни отработок осуществляются также индивидуальные консультации по практическим и теоретическим вопросам учебной дисциплины.

Вступительный уровень знаний студентов и состояние овладения практическими навыками оценивается на первом занятии путем дачи письменных ответов на тестовые задания по программе пропедевтической, факультетской и госпитальной терапии и оценкой умения студентов у постели больного. Текущий контроль знаний студентов осуществляется на каждом занятии, при курации больных, на итоговых занятиях по циклам ревматологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии, пульмонологии, эндокринологии. Методика проведения итоговых занятий аналогична практической части государственного экзамена по внутренним болезням.

Конечный уровень знаний и практических навыков проводится на дифференцированном зачете по семи разделам, преимущественно у постели больного, согласно существующего перечня вопросов.
3. Содержание предмета

^ 3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

на 2012-2013 уч. г.

Модуль 4. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЫ

 Тематический план практических занятий

Смысловой модуль 1. «Неотложные состояния в кардиологии, ревматологиии»

(28/0,9)

Т.1 Курация больных с гипертоническими кризами - 7 ч.

Т.2 Курация больных с острым коронарным синдромом.

Курация больных с тромбоэмболией легочной артерии - 7 ч.

Т.3 Курация больных с инфарктом миокарда, осложненным сердечной астомою и отеком легких. Тактика лечения при внезапной кардиальный смерти. 7 ч.

Т. 4 Курация больных с аутоиммунными кризисами.

Курация больного с острым подагрический нападением - 7 ч.
 

^ Тематический план практических занятий

Смысловой модуль 2. «Неотложные состояния в пульмонологии и гастроэнтерологии, эндокринологии, нефрологии и гематологии» (28/0,9)

Т.1. Курация больного с лихорадкой неопределенного генеза.

Курация больного с тяжелой госпитальной и негоспитальной пневмониями - 7 ч.

Т.2. Курация больного с бронхообструктивным синдромом.

Курация больного с острой и хронической дыхательной недостаточностью - 7 ч.

Т.3 Курация больного с желтухой.

Курация больных с печеночной энцефалопатией.

Курация больного с печеночной комой - 7 ч.

Т. 4 Курация больного с острым абдоминальным болью.

Курация больного с желудочно-кишечным кровотечением - 7 ч.

^ Тематический план практических занятий

Смысловой модуль 3. «Неотложные состояния в эндокринологии, нефрологии и гематологии» (24 / 0,8 кр.)

Т.1. Курация больного с гипогликемической комой.

Курация больного с гипергликемических (кетоацидемичною) запятой - 7 ч.

Т.2 Курация больного с тиреотоксичним кризом.

Курация больного с острой надпочечниковой недостаточностью .- 7 ч.

Т.3. Курация больного с острой почечной недостаточностью, почечной колики. - 7 ч.

Т.4 Курация больного с агранулоцитозом.

Курация больного с гемолитическим кризом. - 7 ч.

 

^ 3.2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Модуль 4 Неотложные состояния в клинике внутренних медицины

Ночные дежурства в ПИТ (продолжительностью - 7год) - 7 ч.

Подготовка обзоров медицинской периодики по заданной преподавателем теме - 7год.

 

^ 3.2.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

внесенных в матрикул ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Первый уровень овладения навыком

Диагностические критерии печеночной недостаточности.

Диагностические критерии острой надпочечниковой недостаточности.

Диагностические критерии острой почечной недостаточности.

Диагностические критерии острой сердечной недостаточности.

Диагностические критерии коллапса

Диагностические критерии ком.

Диагностические критерии судорожного синдрома.

 ^ 4.1 Образец тестовых заданий и ситуационных заданий к семестровому экзамену.

ТЕСТЫ:

1. У больной 35 лет во время диспансерного обзора АД при измерении впервые в жизни - 150/100 мм. рт.ст. Чтобы вы ей посоветовали?

А. Еще раз обратиться на обследование.

В. Мочегонные препараты .

С. Успокоительные средства.

Д. В-блокаторы .

Е. Ингибиторы АПФ.

2. Больному артериальной гипертензией 75 лет. АД - 170/80 мм рт. ст. Для того, чтобы достичь максимального эффекта от антигипертензивной терапии у больного такого возраста, к какому уровню нужно снизить давление?

А. < 140/90

В. < 160/90

С. Это нормальное давление для больного такого возраста.

Д. Это низкое давление для больного такого возраста.

Е. < 130/80

3. Больному артериальной гипертензией 75 лет. АД 180/80 мм рт. ст. ЧСС 90 в мин. У него также стенокардия напряжения, Ш функциональный класс. Антигипертензивный препарат какого класса вы бы назначили?

А. В-блокатор

В. Дигидропиридиновый антагонист Са

С. Ингибитор АПФ

Д. А-блокатор

Е. Клофелин

^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Задача 1. Пациент Г. 46 лет поступил в кардиологическое отделение с жалобами на головную боль, неприятные ощущения в области сердца, возникновения сетки перед глазами. На протяжении последних трех лет отмечает повышение АД до 180-190 и 95-105 мм рт.ст. 10 лет тому назад лечился амбулаторно с диагнозом "нейроциркуляторная дистония по гипертензивному типу", в дальнейшем за помощью не обращался. Мать пациента в возрасте 52 лет умерла от инсульта. Объективные данные: общее состояние удовлетворительное. Пульс 96 в мин., ритмичный, напряженный. АД 165/ 95 мм рт.ст. Левая граница сердца находится на 1 см наружу от левой середнеключичной линии. I-й тон над верхушкой сердца не изменен, акцент ІІ тона над аортой. При исследовании дыхательной системы и органов брюшной полости изменений не обнаружено. Данные дополнительных исследований. Общие анализы крови и мочи - без изменений. Биохимический анализ крови: сахар 4,5 ммоль/л, билирубин - 16,9 мкмоль/л, калий - 4,5 ммоль/л, натрий - 125 ммоль/л, холестерин - 5,0 ммоль/л. При флюрографическом обследовании сердца в ІІ косом положении задний контур сердца определяется на фоне тени позвоночника. ЕХО КС: корень аорты 3,0 см, ее стенки незначительно уплотнены. Размер левого предсердия - 3,2 см. Митральний клапан М-подобный. КСР ЛЖ - 3,5 см, КДР ЛЖ - 5,0 см. Толщина межжелудочковой перепонки 1,1 см, задней стенки ЛЖ - 1,6 см. Фракция выбросов - 61 %. УЗД почек - явления солевого диатеза. Доплерография сосудов почек - артериальный приток и венозный отток крови не измененные. На глазном дне определяются сужения артерий, расширения вен.ВОПРОС: 1. Интерпретируйте данные ЕХОКС- исследования. 2. Установите наиболее вероятный диагноз. 3. Определите препарат для длительной монотерапии в данной клинической ситуации.

Задача 2. Больная Г. 53 лет, поступила в кардиологическое отделение с жалобами на головную боль, ощущение тяжести в голове, сжимающую боль за грудиной, которая возникает при ходьбе, бессонницу, общую слабость. На протяжении 15 лет отмечает повышение АД в пределах 160-200 на 105-115 мм рт.ст, по поводу чего постоянно лечилась амбулаторно и стационарно. Три года тому назад перенесла инфаркт миокард. Менопауза с 46 лет. Объективные данные. Общее состояние удовлетворительное. Рост - 165 см, вес - 96 кг Пульс 96 в мин. , ритмичный, напряженный. АД 170 / 110 мм рт.ст. Верхушечный толчок усилен, левая граница сердца определяется на 3 см наружу от левой среднеключичной линии. Деятельность сердца ритмична, I-й тон над верхушкой сердца ослаблен, акцент ІІ тона над аортой. При исследовании дыхательной системы изменений не обнаружено. Живот увеличен в объеме за счет подкожно- жировой клетчатки, внутренние органы недоступные пальпации. Перкуторно - нижний край печенки определяется на 1,5 см ниже края правой реберной дуги. Отеки на голенях. Данные дополнительных исследований. Общий анализ крови без изменений. Биохимический анализ крови: общий белок - 65 г/л, калий - 4,5 ммоль/л, холестерин - 7,2 ммоль/л, мочевина - 8,1 моль/л, креатинин - 0,108 ммоль/л. Общий анализ мочи: прозрачная, относительная густота 1011, белок - следы, лейкоциты - 3-4, эритроциты 0-3 в поле зрения, кристаллы уратов - одиночные. УЗД: длина правой почки - 7 см, ширина - 3,8 см, левой - соответственно 6,8 и 3,9 см, комплекс чашечно-лоханочный комплекс не расширен. Проба Реберга-Тареева: клубочковая фильтрация - 68 мл/мин, минутный диурез - 1 мл, канальцевая реабсорбция - 97 %. Изотопная ренография: ренограмы паренхиматозного типа. Одномерная ЕХО КС: корень аорты - 3,0 см, ее стенки утолщены. Расхождение аортального клапана в систолу 1,8 см, в диастолу - полное замыкание. Митральний клапан М-подобной формы, створки плотные. Размер левого предсердия - 3,6 см. Конечный систоличний размер ЛЖ - 5,0 см, конечный диастоличний размер - 7,0 см. Толщина МЖП - 1,3 см, задней стенки ЛЖ - 1,5 см, в задней стенке определяется зона акинезии. Фракция выбросов - 44 %. При обзоре глазного дна диагностировано гипертоническую ангиоретинопатию обоих глаз. ВОПРОС: 1. Определите генез АГ в данной клинической ситуации. 2. Сформулируйте клинический диагноз. 3. Выберите оптимальный лечебный комлекс для длительного лечения АГ в данной клинической ситуации.

3. Правильные ответы на тесты и ситуативные задачи:

Ответы на тесты:

1 - А, 2 - А, 3 - А,

Ответы на ситуативные задачи:

Задача 1.

1. Гипертрофия левого желудочка.2. Гипертоническая болезнь ІІ ст.3.Атенолол.

Задача 2.

1. Гипертоническая болезнь. 2. Гипертоническая болезнь ІІІ стадии, медленно прогрессирующий ход, послеинфарктный кардиосклероз, СН ІІ А ст. Ожирение ІІ степени.3. Диакордин, гипотиазид.
^ 4.2 ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ( согласно ОКХ) И ВОПРОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПО ВНУТРЕННИМ, ИНФЕКЦИОННЫМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БОЛЕЗНЯМ

4.2.1. ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ и ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (согласно МКБ)

1.  Измерение и оценка артериального давления.

2.  Анализ и оценка электрокардиограмм в неотложных состояниях.

3.  Анализ и оценка результатов лабораторного исследования крови.

4.  Анализ и оценка результатов лабораторного исследования мочи.

5.  Анализ и оценка результатов лабораторного исследования желудочной секреции, доуденального зондировнаия, испражнений.

6.  Анализ и оценка лабораторного исследования мокроты.

7.  Проведение и оценка результатов пикфлоуметрии.

8.  Анализ и оценка информации на основании рентгенограмм.
^ 4.2. 2 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ВНУТРЕННИМ, ИНФЕКЦИОННЫМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БОЛЕЗНЯМ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по цитологии, эмбриологии,...
Лечебное дело // Геращенко С. Б., Дельцова Е. И., Мотуляк А. П., Попадинец О. Г., Грищук М. И., Кулинич Г. Б., Лучкив Н. Ю., Бойко...

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconКалендарный план лекционных занятий по предмету «Особенности внешнеэкономической...
Для студентов 3 курса фармацевтического факультета специальность фармация на VI семестр 2012-2013 у г

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconКалендарный план практических занятий по предмету «Особенности внешнеэкономической...
Для студентов 3 курса фармацевтического факультета специальность фармация на VI семестр 2012-2013 у г

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconМетодическая разработка для иностранных студентов VІ курса медицинского...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний органов мочевой системы у детей. Неотложная...

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconМетодическое пособие для иностранных студентов VІ курса медицинского...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний органов мочевой системы у детей. Неотложная...

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconТематический план практических занятий для студентов| 4 курса факультета...
Тематический план практических занятий для студентов| 4 курса факультета подготовки | иностранных граждан |

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconМетодическое указание для студентов 6 курса для проведения практического...
Методическое указание для студентов 6 курса для проведения практического занятия по эндокринологии факультета подготовки иностранных...

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconТематический план индивидуальной работы студентов по фармакогнозии...
Щитовник мужской: лекарственное растительное сырье, морфологические особенности, химический состав, биологическое действие и использование...

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconТематический и календарный план практических занятий по предмету...
Белково-энергетическая недостаточность у детей. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагнозностика

Рабочая программа по внутренней медицине для студентов VI курса факультета иностранных студентов на 2012-2013 уч г. Специальность “Лечебное дело 110101 iconТематический и календарный план практических занятий по предмету...
Белково-энергетическая недостаточность у детей. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагнозностика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<