Закон украины «о государственной службе»




Скачать 117.25 Kb.
НазваниеЗакон украины «о государственной службе»
Дата публикации04.04.2013
Размер117.25 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Право > Закон


Приложение 2
ЗАКОН УКРАИНЫ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Принятие Закона

В рамках проведения административной реформ 25 марта 2011 года в Верховную Раду Президентом Украины Виктором Януковичем был представлен проект Закона «О государственной службе». Это третий из пакета анонсированных законопроектов, касающихся административной реформы после Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» и изменения в Закон о «Кабинете Министров Украины». 17 ноября того же года указанный законопроект был принят в целом. За его принятие проголосовали 247 народных депутатов из 406 присутствующих. 10 января 2012 Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон № 4050-VI «О государственной службе», который продолжит начатый курс реформирования административной системы страны, а также будет способствовать созданию современной правовой базы для построения в Украине профессиональной и эффективной государственной службы. Указанный Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Целью Закона Украины «О государственной службе» № 4050-VI является создание методологического и регулятивного фундамента правового обеспечения государственной службы. Рассмотрим его основные составляющие и нововведения.
Общие положения

Законом № 4050-VI определено, что принципами государственной службы являются:

- верховенство права;

- патриотизм и служение Украинскому народу;

- законность;

- равный доступ к государственной службе;

- профессионализм;

- добропорядочность;

- политическая беспристрастность;

- прозрачность деятельности;

- персональная ответственность государственного служащего.

Одним из нововведений в указанном Законе является разделение должностей государственной службы в зависимости от характера и объема должностных обязанностей на пять групп. Следующим образом:

• группа I - должности руководителя, заместителей руководителя государственного органа, членов государственного коллегиального органа, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, и их аппарата, органа власти Автономной Республики Крым и его аппарата; председателя, заместителей председателя местной государственной администрации;

• группа II - должности руководителей, заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений государственного органа, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, и его аппарата, органа власти Автономной Республики Крым и его аппарата, местной государственной администрации; руководителей, заместителей руководителей государственного органа, юрисдикция которого распространяется на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц, и его аппарата;

• группа III - должности руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений государственного органа, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, и его аппарата, органа власти Автономной Республики Крым и его аппарата, местной государственной администрации; руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений государственного органа, юрисдикция которого распространяется на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц, и его аппарата;

• группа IV - должности в государственном органе, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, органах власти Автономной Республики Крым и аппарате, предусматривающих осуществление функций по подготовке предложений по формированию государственной политики, разработки, экспертизы и / или редактирование проектов правовых актов и не предусматривающих осуществления руководящих функций;

• группа V - должности в государственном органе, органе власти Автономной Республики Крым и аппарате, не предусматривающим осуществления руководящих функций и функций по подготовке предложений по формированию государственной политики, разработки, экспертизы и / или редактирование проектов правовых актов.

В свою очередь, группы должностей государственной службы подразделяются на следующие подгруппы:

- к подгруппам I-1, II-1, III-1, IV-1, V-1 принадлежат должности государственной службы в Администрации Президента Украины, Совете национальной безопасности и обороны Украины, Аппарате Верховной Рады Украины, Секретариате Кабинета Министров Украины, Центральной избирательной комиссии, Счетной палате, Высшем совете юстиции, должности представителей Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, должности государственной службы в секретариате Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, а также должности государственной службы в Национальном институте стратегических исследований и Государственном управлении делами, определенные законодательством.

- к подгруппам I-2, II-2, III-2, IV-2, V-2 относятся должности государственной службы в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, и аппарате, консультативных, совещательных и других вспомогательных органах и службах, созданных Президентом Украины, Национальном банке Украины, а также должности государственной службы в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и Институте законодательства Верховной Рады Украины, определенные законодательством.

- к подгруппам I-3, II-3, III-3, IV-3, V-3 относятся должности государственной службы в органе власти Автономной Республики Крым и его аппарате, государственном органе, юрисдикция которого распространяется на территорию одной или нескольких областей, городов Киева или Севастополя, и его аппарате.

- к подгруппам I-4, II-4, III-4, V-4 относятся должности государственной службы в государственном органе, органе власти Автономной Республики Крым, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, города республиканского в Автономной Республике Крым или областного значения, района в городе, города районного значения, и аппарате.

Также Законом четко определено, что

- должности помощников, советников, уполномоченных, представителей Президента Украины, руководителей патронатных служб Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьера Премьер-министров Украины принадлежат к подгруппе I-1.

- должности помощников и советников Председателя Верховной Рады Украины, советников Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины, помощников и советников Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министров Украины принадлежат к подгруппе II-1.

- должности других работников патронатных служб Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министров Украины принадлежат к подгруппе III- 1.

- должности помощников-консультантов народных депутатов Украины принадлежат к подгруппам IV-1 и V-1.

- должности руководителей патронатных служб членов Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министров Украины) принадлежат к подгруппе I-2.

- должности работников патронатных служб членов Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министров Украины) принадлежат к подгруппе II-2.

Правовой статус государственного служащего

Согласно новопринятому Закону государственные служащие имеют право на:

1) уважение к своей личности, достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и других лиц;

2) четкое определение своих должностных обязанностей и материально-техническое обеспечение их выполнения;

3) доступ к необходимой для выполнения должностных обязанностей информации;

4) оплату труда в зависимости от занимаемой должности государственной службы, результатов служебной деятельности, стаж государственной службы и ранга государственного служащего;

5) повышение уровня профессиональной компетентности за счет государственных средств;

6) продвижение по службе;

7) отпуск, социальное и пенсионное обеспечение в соответствии с законом;

8) безопасные условия труда;

9) проведение служебного расследования по его требованию с целью снятия безосновательных, по его мнению, обвинений или подозрений;

10) беспрепятственное ознакомление с документами о прохождении им государственной службы.

Вместе с тем, государственный служащий обязан:

1) действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины;

2) следовать принципам государственной службы;

3) с уважением относиться к государственным символам Украины;

4) добросовестно выполнять свои должностные обязанности;

5) выполнять в пределах должностных обязанностей решения государственных органов и / или органов власти Автономной Республики Крым, а также приказы, распоряжения и поручения руководителей, предоставленные в рамках их полномочий;

6) соблюдать требования законодательства в сфере предотвращения и противодействия коррупции;

7) соблюдать установленные законодательством правил профессиональной этики государственного служащего;

8) предотвращать возникновение конфликта интересов при прохождении государственной службы;

9) придерживаться правил внутреннего служебного распорядка соответствующего государственного органа, органа власти Автономной Республики Крым или их аппарата;

10) повышать уровень своей профессиональной компетентности.

Кроме того, Законом устанавливаются требования к политической беспристрастности государственного служащего, которым указано, что государственный служащий: должен беспристрастно выполнять свои служебные обязанности независимо от партийной принадлежности и личных политических убеждений; не имеет права организовывать забастовки и участвовать в них; при исполнении служебных обязанностей не имеет права совершать действия, демонстрирующие его политические взгляды или свидетельствуют об особом отношении к определенным политическим партиям.
Поступление на государственную службу и прохождения государственной службы

Законом, как и прежде, предусматриваются определенные ограничения при приеме на государственную службу. Так, на государственную службу не может вступить лицо, которое:

- по решению суда признано недееспособным или дееспособность, которого ограничена;

- имеет судимость за совершение умышленного преступления, если такая судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке;

- согласно приговору суда лишено права заниматься деятельностью, связанной с выполнением функций государства, либо занимать соответствующие должности;

- подвергалось административному взысканию за коррупционное правонарушение - в течение года со дня вступления соответствующего решения суда в законную силу;

- имеет гражданство другого государства.

Еще одним нововведением Закона № 4050-VI «О государственной службе» является установление минимальных требований к образовательно-квалификационного уровня и опыта работы лица, которое претендует на занятие должности государственной службы, которые предусматривают следующее:

1) для должностей подгруппы I-2 - полное высшее образование, стаж работы не менее семи лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы I-3 или II-2 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее пяти лет;

2) для должностей подгруппы I-3 - полное высшее образование, стаж работы не менее семи лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы I-4 или II-3 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее пяти лет;

3) для должностей подгруппы I-4 – полное высшее образование, стаж работы не менее семи лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы II-4 или III-3 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее пяти лет;

4) для должностей подгруппы II-1 - полное высшее образование, стаж работы не менее семи лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы II-2 или III-1 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее пяти лет;

5) для должностей подгруппы II-2 - полное высшее образование, стаж работы не менее семи лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы II-3 или III-2 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее пяти лет;

6) для должностей подгруппы II-3 - полное высшее образование, стаж работы не менее пяти лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы II-4 или III-3 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет;

7) для должностей подгруппы II-4 - высшее, стаж работы не менее пяти лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы III-4, IV-2 или V-4 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет;

8) для должностей подгруппы III-1 - полное высшее образование, стаж работы не менее пяти лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы III-2, IV-1 или V-1 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет;

9) для должностей подгруппы III-2 - полное высшее образование, стаж работы не менее пяти лет, опыт работы на руководящих должностях или на должностях государственной службы подгруппы III-3, IV-2 или V-2 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет;

10) для должностей подгруппы III-3 - полное высшее образование, стаж работы не менее пяти лет или опыт работы на должностях государственной службы подгруппы III-4, IV-2 или V-3 или на соответствующих должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет;

11) для должностей подгруппы III-4 – полное высшее образование, стаж работы не менее трех лет или опыт работы на должностях государственной службы или должностях в органах местного самоуправления не менее одного года;

12) для должностей подгруппы IV-1 - полное высшее образование, стаж работы не менее трех лет или опыт работы на должностях государственной службы или должностях в органах местного самоуправления не менее двух лет;

13) для должностей подгрупп IV-2, IV-3, V-1 - полное высшее образование, стаж работы не менее двух лет или опыт работы на должностях государственной службы или должностях в органах местного самоуправления не менее одного года;

14) для должностей подгруппы V-2 - базовое высшее образование;

15) для должностей подгрупп V-3, V-4 - неполное высшее образование.

С целью внедрения прозрачного механизма отбора квалифицированных кадров Законом определена процедура проведения конкурса на занятие вакантных должностей государственной службы групп II, III, IV и V, который проводит образованная руководителем государственной службы в государственном органе, органе власти Автономной Республики Крым или их аппарате конкурсная комиссия в составе не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии могут включаться государственные служащие, в том числе из других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым или их аппарата, а также эксперты из числа специалистов в соответствующей сфере. Конкурс предусматривает составление экзамена (тестирования) лицом, которое претендует на занятие должности государственной службы, и проведения собеседования с ним. Типовой порядок проведения конкурса утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам государственной службы.
Дисциплинарная ответственность государственного служащего

Закон совершенствует порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, в частности, четко определяется перечень дисциплинарных проступков, по сравнению с существующим порядком расширяются виды дисциплинарных взысканий, сокращается срок проведения служебного расследования.

Так, дисциплинарными проступками являются:

1) проявление неуважения к государственным символам Украины;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение в пределах должностных обязанностей решений государственных органов и / или органов власти Автономной Республики Крым, приказов, распоряжений и поручений руководителей, предоставленных в рамках их полномочий;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

4) превышение служебных полномочий, если оно не содержит состава преступления или административного правонарушения;

5) непринятие предусмотренных законом мер по устранению конфликта интересов;

6) нарушение ограничений относительно участия государственного служащего в избирательном процессе, определенных избирательным законодательством;

7) нарушение правил внутреннего служебного распорядка;

8) нарушение правил профессиональной этики государственного служащего;

9) прогул, то есть отсутствие государственного служащего на рабочем месте более трех часов подряд в течение рабочего дня без уважительных причин;

10) появление государственного служащего на рабочем месте в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

В случае совершения государственным служащим дисциплинарного проступка, в зависимости от его тяжести, к нему будут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) освобождение от должности государственной службы.
20.01.2012
Подготовлено управлением по вопросам внутренней политики и связей с общественностью областной государственной администрации


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон украины «о государственной службе» iconЗакон «О государственной службе»
Законом определяется исчерпывающий перечень лиц, на которые не распространяется законодательство о государственной службе (в частности,...

Закон украины «о государственной службе» iconУкраин а раздольненская районная государственная администрация
Закона Украины «О государственной службе», постановлением Кабинета Министров Украины «О порядке исчисления стажа государственной...

Закон украины «о государственной службе» iconЗакон города севастополя о государственной гражданской службе города севастополя
Фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы...

Закон украины «о государственной службе» iconПоложения пенсионной реформы
С 1 октября 2011 года вступил в силу Закон Украины "О мероприятиях по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы",...

Закон украины «о государственной службе» iconЗакон российской федерации: «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Фз "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О системе государственной службы Российской...

Закон украины «о государственной службе» iconИзменения в действующем законодательстве, регулирующем легализацию объединений граждан
Украины, а также любых структурных ячеек политических партий в органах исполнительной и судебной власти, в Вооруженных Силах и Государственной...

Закон украины «о государственной службе» iconКонстантиновский районный совет
О воинской обязанности и военной службе", (Закону от 04. 04. 2006 №3597- іу „О внесении изменений в Закон Украины „О воинской обязанности...

Закон украины «о государственной службе» iconВремя проведения
...

Закон украины «о государственной службе» iconПлан работы Черноморской райгосадминистрации, ее структурных подразделений...
О результатах проверок в исполкомах поселкового и сельских советов в свете требований Законов Украины «О государственной службе»,...

Закон украины «о государственной службе» iconЗаконов Украины «О государственной службе»
Конституционный статус государственного языка и языков национальных меньшинств Украины (статья 10)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<