І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга»




Скачать 174.47 Kb.
НазваниеІ. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга»
Дата публикации09.04.2013
Размер174.47 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Введение

Раздел І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга»

    1. Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга»

    2. Схемы игр «Брейн-ринга»

Раздел ІІ. Правила игры «Брейн-ринг»

2.1. Проведение боя и определение результатов боя

2.2. Основные правила составления вопросов для «Брейн-ринга»

Вывод

Список использованной литературы


Введение

Интеллектуальные игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов. Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей.. Из комбинации подобных игр и названия «Брэйн-Ринг» (придуманного председателем днепропетровского клуба знатоков Борисом Бородиным и первоначально обозначавшего как раз вариант спортивного «Что? Где? Когда?») возникла новая игра. Уже в 1989 году в финале телефонного чемпионата МАК восемь сильнейших команд сыграло по новым правилам. Идею подхватили телевизионщики, ведущим новой программы стал Андрей Козлов. Съёмки телебрейна продолжались с 1989 по 1999 гг., после чего программа больше в эфир не выходила. Тем не менее, ежегодно проходят первенства многих городов и регионов по «Брэйн-Рингу», проводится Чемпионат Украины по «Брэйн-Рингу», игра включается в программу фестивалей. Во многих учебных заведениях проводятся тематические «Брэйн-Ринги» (например, по информатике, математике и т.д.), сценарии и методики проведения «Брэйн-Ринга» включаются в пособия для учителей и руководителей кружков… Так что «Брэйн-Ринг»вполне можно назвать народной игрой.
^ Раздел І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга»

    1. Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга»

Прежде всего, конечно, понадобятся вопросы. Обычно вопросы для «Брэйн-Ринга» представляют собой те же вопросы «Что? Где? Когда?», но более простые. Хотя и не всегда. Вообще, лучший вопрос для Брэйн-Ринга», наверное, тот, на который команды могут найти ответ в течение минуты, а не в процессе его чтения («кнопки»).

Поскольку команды частенько находят ответ практически одновременно, возникает потребность в аппаратуре для определения того, кто же, всё-таки, решил отвечать раньше. Лучше всего это сделать с помощью специальной установки ̶ брэйн-системы. Конечно, если нет системы, можно играть и без неё. Например, капитаны могут хлопать в ладоши, стучать по столу, включать настольную лампу или протыкать воздушный шарик. Но с повышением профессионализма команд или при наличии лёгких вопросов без электроники определить, кто был быстрее, практически невозможно (лучшим кнопочникам для останова системы требуются сотые доли секунды).



    1. Схемы игр «Брейн-ринга»

Соревнования по «Брэйн-Рингу» можно проводить следующими способами:

  1. Олимпийская система ̶ все команды разбиваются на пары (тройки, четвёрки и т.д.), те из команд, которые проигрывают бой, выбывают из соревнований, а победители снова разбиваются на группы и так до определения чемпиона. Преимущества системы в значительно меньших затратах времени и вопросов. Недостаток ̶ слишком малое количество боёв у многих проигравших команд.

  2. ^ Круговая система ̶ каждая команда играет с каждой. Обычно проводится с фиксированным числом вопросов в бое, победитель получает 2 турнирных очка, проигравший ̶ 0 турнирных очков, за ничью каждая из команд получает по 1 турнирному очку. Команда, набравшая наибольшее количество турнирных очков после окончания всех игр, побеждает. При равенстве очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительным показателям (встреча команд между собой, разница «забитых» и «пропущенных» и т.д.). Преимущество системы в одинаковом количестве игр у всех команд, недостатки ̶ значительные затраты времени и вопросов.

  3. ^ Смешанная система ̶ команды разбиваются на несколько групп, в каждой из которых проходят игры по круговой системе. Определённое количество команд из каждой группы проходит в следующий круг соревнований. В следующем круге команды или опять делятся на группы или играют по олимпийской системе. Достоинства этой схемы в том, что она даёт гарантированное число игр каждой из команд, но экономит время и вопросы. По такой системе проходят Чемпионаты Украины по «Брэйну».

  4. «Лесенка» ̶ наиболее зрелищная система игры, но и наименее спортивная. Начинают игру две команды. Проигравшая команда покидает соревнования, а победитель играет со следующей командой. Чемпионом становится победитель последнего из запланированных боёв. Понятно, что команды, вступившие в игру позже, получают преимущество.

^ Вариации на тему «Брэйн-Ринга»

«Кто последний?». Игра интересна при участии четырёх-шести команд. Как и в «Брэйн-ринге» отвечает та команда, которая готова сделать это первой, но ведущий не сообщает, правилен ли этот ответ. Остальные команды имеют право дать свой вариант ответа, не совпадающий с уже прозвучавшими. Когда желающих отвечать больше нет или закончилось время обсуждения, ведущий оглашает правильный ответ. Правильно ответившая команда (такая может быть только одна), получает столько очков, сколько прозвучало вариантов ответа.

«Брэйн-ринг» без фальстартов. Игра происходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга», но нажимать на кнопку можно в любое время после начала чтения вопроса, т.е. фальстарт не фиксируется. Обычно перед началом вопроса ведущий сообщает, что именно будет спрашиваться в вопросе (например, «Назвать имя. Великий русский поэт сделал эпиграфом к своему произведению о недоросле слова «Береги честь смолоду». Назовите его имя»).

«Лебединая песня». Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: в первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.

«Чеширский кот». В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».
^ Раздел ІІ. Правила игры «Брейн-ринг»

2.1. Проведение боя и определение результатов боя
В классическом варианте «Брэйн-Ринга» одновременно играют две команды по шесть человек (не более) в каждой. Однако, можно проводить игры и при одновременной игре большего количества команд (от трёх до шести), хотя я лично предпочитаю игру команда на команду.

Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса включается брэйн-система (или подаётся команда «Время»). После светового или звукового сигнала, свидетельствующего о начале обсуждения, команда может нажать на кнопку (или другим оговоренным способом сообщить о своей готовности отвечать). Если команда нажимает на кнопку до сигнала, фиксируется, так называемый, «фальстарт» и команда теряет право отвечать на этот вопрос. В этом случае оставшиеся команды могут отвечать в любой момент до окончания времени обдумывания. Если несколько играющих команд нажимают на кнопки до сигнала, фальстарт фиксируется только у команды, нажавшей первой. За правильный ответ команде начисляется одно очко. Если первая команда ответила неправильно, остальные команды продолжают обдумывание вопроса и, в свою очередь, сообщают о своей готовности отвечать нажатием на кнопку. Команда имеет право не отвечать на вопрос. Обычно на обдумывание вопроса отводится минута, однако, после ответа первой команды или фальстарта, на обдумывание может даваться 20 секунд, а не всё время до конца минуты.

Бои проводятся или на фиксированное количество вопросов или до определённого числа очков у победителя. В первом случае каждой группе команд задаётся заранее оговоренное количество вопросов (5, 7, 9 и т.д.). Если по окончанию боя счёт остаётся ничейным, а по схеме игр необходимо выявить победителя, задаются дополнительные вопросы, пока одна из команд не даст правильного ответа. Во втором случае бой продолжается, пока одна из команд не наберёт нужное количество очков. Сколько вопросов будет задано в таком случае заранее неизвестно. Если играет более двух команд, первая из команд, набравшая нужное количество очков, занимает первое место и прекращает игру, следующая команда, ответившая на нужное число вопросов, занимает второе место и т.д.

Соревнования по «Брейн-рингу» состоят из матчевых встреч (далее ̶ «бои»). В каждом бое участвуют 2 команды, если иное не установлено регламентом соревнования (далее ̶«регламент»). Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем бое.

Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом.

Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос. Вопросы «Брейн-ринга» должны соответствовать Кодексу спортивного «Что? Где? Когда?», если иное не установлено регламентом.

Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных раундов в бое или условия окончания боя. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат. За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков (далее ̶ «очки»). Наиболее распространённые схемы начисления очков описаны в двух следующих пунктах. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

При игре по схеме с накоплением используются следующие правила:

  • за правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 очко;

  • количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах, зависит от исхода одного или нескольких предыдущих раундов;

  • если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;

  • если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 очко больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде.

Схему начисления очков должен определять регламент. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Если в бое участвует более 2 команд, они распределяются по занятым в бое местам в соответствии с количеством набранных за все вопросные раунды очков. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью. Если в бое участвует более 2 команд, то в любой паре команд команды с одинаковым количеством очков делят соответствующие места. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков.

Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее – «брейн-система»). Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется «запуском брейн-системы»). Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних 5 секунд должен производить ведущий или его ассистент.

Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее – «кнопок»). В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее ̶ нажала на «кнопку»), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ведущего или его ассистента. Брейн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента. Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.

Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брейн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «вопрос номер», после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.

После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово «время», после чего ведущий или его ассистент запускает брейн-систему. Промежуток между словом «время» и запуском брейн-системы не должен превышать 3 секунд. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брейн-системы (далее такая ситуация называется «фальстартом»), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.

После запуска брейн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам. Регламент может устанавливать, что в случае фальстарта отвёденное на ответы время уменьшается. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на брейн-системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.

Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее ̶ отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.

Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе (или все) команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается. Если после неправильного ответа одна команда (или несколько команд) сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брейн-системе (далее такая команда называется «перезапуском брейн-системы»). Если после неправильного ответа одной из команд право на ответ сохранило несколько команд и одна из этих команд нажала на кнопку до перезапуска брейн-системы, фиксируется фальстарт, и данная команда теряет право ответа. Если право ответа сохранила только одна команда, фальстарт не фиксируется.

После перезапуска брейн-системы возможны два варианта отсчёта отведённого на ответы времени:

  • отсчёт продолжается с текущего значения;

  • устанавливается новое значение отведённого на ответы времени (например команда, сохранившая право ответа, получает 20 секунд).

Правило отсчёта времени после перезапуска системы должен определять регламент. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда. Возможна разновидность этого правила, когда ведущий не объявляет правильный ответ и задаёт тот же самый вопрос в следующем раунде. В этом случае регламент должен в явном виде определять, сколько раундов подряд может играться один и тот же вопрос, а правильный ответ на вопрос должен быть объявлен до завершения боя.
^ 2.2. Основные правила составления вопросов для «Брейн-ринга»

Дискуссии о том, «что такое хороший вопрос», очевидно, будут происходить в рядах членов движения интеллектуальных игр столько времени, сколько будет существовать это движение. Необходимо так же отметить, что и в литературе по педагогической психологии проблема постановки учебно-развивающих вопросов остается практически неразработанной. Поэтому указанные ниже правила составления вопросов (многие из которых основаны на известных общедидактических принципах), естественно, являются примерными:

1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения). В своей работе со школьниками, мы ориентируемся, прежде всего, на объем знаний получаемых в рамках школьной программы. Кроме того, в каждой школьной библиотеке должны иметься списки рекомендуемой литературы (а еще лучше – сама эта литература), для развития духовной культуры школьников.

2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).

3. В отличие от других видов игр, «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?» развивают в основном понятийное мышление. Фактически, ответ на вопрос, есть восстановление понятия по его признакам. Соответственно, сам вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой – должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ. «Дуэль» является основанием для снятия вопроса.

4. В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.

5. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания или, как минимум, из разных разделов программы.

6. В тексте вопроса должны присутствовать как «подсказки», упрощающие поиск искомого ответа, так и «лишняя» информация, которая затрудняет или «затемняет» правильный ответ.

7. Хороший вопрос должен опираться на чувство юмора.

Вывод

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре̶ ̶ важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

1. Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

2. Создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

3. Увлеченность: игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

4^ . Возможность создать и сплотить коллекти. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

7. ^ Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

8. Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только «сыгранный» коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

9. ^ Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм.

10. ^ Физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умения ориентироваться и двигаться по пересеченной местности, причем в доспехах и с игровым оружием.

11. ^ Возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. Это оружие, доспехи, одежда, различные амулеты, обереги и прочее.

12. Развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.

13. Стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир нужно прочитать предварительно о других.

14. Возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.

15. Развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.

16. Развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.

17. Радость общения с единомышленниками.

18. Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Игровые формы занятий обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда.

2. Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей разных возрастов, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

3. Более плодотворному включению личности в окружающий мир оказывает игра, а развитие познавательной активности представляет тот идеальный вариант, когда ее становление происходит постепенно, равномерно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности.

4. Технология игровых форм обучения на уроке нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, поэтому игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов, они требуют большей подготовки как самого учителя, так и учеников.

2. Интеллектуальная игра способствует повышению уровня развития мыслительных процессов и личности ребёнка, сплачиванию школьного коллектива и воспитанию положительных личностных качеств.



  1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю. Бабанский - М., Педагогика, 1989.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. – М., 1989.

  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии

ребенка / Выготский Л.С. // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
  1. ^

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л. С. - М. 1991.


  2. Горький А.М. Полн. собр. соч. В 25 т. / Горький А.М. - М., 1953. Т. 23.

  3. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения / Груздев П.Н. и др. - М., 1949.

  4. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр / Жарков Г. В. – Владимир. 2000.

  5. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов / Зубков Т. И. – Екатеринбург, 1993.

  6. Красновский Э.А. Активизация учебного познания / Красновский Э.А. // Советская педагогика. – 1989. - №5.

  7. Крупская Н.К. Пед. Соч. / Крупская Н.К. - М., 1959.

  8. Ламберг Р.Г. О самостоятельной работе учащихся / Ламберг Р.Г. //Советская педагогика. – 1962.- №2.

  9. Леонтьев А.М. Педагогическое общение / Леонтьев А.М.– М., 1979.

  10. Локк Д. Мысли о воспитании. / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., 1989.

  11. Макаренко А.С. Игра. Соч. / Макаренко А.С. - М., 1957.

  12. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А.К. и др. - М., 1990.

  13. Маркс К., Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Т.20 / Маркс К., Энгельс Ф. – М.,1989.

  14. Плеханов Г.В.. Письма без адреса / Плеханов Г.В. - Л.,1967.

  15. Сухомлинский В. А. 100 советов учителю / Сухомлинский В.А. – Киев. 1984.

  16. Оконь В.А. Введение в общую дидактику / Оконь В.А. – М.,1990.

  17. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., Педагогика, 1983.

  18. Шиллер Ф. Собрание соч.Т. 6 / Шиллер Ф. - М., 1957.

  19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. - М., 1979.
  20. ^

    Эльконин Д. Б. Психология игры / Эльконин Д. Б. – М., 1999.

  21. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей / Эльконин Д. Б. // Дошкольное воспитание. - 1966. - №3.


  22. Эльконин Д. Б. Изб. пед. труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989.

  23. Рожно­в В. Е. Игровая терапия / Рожно­в В.Е. - Ташкент. 1979.

  24. Шмалов С. А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А.Шмалов. - М.,1994.

  25. Пидкасистый П.И. и др. Технология игры в обучении и развитии / Пидкасистый П.И. и др. - М., 1989.

  26. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов / Каплунович И.Я. - М. – М., 1988.

  27. Назаренкова Г.Н. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся / Назаренкова Г.Н. - Чебоксары, 1993.

  28. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности / Назаренкова Г.Н. – Чебоксары, 1992.

  29. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987.

  30. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / Кларин М.В. - М.,1994.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconО проведении брейн-ринга
Главным управлением юстиции Министерства юстиции Украины в ар крым совместно с Координационным советом молодых юристов арк и Таврическим...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconСценарий проведения брейн-ринга «Знатоки русского слова»
В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная «сигнальная»...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconМетодическая разработка брейн-ринга ”Знай свои права” Цели занятия
Развивающая: развить навыки групповой работы, умение вести дискуссию, моделировать правовые ситуации

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconСценарий брейн-ринга "Курение или здоровье выбор за вами!" (внеклассное мероприятие.)
Два информационных стенда «Курение опасно для здоровья», «Курение опасно для потомства»

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconБрейн ринга «Стихия любая нам нипочем!»
Чрезвычайные ситуации природного характера”, развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности стихийных чс для жизнедеятельности...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» icon«Брейн-ринг по стоматологии»
Заявка на участие в ежегодной международной интеллектуальной студенческой игре «Брейн-ринг по стоматологии»

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconО правовом брейн-ринге
В рамках Всеукраинской недели права Главным управлением юстиции в арк совместно с Координационным советом молодых юристов в арк и...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconКаждый бой официальных соревнований обслуживается пятью боковыми...
Главного судьи соревнований и на достаточном удалении друг от друга, а каждый из трех оставшихся судей сидит по центру каждой из...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconС 21 ноября до 15 декабря приглашаем школьников принять участие в...
С 21 ноября до 15 декабря приглашаем школьников принять участие в интеллектуальной игре «Брейн-ринг» с целью закрепления знаний по...

І. Особенности организации и проведения «Брейн-ринга» Реквизит, необходимый для «Брейн-ринга» iconСобрание основных законов страны
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, набор видеоматериалов к брейн-рингу из художественой и мультипликационных фильмов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<