Скачать 62.64 Kb.
|
Что такое инклюзивное образование?«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998 Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования. Правило 6 ^ «Инклюзивное образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба» Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет ![]() Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
^
![]() ^ В школах Киева внедряют инклюзивное обучение детей с особенными потребностями. Это направление было определено одним из приоритетных при подготовке плана мероприятий из выполнения в 2010 году Общегосударственной программы "национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка" на период до 2016 года, который недавно утвердили столичные чиновники. "Инклюзивное образование – одна из новых, но уже признанных во всем мире форм учебы детей с особенными потребностями. Она обеспечивает безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном заведении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий. В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь детки с особенными потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих ровесников. При этом, учебные заведения, в которых внедрена форма инклюзивного образования, полностью приспособленные для учебы таких детей", – объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский. Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КГГА, теперь в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированная учеба детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых ровесников. Это школы:
"Учеба детей с особенными потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с ее индивидуальными особенностями. Как свидетельствуют показатели, в процессе учебы таких детей состоялись значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период учебы достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей ее психического развития", – проинформировал Виталий Журавский. ![]() ![]() ![]() Информационный бюллетень разработан специалистами социально-психологической службы МВЗШ №1. Корец Т. Г.- практический психолог Галета А. В. – социальный педагог Министерство образования и науки Украины планирует разработать специальные учебные планы и методические пособия, касающиеся особенностей обучения детей с особыми потребностями, а также критерии оценки их достижений в общеобразовательных учебных заведениях. Предполагается организовать в школах психологические консультации, а также ввести новую профессию – ассистент учителя. В вузах будет внедрена система специальной подготовки и переподготовки педагогических кадров. Право на инклюзивное образование на всех уровнях обеспечивается, в частности, ст. 24 конвенции ООН "О правах инвалидов", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, вступившей в силу 3 мая 2008 года. Конвенция ратифицирована Украиной. В перспективе инклюзивное образование будет внедрено во всех школах. Концепция лишь утверждает его базовые принципы. Подготовка к внедрению инклюзивного образования в Украине уже ведется на государственном уровне. "Ряд необходимых постановлений и изменений в законы уже приняты. Например, ни одна новая школа не может быть сдана в эксплуатацию, если она не оборудована пандусами и другим инвентарем для людей с нарушениями двигательной системы",– рассказал директор департамента общего среднего и дошкольного образования Минобразования Олег Ересько. Общественные организации, объединяющие людей с ограниченными возможностями, поддерживают внедрение инклюзивного образования. "Инвалид должен быть полноценным членом общества, но его необходимо подготовить к этому с детства. Подготовить необходимо и общество",– считает исполнительный директор предприятия "Артишок" Союза организаций инвалидов Нина Гомозкова. По ее мнению, реализация концепции займет много времени из-за необходимости переподготовки педагогических кадров: "Нельзя допустить, чтобы дети начали издеваться над необычными сверстниками. Поэтому потребуются усилия всего школьного персонала – от директора до ассистентов учителей и психологов". |
![]() | «Инклюзивное образование на современном этапе становления школы инновационного типа», которая состоится 17-18 марта 2011 года на... | ![]() | |
![]() | И спрашивается, ради чего пудрить мозги всему человечеству, когда и сами в эту чушь верят и страдают от того, во что втягивают и... | ![]() | Мысль и Языкъ“, съ которымъ мы имѣли дѣло до сихъ поръ, и заключаетъ въ себѣ сжатое изложеніе основныхъ и общихъ вопросовъ Языкознанія.... |
![]() | Что такое добро? Что такое насилие? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные... | ![]() | Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств |
![]() | Что такое дифференциация? Это слово происходит от латинского differentia — различие, разделение. Что же разделяется в процессе... | ![]() | Если Вы собираетесь выехать за границу, чтобы получить образование, устроиться на работу или с какой-либо иной целью, то непременно... |
![]() | Однако что же такое сущность вещей? Что такое вещь, именно сама вещь, то в вещи, что не сводимо ни на что другое, ни на какую другую... | ![]() | ... |