В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»




Скачать 51.73 Kb.
НазваниеВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Дата публикации03.04.2013
Размер51.73 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»

Ответственность за нарушение организации и проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций

В соответствии со ст. 39 Конституции Украины организаторы проведения собраний, митингов, походов, демонстраций, собраний должны заблаговременно известить органы власти или органы местного самоуправления о проведении этих мер, то есть в приемлемые сроки, что предшествуют дате их проведения.

Согласно ст.185-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее КоАП), нарушение установленного порядка организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций - влечёт предупреждение или наложение штрафа от 10 до 25 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течении года после применения мер административного взыскания или организации собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации влекут наложение штрафа от 20 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением 20 процентов заработка, или административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.39 Конституции Украины, граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

Всенародные собрания в зависимости от целей, поставленных перед ними, и методов их проведения, могут быть разделены на несколько категорий: собрания, митинги, уличные шествия, манифестации, демонстрации, пикетирование.

Понятие собрания, митинга, демонстрации, уличного шествия и пикетирования содержится в п. 331-226 раздела 4 Устава патрульно-постовой службы милиции Украины, утвержденном Приказом Министерства внутренних дел Украины № 404 от 28.07.94 г. Так, согласно указанному Уставу патрульно-постовой службы милиции Украины:

- Собрание - совместное, специально организованное, относительно немногочисленное присутствие людей в общественном либо ином месте, вызванное необходимостью обсуждения различных политических, социальных, экономических, культурных и иных проблем.

  • Митинг - массовое собрание по поводу каких-либо злободневных, преимущественно политических вопросов. Проводятся они, как правило, на улицах, площадях, стадионах, парках. Непременные атрибуты митинга - массовая аудитория, ораторы, лозунги, флаги, призывы (устные, печатные, письменные).

  • демонстрации- массовое прохождение граждан в знак выражения каких- либо общественно- политических настроений, например для выражения солидарности, протеста или несогласия с чем-либо. Может выражаться в проступках отдельного лица, осуществления им демонстративных действий с целью подчеркнуть определенное мнение.

  • Уличное шествие проводится в тех же случаях, что и демонстрации, митинги, но отличается меньшей динамкой, отсутствием митингово-демонстрационной атрибутики.

  • пикетирование- форма демонстрации, при которой выставляются представители где-либо, например, перед зданиями государственных органов, общественных объединений, предприятий для выражения протеста против чего-либо.


О проведении собраний, митинга, уличного шествия или демонстрации организаторами не позже, как за 10 дней, в исполнительный комитет сельского, городского Совета народных депутатов подаётся заявление с перечнем места и времени проведения мероприятия. О принятии решении указанные органы власти не позже, как за 5 дней, должны сообщить организаторам проведения этих мероприятий.

При необходимости, им могут быть предложены другое место и время проведения мероприятия, указанного в заявлении. В случае несоответствия цели проведения этого мероприятия с требованиями Конституции Украины или угрозы общественному порядку безопасности граждан, запрещается его проведение.

Объективная сторона правонарушения проявляется в различных формах проведения действий ( бездействии) организаторов или рядовых участников, а также в вербальной форме- устно, письменно, печатано. Действия могут выражаться в попытках насилия, реального причинения материального ущерба государственной, общественной, личной собственности, нарушении правил общественного порядка, безопасности населения, дорожного движения, санитарии. Бездействием будет уклонение от предусмотренных в законодательстве Украины действий. Например, участники собрания, объявленного закрытым (прекращённым), обязаны немедленно разойтись. Невыполнение этого требования представителей органов власти квалифицируется по ст. 185-1 КоАП как административное правонарушение.

Согласно комментарию кандидата юридических наук Белого П.Н., изложенного в разделе 15 Кодекса Украины об административных правонарушениях (научно-практический комментарий) под общей редакцией А.С.Васильева, в словесной форме правонарушение может проявляться в призывах к насильственному свержению или изменению существующего государственного и общественного строя, к уничтожению государственной, общественной или личной собственности, пропаганде национальной или расовой вражды. Здесь предполагается и настроение участников народных собраний, и известная «наглядность» поведения, проявляемая в ношении, демонстрации плакатов, транспарантов. Надписи и изображения на них в зависимости от содержания могут представлять собой различные правонарушения. Выставление плакатов (транспарантов), содержание которых может рассматриваться как хулиганское проявление и влечёт, соответственно, ответственность, предусмотренную в действующем законодательстве.

В соответствии с действующим законодательством, запрещается участникам митингов, уличных шествий, демонстраций иметь при себе оружие, а также специально подготовленные приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам

Субъектом правонарушения может быть гражданин Украины, достигший шестнадцатилетнего возраста ( рядовой участник) и восемнадцатилетнего возраста (организатор), вменяемый. Участником какого-либо народного собрания, а следовательно, и субъектом ответственности за нарушение правил его проведения, может быть и иностранный гражданин. Повышенная административная ответственность предусмотрена ч.2 ст. 185-1 КоАП в отношении лиц, совершающих повторно в течении года действия, наказуемые по ч.1 185-1 КоАПа, а равно организаторов народных собраний.

Организатор- это тот, кто подготавливает, устраивает такие мероприятия, берёт на себя ответственность за соблюдения порядка, осуществляет иные мероприятия организационного характера. Организатор, как правило, должен действовать как официальное лицо на основании каких-либо полномочий. Опасность деяний организаторов может проявляться в подстрекательстве к противоправным действиям или в препятствии уходу собравшихся на собрание лиц после закрытия такого по решению исполкома.

Организатором может выступать инициативная группа граждан. В таких случаях возможна ответственность за нарушение порядка организации или проведения собраний, митингов и т.п. каждого участника инициативной группы в соответствии с ч. 2 ст. 185-1 КоАП.

Поводом для прекращения собраний митингов, уличных шествий и демонстраций является фактическое проведение несанкционированного местными органами государственной исполнительной власти соответствующего мероприятия; решение о запрещении его проведения в результате нарушения порядка его организации и осуществления; возникновение угрозы безопасности для жизни и здоровья граждан или нарушение общественного порядка, причинение материального ущерба государственному, коллективному или частному имуществу, нарушение правил дорожного движения, санитарии.

При подготовке статьи использовались такие материалы:


  1. Конституция Украины от 26.06.96 с изменениями.

  2. Кодекс Украины об административных правонарушениях (научно-практический комментарий) под общ. Ред. А.С. Васильева

  3. Приказ МВД № 404 от 28.07.94г


Специалист 1 категории Н.В. Мельничук

ЯГУЮ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» Крым без мусора

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Порядок привлечения граждан к формированию и реализации государственной политики

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Требования к заведениям, предоставляющим детям услуги по компьютерной игровой деятельности

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Вопросы трудовых взаимоотношений бывают иногда настолько индивидуально-направленными, что юристам приходится поднимать массу нормативно-правовых...

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Некоторые аспекты возмещения вреда, причинённого незаконными действиями правоохранительных органов

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику «Вопросы праворазъяснительной практики»
О порядке расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Основные аспекты государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
В любом обществе объективной необходимостью производственного процесса, совместной трудовой деятельности, является трудовая

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<