Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация




НазваниеПод редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация
страница1/11
Дата публикации04.05.2013
Размер1.4 Mb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Кузьменко Г.В.

Под редакцией Маркуса Я.И.


Оценка судов

Часть 1. Классификация и идентификация

Одесса

2008

Содержание


Введение

Опыт практической оценки более 200 судов привел к осознанию необходимости создания материала, сочетающего начальные необходимые сведения по отличительным особенностям этого объекта оценки, его элементов, проверенных практикой обязательных процедур. Материал не претендует на достаточно полный охват указанной темы, однако может быть полезен как для понимания и использования общих обязательных и необходимых процедур при оценке судов, так и для учета некоторых особенностей, возникающих при оценке отдельных видов судов в различных оценочных ситуациях.

В Украине так же, как и в большинстве стран постсоветского пространства, после приватизации и перехода на рыночные отношения, образовалось много акционерных обществ и судоходных компаний, у которых суда находятся в собственности или в пользовании. При ранее существовавшей исключительно государственной собственности на суда их передача между юридическими лицами осуществлялась через процедуру передачи с баланса на баланс на бесплатной основе, балансовая стоимость использовалась, в основном, только для целей начисления бухгалтерской амортизации. В этом случае потребность в определении их рыночной стоимости отсутствовала.

В настоящее время большинство судов находятся в собственности судоходных компаний и акционерных обществ, и любая операция по смене собственника или пользователя сопровождается необходимостью определения стоимости судна. Необходимость определения стоимости возникает и при получении кредита, при сборе таможенной и других государственных пошлин, для страховых компаний при определении ущерба, при банкротстве, для определения эффективности инвестиций в бизнес, связанный с судоходством, определения размеров взносов в уставные фонды создающихся предприятий и других целей. В Украине к настоящему времени сформировалось определенное юридическое законодательно-нормативное поле, определяющее правовые ситуации, при которых оценка стоимости имущества является обязательной или регламентирующей решение поставленных задач.

Поле сформировали – Закон об оценке и оценочной деятельности, Закон об исполнительном производстве, Закон о восстановлении платежеспособности предприятий, Закон о правовом режиме имущества в Вооруженных силах Украины, Национальные стандарты оценки, ряд нормативных документов Фонда государственного имущества Украины, инструкции, методики и положения различных ведомств и учреждений – таможни, министерств, банков, страховых компаний…

В рамках существующего правового поля, международной и национальной методологической базы оценки и специальных знаний сформировался некоторый отечественный опыт оценки таких специфических объектов собственности, которыми являются суда. Имеются отдельные публикации и статьи по вопросам оценки судов, где отражается конкретный опыт специалистов и организаций в этой области, однако единый материал, систематизирующий и объединяющий основные знания, необходимые для оценки этого вида имущества в опубликованном виде до настоящего времени, отсутствует.

При подготовке настоящего материала использовались учебные материалы морских вузов по особенностям судов, материалы семинаров по приобретению и повышению квалификации морских инспекторов и морских аварийных комиссаров, материалы и опыт автора при чтении лекций. Материалы публикаций в печати и интернете. В процессе работы автор пользовался помощью и консультациями многих специалистов, как в области специальных знаний по вопросам специфики объектов оценки, так и по вопросам методологии.

Автор выражает благодарность и признательность: Маркусу Якову Исааковичу, Горчакову Сергею Вениаминовичу - капитану дальнего плавания, морскому инспектору - сюрвейеру, судебному эксперту, предоставившему материал по идентификации судов, Кузьменко Юлиану Витальевичу – конструктору и создателю отечественных плавкранов, предоставившему материал по особенностям оценки плавкранов, Марченко Станиславу Григорьевичу – доценту бывшего Николаевского кораблестроительного института, Язовой Ольге Валентиновне – начальнику отдела оценки ФДМУ, давшей ряд замечаний, способствовавших совершенствованию отчетов об оценке судов, Полулиху Мирославу Владимировичу – постоянно практикующему специалисту в оценке судов, Филиппову Сергею Александровичу – морскому аварийному комиссару, сюрвейеру, предоставивших актуальный обзор отечественного рынка судов; Кузьменко Наталье Георгиевне, специалисту по инвестиционному проектированию, Сахи Ольге Бикашевне, оказавшим помощь в формировании и редактировании материала, Яковенко Игорю Ивановичу – ведущему оценщику, преподавателю и автору ряда работ по оценке судов, Трубчикову Павлу Борисовичу, одному из наиболее опытных оценщиков судов в Украине, Козловской Жанне Архиповне, ведущему оценщику, директору Института экспертизы, предоставившей возможность использовать учебные материалы по данной специализации.

^ 1. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

1.1. Состояние флота Украины

Украина в 1991 году получила от СССР воднотранспортную инфраструктуру на нескольких судоходных к тому времени реках («внутреннего» плавания – Днепр и Южный Буг, Ингул, Припять, Северский Донец – более 50 рек протяженностью более 100 км; международного пользования – Дунай и Днестр) и значительный тоннаж флота как морского, речного, так и смешанного плавания.

При разделе государственной собственности СССР за Украиной остались четыре пароходства с общей численностью более 400 морских судов, 100 речных судов, более 1000 речных барж и более 250 единиц вспомогательных плавсредств.

Украина в настоящий момент располагает 18 морскими, 5 рыбными и 12 речными портами. На Черном море Украина имеет самую протяженную прибрежную линию и самое большое количество причальной линии и портовой территории.

В настоящий момент в Украине осталось не более 20% от тоннажа плавсредств, полученных при разделе имущества СССР. Черноморское морское пароходство из крупнейшей в мире судоходной компании превратилось в компанию, на балансе которой всего 6 судов. Свернуты практически все линейные межконтинентальные перевозки, которые являются для морского транспорта наиболее эффективными.

Наряду с количественной деградацией, произошла и качественная: в Украине не осталось многих специализированных судов, средний тоннаж судов – от 3000 до 20000 тонн ДВТ, средний возраст флота – 28 лет.

Одна из рек (Днестр) перестала быть судоходной; резко сократилось судоходство на Южном Буге (регулярное пассажирское судоходство прекратилось, сохранилось незначительное количество грузовых перевозок);

Днепр работает на 20% своих возможностей. Высокая плата за пользование шлюзами и дополнительные неразумные «оригинальные» сборы, такие, например, как сборы с судов за проход под железнодорожными мостами, резко ограничивают желание судовладельцев работать на Днепре. Необходимо также отметить, что Днепр открыт только для судов под украинским флагом. Для судов под другими флагами необходимо получить специальное разрешение у Министерства транспорта и связи.

Реальное развитие за годы независимости получила только одна судоходная компания, занимающаяся речными и морскими перевозками – это акционерная компания «Укрречфлот». По заказам компании были построены 12 сухогрузных теплоходов каждый дедвейтом по 6300 тонн и две баржи.

По данным Минтранссвязи, доля морских перевозок грузов через украинские порты флотом под национальным флагом Украины составляет от 7 до 8%. Ключевые позиции в вывозе экспортных украинских и транзитных грузов переданы судам иностранных судовладельцев. В 2007 году только через морские торговые порты Украины было перегружено 123 млн. тонн грузов. Отечественный экспорт, прошедший через порты, при этом составил около 60 млн. тонн. Только черных металлов было экспортировано более 22 млн. тонн. За вывоз украинского металла заплачено иностранным судовладельцам от 800 до 900 млн. долларов. Это те деньги, которые могли бы зарабатывать отечественные судовладельцы только на вывозе металлопродукции. Таблица, приведенная ниже, дает общую информацию о флоте под украинским флагом, о флоте, который, условно говоря, контролируется украинскими судовладельцами, и о флоте, который строится на украинских судостроительных заводах.

^ 1.2. Сравнительная статистика мирового грузового флота

Таблица 1

Сравнительная статистика мирового грузового флота

на конец 2006 года

контролируемый флот

флот под флагом

флот по странам


п/п


Страна

кол.
судов


Deadweight



п/п

Флаг

кол.судов

Deadweight



п/п

Построено в

кол.
судов

Deadweight

1

 Greece 

      2 506

    171 099 244

1

Panama

       3 668

 221 216 479

1

 Japan 

7 150

403 672 249

2

 Japan 

      2 259

    150 308 106

2

Liberia

       1 620

 100 328 978

2

 South Korea 

3 196

279 759 104

3

 China P.R. 

      1 798

      87 734 282

3

Greece

          567

 54 966 023

3

 China 

1 324

60 273 320

4

 Germany 

      1 622

      64 739 952

4

Hong Kong

          777

 51 850 323

4

 Germany 

1 140

27 012 139

5

 United States 

         684

      39 631 525

5

Marshall Is.

          738

 51 315 382

5

 Taiwan 

323

22 539 661

6

 Singapore 

         587

      38 419 283

6

Bahamas

          772

 49 754 505

6

 Denmark 

259

16 449 424

7

 Norway 

         693

      35 941 187

7

Singapore

          760

 47 410 978

7

 Poland 

486

14 288 986

8

 United Kingdom 

         500

      35 583 237

8

Malta

          759

 8 100 016

8

Croatia

328

13 551 813

9

 South Korea 

         428

      28 960 915

9

Cyprus

          675

 30 787 292

9

 Spain 

258

11 097 716

10

 Taiwan 

         482

      28 185 709

10

China P.R.

          812

 28 862 077

10

 United States 

225

10 438 724

11

 Denmark 

         385

      20 654 727

11

Norwegian Int'l

          389

 20 189 134

11

 Brazil 

192

8 932 378

12

 Bermuda 

           97

      19 277 400

12

Isle of Man

          193

 14 231 935

12

 Italy 

195

7 718 279

13

 India 

         239

      14 739 557

13

India

          197

 12 612 940

13

 United Kingdom 

195

6 938 360

14

 Italy 

         334

      14 551 148

14

Germany

          271

 12 368 147

14

 Romania 

110

5 168 968

15

 Cyprus 

         259

      11 971 679

15

United States

          286

 12 268 631

15

 France 

121

4 740 207

16

 Monaco 

         171

      11 588 620

16

South Korea

          193

 11 397 934

16

 Ukraine 

135

4 733 603

17

 Saudi Arabia 

           72

      11 136 239

17

Italy

          271

 11 118 847

17

 Norway 

162

4 318 409

18

 Switzerland 

         242

      10 198 328

18

Japan

          125

  9 751 629

18

 Sweden 

107

4 235 736

19

 Russia 

        222

    10 060 951

19

United Kingdom

          226

  9 526 247

19

 Philippines 

65

3 042 949
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconОценка возмещения имущественного ущерба (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Целью данной работы является: Определение понятия «имущественного ущерба», его классификация и трактовка

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Оценка квартир
Листинг средней стоимости квадратного метра жилья в Украине на начало 2007 года 78

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconОценка транспортных средств (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Определение увеличения стоимости дтс в случае обновления (замены) деталей, узлов и агрегатов 37

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка гостиничной недвижимости
Пример расчета стоимости гостиничной недвижимости ОАО «Гостиница» с использованием доходного подхода 51

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconОценка офисной недвижимости (под общей редакцией Маркуса Я. И.)
Пример Маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости (на примере г. Киева по данным на 2005 год) 13

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка корпоративных прав. Имущественный подход
Анализ целесообразности применения имущественного подхода в качестве основополагающего при определении рыночной стоимости корпоративных...

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники
После разведения огня дым стал заполнять оболочку, а когда она приняла форму шара, удерживающие ее стропы были отпущены. Воздушный...

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса
«Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по- – армейски»

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconВ. А. Воронин (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Методические основы использования нейронных сетей для прогнозирования временных финансовых рядов

Под редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Некоторые аспекты оценки оборудования
Логическая цепочка оценочного процесса выглядит следующим образом: проблема цель задача метод

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<