Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы




Скачать 281.04 Kb.
НазваниеПрограмма реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы
страница1/2
Дата публикации18.04.2013
Размер281.04 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Право > Программа
  1   2


Программа

реформирования и развития

жилищно-коммунального хозяйства

г. Севастополь на 2010-2014 годы

(Утверждена решением городского Совета от 18 января 2011 года №146)

Вступление

Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства является одной из составляющих качества жизни населения.

В настоящее время реформирование жилищно-коммунального хозяйства г.Севастополя осуществляется согласно разработанным и утвержденным городским Советом программам развития и функционирования отдельных направлений жилищно-коммунального хозяйства (реализации тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, наружного освещения, теплоснабжения, водоснабжения, капитального ремонта жилищного фонда).

Реализация заданий Общегосударственной программы обуславливает необходимость детализации и технического обоснования мероприятий, что будет в дальнейшем осуществляться через разработку пилотных, инвестиционных проектов и отдельных среднесрочных программ.

Проект Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г.Севастополя на 2010-2014 года разработан согласно Закону Украины от 11.06.2009 №1511-IV, которым принята Общегосударственная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы, Законам Украины от 24.06.2004 №1875-1У «О жилищно-коммунальных услугах», от 02.06.2005 №2633-1У «О теплоснабжении», от 10.01.2002 №2918-III «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», от 01.07.2001 №1964-IV «Об объединении совладельцев многоквартирных домов», от 29.11.2001 №2866-III «Об обеспечении реализации жилищных прав жильцов общежитий», от 06.09.2005 №32807-1У«О благоустройстве населенных пунктов».

При составлении программы использованы в сфере теплоснабжения - разработки института технической теплофизики Национальной Академии наук Украины, в сфере водоснабжения, водоотведения – разработки Киевского государственного научно-исследовательского и конструкторско-технологического института городского хозяйства, расчеты и результаты обследований сделаны техническими службами коммунальных предприятий – балансодержателей объектов коммунального хозяйства.

В Программе изложены основные задачи реформирования, выполнение которых планируется на местном уровне, для реализации общегосударственных мероприятий по реформированию отрасли.

Программа направлена на решение существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


  1. ^ Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства
    г. Севастополя



Жилищный фонд Севастополя составляет 3,4 тыс. многоквартирных жилых домов всех форм собственности общей площадью 7 млн.кв.м. На балансе подведомственных предприятий главного управления жилищно-коммунального хозяйства 3,1 тыс. домов общей площадью 5,9 млн.кв.м. Доля жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, составляет более 80% от общей площади обслуживаемого жилья. В жилищном фонде коммунальной собственности централизованными системами водоснабжения охвачено 96% домов, канализовано - 84%, централизованным теплоснабжением обеспеченно 75% домов, 192 дома оборудованы 918 лифтом, в том числе 465 лифтов находятся в эксплуатации более 25 лет. Средний возраст жилых домов - 40 лет, 111 дом признано аварийным.

Услуги по содержанию домов и придомовых территорий предоставляют 18 коммунальных предприятий. Часть жилищного фонда общей площадью 340 тыс. кв. метров, что составляет 6 % в объеме жилищного фонда, с целью создания конкуренции, передана в эксплуатацию и обслуживание 4 предприятиям частной формы собственности. В настоящее время в городе зарегистрировано 139 объединений совладельцев многоквартирных домов, площадью 208 тыс. кв. м.
В г.Севастополе действует 5 ассоциаций и общественных организаций в сфере эксплуатации жилья.

Услуги водоснабжения и водоотведения в г. Севастополе предоставляются коммунальным предприятием «Севгорводоканал». По состоянию на 01.01.2010 более 82 % населения проводит оплату согласно поквартирным приборам учета.

Средний процент износа основных фондов – 62,2%. В системе централизованного водоснабжения эксплуатируются и обслуживаются 11 местных источников, основным из которых является Чернореченское водохранилище; 2 дополнительных: Вилинский водозабор и Межгорное водохранилище (резервное). Основная часть объектов водоснабжения построена в 1975 году. Сети водопровода (водоводы, уличная водопроводные сети, внутриквартальные и внутридворовые): всего – 1094,8 км, в том числе старые и аварийные – 625,7 км (57,15% от общего количества)

В системе водоотведения предприятием эксплуатируется и обслуживается 587,2 км канализационных сетей, полностью амортизировано 46,9%, в аварийном состоянии находится 67,6 км сетей.

Основной объем реализации услуг по теплоснабжению в г.Севастополь (более 80%) производит коммунальное предприятие «Севтеплоэнерго». В эксплуатации «Севтеплоэнерго» находится 97 котельных, в том числе на газовом топливе – 66 ед., на твердом топливе –26 ед, на жидком топливе – 5 ед.; теплопунктов – 53. Протяженность тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения – 567 км в 2-х трубном исчислении, из них амортизировано - 371 км, или 65,4 %, в ветхом и аварийном состоянии - 185 км, или 32,6%, из них сетей отопления – 395,6 км, в аварийном состоянии 130 км; количество котлов всего – 298 ед., в частности 139 ед. – с КПД менее 82%.

На балансе коммунального предприятия «Севтеплосервис» находятся миникотельные, которые обслуживают 11 жилых домов и 3 медицинских учреждения.

Коммунальное предприятие «Севэлектроавтотранс» производит перевозку пассажиров на 11 маршрутах общей протяжностью 230 км. Среднесуточный выпуск троллейбусов на линию 95 единицы. На балансе предприятия находится 20 подстанций, 131,5 км контактной сети, 55 км кабельной сети. Неполное финансирование предприятия по компенсации льготных перевозок и неполное покрытие убытков по регулированию цен в течении нескольких лет повлияло на ухудшение финансового состояния.

Важным направлением работы главного управления является благоустройство города. Протяжность сетей наружного освещения составляет 773,9 км., количество работающих светоточек 13,5 тыс. Действует система дистанционного управления сетями внешнего освещения через внедрение терминалов контроля управления.

Коммунальное предприятие «Севастопольский комбинат благоустройства». выполняет работы по текущему содержанию кладбищ. На балансе предприятия находится 12 кладбищ, в том числе 2 кладбища- мемориальных, 3 - действующих. Основной проблемой является необходимость расширения территории кладбищ и оформления землеотводов.

Коммунальное предприятие «Благоустройство» создано городским Советом в 2007 году для обслуживания городских пляжей. Предприятию передан в эксплуатацию полигон ТПВ в Первомайской балке, с целью осуществления услуг по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО).

На обслуживании коммунального дорожно-эксплуатационного предприятия находится 233 км дорог площадью асфальтового покрытия 1950 тыс.кв.м, тротуары площадью 733 тыс.кв.м, ливневая канализация 54 км. Изношенность основных производственных фондов предприятия, задействованных в работах по содержанию дорог составляет 54,2%, техническая база недостаточна.

Ведущее и наиболее важное место в сети зеленых насаждений города принадлежит насаждениям общего пользования, которые непосредственно имеют влияние на состояние окружающей среды и являются местом отдыха жителей и гостей. Общая их площадь в застроенной части города составляет 302,2 га, на территории города расположено 12 парков, 106 скверов, 4 бульвара. Шестая часть деревьев и кустарников находится в усохшем и неудовлетворительном состоянии и требует удаления.

Динамика развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в г.Севастополь свидетельствует о необходимости внесения изменений и проведения реформ, направленных на создание новой модели эксплуатации и развития. На начало 2010 года дебиторская задолженность предприятий отрасли составляла 83 млн.грн., кредиторская 83,5 млн.грн. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год сумма убытков предприятий составила 13,1 млн. грн.

Отвлечение бюджетных средств на погашение убытков предприятий –поставщиков жилищно-коммунальных услуг уменьшило финансирование технического переоснащения отрасли. Реализация мероприятий программы нуждается в соблюдении принципа эффективного использования бюджетных средств и привлечения внебюджетных средств за счет развития публично-частного партнерства.

^ II. Цель Программы и пути реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

Состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определило следующие основные проблемы:

- отсутствие интеграции в систему рыночной экономики в результате несоответствия отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства изменениям в экономике государства;

- ненадлежащее отношение владельцев и нанимателей к своему жилью, что приводит к его быстрому износу;

- отсутствие инвестиционной составляющей в действующих тарифах на жилищно-коммунальные услуги, что не позволяет предприятиям реализовывать долгосрочную стратегию развития;

- искусственная монополизация в сфере содержания жилья;

- значительный технический износ основных фондов;

Целью Программы является реализация государственной политики, направленной:

- на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами с учетом потребностей и возможностей человека;

- повышение уровня прозрачности во взаимоотношениях между субъектами рынка;

- совершенствование существующих форм регионального управления отраслью;

- создание условий для постоянной и эффективной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях рыночных отношений;

- стимулирование экономного и рационального использования энергоресурсов.

Достижение указанных целей возможно за счет обновления основных фондов и энергосбережения, проведение эффективной тарифной политики и стимулирования развития рыночных отношений и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Предприятия ЖКХ должны функционировать на тех же основах, что и предприятия других отраслей экономики.

Предусматривается осуществление мероприятий Программы в таких сферах:
- формирование государственной жилищной политики;

- содержание домов, сооружений и придомовых территорий;

- предоставление услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу;

- производства, транспортировки, снабжения тепловой энергии, в том числе использование альтернативных источников энергии и видов топлива, когенерация;

- благоустройства населенных пунктов;

- городского электротранспорта;

- ремонта объектов и сооружений жилищно-коммунального хозяйства.

Планируется поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда и строительство нового жилья для отселения его жителей. Мероприятия рассчитаны на период до 2020 года и нуждаются в привлечении средств инвесторов. За счет инвестиций планируется финансирование программы массового обновления и сохранности жилищного фонда у Украины, которая разрабатывается.

Первоочередными мерами будет проведение работ по капитальному ремонту аварийных конструктивных элементов. Капитальный ремонт внутридомовых систем позволит решить проблему качественного предоставления услуг по водоснабжению, теплоснабжению, ремонт внутридомовых электрических систем в условиях повышения потребления электроэнергии обеспечивает безопасность жизнедеятельности населения. Газификация жилищного фонда - это улучшение безопасности и условий проживания жителей города.

Одновременно с организацией и проведением капитального ремонта будет проводится работа по стимулированию создания жителями ОСМД. Создание ОСМД должно обязательно сопровождаться приведением дома в надлежащее техническое состояние за счет выполнения капитального ремонта.
^ III. Основные задачи Программы и средства,
необходимые для их выполнения

Основные задачи Программы:

- обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами в соответствии с государственными социальными стандартами;

- организация эффективного управления в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- углубление демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение функционирования, безубыточности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- техническое переоснащение жилищно-коммунального хозяйства, сокращение удельных показателей использования энергетических и материальных ресурсов на производство жилищно-коммунальных услуг, в частности создание действенного и прозрачного механизма стимулирования использования альтернативных источников энергии и видов топлива, в том числе с учетом специфики региона, установки солнечных коллекторов, тепловых насосов;

- привлечение инвестиций и сотрудничество с разными финансовыми учреждениями и организациями;

- обеспечение широкой общественной поддержки государственной политики реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.

Средствами реализации задач Программы является организационное, техническое, нормативно-правовое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение.


^ IV. Институциональное обеспечение выполнения Программы
Выполнение мероприятий Программы проводится через реализацию действующих региональных программ, разработку новых в сфере стимулирования создания объединений совладельцев многоквартирных домов, и разработку и реализацию пилотных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве города.

В настоящее время в г. Севастополе разработаны региональные программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения города, благоустройства и развития городского электротранспорта. Разрабатывается программа озеленения города и развития дорожного хозяйства, канализования жилых домов.

С целью стимулирования создания объединений совладельцев многоквартирных домов, разработаны мероприятия по финансовому обеспечению расходов по созданию ОСМД, проведение учебы членов ОСМД, капитальному ремонту домов, в которых планируется создание ОСМД. Важным направлением является проведение конкурсов по разработке пилотных проектов относительно стимулирования создания ОСМД в отдельных микрорайонах города. Например, конкурс среди ассоциаций ОСМД по созданию лучшего центра информационной, технической помощи по обучению членов ОСМД, предоставлению услуг по содержанию домов (управление домами), в которых созданы ОСМД.
^ V. Нормативно-правовое обеспечение и научно-техническое
обеспечение выполнения задач Программы

Нормативно-правовое обеспечение реализации задач Программы предусматривает реализацию действующих законодательных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подготовку распоряжений городской государственной администрации и решений городского совета по вопросам реализации мероприятий Программы.

Планируется усовершенствование методологических принципов мониторинга состояния отрасли (статистические наблюдения, изучение общественного мнения, экспертная оценка).
^ VI. Организационное обеспечение и проведение мониторинга выполнений задач Программы
В приложении 1 к Программе приведены мероприятия по институциональному и организационному обеспечению выполнения заданий программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.

Организацию выполнения Программы осуществляют в соответствии со своими полномочия:

- на региональном уровне – главное управление жилищно-коммунального хозяйства;


- на районном уровне – структурные подразделения районных государственных администраций.

Районные государственные администрации также разрабатывают и утверждают мероприятия по благоустройству районов города.

Функции содействия взаимодействию и обеспечению координации работы местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанной с выполнением Программы, а также корректировки предусмотренных ею мероприятий по обеспечению реализации заданий программы, в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями, возлагаются на главное управление жилищно-коммунального хозяйства городской государственной администрации.

Организационная работа по реформированию и развитию отрасли проводится в сотрудничестве с постоянной комиссией городского совета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью.

Реформирование системы управления и структуры отрасли должно содействовать повышению роли органов местного самоуправления в обеспечении населения и других потребителей качественными услугами, а также повышению ответственности хозяйствующих субъектов разных форм собственности.

Структура управления отраслью на переходном этапе должна формироваться на принципах, которые предусматривают разграничение и усовершенствование полномочий, заданий и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства между городским советом, городской государственной администрацией, районными госадминистрациями, районными советами, а также производителями услуг, поставщиками, исполнителями, потребителями жилищно-коммунальных услуг.

В районных госадминистрациях работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства возлагается на заместителей глав районных госадминистраций и на соответствующие отделы, группы специалистов.

Задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение участия на рынке жилищно-коммунальных услуг предприятий всех форм собственности, а также адаптация к рыночным условиям предприятий коммунальной собственности.

Новые организационные структуры и предложенная модель реформирования жилищно-коммунального хозяйства и модель функционирования рынка услуг по управлению и содержанию многоквартирного жилья нуждаются в формировании другого информационного пространства, прозрачного с точки зрения потребителей, относительно расходов на предоставление услуг. Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства в единую сеть требует наличия центра управления информационными процессами. Таким центром в регионе становится главное управление жилищно-коммунального хозяйства.

Для реализации этого положения предлагается разработка и создание региональной информационно-аналитической системы относительно выполнения заданий программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, единой компьютерной сети предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создания информационных порталов для освещения деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состояния их реформирования и развития, а также для предоставления их населению и предприятиям.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства возможно при наличии необходимого количества и соответствующей квалификации кадров.

Предлагается применение многоуровневой подготовки кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства от государственных служащих, задействованных в сфере управления отраслью, до работников предприятий- поставщиков услуг:

- повышение квалификации в рамках выполнения служебных обязанностей: ознакомление с передовым опытом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мировым;

- осуществление программ повышения квалификации и заключения договоров о научно-техническом содружестве с высшими учебными заведениями, что позволит оперативно реагировать предприятиям на технические новинки в сфере ЖКХ.

Каждый этап учебного процесса будет сопровождаться предоставлением методической документации и информационных пакетов для использования в практической деятельности.

Предлагается также разработать и внедрить в дошкольных заведениях и начальной школе уроки относительно заботливого отношения к жилищному фонду, экономному потреблению тепла, питьевой воды и энергоресурсов, подготовить и выдать учебно-методические пособия для должностных лиц
органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти по вопросам управления жилищным фондом.

Создание на базе коммунального предприятия «Учебно-курсовой комбинат» и профессионально-технических училищ программы повышения квалификации и подготовки рабочих для отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Ввести в практику заключение договоров с учебными заведениями на подготовку кадров профессий, рабочих, дефицит, в которых имеют предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Для решения вопроса привлечения специалистов в отрасль, решить вопрос обеспечения молодых рабочих местами в общежитиях.

Запланирована организация учебы председателей ОСМД, управляющих жилыми домами.

Повышение квалификации, проведения семинаров, тренингов планируется на основе Севастопольской торгово-промышленной палаты и Севастопольским
центром переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, Торгово-промышленная палата имеет 4-х дневные лицензионные курсы повышения квалификации, а также разработанные программы семинаров по учебе руководителей, бухгалтеров ОСМД, членов правления и ревизионной комиссии.
Реформирование в сфере предоставления коммунальных услуг

Общие направления – техническое переоснащение и снижение энергозатрат и непродуктивных потерь и утечек, снижение себестоимости услуг.

^ Водопроводно-канализационное хозяйство:

Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на природоохранные мероприятия:

- внедрение более современных методов очистки воды и водоотведения, программой «Питьевая вода г.Севастополь на 2007-2020 годы» предусмотрена реконструкция фильтровальной станции и реконструкция хлораторной на гидроузле №3, восстановление биологической системы очистки сточных вод КОС-1;

- реализация инвестиционных проектов и мероприятий по снижению непроизводительных потерь и утечек воды, экономии электроэнергии;

- оснащение приборами учета воды не менее 90 % квартир в жилищном фонде и проведение политики повышения культуры водопотребления.

В водопроводно-канализационном хозяйстве рыночные преобразования проводятся таким образом: коммунальному предприятию "Севгорводоканал" передано на баланс и обслуживание сооружения и сети водоснабжения и водоотведения сельской зоны, которые ранее обслуживались небольшими предприятиями, не имеющими достаточных технических возможностей в содержании сетей в надлежащем состоянии. Также на баланс предприятия передаются ведомственные объекты водоснабжения и водоотведения. Основными видами деятельности предприятия является водозабор, производство питьевой воды и внешнее централизованное водоснабжение питьевой водой. Бесперебойное водоснабжение и водоотведение обеспечивается на основе единого управления. Программой предусмотрено обновление основных фондов.

^ Реформирование собственности в коммунальной теплоэнергетике. Предусматривается рассмотреть вопрос передачи в аренду и концессию отдельных объектов коммунальной теплоэнергетики.

^ Планируется реализация схемы реконструкции системы теплоснабжени и проведение теплоизоляции зданий, децентрализация системы теплоснабжения, когенерация. Региональной программой модернизации коммунальной теплоэнергетики предусмотрено устройство на основе 17 ЦТП (центральных тепловых пунктов) квартальных котельных с установкой современного оборудования.

С целью обеспечения безопасной эксплуатации жилищного фонда, предусмотрена модернизация 9 встроенных в жилые дома котельных, устройство когенерационных установок .

Внедрение альтернативных источников энергии планируется за счет установки тепловых насосов, солнечных коллекторов.

Переход на двуставочный тариф для всех категорий потребителей.

Переход от выделения дотации в целом предприятию на финансирование тех котельных в отдельности, которые имеют большую себестоимость (например, работающих на угле, мазуте или, имеющих устаревшее оборудование), в последующем привлечение инвесторов к участию в эксплуатации наиболее проблемных котельных при условии их технического перевооружения.

^ Приоритетной формой организации обслуживания жилья будет передача его на содержание непосредственно населению путем создания объединений совладельцев многоквартирных домов.

С целью обеспечения надежности функционирования жилищной отрасли и ее устойчивого развития, для улучшения качеств жилищных услуг с одновременным снижением нерациональных расходов предусмотрены следующие стратегические мероприятия:

  • формирование титульных списков по выполнению текущего ремонта строительных конструктивных элементов жилых зданий и лифтов домах за счет тарифа для населения, ежегодно планируются проведение работ на сумму 12 млн. грн.;

  • укрупнение предприятий, обслуживающих жилищный фонд, путем увеличения объема обслуживания жилищного фонда с доведением его площади до 700 кв. метров и создание управляющих компаний.

Реализация указанных мероприятий возможна на первом этапе реформирования. В последующем основным заданием являются:

^ Формирование эффективного собственника жилья. Реализация направления будет осуществляться за счет:

- ликвидации монополии ремонтно-эксплуатационных предприятий;

- введения новых форм управления жильем (управляющих компаний);

- привлечения частных жилищных организаций к содержанию жилых домов;

- создания института управляющих домами;

- проведения конкурсов по участию в эксплуатации и содержании жилищного фонда ремонтно-эксплуатационных предприятий, которые имеют наиболее неудовлетворительные показатели работы. По результатам конкурсов будет заключаться договор на эксплуатацию и содержание жилищного фонда на один год с возможностью последующей пролонгации в случае достижения высоких показателей работы и снижения жалоб жителей на неудовлетворительную работу по содержанию жилищного фонда.

^ Увеличение количества ОСМД:

-решение вопроса землеотводов под дома, в которых создаются ОСМД;

- проведение методологической и пропагандистской работы по созданию и функционированию ОСМД;

- ежегодное финансирование капитального ремонта и оснащения подомовыми приборами учета воды и тепла создаваемых ОСМД;

- освещение опыта работы управляющих компаний, которые по договору с ОСМД организуют выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;

- до 2014 года решение проблемы капитального ремонта аварийных и ветхих конструктивных элементов зданий;

- поэтапный вывод до 2020 года из эксплуатации аварийного жилья за счет привлечения инвестиций.
Реформирование в сфере благоустройства
Инвентаризация объектов озеленения. Передача на баланс коммунальным предприятиям с последующим обслуживанием парковых зон в городе.

Восстановление работы всего наружного освещения.

Расширение, реконструкция имеющихся дорог.

Оборудование парковок и стоянок.

Ликвидация несанкционированных свалок.

Усовершенствование системы санитарной очистки города за счет привлечения частных предприятий к работам по уборке, озеленению придомовых территорий.

Основной целью реформы системы санитарной очистки территории является обеспечение своевременного и полного удаления, переработки и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, внедрение отдельного сбора твердых бытовых отходов, оснащение современными системами переработки мусора полигона ТБО с целью максимального ограничения возможного загрязнения окружающей среды на этапах обращения с отходами, и таким образом, снижение негативного воздействия отходов на здоровье населения. Главной задачей является повышение уровня экологической безопасности окружающей среды и сохранения здоровья жителей.

Внедрение прогрессивных форм обращения с отходами (установка комплексов по переработке вторсырья, строительство установок по превращению биогаза в электроэнергию и др.). Основные мероприятия нашли отображение в Концепции реформирования системы обращения с отходами г. Севастополя.
Развитие электротранспорта
Предусмотрено обновление подвижного состава и оптимизация маршрутов после проведения обследования пассажиропотоков, определение часов наибольшего наполнения подвижного состава, изменение интервалов движения, определение социально значимых маршрутов.

Разработка схемы взаимодействия всех видов транспорта.

Создание единой системы управления и диспетчеризация пассажирских перевозок.

Мониторинг выполнения Программы производится главным управлением жилищно-коммунального хозяйства ежегодно на базе статистических наблюдений, специальных исследований, изучения общественного мнения об уровне жилищно-коммунального обслуживания и состояния реформирования жилищно-коммунального хозяйства, относительно приоритетов такого реформирования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconО программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства...
Ии Автономной Республики Крым, Законом Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconПояснительная записка к проекту решения 23-й сессии Белогорского...
Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района на 2011-2014 годы утверждена решением 4-й...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconОдним из главных направлений реформирования жилищно-коммунального...
«Программой реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2005-2010 годы», утвержденной решением Донецкого областного...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconК решению городского Совета
Изменения в Приложение 2 к Программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя на 2010-2014 годы

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconМероприятия по реализации Программы реформирования жилищно-коммунального...
О внесении дополнений и изменений в городскую Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города на период 2004-2010...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconУкраина автономная Республика Крым
О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в Ленинском районе аркрым на 2010-2014 годы...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconОб утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconО ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального...
Первомайской райгосадминистрации Костылева В. В. «О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconО ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального...
Первомайской райгосадминистрации Кирницкой Л. Н. «О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства...

Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополь на 2010-2014 годы iconЛуганской области
Краснодона на 2011-2014 годы», в соответствии с Общегосударственной программой реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<