Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта




Скачать 167.07 Kb.
НазваниеГосударственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта
Дата публикации20.04.2013
Размер167.07 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
СТРУКТУРА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЕВПАТОРИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» В КОНЦЕССИЮ.
1. Характеристика порта

1.1. Организационно-правовая форма, местонахождение.

Государственное унитарное предприятие, входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины, обладает правами полного хозяйственного ведения.

Государственное предприятие « Евпаторийский морской торговый порт» расположено по адресу: 97416, АР Крым, г. Евпатория. Грузовой район порта находится на Северной и Южной Косе оз. Донузлав.
1.2. Цели создания, основная направленность порта, виды деятельности (КВЭД), в том числе перечень видов услуг, предоставляемых в порту (детально). Наличие пунктов пропуска.

Основные направления работы Евпаторийского порта – грузовые перевозки, морские пассажирские перевозки, а именно: морская паромная переправа (РО-РО) на линии Евпатория – Зонгулдак ( Турция), тарно-штучные грузы, добыча и перегрузка морского песка на оз. Долнузлав, морские пассажирские перевозки.
Виды деятельности (КВЕД):

63.22.0 - Функционирование инфраструктуры водного транспорта;

61.10.1 – Деятельность морского пассажирского транспорта;

14.21.0 – Добыча песка и гравия;

61.10.2 - Деятельность морского грузового транспорта;

55.1 - Деятельность гостиничного хозяйства.
Виды услуги предоставляемые портом:

  1. Аренда помещения;

  2. Портовые и другие сборы;

  3. Проживание в гостинице;

  4. Плата за использование причалов (грузовой сбор);

  5. Стивидорные работы;

  6. Стоянка автотранспорта на территории порта;

  7. Обработка грузов;

  8. Работа перегрузочной техники;

  9. Работа буксиров;

  10. Услуги пассажирского флота;

  11. Услуги портнадзора;


1.3. Значение порта в пределах Украины и региона (удельный вес на рынке в определенном сегменте, значение в пределах населенного пункта и т.д.).

ГП «Евпаторийский морской торговый порт» является единственным государственным предприятием на Крымском полуострове, которое занимается добычей песка на естественном природном месторождении оз. Донузлав. Также порт осуществляет перевалку морского песка через собственные склады. Помимо Евпаторийского порта перевалкой морского песка занимаются ГП «Севастопольский морской торговый порт», ГП «Севастопольский морской рыбный порт» и ГП «Ялтинский морской торговый порт». Удельный вес Евпаторийского порта на рынке перевалки морского песка составляет около 50%.

Удельный вес на рынке по добыче морского песка в Крымском регионе ГП «Евпаторийский морской торговый порт» занимает 100% позицию. Однако это только среди государственных предприятий. Потому что добычей песка в Крыму также занимаются частные компании: ЗАО «Южная инвестиционная компания», ООО «СендИнтерМарин», ООО «Снабсудосервис» и ООО «Югэкоресурс». Если брать во внимание и частный сектор по осуществлению добычи песка в районе Крымского полуострова, то ГП «Евпаторийский морской торговый порт» занимает приблизительно 40% данного сегмента рынка.

Также ГП «Евпаторийский морской торговый порт» осуществляет прием и обработку судов типа «ро-ро», которые совершают судозаходы линией Евпатория-Зонгулдак (Турция). Удельный вес Евпаторийского порта в данном сегменте рынка на Крымском полуострове составляет приблизительно 80%.

В период с мая по сентябрь в ГП «Евпаторийский морской торговый порт» открывается летняя навигация по перевозке пассажиров на прогулочных судах порта. Аналогичные виды услуг предоставляют ГП «Севастопольский морской торговый порт» и ГП «Ялтинский морской торговый порт». Однако в этим портах навигация по пассажироперевозкам производистя круглогодично. Поэтому удельный вес Евпаторийского порта в сегменте пассажироперевозок на рынке Крымского полуострова составляет около 11%.

1.4. Активы порта

1.4.1. Общее описание активов (общая территория. ГТС. основные объекты недвижимости на суше, дорогостоящее движимое имущество (краны)). Износ.
Активы порта на 01.01.2012г.:

Необоротные активы:

Нематериальные активы - 5,0 тыс.грн;

Незавершенные капитальные инвестиции – 61,0 тыс.грн;

Основные средства – 11459,0 тис.грн.
Оборотные активы:

Производственные запасы – 464,0 тыс.грн;

Готовая продукция – 1,0 тыс.грн.;

Дебиторская задолженность за товары,работы,услуги – 5842,0 тыс.грн;

Дебиторская задолженность с бюджетом – 90,0 тыс.грн.;

Дебиторская задолженность по начисленным доходам – 188,0 тыс.грн;

Другая текущая дебиторская задолженность – 599,0 тыс.грн.;
Денежные средства – 861,0 тыс.грн.;

Другие оборонные активы – 355,0 тыс.грн.

ИТОГО 19925,0 тыс.грн.
1.4.2. Земля порта. Основные параметры: количество земельных участков, условия использования, наличие правоустанавливающих документов.

См. Приложение № 1.
1.4.3. Объекты социальной сферы. Возможные варианты дальнейшего использования (передача в коммунальную собственность, приватизация).

Жилой дом, строение литера « Р», площадь 126,1 м.кв.. Здание подлежит сносу.
1.4.4. Структура основных производственных мощностей - исходя из условных Единых Имущественных Комплексов (НИК) по целевой функциональности и отдельных комплексов. Например контейнерный терминал, который включает соответствующие причалы, склады, оборудование, земельный участок, локальный персонал и т.д.). Параметры основных фондов (причалов, складов, кранов, земельных участков и т.д.).

См. Приложения № 2-7.
1.4.5. Отягощения и ограничения на активы.

См. Приложение № 1.
1.5. Персонал порта. Численность по основным категориям (например: руководители, профессионалы, специалисты, 'технические служащие, работники). Фонд заработной платы за последних три года.
В соответствии со Справочником квалификационных характеристик профессий работников, численность штатных сотрудников по основным категориям в ГП «Евпаторийский морской торговый порт» по состоянию на 01.12.2012 имеет следующую структуру:

- Численность работающих, всего 236 человек;

в том числе:

- Руководители 36 человек;

- Специалисты 11 человек;

- Технические служащие 53 человека;

- Квалифицированные работники 120 человек;

- Работники простых профессий 16 человек;

Средняя численность всех работников порта и общий фонд оплаты труда всех работников за последние три года составили:





п/п


Показатели


Ед. изм.


2009 год


2010 год


2011 год

1.

Средняя численность

всех работников

чел.

249

237

243

2.

- в т.ч. штатных работников

чел.

242

227

231

3.

ФОТ всех работников

тыс. грн.

6422,7

7302,8

9441,8


4.

- в т.ч. штатных работников

чел.

6365,1

7071,1

8847,1



1.6. Финансово-экономические показатели (структурировать в виде таблиц за последние 2-3 года, возможно, в том числе, прогноз (план) на 2012).

См. Приложение №8.
1.6.1. Кредиторская и дебиторская задолженност ь.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.03.2012г. составляет 6926,8 тыс.грн.;

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.03.2012г. составляет 4774,0 тыс.грн.
1.6.2. Структура доходов и расходов (условно: от коммерческой деятельности, за выполнение административной функции: портовые сборы).
1. Доходы за 2011г. всего: 34951,0 тыс.грн.

1.1. в т.ч. от реализации услуг (работ, продукции) 30676,0 тыс.грн.

( обработка грузов – 7818,8 тыс.грн.; портовый флот – 7119,8 тыс.грн.; портовые сборы – 1633,2 тыс.грн.; прочие доходы 14004,2 тыс.грн.)

1.2. в т.ч. прочие операционные доходы – 4272,0 тыс.грн.;

1.3. в т.ч. прочие финансовые доходы – 3,0 тыс.грн.;
2. Расходы всего: 32137,0 ты.грн.
2.1. в т.ч. производственная себестоимость услуг (товаров) - 23721,0 тыс.грн.

( заработная плата -7528,3 тыс.грн., отчисления на соц.мероприятия – 2698,8 тыс.грн., топливо – 3148,1 тыс.грн., электроэнергия – 508,2 тыс.грн., амортизация – 1006,5 тыс.грн. материалы – 642,0 тыс.грн., налоги и сборы – 912,2 тыс.грн., общепроизводственные расходы – 1314,0 тыс.грн, прочие расходы, которые включаются в производственную себестоимость – 5962,9 тыс.грн.)

    1. в .т.ч. административные расходы – 2633,0 тыс.грн.;

    2. в т.ч. прочие операционные расходы – 4808,0 тыс.грн.;

    3. в т.ч. налог на прибыль – 975,0 тыс.грн.


3. Чистая:

прибыль за 2011г. 2814,0 тыч.грн.

1.6.3. Налоги, обязательные платежи в бюджет, в том числе ежегодный дивиденд, чистая прибыль.
В 2011г. в Государственный бюджет г.Евпатории перечислено 5337,1 тыс.грн.,

в.т.ч. налог на прибыль - 759,2 тыс.грн

НДС - 3711,7 тыс.грн.

часть налога на приыль

(дивиденды) - 235,6 тыс.грн.

налог на фрахт - 165,6 тыс.грн.

админ.(портовый)сбор - 465,0 тыс.грн.

в Местный бюджет г.Евпатории – 2420,1 тис.грн.,

в т.ч. налог на доходы физ.лиц - 1396,7 тыс.грн.

налог на землю - 519,4 тыс.грн.

сбор за пользование недрами - 461,8 тыс.грн.

экологический сбор - 23,2 тыс.грн.

прочие - 19,0 тыс.грн.

в Пенсионный фонд (единый социальный взнос) - 3687,8 тис.грн.

1.7. Производственная деятельность.
1.7.1. Плановые мощности и показатели перевалки по различным грузам (за последние 2-3 года).



Специализация

Пропускная мощность комплекса

Переработка песка строительного

2000 тыс. тонн/год

Переработка грузов с судов типа «RO-RO»

400 тыс. тонн/год

Переработка тарно-штучных грузов

70 тыс. тонн/год

Пассажироперевозки

100 тыс. чел./год

Показатели перевалки грузов см. Приложение №9
1.7.2. Экологические аспекты (коротко).

Экологически вредные технологические, производственные процессы и технологии в порту не применяются.
^ 2. Потребности внутреннего инвестирования в рамках реализации проектов, предусмотренных Планом развитии порта,
2.1. Краткое описание каждого из проектов, требующих привлечения значительных средств, включая работы в акватории по дноуглублению и строительству ГТС. Описание включает: пели проектов, планируемый результат (например: достижение глубины или строительство заградительного ГТС. дополнительные (новые) перевалочные мощности с предполагаемыми параметрами, планируемый объем финансирования).

^ Проект по организации грузовых работ на оз. Донузлав, с открытием международного таможено-пограничного пункта пропуска ( перегрузка песка, паромные перевозки РО-РО, генеральные грузы небольших объемов.

Объем перегрузки песка – до 4-х млн. тонн в год.

Паромные грузовые перевозки – до 15 тыс. автомобилей (ТІR) в год.

Генеральные грузы – до 500,0 тыс. тонн в год

Необходимо выполнить дноуглубительные работы в объеме 250,0 тыс. м. куб. ( планируемый объем выполнения работ – 50,0 тыс. м. куб. в год, в течении 5-ти лет).

^ Проект реконструкции морского вокзала.

Капитальный ремонт пассажирских пирсов: пирс « Фрунзе», пирс в саду им. Караева, пирс « Новый пляж».



2.2. Проблемы реализации проектов, в том числе проблемы внутреннего финансирования, привлечения внешних средств, привлечение частных инвесторов и т.д. Следует подчеркнуть причины невозможности реализации проектов.
Основными проблемами являются вопросы согласования земельных отношений, проведение экологических экспертиз. Решение этих вопросов требует длительного периода времени, в соответствии с установленными законодательством процедурами, а так же в связи с тем, что местные органы самоуправления не всегда адекватно воспринимают развитие производственных мощностей на землях местных советов, и, в частности, развитие портовых мощностей.
^ 3. Краткое состояние рынка перевалки по отдельным сегментам: прогнозы и тенденции. Конкуренция с портами других стран.
Рынок перевалки строительных грузов, в частности песка морского, достаточно стабилен. Однако в настоящее время существует нехватка производственных мощностей в портах Крымского полуострова. Требуется модернизация и обновление перегрузочной техники, ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, а также наличие непосредственно самого песка, который необходимо добыть и доставить к месту перегрузки.

Евпаторийским портом проводится работа по возобновлению действия лицензии на добычу песка, после чего порт будет самостоятельно осуществлять перевалку и продажу песка на внутреннем рынке. Ввиду того, что спрос на данную продукцию (песок морской) достаточно высокий, Евпаторийский порт планирует увеличить перевалку песка по сравнению с прошлым годом на 20%. Это также положительно скажется и на перевалке данного песка в других портах Крыма (ГП «Севастопольский морской торговый порт», ГП «Севастопольский морской рыбный порт», ГП «Ялтинский морской торговый порт»), т.к. отгрузка песка будет производится ни только на автомобильный транспорт, но и 40% объема всего отгружаемого песка будет производится на морской транспорт, который будет доставлять его в вышеуказанные порты. Поэтому ГП «Евпаторийский морской торговый порт» занимает ключевое место на рынке перевалки морского песка.

На рынке переработки грузов пребывающих на судах типа «ро-ро» существует стабильность, однако в последе время наблюдаются незначительные колебания в сторону уменьшения спроса на переработки данных грузов в некоторых портах Украины которые не влияют на переработку. Тоже самое можно наблюдать и с переработкой тарно-штучных грузов пребывающих на коммерческих судах.

Конкуренция между портами других стран по перевалки вышеуказанных грузов довольно не значительная в связи с тем, что грузовладелец отправляя свой груз в Украину из соседних стран заранее знает какой порт ему нужен и из какого порта будет быстрее доставлен груз в конечную точку отправления.

^ 4. Перспективы развития порта: риски и факторы, оказывающие негативное влияние. Строительство новых портов в смежных регионах. Прогнозы.

Основные перспективы развития Евпаторийского морского торгового порта связаны с переносом грузовых операций на Северную и Южную Косу оз. Донузлав, в связи с тем, что на оз. Донузлав глубины составляют до 10,5 метров на подходном судоходном канале и у существующих причалов. Кроме того, в данном регионе имеются значительные площади земли, не занятые под производственно-хозяйственные или рекреационные цели, что дает возможность развивать портовые производства.
5. Выводы относительно основных направлений развития порта: (1) нехватка собственных ресурсов при потребности в значительном инвестировании в акваторию (например дноуглубление дорогостоящие работы исчисляются миллиардами), производственные (перевалочные) мощности, (2) привлечение современных технологий перевалки (ускорение перевалки), (3) развитие логистической составляющей с целью восстановление утраченных грузопотоков и привлечение новых.
ГП « Евпаторийский морской торговый порт» не обладает финансовыми возможностями инвестировать в проекты развития.

В настоящее время отсутствует стратегический инвестор, готовый инвестировать проекты развития Евпаторийского порта.
^ 6. Возможные варианты привлечения инвестиций. Краткое описание механизмов частного инвестирования, предусмотренных действующим законодательством Украины.
6.1. Концессия как мировой опыт. Краткое изложение.

Большинство развитых стран уже давно используют в своем развитии модель частно-государственного партнерства. Одним из распространенных и успешно зарекомендовавших себя во многих странах мира видов частно-государственного партнерства является концессия. Основа успешности концессии частно-государственного партнерства состоит в том, что и государственный, и частный секторы обладают своими преимуществами, при объединении которых формируется кооперация и создается эффект синергии. Появляется возможность более эффективно действовать и достигать лучших результатов именно в тех сферах, где особенно заметны недостатки рынка или неэффективность государственного управления.

Для развития порта предлагается 2 варианта концессии:

  • ^ BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;

  • ^ BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;


6.2. Нормативная база.

Законы Украины о морских портах, о приватизации, о концессиях и о государственно-частном партнерстве.
6.3. Основные задачи концессии: достижение определенных условиями концессии показателей перевалки за счет привлечения значительных частных инвестиций в производственные мощности, использования современных технологий перевалки и обеспечения гарантированного грузопотока.

Увеличение производственных мощностей, рост производительности труда, что, в конечном итоге, приведет к увеличению рентабельности и росту прибыли, как порта, так и концессионера.
6.4. Разделение ответственности: государство обеспечивает и контролирует безопасность; концессионер обеспечивает предоставление услуг по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и (частично) судов. Перечисление услуг, которые остаются за государством, а также услуг, передаваемых в рамках концессии.

Специфические формы распределения ответственности между партнерами: государство (порт) устанавливает цели проекта в соответствии с Программой развития и стратегическими целями государственной политики, определяет стоимостные и качественные параметры, осуществляет мониторинг за реализацией проектов, а также обеспечивает нормальное функционирование объектов инфраструктуры (подъездные пути, энерго-и водообеспечение) с целью поддержания эффективного его использования. Порт получает возможность сместить акценты своей деятельности с конкретных проблем строительства и эксплуатации объектов на административно-контрольные функции. И немаловажно в связи с этим то, что неизбежные предпринимательские риски перераспределяются в сторону бизнеса.

Частный партнер берет на себя оперативную деятельность на разных стадиях проекта – разработка, финансирование, строительство и эксплуатация, управление, реализация услуг потребителям. Со стороны частного партнера таким вкладом являются: финансовые ресурсы, профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству и т.п. Участие предпринимательского сектора в совместных проектах обычно сопровождается внедрением более эффективных методов работы, совершенствованием техники и технологии, развитием новых форм организации производства, созданием новых предприятий, в т.ч. с иностранным капиталом, налаживанием эффективных кооперационных связей с поставщиками и подрядчиками.
6.5. Разделение имущества порта: основной принцип; активы, которые остаются у государства: активы, которые передаются в концессию: описание системы и основных параметров ЕИК, передаваемых в концессию.

См. Приложения № 2-7.
6.6. Предварительные условия концессии - реализация концессионером проектов по строительству, заложенных в Плане развития порта.

Концессионер берет на себя обязательства по реализации проектов утвержденных Программой развития порта, а также реализации собственных проектов при обязательном согласовании с портом и уполномоченным органом управления имуществом.

Обязанности порта: наблюдение за точным выполнением всех обязательств взятых на себя концессионером; содержание стратегических объектов инфраструктуры; обеспечивает контроль за реализацией проектов в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства Украины; содействие при взаимоотношениях с органами государственной власти.
6.7. Финансовая модель концессии. Принцип разделения денежных потоков: государство портовые сборы, концессионер доход от эксклюзивного предоставления коммерческих услуг, переданных в рамках концессии.
6.7.1. Структура доходов и расходов оставшегося после передачи в концессию государственного предприятия.

Структура доходов порта:

– портовые сборы;

– арендная плата;

– доход от продажи имущества порта;

– прочие услуги порта (плата за использование коммуникационных сетей порта).
Структура расходов порта:

– заработная плата (администрации порта, обслуживающий персонал);

– начисление на заработную плату;

– налоги и сборы в бюджеты различных уровней;

– оплата энергоносителей;

– оплата связи;

– оплата материалов и ремонтов.
6.7.2. Поступления в Государственный бюджет. Нет прибыли, есть концессионный платеж. Расчет концессионного платежа, с учетом результатов независимой (экспресс) оценки активов порта и активов, передаваемых в концессию.

В настоящее время проводится независимая оценка всех активов порта. После получения отчета о независимой оценки будет возможно произвести расчет концессионного платежа.
6.7.3. Прогнозирование доходов Государственного бюджета (налоги и дивиденды), а также государственного предприятия, оставшегося после передачи части активов в концессию, с учетом минимально заявленных параметров перевалки (обязательства концессионера построить, реконструировать или достроить). Например, увеличение перевалки повлечет за собой, увеличение судозахода, судозаход увеличивает взимание портовых сборов и т.д. Требуются прогнозы, выраженные в цифрах. Необходимо показать, что в результате концессии ни Государственный бюджет, ни государственное предприятие (в виде портовых сборов не потеряют).

Согласно Программе развития порта после реализации утвержденных проектов ожидается следующие объемы грузопереработки:

– грузы на судах типа «ро-ро» – 1 450,0 тыс. тонн (рост к уровню 2011 года в 3 раза);

– генеральные грузы – 1 500,0 тыс. тонн;

– насыпные грузы – 2 000,0 тыс. тонн.

Таким образом увеличение грузопереработки повлечет за собой увеличение поступлений от портовых сборов в 3,1 раза, что составит 4 900,0 тыс. грн. (окончательный расчет поступлений от портовых сборов можно

просчитать после конкретного определения структуры грузооборота).

Расчет прогнозируемого поступления средств в госбюджет будет зависеть от расчета концессионного платежа. (см. пункт 6.7.2.).

Поступление административного сбора увеличится пропорционально увеличению поступлений от портовых сборов, т.е. в 3,1 раза.
7. Выводы и предложения
1. Передача имущества порта в концессию позволит обеспечить развитие и эффективную эксплуатацию имущественных комплексов при условии, что данная концессия позволит порту получить доход от портовых сборов и других платежей, которые обеспечат нормальное его существование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconГосударственная администрация морского и речного транспорта Государственное...
П схематический план Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» (далее гп «мтп «Южный») с подходами. 61

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта icon4. Особенности работы порта и станции в летний и зимний периоды года
Характеристика путевого развития, технических средств и устройств станции Одесса-Порт Одесской железной дороги и гп «Одесский морской...

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconСтатья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт»
Гп «хмтп», порт – Государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт»

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconНачальник государственного предприятия «одесский морской торговый порт» николай павлюк
Сем с просьбой напечатать их выступления. Выполняя просьбу наших читателей, мы начали публикации с текста выступления Митрополита...

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconСтатья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев...
Гп «емтп», порт – Государственное предприятие «Евпаторийский морской торговый порт»

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconПорт и город: дальше только вместе
Алексея Костусева с начальником гп «Одесский морской торговый порт» Николаем Павлюком достигнуты договоренности о реализации важных...

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconНиколай Азаров о перспективах порта и города
В сопровождении руководителей области Николай Азаров посетил Одесский морской торговый порт, где познакомился с ходом реализации...

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconОдесский порт: чистая прибыль- 127 миллионов
В 2006 году Одесский морской торговый порт переработал 28 млн 10 тыс. 2 т грузов, передает корреспондент иа «Контекст-Причерноморье»....

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconОтчет о повторном отслеживании результативности решения исполнительного...
«О тарифах на услуги теплоснабжения в городе Керчь» для Государственного предприятия «Керченский морской торговый порт»

Государственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт» в концессию. Характеристика порта iconПроект решения Мариупольского городского совета «О принятии в городскую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<