Содержание




НазваниеСодержание
страница1/27
Дата публикации19.04.2013
Размер3.98 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27



Гунтхард Вебер КРИЗИСЫ ЛЮБВИ СИСТЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА


СОДЕРЖАНИЕ

От редактора....................................................'.................................7

Предисловие........!»...........................................................................8

Благодарности.................................................................................. 12

Ко второму изданию.......................................................................*. 12

I. Условия, необходимые для хороших отношений..:.... 13

1. Привязанность............................................................................. 13

2. Сбалансированность «давать» и «брать».....................^.............14

а) Счастье зависит от размеров оборота «давать» и «брать»........15

б) Когда нет равновесия между «давать» и «брать».....................15

в) Когда равновесие невозможно................................................16

г) Компенсация в негативном.....................................................19

д) Прощать по-хорошему и по-плохому.....................................20

е) Превентивные страдания........................................................23

ж) Отказ от счастья как попытка компенсации.........................23

з) Согласие с судьбой..................................................................27

и) Ребенок как Отступное............................................................29

3. Порядок.......................................................................................30

II. Совесть как орган, отвечающий за равновесие

в отношениях..............................................................................31

1. Совесть следит за наличием условий для хороших отношений.. 32

а) Совесть и привязанность........................................................32

б) Совесть и баланс..................................................................... 34

в) Совесть и порядок................................................................,. 35

2. Согласованность потребностей в привязанности, сбалансированности и порядке..................................................36

3. У каждой системы своя совесть...........'.......................................37

4. Совесть как обосабливающий фактор.

Преодоление обособления.........................................................!. 38

5. Границы свободы.........................................................................40

III. Отношения между родителями и детьми...................43

1. Родители дают детям жизнь........................................................43

2. Чтить дары и дающих.................................................................44

3. Иерархический порядок в семье................................'.................44

4. Нарушения порядка между родителями и детьми......................45

а) Инверсия порядка «давать» и «брать»....................................45

б) Отвержение одного из родителей...........................................46

в) Когда ребенок становится доверенным лицом.......................49

5. Принятие отца и матери.............................................................51

6. Обращение с родительскими заслугами и потерями..................54

7. О некоторых этапах совместного пути.......................................55

а) (Не) стать такими, как родители............................................55

б) Ты вправе стать таким, как твой отец/твоя мать....................56

в) Правила хорошего воспитания...............................................57

г) Отрыв от родителей и самостоятельная жизнь........................58

д) Поиск самореализации и просветления...................................58

е) Забота о пожилых родителях..................................................69

8. Специальные темы и области в сфере отношений

между родителями и детьми......................,................................. 60

а) Замалчивание происхождения детей.................................J.... 60

б) Внебрачный ребенок, не знавший своих братьев...................60"

в) С кем останутся дети после развода?.......................................61

г) Почетное или опасное усыновление (удочерение)....................62

д) Помощь детям, пережившим сексуальное насилие...................77

9. Родители и дети связаны судьбой...............................................86

IV. Об удачных и неудачных отношениях в паре..............88

1. Как мы становимся мужчиной и женщиной..............................88

а) Анима и Анимус......................................................................92

б) Что касается небольшого различия........................................93

2. Фундамент партнерства мужчины и женщины............................94

а) Отказ от другого пола в себе...................................................95

б) Равенство как предпосылка( длительных партнерских отношений..............................................................................95

в) Женщина следует за мужчиной, а мужчина должен

служить женскому........................................,...........................97

г) Соотношение любви и порядка...............................................97

д) В каких случаях партнерство построено на песке?..................98

е) Влюбленность слепа, любовь начеку......................................99

ж) Когда сталкиваются две семейные традиции........,...............100

3. Привязанность к партнеру..............,...........................................101

а) Значение исполнения любви со всем ее плотским

и инстинктивным..................................................................101

б) Желать и позволять..................................................................106

в) Потеря мужественности и женственности в длительном партнерстве........................................................................... 107

г) Обновление мужского й женского..........................................109

д) С ростом числа партнерских связей привязанность уменьшается, а счастье не убывает........................................110

е) Отношения в треугольнике.....................................................113

ж) Ревность................................../..............................................114

з) Границы свободы.....................................................................115

4. Ориентированность партнерских отношений, на детей.............. 115

а) Любовь к ребенку через любовь к партнеру...........................116

б) Отказ от детей.......................................................................<. 117

в) Искусственное оплодотворение..............................................118

г) Значение абортов и их последствия........................................119

5. Расставания................................................................................ 126

а) Когда двое не могут расстаться................................................126

б) Скоропалительное расставание и его последствия................127

V. Системные конфликты и пути их решения.............129

1. Родня.......................................................................................... 129

2. Условия для процветания рода...................................................129

а) Право на принадлежность......................................................130

б) Закон целого числа.................................................................130

в) Закон приоритета более раннего............................................131

г) Признание того, что ничто не вечно.........................................132

3. Иерархия семейных систем.........................................................133

4. Родовая совесть ..........................................................................133

5. Попытки восстановить в правах исключенного из системы члена семьи.................................................................................135

а) Воскрешение чужой судьбы....................................................135

б) Двойное смещение..................................................................137

6. Высвобождени&из системных переплетений..............................140

а) Найти того, кого нет...............................................................140

б) По каким признакам можно распознать системное переплетение?........................................................................143

в) Замена плохой компенсации хорошей...................................145

г) Отданный Богу во искупление................................................149

VI. О практике системной психотерапии......................162

1. Терапевтическая позиция......................................................... 162

а) Восприятие, ориентированное на ресурсы.............................162

б) Сдержанность.........................................................................164

в) Сила в минимуме....................................................................168

г) Смотреть на решение..............................................................170

2. Возможности терапевтической ориентации...............................176

а) Интерпретация — это только краешек покрова.....................176

б) Любопытство разрушает воздействие.....................................179

в) Верный момент...........................................................Р...........180

г) Прочь от драмы!......................................................................181

д) Каждый человек1 хороший.......................................................181

е) Ответственность выпадает на долю человека.........................183

ж) Легкое и трудное..............'......................................................184

з) Дух веет...................................................................................186

и) Варианты счастья...................................................................187

к) Иллюзорные связи..................................................................188

л) Значимость терапевтических высказываний..........................189

3. Специфические способы действий............................................, 190

а)Круги...................................................................................../190

б) Терапевтическая работа при прерванном движении любви к... 198

в) Расстановка семейных систем................................................214

г) Выводы: важные моменты при семейных расстановках.........231

4. Специальные области терапии...................................................233

а) Терапевтическая работа с чувствами......................................233

б) Терапевтическая работа со снами...........................................247

в) Терапевтическая работа с сопротивлениями..........................254

г) Если не помогает понимание, поможет страдание:

терапевтическая работа с симптомами..................................263

Можно ли освободиться от системных переплетений? Да, можно. Методы, описанные в книге, помогают это сделать. Когда несколько лет назад я впервые использовал метод расстановки в своей работе, то был удивлен, как быстро и благотворно он действует. Во время расста­новки выстраивается образ системы, в которую мы входим. Он отража­ет наши отношения с другими людьми. Через ряд промежуточных ша­гов образ трансформируется, и обычно при этом клиенты переживают интенсивные чувства, происходят инсайты. Кажется, что идешь по тем­ной комнате на ощупь, но вдруг включается свет, и все становится ясно. В завершении создается образ-решение, который используется клиен­том как ресурс для желаемых изменений. Он благотворно действует на человека очень долгое время. За один сеанс можно проделать работу, на которую в обычной психотерапии уходит много сеансов. Пятьсот часов психоанализа сжимаются в один час.

В стихотворении «Легенда о возникновении книги «Дао-де-цзин» на пути Лао-цзы в эмиграцию» — только потом я узнал, что эта книга имела большое значение для Берта Хеллингера, — Берт Брехт описы- вает, как таможенный чиновник вынуждает Лао-цзы изложить свое учение, прежде чем тот удалится в уединение в горы:

Но на четвертый день среди обломков скал

Налогов сборщик преградил ему дорогу:

«Есть драгоценности? Плати!» «Нет», — тот сказал.

И мальчик, что волов вел, говорил:

«Учителем он был»,

И этим все он объяснил.

Чиновник вдруг в порыве странном '

Спросил еще: «Сумел он что извлечь?»

Ответил мальчик: «Что вода в своем движенье непрестанном

Со временем кремень одолевает

И продолжает течь.

Ты понимаешь, твердость уступает».

^ I. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ

Отношения необходимы для нашего выживания, они дают нам возможность раскрыться, но в то же Время они обязывают нас следо­вать целям, которые находятся по ту сторону наших желаний и стрем­лений. Поэтому в отношениях царят порядки и силы, которые под­держивают и требуют, подгоняют и направляют, осчастливливают и ограничивают И хотим мы того или йет, но благодаря нашим инстин­ктам и потребностям, стремлениям и страхам, страданиям и печалям мы полностью находимся в их власти.

Наши связи расширяются по нарастающим окружностям. На свет мы появляемся в небольшой группе — нашей родной семье — и это определяет наши отношения. Затем приходят другие системы и в кон­це концов наступает черед системы универсальной В каждой из этих систем порядки действуют по-своему. К числу заданных нам усло­вий, необходимых для хороших отношений между родителями и деть­ми, относятся следующие1 привязанность, баланс между «давать» и «брать» и порядок

1. Привязанность

Как дерево не выбирает, где ему расти, и на широком поле разви­вается иначе, чем в лесу, а в защищенной долине не так, как на неза­щищенной вершине, так и ребенок, не задавая вопросов, входит в свою первую группу Он предан ей с такой силой и последовательно­стью, которые сравнить можно разве лишь с чеканкой. Эта привя­занность переживается ребенком как любовь и как счастье вне зави­симости от того, даст ли ему эта группа возможность процветать или он обречен в ней зачахнуть, как не важно и то, кто его родители. Ре­бенок знает, что тут его место, и это знание и эта привязанность и есть любовь. Я называю ее изначальной или первичной любовью. Эта связь уходит так глубоко, что ради нее ребенок готов пожертвовать даже своей жизнью и своим счастьем. Привязанность — это первое базовое условие, чтобы отношения сложились.

2. Сбалансированность «давать» и «брать»

...Судовлетворением взвесит дома мудрый человек

И потерю и прибыль. Фредерик Гельдерлин. «Хлеб и вино»

Ър всех живых системах постоянно происходит уравновешива­ние противоположных тенденций. Это закон природы. И поддержа­ние баланса между «давать» и «брать» является лишь одним видом проявления этого закона для систем социальных. Баланс между «да­вать» и «брать» — это второе базовое условие для того, чтобы отноше­ния сложились.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1 предисловие 2
История жизни и деяний этих потомков Бхарата изложена в 18 книгах (Parvans), составляющих содержание знаменитой индусской поэмы....

Содержание iconСодержание
Содержание ps: напечатано без картинок, расклады схематически обозначены. И пропущен раздел ритуалов на животных

Содержание iconСодержание содержание 2 введение 4
Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с

Содержание iconСодержание 1 содержание 2 десмургия 4 история десмургии 4 укрепляющие повязки 5
Неаполитанская повязка на область одного уха и сосцевидного отростка, не захватывающая шеи 14

Содержание iconДата Лист Содержание стр
...

Содержание iconСодержание Содержание 1 Что такое Чек?

Содержание iconБизнес-энциклопедия «Руководство финансового директора» Содержание энциклопедии
Содержание изложено в сокращенном виде, для детального ознакомления с изданием посетите сайт

Содержание icon1: Содержание и задачи аналитической работы деятельности предприятий....

Содержание iconФункции менеджмента: планирование содержание, цели и задачи внутрифирменного...

Содержание iconТехнология производства сметаны
Также в сметане имеется повышенное содержание витамина а и Е, за счёт синтезирования микроорганизмами витамина группы б его содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<