Нелегкая судьба "легонькой" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности




Скачать 166.8 Kb.
НазваниеНелегкая судьба "легонькой" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности
Дата публикации23.02.2013
Размер166.8 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Нелегкая судьба "легонькой" промышленности // День(укр), 2010. -№ 98(9.06). - С. 1, 5
Наталия БИЛОУСОВА, «День»

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов; Наталья МАЛИМОН, Луцк; Вадим РЫЖКОВ, Днепропетровск; Валерий КОСТЮКЕВИЧ, Житомир, «День»

Нелегкая судьба «легенькой» промышленности

Львовские предприятия в основном обслуживают европейские бренды... Волынские сорочки стали... шведскими... На месте фабрик — паркинги и фитнес-центры...


13 июня у работников легкой промышленности профессиональный праздник. Но на самом ли деле это праздник, если прилавки отечественных магазинов и торговые палатки переполнены импортной одеждой и обувью? Можно ли считать праздник полноценным, если украинский покупатель, если бы даже и хотел приобрести отечественную одежду, просто не может ее найти в продаже? А если и находит, то оказывается, что импортный аналог стоит значительно дешевле.

^ КРИЗИС, ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ... 15 ЛЕТ

Дефицит потребителей украинской одежды признают и производители. По оценкам президента Всеукраинского объединения работодателей легкой промышленности «Укрлегпром» Александра Соколовского, годовой объем украинского рынка легпрома составляет 50 миллиардов гривен. Не более 10% из этого объема — продукция отечественного производства, остальное — импорт. То есть, по словам Соколовского, всего около 10% украинцев покупают одежду отечественного производства. На его взгляд, это результат кризиса, который продолжается в легпроме уже 10—15 лет.

По словам же президента — главы правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром» Валентины Изовит, отрасль начинает постепенно приходить в себя от недавнего финансового кризиса: данные первых четырех месяцев 2010 года, по отношению к аналогичному периоду 2009 года, показывают 4,8% роста.

Однако за аналогичный период 2009, по отношению к 2008 году, в отрасли наблюдалось падение — 64,2%. То есть, особого роста еще нет, подытоживает она, хотя позитивные тенденции намечаются в текстильном, чулочно-носочном направлении, производстве обуви, пальто и полупальто.

А вот художник-модельер ТМ «Столичный» Эдуард Насыров нынешнее состояние легпрома считает плачевным. «Можно даже говорить, что легкой промышленности у нас, к сожалению, вообще нет. Предприятия еще советских времен доживают свой век, работая, преимущественно, по давальческим схемам», — говорит он. Однако такие заработки не приносят предприятию прибыли, они не позволяют расширять производство и шить одежду для украинского потребителя, объясняет дизайнер. По словам Насырова, некоторые мировые бренды из-за дешевизны украинской рабочей силы уже начали шить свою одежду в Украине, а не в Китае. Работая на давальческих схемах, украинские предприятия фактически забывают о своем массовом потребителе, считает он. «Я даже не знаю, что еще массово шьется в Украине, кроме носков, халатов, трикотажа. Повседневной массовой отечественной одежды нет. То есть, для отдельных групп потребителей товар существует, но массовой конкурентоспособной продукции нет», — подытоживает он.

^ ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НА ПОШИТОЕ В УКРАИНЕ «КУСАЮТСЯ»?

Ценовой парадокс, когда стоимость отечественной одежды местами вдвое, а то и втрое больше импортного аналога, производители объясняют неравными условиями работы на рынке. Так, по словам Соколовского, легальные украинские фабрики работают по общей системе налогообложения, а импортеры одежды — по упрощенной. В результате, утверждает он, фабрика платит в бюджет все налоги, а «упрощенцы» отделываются маленькой «подачкой».

«Чтобы выплатить одну гривну зарплаты работнику легпрома, нужно заплатить в бюджет и разные социальные фонды около 80 копеек», — дополняет коллегу президент — глава правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром». То есть, честное предприятие, работая по общей системе налогообложения, не конкурентоспособно по сравнению с продукцией «упрощенца», который за свою деятельность платит всего 200 гривен в месяц, утверждает Изовит. «Отсюда и разница в цене в 3,5 раза», — говорит она «Дню». А еще есть контрабанда и теневое производство одежды, с которых вообще никакие налоги или пошлины не платятся. С таким продуктом украинской одежде играть в конкуренцию вообще не приходится, считает она.

По подсчетам Изовит, официально в Украине продается только 13% всей продукции на рынке легпрома, остальное — неофициально, то есть, без уплаты налогов. По словам же Соколовского, самая большая проблема отечественного легпрома — даже не черная, а «серая» контрабанда (занижение реальной таможенной стоимости товара в таможенной декларации при прохождении через границу). В 2009 году, рассказывает Изовит, из-за не очень тщательного досмотра таможни бюджетная казна потеряла 9 миллиардов гривен. Сейчас же, по ее словам, наблюдается некоторое улучшение: таможенники стали проверять содержимое контейнеров.

А вот Соколовский считает, что система, связанная с таможней, все равно непростая. Как он рассказал «Дню», добропорядочных импортеров, готовых декларировать реальную стоимость товара и платить с нее все налоги в бюджет, а не в карман таможни, не поощряют, а наоборот — пытаются загнать в «тень». Усиление таможенного давления в интервью «Дню» подтвердил и глава Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Леонид Козаченко.

Очень тяжело конкурировать в таких условиях, подытоживает Изовит. Именно из-за неравных правил игры работать на массовый рынок не спешат и отечественные дизайнеры. Хотя последние не отрицают, что хотели бы осваивать эту нишу.

Так, Эдуард Насыров рассказал «Дню», что сегодня потребители его дизайнерской одежды — это «бомонд, «тусовка» и определенная группа альтруистической молодежи, которая верит в светлое будущее». «Но это не означает, что мне как дизайнеру не хотелось бы одевать больший сегмент украинцев. Конечно, хотелось бы, чтобы наши изделия шли в массовое производство», — говорит он.

^ ШАНСЫ — ЕСТЬ, И ИХ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Делать украинскую одежду и обувь более доступной для покупателей Валентина Изовит предлагает, снижая налоговую нагрузку на бизнес до европейского уровня, вводя единый социальный налог и наводя порядок на таможне.

Насыров советует сначала обновить законодательную основу для легпрома, наладить поставки сырья для производства тканей, начать изготовлять разные виды тканей и только после этого массово шить одежду. Для этого потребуется пять-семь лет, убежден он.

А вот генеральный директор торговой марки «МОДНЫЙ КВАРТАЛ» Антонина Головко считает, что экономический кризис уже предоставил дополнительный шанс украинскому легпрому. По ее словам, кризис привел к росту цен на одежду иностранного производства (минимум на 50%). Уменьшилась и покупательная способность украинцев. Так, в прошлом сезоне затраты среднестатистического украинца на свой гардероб сократились на 20%. В список наиболее экономных городов попали Киев, Харьков и Днепропетровск, которые до кризиса, наоборот, лидировали по количеству модников. Киевляне же стали активнее перенимать европейскую схему обновления гардероба, покупая вещи исключительно на распродажах, говорит Головко. По итогам 2009 года, утверждает она, наиболее привлекательной для торговцев одеждой стала Одесса, жители которой, менее других, настроены экономить на внешнем виде. Как объяснила Головко, снижение покупательной способности и уменьшение завоза импортной одежды (потому что стоимость доставки и растаможки возросли) заставили основных игроков модного ритейла (сетевые мономарочные или мультибрендовые магазины в среднем ценовом сегменте) значительно сократить ассортимент продукции. Кроме того, из-за кризиса отложили свой выход на украинский рынок новые иностранные сети, говорит она.

Все эти факторы заставили рынок и продавцов обратить внимание на украинский продукт. «По данным Государственного комитета статистики, украинский легпром уже отреагировал на новые потребности рынка. С начала этого года мужских костюмов было пошито на 13% больше, чем за аналогичный прошлогодний период (83,3 тысячи штук), объемы производства женских платьев увеличились на 16% (до 230 тысяч штук), трикотажной одежды — на 2% (до 498 тысяч штук), белья — на 10% (до 2,4 миллиона штук). Общие показатели швейных фабрик выросли на 5,4%. Параллельно, согласно данным профильной ассоциации «Укрлегпром», на 50% снизился импорт текстильной одежды и на 40,7% — трикотажа. Если тенденция сохранится, то уже до конца этого года одежда отечественного производства имеет все шансы увеличить свою долю на рынке как минимум на 5-7%, заняв пятую его часть», — говорит Головко. Кроме того, стоит ждать и открытия магазинов в областных и районных центрах, которые будут торговать украинским, подытожила она.

ВОЛЫНЬ

А также литовскими, польскими и немецкими. Самое большее, что может сделать иностранный заказчик, это маленькими буквами написать на этикетке «Изготовлено в Украине». Между тем открытое акционерное общество «Луга», размещенное в древнем городе Владимир-Волынский, всегда было своеобразной волынской маркой, волынским брендом. Изготовленные здесь мужские сорочки, на которых специализировалось предприятие, могли удовлетворить самые изысканные вкусы. Основанная в июне 1945 года Владимир-Волынская швейная фабрика достигла своего подъема в 1986 году, выпуская почти 8 миллионов штук сорочек в год. Тогда на предприятии работали почти две с половиной тысячи человек. В нескольких селах и городках были открыты филиалы, а один из них, в городе Нововолынске, перерос в отдельную швейную фабрику. Большое количество сырья и дефицит рабочей силы заставили фабрику в 1987 году искать партнеров за рубежом. Первой стала Корея, с которой успешно сотрудничали три года.

С тех пор кого только не одевают в модные, выполненные с европейским качеством изделия владимир-волынские швеи! Независимость Украины не содействовала развитию предприятия, которое ныне называется открытым акционерным обществом «Луга» (по имени реки, которая протекает через город). Отсутствие сырья, несовершенная кредитно-финансовая политика — эти не самые благоприятные обстоятельства вынудили «Лугу» изменить принципы своей работы. Сначала сотрудничали со Словакией, впоследствии отгружали сорочки в Австрию, Францию, Бельгию, Германию. Пришлось изменять и ассортимент. Заместитель директора «Луга» по производственным вопросам Татьяна Мороз говорит, что сейчас на украинский рынок, который еще помнит качество их сорочек, поставляют лишь от одного до пяти процентов продукции. По большей части работают на так называемом давальческом сырье. Кто что заказывает, на что дает ткань, то и шьют. Поэтому кроме мужских сорочек шьют женские блузы, сарафаны и юбки. Иностранный заказчик (а ныне производственные контакты налажены с Литвой, Польшей, Германией и Швецией) привозит свою ткань, фурнитуру, модели. «Продаем свой труд», — признает заместитель директора. Однако при отсутствии украинского рынка и внимания к отечественному производителю предприятие не спасают и иностранные заказчики. Сезонность в работе все же наблюдается.

ДНЕПРОПЕТРОВЩИНА

Днепропетровщину нередко называют «индустриальным сердцем» Украины. В прежние времена на ее территории был сосредоточен мощный промышленный потенциал, основу которого составляли металлургия, химия и машиностроение. В том числе известные во всем мире предприятия ракетно-космической отрасли. На этом фоне объекты легкой промышленности, призванные обеспечивать население одеждой, обувью, мебелью или посудой, погоды не делали. Тем не менее, такие предприятия, как швейная фабрика им. Володарского, позднее ЗАО «Мрия», или обувная фабрика «Орель» были известны далеко за пределами области. Много лет они пытались выжить и в рыночных условиях, причем с переменным успехом. Так, в середине 1990-х фабрика «Мрия» наладила сотрудничество с французскими предпринимателями и шила по их лекалам модную женскую одежду. Немного поздней на предприятии появился потенциальный инвестор из Германии. Намерения у него, судя по всему, были самые серьезные. На месте предполагаемого строительства новых корпусов «Мрии» успели даже установить мемориальный камень. Однако чуда не произошло — утомившись от общения с нашими чиновниками, немецкий бизнесмен отбыл из Днепропетровска восвояси. Сегодня на месте «Мрии» и «Орели» от былого производства не осталось и следа. Оба предприятия, как на грех, были расположены в центре миллионного Днепропетровска, а потому их земельные участки не давали покоя местным застройщикам. Четыре года назад президент одного из банков заявил на пресс-конференции, что его акционеры выкупили корпуса фабрики «Мрия» в центре города и на ее месте предполагается строительство торгово-развлекательного квартала с пешеходной зоной, жилого комплекса и паркинга на несколько сотен автомобилей. Саму фабрику новые владельцы пообещали «переселить» из центра города в один из спальных районов. Похожая история случилась и с обувной фабрикой «Орель», на месте которой позднее появился «элитный» фитнес-центр. Как сложилась дальнейшая судьба обоих предприятий после переезда, затрудняются определенно сказать даже в областной администрации. Там отмечают, что легкая промышленность в целом попала в «сложные экономические условия», которые были непростыми и до нынешнего кризиса. «Год назад, — рассказывает заместитель начальника управления развития потребительского рынка и предпринимательства Григорий Власов, — в Украину вновь разрешили завозить с Запада сэконд-хэнд. Это больно ударило по швейной промышленности. Ведь поношенная одежда стоит намного дешевле, а покупательная способность населения существенно снизилась». Давит местного производителя и дешевый китайский или турецкий импорт, ограничить ввоз которого стало особо проблематичным после того, как Украина вступила в ВТО. В принципе, считает Г. Власов, наша страна могла позаботиться об отечественном производителе и во время переговоров по вступлению в ВТО добиться хотя бы временных преференций на переходный период. Но об этом никто не побеспокоился — и в результате отрасль попала в еще более сложные условия. Кроме того, предприниматели жалуются на неравные условия, в которых им приходится работать даже на внутреннем рынке. В стране полулегально работает масса швейных и обувных цехов, оборудованных в подвалах, частных домах и гаражах. Они уклоняются от налогообложения, всячески стараются минимизировать свои расходы, не показывая, откуда взято сырье или куда и в каком количестве сбывается готовая продукция. Предприятиям, которые работают легально, состязаться с подпольным бизнесом очень сложно. Совсем недавно на совещании в облгосадминистрации они опять ставили вопрос о наведении порядка. Тем не менее, отмечает Г. Власов, и в этих условиях есть примеры успешно работающих предприятий, в которые вложили средства отечественные или зарубежные инвесторы. Таким примером, по его словам, может быть швейное предприятие «Полстар» из Кривого Рога. В целом выживать в нынешних условиях в основном удается тем, кто работает на давальческом сырье и шьет по иностранным лекалам одежду под заказ. Работать качественно наши швейники умеют. Правда, в настоящий момент предприятия легпрома, по данным местной статистики, обеспечивают всего лишь 1% от общего объема промышленного производства Днепропетровщины.

ЖИТОМИРЩИНА

Похоже, что точка падения, обусловленного прошлогодним кризисом, предприятиями легкой промышленности Житомирщины пройдена. Это не учитывая того, что пятью-десятью годами раньше часть предприятий отрасли или практически остановилась, или выдает мизерные объемы продукции (о фарфоровой промышленности «День» писал — №47, 18 марта 2010 года). Тем не менее, по информации, что ее предоставил «Дню» начальник главного управления промышленности и развития инфраструктуры Житомирской облгосадминистрации Василий Сухораба, легкая промышленность — это одна из отраслей, которая в прошлом (кризисном) году пострадала менее всего. Если спад промышленного производства в целом по области составлял 21,6%, то в легкой промышленности — 11%, и в этом году она имеет 7% роста. Объем реализованной продукции за прошлый год составил 408,7 млн. грн. В отрасли 41 предприятие, те, кто занимаются пошивом одежды, обуви и подобной продукцией, держатся в основном за счет заказов из-за границы. Товар наш качественен. Ведущие предприятия за последнее пятилетие прошли модернизацию, например, ЗАО «Украина» (Житомир), Бердичевская швейная фабрика, фирма «Арсания» в Коростене, производственно-коммерческая фирма «Леся» в Новоград-Волынском. И мощности в них есть — были бы заказы. В отрасль состоянием на 1 апреля нынешнего года привлечено 10 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций.

...ЗАО «Украина» — Житомирская чулочная фабрика на этой неделе отмечает свое 75-летие. И хотя официальный отсчет его основания ведется с 7 ноября 1935 года, торжества решили провести в канун Дня работников легкой промышленности. За годы своего существования предприятие получило немало почетных наград: из последних — Диплом победителя национального бизнес-рейтинга 2009 года с присвоением звания «Лидер отрасли». На сегодня фабрика держится крепко. Председатель профкома фабрики Галина Кучук провела корреспондента «Дня» по основным производственным подразделам, везде слышалось характерное гуденье работающих станков, на рабочих местах кипела работа.

В вязально-швейном цехе, рассказывает госпожа Галина, старые окна недавно заменены стеклопакетными, что позволило существенно улучшить условия труда людей, в первую очередь, вентилирование и поддержку комфортной температуры в помещениях. Предметом особенной гордости профсоюзного лидера является приличный медпункт, столовая, отремонтированные и оборудованы новой сантехникой душевые комнаты, комнаты для «перекуса» практически на каждом участке (потому что не все же обедают в столовой), и в каждой холодильник, электрочайник, одна-две микроволновые печи. Основное производство работает в четыре смены и без выходных, всего персонала около 960 человек, и это несколько меньше, чем несколько лет назад. Вследствие кризиса, замечает председатель профкома, но увольнялись, прежде всего, работники пенсионного возраста. Средняя заработная плата на уровне 1800 грн в месяц.

В будущее председатель правления общества Валерий Демидюк смотрит с оптимизмом — в этом году, отметил он в разговоре с «Днем», планируется выпустить 17 млн. пар продукции, и это на 4 млн. пар больше, чем выработано в прошлом году, когда особенно чувствовались последствия экономического кризиса. В денежном эквиваленте реализация чулочно-носочных изделий в 2009 году составила 70 млн. грн. Причем 15% продукции отправляется на экспорт в Россию. На инвестиции со стороны предприятие в данное время не рассчитывает, и только за последние два года пополнило парк швейных машин на 12 единиц, выложив за них около 144 тыс. евро собственных средств, и 2 формовочные машины, за которые заплатили приблизительно столько же. Следовательно, говорит директор, в конкурентной борьбе на рынке предприятие уступать не собирается. Хотя очень «допекает» контрабанда из Китая, причем дело дошло до того, что там на свои носки цепляют этикетки с торговыми марками Житомирского «чулочка», таким же поступают и некоторые турецкие производители. Чтобы выдерживать конкуренцию, планируется последующая модернизация, но для этого нужны кредиты на условиях, которые приняты в Европе, то есть, дешевые и долгосрочные. А с этим проблемы.

Впрочем, рядом с позитивом есть совсем другие примеры. Так прежний флагман текстильной промышленности Украины, Житомирский льнокомбинат (реорганизованный в ОАО «Ленотекс») с 2001 года находится в процессе санации в связи с поднятием вопроса о банкротстве. За это время изменилось несколько арбитражных управляющих, на предприятие приходили и уходили инвесторы, создавались разные структуры, но фактом является то, что предприятие, на котором когда-то были заняты тысячи людей, не работает. Из фабрики технических тканей вывезено практически все оборудование, прежние работники говорят, что его сдали на металлолом. Наиболее активные и небезразличные долгие годы боролись за сохранение комбината, засыпали обращениями все государственные и правоохранительные органы, но после того, как в 2004 и 2007 годах закончились неудачей попытки запустить его основные производства, и большинство вынуждены были окончательно уволиться, эта борьба прекратилась. И поныне многие из них убеждены, что предприятие уничтожалось преднамеренно, а те, кто им завладевал, стремился его ограбить. На памяти автора торжественный запуск комбината в конце 2003 года, так сказать, «под фанфары», — новый инвестор строил масштабные планы, тогдашний губернатор Николай Рудченко уже заявлял о значительном расширении посевов льна. Даже были набраны около 2 тыс. работников. Государственный пакет акций (51%) то переходил в руки инвестора, то опять возвращался в государственную собственность. В октябре 2008 года в конкурсе за этот пакет победило ООО «Червоний лев», которое взяло на себя определенные инвестиционные обязательства. Однако уже в июне прошлого года региональное отделение Фонда государственного имущества по Житомирской области после проведенной проверки заявило, что они не выполняются в части погашения задолженности ОАО «Ленотекс» перед Пенсионным фондом (тогда это было 800 тыс. грн) и погашения просроченной задолженности по заработной плате в сумме около 2 млн. 300 тыс. грн, что нужно было сделать на протяжении 6 месяцев от даты перехода прав собственности на пакет акций. В настоящее время, дело рассматривается в судах. Руководители или представители структур, которые, в настоящий момент, владеют определенными частями комбината или работают там, официальные комментарии «Дню» давать не захотели. Однако не на диктофон говорили, что главными факторами упадка предприятия стали общие изменения в экономической ситуации, рост цен на энергоносители, изношенность зданий, в частности, фабрики нетканых материалов, в результате чего станки стали непригодными для работы и их пришлось вывезти, обветшалостью другого станочного парка, в результате чего очень сложно изготовить современные качественные изделия, отсутствием сырьевой базы качественного льна, сложностью в нынешних условиях обеспечить возобновление всего технологического цикла, и что на это нужны очень большие инвестиции.

В свою очередь, В. Сухораба отметил «Дню», что технически оборудование этого предприятия отстало на 20 лет, но комментировать состояние дел на нем не стал, ссылаясь на то, что идут суды.

ЛЬВОВЩИНА

Люди старшего и среднего поколения прекрасно помнят, что Львовщина была известна в контексте всего Советского Союза такими предприятиями, как «Прогрес», «Маяк», «Весна», «Промінь», Червоноградская чулочная фабрика, потому что именно они поставляли на рынок обувь, одежду, трикотаж, колготки и носки высокого качества.

Сегодня легкая промышленность распространена почти во всех районах Львовской области. А крупнейшим ее центром является Львов, где сосредоточен целый ряд предприятий — трикотажных, швейных, обувных, кожных, галантерейных и хлопковых. Более 80% предприятий легкой промышленности Львовской области работает на условиях так называемого давальческого сырья, и именно это, по словам начальника главного управления промышленности и развития инфраструктуры Львовской областной государственной администрации Олега Немчинова, способствует тому, что «ныне Львовщина известна на всю Европу». Правда, уточняет чиновник, на изделиях этих предприятий указано: сделано в Италии, Великобритании или Германии, потому что львовские предприятия работают на заказ европейских брендов (шьют одежду). Что касается чисто брендовой именно львовской одежды, то эксперт «Дня» назвал продукцию «Маяка» и «Весни» — эти предприятия в основном реализуют свои изделия за пределами Украины.

Почти все предприятия легкой промышленности Львовщины — частная собственность. Государственными остались только те, которые обеспечивают работой заключенных в исправительных колониях и предприятия Общества слепых. Кстати, именно эти предприятия поразительно оперативно сработали, когда во время прошлогодней эпидемии гриппа пошили сотни тысяч защитных масок. «И очень хорошо, что большинство предприятий легкой промышленности Львовщины — в частных руках, — убежден О. Немчинов. — Я считаю, что государственная составляющая в промышленности должна быть очень узкой и касаться только стратегических отраслей, которые связаны с обороноспособностью страны или ее жизнеобеспечением». Одним из самых убедительных аргументов в интересах частного, а не государственного подчинения предприятий легкой промышленности эксперт назвал динамичность отрасли (речь идет, прежде всего, о головокружительной смене моделей и материалов), и здесь государство, считает чиновник, было бы тяжелым грузом. «Но это не значит, — добавляет начальник управления, — что не должно быть государственной политики, которая бы стимулировала отрасль, защищала бы ее от недоброкачественной конкуренции, секонд-хенда, контрафакта и тому подобное».

Среди флагманов легкой промышленности Львовщины чиновник называет ОАО «ШП «Світанок» (на предприятии переделывают сырье и продуцируют широкий спектр кожтоваров), AО «Весна-Захід» (занимается разработкой и производством современной высококачественной одежды для женщин, в частности жакетов, пальто, штанов, юбок, платьев и блуз), ОАО «Калина» (предприятие специализируется на пошиве женского белья, корсетных изделий, купальных костюмов и других швейных изделий из легких тканей), AО «Дюна-Веста» (производит и реализует чулочно-носочные изделия). Наверное, нелишне будет отметить, что для своего мужа я уже на протяжении нескольких лет покупаю костюмы, которые шьет «ЧП ТМ «Легенда-Одяг», потому что они красиво выглядят, хорошо носятся и, главное, недорогие.

В целом предприятия легкой промышленности Львовщины 2009 года реализовали продукции на 834 755,8 тыс. грн., которая составляет 4,2% ко всей реализованной продукции в промышленности. Благодаря системному и стабильному сотрудничеству предприятий на условиях давальческого сырья отрасль и в дальнейшем остается привлекательной для иностранных партнеров и инвесторов. Однако сегодня существует угроза для последующего развития крупных предприятий — в частности, из-за отсутствия достаточных заказов от иностранных партнеров и многочисленные увольнения работников средних и крупных предприятий — в связи с переходом на работу в малые предприятия, работающие на едином налоге. Усложняется работа отрасли также из-за постоянного роста цен на транспортные средства, горюче-смазочные материалы и энергоносители, а высокие процентные ставки банковских кредитов никоим образом не стимулируют предприятие к обновлению технологий и технологического оборудования, что негативно отражается на конкурентоспособности продукции. Негативный фактор, влияющий на развитие отрасли, — это ухудшение ситуации на внутреннем рынке за счет импортированной одежды и обуви из Турции, Китая и других стран, и ввоза так называемого секонд-хенда. Кстати, что касается секонд-хенда: за последний год в Львове количество магазинов, где продают секонд-хенд, выросли в разы, а очереди в них в дни завоза «свежака» люди занимают едва ли не с шести утра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРегионы: работа над ошибками// День. 2010. №21. 9 февраля. С. 5
Николай семена, Симферополь; Вадим рыжков, «День», Днепропетровск; Сергей плецкий, Запорожье; Виктория кобыляцкая, Черкассы; Наталья...

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Днепропетровское дежавю // День(укр), 2012.№100(13....
Снова взрыв, снова трамвай, снова центральный проспект Днепропетровска. Пострадали девять человек, вой сирен «скорой помощи» и милицейских...

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Днепропетровской филармонии хотят присвоить имя Леонида...
Рыжков, Вадим Днепропетровской филармонии хотят присвоить имя Леонида Когана // День(укр), 2012.№188(18. 10). С. 11

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Подростковая психика не выдерживает // День(укр), 2011.№74(27....
Рыжков, Вадим Подростковая психика не выдерживает // День(укр), 2011.№74(27. 04). С. 6

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconКовалева, Ирина Находки археологов возвращают Днепропетровск к норме...
Ковалева, Ирина Находки археологов возвращают Днепропетровск к норме // День(укр), 2011.№240/241(30. 12). С. 8

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим От ракет и спутников до борьбы с астероидами // День(укр),...
Рыжков, Вадим От ракет и спутников до борьбы с астероидами // День(укр), 2013.№72/73(19. 04). С. 6

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Днепропетровцы впервые увидели скифов // День(укр),...
Рыжков, Вадим Днепропетровцы впервые увидели скифов // День(укр), 2013.№49(19. 03). С. 12

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Особенности социальной помощи в Днепропетровске //...
Рыжков, Вадим Особенности социальной помощи в Днепропетровске // День(укр), 2012.№228(13. 12). С. 8

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Жертвы войны остались безымянными // День(укр), 2012.№109(26....
Рыжков, Вадим Жертвы войны остались безымянными // День(укр), 2012.№109(26. 06). С. 2

Нелегкая судьба \"легонькой\" промышленности // День(укр), 2010.№98 06). С. 1, 5 Наталия билоусова, «День» Татьяна козырева, Львов; Наталья малимон, Луцк; Вадим рыжков, Днепропетровск; Валерий костюкевич, Житомир, «День» Нелегкая судьба «легенькой» промышленности iconРыжков, Вадим Кривой Рог становится "кузницей кадров" // День(укр),...
Рыжков, Вадим Кривой Рог становится "кузницей кадров" // День(укр), 2012.№237(26. 12). С. 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<