Анимация огня




Скачать 44.54 Kb.
НазваниеАнимация огня
Дата публикации05.05.2013
Размер44.54 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы

Материал пламени и анимация огня.


Часть 1 Материал пламени.

Огонь, огонь, огонь… Ничто не удовлетворит так душу 3d-шника, как прекрасно выглядящее пламя. Это первая часть урока по созданию бушующего пламени. В этом уроке Я покажу Вам как сделать материал огня.



1.Откройте редактор материалов, нажав M на клавиатуре.

2.Выберите неиспользуемый слот. Нажмите на кнопку Sample Type и выберите форму куба. Кубическая форма позволяет легче рассмотреть как будет выглядеть огонь в визуализированной сцене.



В свитке Основных параметров шейдера (Shader Basic Prameters) выберите шейдер Blinn,установитефлажок Карты поверхности (Face Map).

3.Уменьшите Уровень отражения (Specular Level)и размытость (Glossiness)до 0.

4.Откройте слот диффузии, нажмите кнопку Standard и выберите Gradient. Ваш куб станет выглядеть как переход от белого к черному с верха вниз. Нужно изменить цвета.



5.Выбираете каждый цвет сверху вниз и устанавливаете для него цвета соответственно красный, оранжевый и желтый. Устанавливаем тип градиента на Радиальный (Radial) значение шума может быть увеличено до 1, размер до 15. Число размера может быть изменено позднее и настроено для лучшего для лучшего отображения сцены. Выберите тип шума фрактальный (Fractal).



6.Вернемся к основному материалу и скопируем карту из слота диффузии в слот прозрачности (Opacity).



7.Выделите материал прозрачности и измените три цвета на черный, серый и белый. Нажмите на кнопку Gradient и измените ее на Маску (Mask). Сохраните старую карту как подматериал.



8.Можете поиграть с настройками карты Gradient из карты маски, изменив установки шума для лучшего качества огня.

Материал огня создан. Следующий шаг – применение его.

^ Часть 2 Анимация огня.

Продолжим там где закончили урок «Материал огня». Наиболее интересная часть – создание материала, который может быть использован для создания иллюзии огня, и при этом он управляемый. Если вам хочется иметь огненный шар и огонь, стекающий с ребер, это возможно. Если Вам нравится огонь, проходящий через трубу или с силой ударяющийся о стенуи затем отскакивающий это тоже возможно. На материал, примененный к Массиву частиц (PArray) может воздействовать силы соответствующие любому пространственному исказителю и т.о. могут изгибаться в вашей сцене.



Если Вы повторили предыдущую часть урока (Материал огня) тогда Вы имеете файл, содержащий материал огня. Вы можете подумать, что возникла проблема: «как использовать материал в другом проекте не повторяя всего заново?» Это важный вопрос и мы ответим на него в следующей секции.

1.Откройте файл, который Вы создали в предыдущем уроке.

2.Нажмите M на клавиатуре для перехода в Редактор материалов.

3.Выберите материал огня и нажмите кнопку Поместить в библиотеку (Put To Library) . Вас спросят ввести имя, например "Fire Material" (материал огня).

4.Если Вы захотите использовать этот материал в любом другом проекте, нажмите кнопку Взять материал (Get Material) . Отметьте флажок Библиотеки материалов (Mtl Library) уже настроенные материалы.





5.Свиток настроек системы частиц Массив частиц (PArray) довольно сложный, и Вы можете захотеть поиграть с некоторыми установками не упомянутыми здесь. Однако далее будет упомянуто то, что необходимо для получения более реалистичного огня.

6.Нажмите кнопку ^ PArray в закладке Системы частиц Particle Systems.

В 8-ом Максе панель Create > Geometry > Particle System > Parray

БВА

7.Нарисуйте в окне массив, представляемый боксом с тремя пирамидами. Этот бокс только указатель места заполнения. На самом деле он не делает ничего и сам не может быть визуализирован. Он просто говорит, что PArray существует в сцене.

8.Для активации PArray перейдите в панель модификации.

9.В свитке Основных параметров (^ BASIC PARAMETERS):

Нажмите кнопку Взять объект (Pick Object) и выберите объект, на который наложен материал огня.

Автор об этом ни слова не говорит, но понятно, что нужно создать сферу, и назначить ему материал огня.

БВА

10.В свитке Генерации частиц (^ PARTICLE GENERATION):

Устанавливаете диапазон (rate) ниже, если вы имеете большой размер частиц. Приведенный пример имеет диапазон 3, а размер каждой частицы 12.

Скорость (^ Speed) уменьшите почти до нуля. Ветер может быть добавлен позднее для управления скоростью и направлением.

Синхронизация частиц (Particle Timing) изменяется для установки начала и окончания огня.

Время жизни частиц (Life) по умолчанию 30 чересчур велико. Установите его, например на 12.

В области Размера частиц (^ Particle Size)установки Роста (Grow For) и Затухания (Fade For) очень важны. Огонь имеет причудливое затухание. Сделаем очень короткое время, такое как 2 или 3 для каждого, что создаст более реалистичный эффект.

11.В свитке Типа частиц (^ PARTICLE TYPE):

Используем стандартные частицы (Standard Particles) иГрани (Facing). Область Взять материал из (Get Material From)оставим по умолчанию. Материал огня перетащим из редактора материалов на иконку PArray в окне просмотра.

12.В свитке Поворотов и соударений (ROTATION and COLLISION)

Этот последний свиток тоже очень важный т.к. легкое вращение создаст немного движения и мерцания в огне. Установим время вращения (spin time) очень коротким - 1.

Управление осями поворота (^ Spin Axis Controls)выберем для одной оси –это позволит материалу поворачиваться к камере или визуализируемому виду.

13.Хотя Вы уже способны увидеть ваш огонь создаваемый вокруг объекта, точки излучения частиц возможно сделать случайными. Следующая секция поможет вам управлять

частицами.

14. Ветер (^ Wind Spacewarp) Он может быть использован для управления направлением и движением частиц. Поместите его под частицы, и он будет толкать их вверх, придавая вид языков пламени. Будьте осторожны. Слишком большая сила разорвет эти языки. Для решения проблемы может помочь увеличение размера и числа частиц.

15.Гравитация (^ Gravity Spacewarp) Она может быть использована для создания эффекта «стекания». Огонь может быть в котле или трубе, а сила сливает его на пол. Это может быть полезно для имитации расплавленного камня или горящего металла.

16.Сдерживание (Containment) Частицы стремятся пройти через большинство объектов, так что необходимо защищать их.

Для завершения используйте UOmniFlect. Это универсальный отражатель , предоставляющий больше опций, чем оригинальный UDeflector. Этот пространственный исказитель позволяет Вам использовать другой объект как отражатель частиц. Он может быть статическим, анимированным, или даже с примененным модификатором искажения (morphing) или других трансформаций во времени. (Почитайте в справочнике по 3DSMax).

Ваша окончательная анимация должна быть похожа на это.

Перевод Беляев Валерий ака seaman

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анимация огня iconО компьютерной анимации Белодед С. М., студент гр. Ки-28вд
По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации: анимация по ключевым кадрам, запись движения (Motion...

Анимация огня iconЛабораторная работа №3 Тема: Изучение основ параметрической анимации в 3d studio max
Цель работы: Изучить основные виды и способы анимации параметров объектов в 3d studio max: анимация по ключевым кадрам, анимация...

Анимация огня iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Японские комиксы и анимация...

Анимация огня icon13 Синтез Основ диво 90-го Проявления Киев, 13-14 апреля 2013г., Инна Свиренко
Стяжание Огня Чести и пакетов Стандарта Синтеза, Законов Воли, Методов Мудрости и Правил Любви в явлении Огня Чести

Анимация огня icon5 Синтез Огня «Всеедин c тво Отца»
Диво 24 Проявления Иркутск, 5 Синтез Огня «Всеединcтво Отца». Грааль Отца. Виталий Сердюк. Рисунки

Анимация огня icon12 Эталонный Синтез Огня «Восхождение Чело»
Диво 24 Проявления Иркутск, 12 Эталонный Синтез Огня «Восхождение Чело». Вера. Виталий Сердюк. Рисунки

Анимация огня iconДавным-давно, влиятельный волшебник правил этими землями, управляя...
Долине Огня. Пока этот волшебник властвовал, все существа знали, что они живут или умирают только по прихоти своего правителя, и...

Анимация огня iconСтрахование промышленных и торговых предприятий от огня и дополнительных...
Страхование промышленных и торговых предприятий от огня и дополнительных опасностей

Анимация огня iconГоворят, нет дыма без огня, а, как известно, народная мудрость редко...
Говорят, нет дыма без огня, а, как известно, народная мудрость редко ошибается. И, наверное, тем более, «сладким», по словам А. С....

Анимация огня iconДжоанн Кэтлин Роулинг Гарри Поттер и Кубок Огня Гарри Поттер 4 «Дж....
Новые заклинания, новые зелья, новые учителя, новые предметы… Все это знакомо, и Гарри с нетерпением ожидает начала учебного года....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<