Скачать 57.18 Kb.
|
Файл скачан с http://eyecenter.com.ua/ 3.3. Стратегические направления развития лечебно-профилактических учреждений Аннотация. Централизованное и децентрализованное управление здравоохранением. Факторы и закономерности развития системы здравоохранения. Развитие новых организационно-правовых форм и экономических структур как основа стратегического развития здравоохранения. Стратегические задачи реформирования финансового обеспечения в отрасли (на уровне ЛПУ и государства в целом). Тенденции и перспективы развития здравоохранения. Концепция реформирования и развития системы управления охраной здоровья. ^ Здравоохранение, являясь звеном в общественном производстве обеспечивающим общественное здоровье и воздействующим на потенциал рабочей силы, не может не развиваться под действием формирующихся рыночных условий и новых механизмов хозяйствования. Задача сегодняшнего этапа – скорректировать такое развитие, выявить те стратегические направления, которые позволили бы соблюсти баланс интересов населения, государства, самих медицинских учреждений. Перспективы стратегического развития отдельных ЛПУ находятся в рамках направлений такого развития для здравоохранения в целом. В связи с этим необходимо отметить ряд аспектов управления носящих стратегический характер. ![]() При этом выбор степени централизации или децентрализации должен основываться на соблюдении принципов управления здравоохранительной отраслью. ![]() Определение стратегических перспектив предполагает не только следование рыночным принципам управления с учетом специфики медицинской деятельности, но и учет тех факторов, которые реально воздействуют на каждое конкретное ЛПУ. ![]() Выбранный путь рыночных преобразований предполагает дальнейшее бурное развитие новых организационно-экономических структур ЛПУ, создание условий для их успешного функционирования. ![]() Существенную роль в развитии здравоохранения может сыграть и установление в качестве стратегических, задач связанных с совершенствованием внутреннего механизма функционирования предприятия. Речь идет не только о внедрении новейших техники, технологии, методов управления, но и о дальнейшем развитии тех систем, которые достаточно хорошо зарекомендовали себя в плане обеспечения необходимого уровня эффективности медицинской деятельности. Наряду с этим, стратегия должна предполагать движение вперед, поиск новых подходов к организации оказания медицинской помощи при условии соблюдения необходимых организационных и социально-экономических требований. Примером реализации стратегических задач в данном направлении может служить создание территориально-медицинских объединений. ![]() Немаловажную роль наряду с внедрением в здравоохранение новых экономических методов играет совершенствование систем управления здравоохранительной отраслью на всех уровнях иерархии народного хозяйства. ![]() При этом в основу стратегической концепции развития систем управления здравоохранением должна быть положена эффективная реализация регулирующих функций управляющих систем различных уровней иерархии. ![]() Функционирование ЛПУ в рамках единой государственной стратегии развития здравоохранения не в коей мере не означает отказ от собственных стратегических направлений развития, которые предопределяются многими особенностями рыночных условий. Определяющую роль при формировании стратегии играют особенности с ![]() ложившихся в ЛПУ отношений собственности и форм управления. При этом следует иметь ввиду, что различия в организационно-правовом статусе предполагают:
Данные отличия ведут к возникновению различных социальных последствий, то есть к разграничению ответственности за здоровье каждого и общества в целом. Важнейшим моментом в определении перспектив развития является разработка финансовых стратегий, как для всего здравоохранения, так и для отдельных ЛПУ. При этом необходимо учитывать следующее: ![]() Немаловажно пересмотреть существующую государственную политику финансирования здравоохранения с установлением в качестве стратегических следующих задач:
Решение ряда стратегических задач развития медицинских учреждений и усовершенствования оказания медицинской помощи находится в компетенции самих ЛПУ. К таким стратегическим задачам можно отнести:
Необходимо отметить, что существует ряд объективных факторов, которые в значительной степени ограничивают возможности достижения стратегических целей быстрого, комплексного развития здравоохранения. ![]() ![]() ![]() Концепция реформирования и развития системы управления охраной здоровья Контрольные вопросы
|
![]() | Автономной Республики Крым медицинским работникам коммунальных лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений,... | ![]() | Закрепить, дополнить и оценить знания студентов по разделам гигиены лечебно-профилактических заведений, радиационной гигиены, личной... |
![]() | Направляя Методические рекомендации по повышению эффективности и анализу использования коечного фонда стационаров лечебно-профилактических... | ![]() | ... |
![]() | Препятствия внедрения предпринимательства в здравоохранение и пути их преодоления. Перспективы развития новых организационных структур... | ![]() | Приоритетные направления деятельности городского совета и исполнительных органов |
![]() | О предоставлении согласия на списание основных средств с баланса лечебно профилактических учреждений г. Стаханова | ![]() | Институт повышения квалификации специалистов фармации Национального фармацевтического университета, г. Харьков, Украина |
![]() | Стратегические направления пространственного развития территории. Полюса и точки роста | ![]() | Объявляются тендерные торги на закупку лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения... |