Закон № 4834




Скачать 282.53 Kb.
НазваниеЗакон № 4834
страница1/3
Дата публикации04.04.2013
Размер282.53 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Право > Закон
  1   2   3
Комментарий к Закону Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм"

1 июля 2012 года вступил в силу Закон Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI(далее - Закон № 4834), который направлен на усовершенствование некоторых налоговых норм, и которым внесены множественные изменения и поправки в НКУ.

Некоторые изменения вступают в силу 1 июля 2012 года, некоторые вступят в силу 1 января 2013 года.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

НКУ теперь предусмотрено, что предоставление объяснений по вопросам, возникающим во время таких проверок, является правом налогоплательщика (п.п.17.1.6 п. 17.1 ст. 17 НКУ), а не его обязанностью (п.п.20.1.2 п. 20.1 ст. 20 НКУ).

Также налоговики получили дополнительное право получать безвозмездно от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, необходимую для осуществления полномочий органов ГНС по обеспечению погашения налогового долга плательщика согласно дополнению п.п.20.1.41 НКУ. Срок предоставления информационных справок этими органами на письменные запросы органов ГНС не может превышать 5 рабочих дней со дня получения таких запросов.

^ Уточнен перечень налоговых периодов. Перечень налоговых периодов расширен за счет периода "календарные три квартала. Теперь наряду с такими налоговыми периодами: календарный год, календарное полугодие, календарный квартал, календарный месяц и календарный день – имеется и календарные три квартала (п.п.34.1.3 п. 34.1 ст. 34 НКУ).

Согласно уточнениям, внесенным во второй абзац п.46.6 ст. 46 НКУ, до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, наступающий за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действовавшим до такого определения. То есть теперь четко закреплено, что новые формы деклараций должны впервые составляться за период, следующий за периодом их опубликования. Т.е., если приказ, утверждающий новую форму декларации по НДС, был опубликован в июле, то первым отчетным периодом, за который представляется новая форма, является август.

Уточнен порядок подписания налоговых деклараций. Согласно уточнениям, внесенным в п.п.48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ, в случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем. То есть если на предприятии отсутствует бухгалтер, то декларация подписывается только директором, причем ставится только одна подпись, а место подписи главного бухгалтера не заполняется.

ГНСУ должна обязательно обнародовать обобщающие налоговые консультации с помощью интернет-ресурсовсогласноп.52.6 ст. 52 НКУ.

Также изменениями к НКУ (п. 52.4 ст. 52 НКУ) уточнено, что консультации могут предоставляться не таможенным органом, в котором плательщик состоит на учете, а таможенным органом по месту таможенного оформления товаров.

Налоговое требование не направляется (не вручается), если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – нмдг) (340 грн.). До 1 июля этот порог составлял 1 нмдг (17 грн.).

В случае увеличения общей суммы налогового долга свыше указанного размера налоговый орган должен направить (вручить) налоговое требование такому налогоплательщику (п. 59.1 ст. 59 НКУ). Соответствующие изменения внесены в п. 89.2 ст. 89 НКУ, согласно которым право налогового залога не применяется, если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Согласно новой редакции п. 59.5 ст. 59 НКУ, если у налогоплательщика, которому направлено (вручено) налоговое требование, сумма налогового долга увеличивается (уменьшается), погашению подлежит вся сумма налогового долга такого налогоплательщика, которая существует на день погашения. Если после направления (вручения) налогового требования сумма налогового долга изменилась, но налоговый долг не был погашен в полном объеме, налоговое требование дополнительно не направляется (не вручается). Ранее в п. 59.5 НКУ говорилось только о ситуации, когда после выписки налогового требования налоговый долг увеличивается.

Уточнено, что налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица)является местонахождение, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей(дополнения в п. 45.2 ст. 45 НКУ).

Согласно п. 95.23 ст. 95 НКУ налогоплательщик имеет право самостоятельно осуществить отчуждение имущества, которое находится в налоговом залоге, при условии наличия соответствующего согласия органа государственной налоговой службы и направления средств, полученных от такой продажи, в счет погашения своего налогового долга. Для согласования отдельнойоперации по отчуждению имущества на основании соответствующего гражданско-правового соглашения налогоплательщик представляет налоговому управляющему обращение, в котором определяются содержание такой операции и финансово-экономические последствия ее проведения. Налоговый управляющий имеет право не давать согласия на осуществление такой операции, если по его заключениям ценовые условия и/или формы расчета по такой операции приведут к уменьшению возможности налогоплательщика вовремя или в полном объеме погасить налоговый долг. Данное согласие предоставляется в соответствии со ст. 92 НКУ.

Если сумма средств, полученная в результате продажи имущества налогоплательщика, является недостаточной для погашения налогового долга налогоплательщика, налоговый управляющий осуществляет дополнительное описание имущества в налоговый залог в порядке, определенном ст. 89 НКУ(п. 95.24 ст. 95 НКУ).

Изменениями в НКУ упрощена процедура взятия на учет в налоговых органах. Для взятия на учет теперь не нужно после государственного регистратора становиться на учет в органах налоговой службы. Согласно п. 64.3 ст. 64 НКУ взятие на учет вналоговойбудет подтверждаться выпиской из Единого реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Согласно п. 69.1 ст. 69 НКУ банки будут сразу открывать счета таким плательщикам на основании такой выписки. Исключение: те категории плательщиков, которые не регистрируются у государственных регистраторов, и физические лица, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность. Эти изменения вступят в силу одновременно со вступлением в силу закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно взятия на учет юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Такой Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно взятия на учет юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 24 мая 2012 г. № 4839-VI вступит в силу 17.12.12 г.

Абзацем первым п. 64. 9 ст. 64 НКУ предусмотрено, что на учет в органах ГНС должны браться не только сделки о распределении продукции и договора о совместной деятельности, но и договора об управлении имуществом.

Согласно дополнениям, внесенным в п. 86.4 ст. 86 НКУ, акт (справка) документальной невыездной проверки после его регистрации может также направляться налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении помимо вручения лично плательщику налогов.

В п. 86.7 ст. 86 НКУ уточнено, что в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки они имеют право подать свои возражения в орган государственной налоговой службы по основному месту учета такого налогоплательщика в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (справки).

Исключена норма абзаца второго п.п. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 НКУ, устанавливающая мораторий на фактические проверки ФОП, не зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусматривающую включение в состав единого налога НДС.

Абзацем первым п. 78.1 ст. 78 НКУ основания для проведения внеплановых проверок распространены теперь также и на внеплановые невыездные проверки.

П. 80.2 ст. 80 НКУ расширен перечень лиц, которым можно вручить копию приказа о проведении фактической проверки. Теперь помимо самого плательщика налогов и его уполномоченного представителя копия приказа может вручаться также лицам, фактически проводящим расчетные операции. Вручение копии приказа такому лицу будет означать начало фактической проверки.

Изменены условия применения административного ареста имущества. Теперь такой арест может быть применен (п.п.94.2.4 п. 94.2 ст. 94 НКУ) не в случае отсутствия сертификата соответствия РРО, а в случае отсутствия РРО, зарегистрированного в установленном законодательством порядке, кроме случаев, определенных законодательством. То есть если наличные расчеты должны осуществляться с применением РРО, а таковой отсутствует, то налоговые органы имеют право применить административный арест имущества. При этом прекращается административный арест после получения документа, подтверждающего регистрацию РРО (п. 94.19 ст. 94 НКУ).

С 1 января 2013 года (п.126.2 ст. 126 НКУ) будет добавлен еще один вид штрафа - за неуплату авансовых взносов по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в порядке и в сроки, определенные п.п.263.12.2 п. 263.12 ст. 263 НКУ.За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 50 % суммы налоговых обязательств по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, определенных за налоговый (отчетный) период, в котором такие авансы были не уплачены.

Также согласно внесенным в подраздел 10 раздела ХХ НКУ дополнениям:

штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога не применяются;

положение п.п.1.20.10 п.1.20 ст.1 Закона о прибыли относительно доначисления налоговых обязательств налогоплательщику налоговым органом в результате определения обычных цен по процедуре, установленной законом для начисления налоговых обязательств по непрямым методам, не применяется;

до 1 января 2014 года не применяются штрафные санкции за неподачу или нарушение срока представления физическими лицами органам государственной налоговой службы сведений об изменении данных, которые вносятся в Государственный реестр физических лиц - налогоплательщиков.

Налог на прибыль

Урегулирован вопрос формирования доходов при переходе с упрощенной на общую систему налогообложения. Согласно новомуп.п. 135.5.14 п. 135.5 ст. 135 НКУ в доход включается сумма средств (других видов компенсации), полученных налогоплательщиком как оплата товаров (выполненных работ, предоставленных услуг), отгруженных в период пребывания такого плательщика на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, с которой не был уплачен единый налог. Доход должен отражаться в отчетном налоговом периоде получения таких средств (других видов компенсации). Ранее в НКУ отсутствовали основания для включения таких сумм в доходы по второму событию (оплате). Налоговики в консультациях в ЕБНЗ придумывали какие-то обоснования и требовали отражения таких сумм в доходах.

Дополненып.п. 136.1.13 и пп. 136.1.16 п. 136.1 ст. 136 НКУ. В состав доходов, не учитываемых при определении объекта налогообложения, теперь включаются средства или имущество, внесенные в уставный капитал, которые не возвращены владельцу корпоративных прав, эмитированных налогоплательщиком, или не возвращены участнику хозяйственного общества в связи с недостаточностью или отсутствием активов в результате погашения обязательств при ликвидации такого налогоплательщика. В последнее время налоговики доначисляли налог на прибыль по таким операциям, тем самым увеличивали безнадежные налоговые долги перед бюджетом. В состав доходов, не учитываемых при определении налогообложения, относится стоимость основных средств, бесплатно переданных плательщику налога на прибыль согласно решениям «местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, принятым в пределах их полномочий.

НКУ дополнен новым п. 137.20 ст. 137 НКУ, которым определен порядок признания доходов налогоплательщика-лицензиата по поставке природного газа по регулируемому тарифу (гарантированный поставщик). Доходы такого налогоплательщика, учтенные для определения объекта налогообложения в соответствии со ст. 137, уменьшаются на сумму начисленных, но не полученных в отчетном периоде средств из бюджета по программе финансирования льгот и жилищных субсидий отдельным категориям населения на оплату отдельных видов энергии, товаров и услуг.

Уточнен также порядокпризнания доходов по бесплатно полученным основным средствам в отдельных случаях (п. 137.17 ст. 137 НКУ). Доходы налогоплательщика в виде стоимости основных средств, полученных с целью осуществления их эксплуатации, которые не учтены в составе дохода при зачислении их на баланс налогоплательщика в соответствии с НКУ, с целью налогообложения признаются доходамив сумме, равной сумме амортизациисоответствующих активов, начисленной в порядке, предусмотренном НКУ, в момент начисления такой амортизации. Данная норма действует в случае:

безвозмездного получения объектов энергоснабжения, газо- и теплоснабжения, водоснабжения, канализационных сетей, построенных потребителями по требованию специализированных эксплуатирующих предприятий согласно техническим условиям на присоединение к таким сетям;

безвозмездного получения объектов, изготовленных или построенных за счет средств бюджета либо кредитов, привлеченных КМУ или под его гарантии, в случае выполнения обязательств по гарантиям КМУ.

Изменениями, внесенными в п.138.4 ст. 138 НКУ, определено, что нераспределенные постоянные общепроизводственные расходывключаются в себестоимость реализованной продукции в периоде их возникновения. Таким образом, в налоговый учет перенесена норма П(С)БУ 16.

Изменениями, внесенными в п.п.138.8.6 п. 138.8 ст. 138 НКУ, определен порядок формирования расходов по приобретению природного газа. Расходы по приобретению природного газа, формирующие себестоимость услуг гарантированного поставщика по поставке природного газа потребителям по регулируемому тарифу в отчетном налоговом периоде, определяются в размере суммы средств, которые перечислены владельцу природного газа с открытого в банке в соответствии с законом гарантированным поставщиком текущего счета со специальным режимом использования для зачисления средств, поступающих за потребленный природный газ от всех категорий потребителей. После оформления акта приемки-передачи природного газа между владельцем природного газа и гарантированным поставщиком расходы, включенные в себестоимость поставки природного газа, подлежат корректировке (в сторону увеличения или уменьшения) в соответствии с суммой стоимости приобретенного природного газа гарантированным поставщиком, определенной в акте приемки-передачи природного газа за отчетный налоговый период.

Изменениями, внесенными в п.п 140.1.1 п. 140.1 ст. 140 НКУ, в расходы налогоплательщиков теперь можно включать затраты на обеспечение наемных работников специальной одеждой, обувью и т. п. в соответствии с перечнем, установленным не только КМУ, но и/или отраслевыми нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

В п. 144.1 ст. 144 НКУвнесены изменения и дополнения. Уточнено, что амортизации подлежат затраты на:

изготовление (создание) основных средств, нематериальных активов, выращивание долгосрочных биологических активов;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон № 4834 iconЧергові зміни до пку — не пройшло І року
Закон №4834 внесла чергові зміни до пку. Закон №4834, а значить І зміни до пку, набирають чинності з 1 липня 2012 року за невеликим...

Закон № 4834 iconЗакон Украины от 24. 05. 2012 г. №4834-vi "О внесении изменений в...

Закон № 4834 iconЗакон от 04. 05. 2011 n 99-фз "о лицензировании отдельных видов деятельности"
Данный Федеральный закон (далее Закон n 99-фз, новый Закон) с 3 ноября 2011 г. (за исключением отдельных положений) заменит действующий...

Закон № 4834 iconЗаконом №4834
Ставка налога на прибыль. С 01. 01. 2012 г по 31. 12. 2012 г ставка налога составляла 21 (см п. 10 подразд. 4 разд. XX нку)

Закон № 4834 iconЗаконом №4834 в п. 182. 1 Нку
При этом не имеют значения ни объемы поставки товаров/услуг другим плательщикам ндс за последние 12 календарных месяцев, ни величина...

Закон № 4834 iconЗакон Блекмана
Закон Блекмана в экологии закон, согласно которому общее влияние лимитирующих факторов может превысить суммарный дополнительный эффект...

Закон № 4834 iconЧто делает государство для искоренения данного явления?
Следует отметить, что Верховной Радой Украины 20 сентября 2011 принят Закон «О противодействии торговле людьми» (далее по тексту...

Закон № 4834 iconРешение №7/303 «8»
«Заключительные положения» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-vi, Законом Украины от 24 мая 2012 года №4834-vi...

Закон № 4834 iconЗакон України від 23 грудня 1993 року №3792-xii "Про авторське право...
Закон України від 23 березня 2000 року №1587-ііi "Про розповсюдження примірників аудіовізуальних творів, фонограм, відеограм, комп'ютерних...

Закон № 4834 iconГосударственный комитет финансового мониторинга украины письмо от 17. 08. 2010 г
Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<