Скачать 107.87 Kb.
|
Главное управление образования Курганской области ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум» Рассмотрена на МО «Утверждаю» классных руководителей директор __________________. ___________ Протокол № _____ Скутина Т.А.. ___________ Целевая воспитательная программа профилактической работы со студентами «Мой выбор» 2010 год Содержание 1. Паспорт Программы……………………………………… 3 2. Пояснительная записка…………………………………… 5 3. Нормативно-правовая база……………………………….. 6 4. Тематический план занятий………………………………. 7 5. Примерное содержание занятий………………………….. 8 6. Критерии результативности реализации Программы…….9 7. Методы диагностики………………………………………..9 8. Литература …………………………………………………10 ПаспортПрограммы
^ Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к образовательным учреждениям новые требования, выражающиеся в том, что их выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными, ответственными молодыми людьми, обладающими определенным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни. Старший подростковый и юношеский возраст это не только период выбора профессии, образовательного учреждения, где ее можно получить, но и выбора образа жизни, формирования устойчивых убеждений. Вместе с демократизацией в нашем обществе, к сожалению, имеют распространение и ряд негативных явлений: алкоголизация молодежи, распространение и употребление наркотиков, рост ВИЧ – инфицированных больных, не наблюдается спада преступности среди подростков и молодежи, возрастает в молодежной среде число суицидов. Все эти проблемы побудили к разработке данной программы. ^ – сформировать у студентов умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за свое решение. ^ базируется на естественном праве человека быть свободным в своих потребностях, желаниях и разнообразных проявлениях. Реальная реализация права выбора возможна только в том случае, когда человек может ознакомиться со всеми существующими вариантами. Обладание исчерпывающей информации позволяет человеку самостоятельно сделать выбор, кажущейся ему оптимальным, оправданным, верным. Совершение самостоятельных действий по осуществлению выбора по собственной инициативе является неотъемлемым признаком реальной социальной активности человека и гражданина. Содержание программы предусматривает решение следующих задач: 1. Формирование убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни. 2. Воспитание уважения к законам общества и стремления к их соблюдению. 3. Формирование ценностного отношения к жизни. 4. Развитие умения анализировать жизненные ситуации и принимать правильные обоснованные решения. ^ проходит в процессе проведения групповых воспитательных часов и индивидуальной работы со студентами. Занятия могут проводится в форме устных журналов, бесед, тренингов, диспутов, встреч с медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов, общественности. ^
^
^ 1. Введение. Я – Человек свободного общества Личность и общество. Свобода. Выбор. Ответственность. Жизненные ценности в свободном обществе. Взаимодействие и взаимозависимость в обществе. Коллективный и индивидуальный выбор. ^ 2.1. Цена сигареты Из истории курения. Влияние никотина на организм. Болезни человека, вызванные курением. Курение и материнство. Влияние никотина на организм будущего ребенка. Отказ от курения. ^ Проблема алкоголизма в разные периоды развития общества. Влияние алкоголя на организм. Алкогольная зависимость. Молодежь или пиво. Пивной алкоголизм. Причины алкоголизации. Культура пития. ^ Наркомания и токсикомания – как современные проблемы общества. Наркомания и здоровье. Стадии наркотической зависимости. Как избежать беды. Есть ли будущее у наркомана. Профилактическая работа среди школьников. ^ Влияние ВИЧ на иммунную систему человека. Пути заражения ВИЧ и рискованное поведение. Инфекции, передаваемые половым путем. Пути предупреждения. Общество и ВИЧ-инфицированные. Выбор правильного поведения. ^ 3.1. Права и обязанности личности Нормативно-правовые документы. Декларация прав человека. Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Права, свободы, обязанности граждан. ^ Правонарушение и преступление. Виды правонарушений и преступлений. Гражданская и уголовная ответственность. Виды правонарушений и преступлений. Наказание. Противостояние давлению защита прав . ^ Гражданские права. Гражданская позиция. Политика. Политическая активность. Выборы. Политическое участие. Права избирателей. 4. Я выбираю жизнь 4.1. Жизнь – это … Жизнь как биологическая и социальная категория. Смысл жизни. Личность и коллектив. Человек и его семья. ^ Счастье как нравственная категория. Компоненты счастливой жизни. Понятие счастья в трудах писателей и ученых. Счастье за счет других. Труд и счастье. ^ Человек творец своего счастья. Слагаемые успеха. Шаги к успеху. Качества сильной личности. 4.4. Жизнь дается только раз Ценность жизни. Отношение к жизни. Свобода и нравственность. Добрая память общества о человеке. Удовлетворенность жизнью. ^ Выбор профессии и образа жизни. Здоровый образ жизни. Прожигание жизни. Выбор спутника жизни. Профессия и трудоустройство. 5. Итоговое занятие: Свобода и ответственность – выбор ХХI века Выбор и повседневная жизнь человека. Неотделимость свободы и ответственности. ^ - ответственное отношение студентов к своим действиям и поступкам; - ведение здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек; - негативное отношение к нарушителям законов; - соблюдение требований нормативных документов, проявление правового сознания; - ценностное отношение к собственной жизни и жизни других людей. ^ - тестирование; - анкетирование; - педагогическое наблюдение; - метод недописанного тезиса; - мини-сочинения-размышления. Литература
|
![]() | Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» | ![]() | Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма |
![]() | Педагогический и студенческий коллективы гкоу спо «Куртамышский педагогический техникум» | ![]() | Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №12 |
![]() | ... | ![]() | Развитие навыков работы в группе; лингвистических способностей учащихся; логического мышления |
![]() | «О выполнении городской программы профилактической и профориентационной работы в приюте для детей «Первоцвет» и школах-интернатах... | ![]() | Ознакомление учащихся с целями, задачами и структурой программы. Научная и справочная литература. Формы и методы самостоятельной... |
![]() | Екатерина. Бескрайние поля, леса, снега… Теперь вот мой удел. Таков мой выбор. Хотя… а был ли выбор у меня? По крайней мере, он невелик... | ![]() | Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный |