Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»




Скачать 358.73 Kb.
НазваниеПаспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
страница1/3
Дата публикации29.04.2013
Размер358.73 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Право > Программа
  1   2   3
ПРОГРАМММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»

Паспорт профилактической программы


Наименование

программы.


Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»



Основание для

разработки.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.

  3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

  4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

  5. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.

  6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06ю1999г. №12.

  7. «Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г

  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»

от 11.07.2005г. №422.

  1. Устав МОУ «Пименовская средняя общеобразовательная школа»

Разработчики программы.




Цель

программы.


Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

раскрытие личностного потенциала ребёнка:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни;

- формирование потребности вести здоровый образ жизни;

- воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

- выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни;

- ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.





Задачи

программы.




  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

  3. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

  4. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

  5. Формировать морально-волевые качества школьников.

  6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

  7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.

  8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

  9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

  10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

  11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

  12. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.





Сроки и этапы

реализации.


Программа рассчитана на 2010-2012 годы.

Этап разработки программы: август – сентябрь 2010г.

Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2006-2007, 2007-2008 учебные годы.

Этап рефлексии: май – июнь 2008 год.



Исполнители

программы.


Зам. директора по ВР, Совет профилактики, организатор, методическое объединение классных руководителей, методические объединения педагогов- предметников, родительский комитет школы.




Перечень разделов

программы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Программа профилактической работы в течение года.

  3. План профилактической работы в течение учебного года

  4. Особенности предлагаемой профилактической программы.

  5. Перспективы развития данной программы в ОУ.








Ожидаемые конечные

результаты программы.

  • Создание системы профилактической работы в школе.

  • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  • Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  • Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  • Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

  • Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  • Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

  • Создание здоровой и безопасной среды в школе.




Система организации

контроля за исполнением программы.



Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного соуправления составляется педагогом-организатором и предоставляется зам. директора по ВР; отчет методических объединений о работе по данной проблеме сдаётся зам. директора по УВР; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы в отчётные сроки.




Объёмы и источники

финансирования

программы.





Пояснительная записка.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что около 18% родителей школьников имеют высшее образование. Учитывая это, можно предположить, что дома детей не настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей в семьях, что, несомненно, связано с политикой государства в этом вопросе, меры ответственности граждан за будущее своих детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родительскую общественность к реализации данной профилактической программы, как заинтересованную в получении положительных результатов воспитания.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.

Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;

  • формирование потребности вести здоровый образ жизни;

  • воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

  • выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни;

  • ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2008-09 году, закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», областных и районных профилактических программ позволил сформулировать следующие задачи, решаемые данной программой:

1.Ощуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.

2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

3.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

4.Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

5. Формировать морально-волевые качества школьников.

6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал щколы.

7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.

8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.

10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.

  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

  • Последовательность (этапность).

  • Преемственность.

  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

  • Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

  • Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

  • Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

- работа с учащимися;

- взаимодействие с родительской общественностью;

- работа с педагогами школы;

- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

- создание системы профилактической работы в школе;

- разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;

- повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

- снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

- уменьшение числа «трудных подростков» в школе;

- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;

- создание здоровой и безопасной среды в школе.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconЛитература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПлан мероприятий мбоу оош №31 по реализации Закона №1539-кз «О мерах...
Закона №1539-кз о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconО проведении межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни»
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений...

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconУрок внеклассного чтения по новелле О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»
О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» для 7 класса по программе 12-летней школы

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconЛитература 16 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоу спо «Куртамышский педагогический техникум»

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма...
Целью разработки программы является предотвращение алкогольной зависимости граждан и сохранение здорового репродуктивного населения...

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПаспорт программы развития мбоу «Гимназия» на период 2011 2015 гг. Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограммы профилактики преступности на 2011-2015 гг
Программы способствовала дальнейшему обеспечению определенных согласованных с правоохранительными, контролирующими и хозяйствующими...

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма «12-Шагов» миссия программы
Украины) инфицированным вич, с психическими и поведенческими расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ(пав),...

Паспорт профилактической программы Наименование программы. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconЛитература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоуспо «Куртамышский педагогический техникум»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<