Что такое инклюзивное образование?




Скачать 62.64 Kb.
НазваниеЧто такое инклюзивное образование?
Дата публикации06.05.2013
Размер62.64 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Право > Вопрос

Что такое инклюзивное образование?


«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Правило 6 ^ Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями
«Инклюзивное образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет


Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

  • Каждый человек способен чувствовать и думать

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

  • Все люди нуждаются друг в друге

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

  • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

  • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.


^

Правила инклюзивной школы:


  • Все ученики равны в школьном сообществе

  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня

  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей

  • Планируется и проводится эффективное обучение

  • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников

  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика

  • Семьи активно участвуют в жизни школы

  • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
^

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:


  • он достаточно гибок,

  • ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы

  • он уважает индивидуальные различия

  • он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива

  • он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе

  • он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде



^ Инклюзивное образование на Украине

В школах Киева внедряют инклюзивное обучение детей с особенными потребностями. Это направление было определено одним из приоритетных при подготовке плана мероприятий из выполнения в 2010 году Общегосударственной программы "национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка" на период до 2016 года, который недавно утвердили столичные чиновники.

"Инклюзивное образование – одна из новых, но уже признанных во всем мире форм учебы детей с особенными потребностями. Она обеспечивает безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном заведении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий. В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь детки с особенными потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих ровесников. При этом, учебные заведения, в которых внедрена форма инклюзивного образования, полностью приспособленные для учебы таких детей", – объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский.

Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КГГА, теперь в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированная учеба детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых ровесников. Это школы:

  • № № 168, 233  Оболонского района; 

  • школы-детсады "Паросток" Подольского района;

  • "Барвинок" Голосеевского  района;

  • средняя общеобразовательная школа № 184 Днепровского района.

"Учеба детей с особенными потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с ее индивидуальными особенностями. Как свидетельствуют показатели, в процессе учебы таких детей состоялись значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период учебы достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей ее психического развития", – проинформировал Виталий Журавский.







Информационный бюллетень разработан специалистами социально-психологической службы МВЗШ №1.
Корец Т. Г.- практический психолог

Галета А. В. – социальный педагог
Министерство образования и науки Украины планирует разработать специальные учебные планы и методические пособия, касающиеся особенностей обучения детей с особыми потребностями, а также критерии оценки их достижений в общеобразовательных учебных заведениях.

Предполагается организовать в школах психологические консультации, а также ввести новую профессию – ассистент учителя.

В вузах будет внедрена система специальной подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Право на инклюзивное образование на всех уровнях обеспечивается, в частности, ст. 24 конвенции ООН "О правах инвалидов", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, вступившей в силу 3 мая 2008 года. Конвенция ратифицирована Украиной.

В перспективе инклюзивное образование будет внедрено во всех школах. Концепция лишь утверждает его базовые принципы.

Подготовка к внедрению инклюзивного образования в Украине уже ведется на государственном уровне. "Ряд необходимых постановлений и изменений в законы уже приняты. Например, ни одна новая школа не может быть сдана в эксплуатацию, если она не оборудована пандусами и другим инвентарем для людей с нарушениями двигательной системы",– рассказал директор департамента общего среднего и дошкольного образования Минобразования Олег Ересько.

Общественные организации, объединяющие людей с ограниченными возможностями, поддерживают внедрение инклюзивного образования.

"Инвалид должен быть полноценным членом общества, но его необходимо подготовить к этому с детства. Подготовить необходимо и общество",– считает исполнительный директор предприятия "Артишок" Союза организаций инвалидов Нина Гомозкова.

По ее мнению, реализация концепции займет много времени из-за необходимости переподготовки педагогических кадров: "Нельзя допустить, чтобы дети начали издеваться над необычными сверстниками. Поэтому потребуются усилия всего школьного персонала – от директора до ассистентов учителей и психологов".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое инклюзивное образование? icon«Инклюзивное образование на современном этапе становления школы инновационного типа»
«Инклюзивное образование на современном этапе становления школы инновационного типа», которая состоится 17-18 марта 2011 года на...

Что такое инклюзивное образование? iconВоспитание Образование Самовоспитание Самообразование Самообучение....

Что такое инклюзивное образование? iconЧто такое действительность, а что такое реальность?
И спрашивается, ради чего пудрить мозги всему человечеству, когда и сами в эту чушь верят и страдают от того, во что втягивают и...

Что такое инклюзивное образование? iconСпеціальныхъ изслѣдованій въ области синтаксиса русскаго языка Потебня...
Мысль и Языкъ“, съ которымъ мы имѣли дѣло до сихъ поръ, и заключаетъ въ себѣ сжатое изложеніе основныхъ и общихъ вопросовъ Языкознанія....

Что такое инклюзивное образование? iconВоспитательный час на тему: «Добро против насилия»
Что такое добро? Что такое насилие? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные...

Что такое инклюзивное образование? iconЧто такое конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств

Что такое инклюзивное образование? iconЧто такое дифференциация?
Что такое дифференциация? Это слово происходит от ла­тинского differentia — различие, разделение. Что же разделяет­ся в процессе...

Что такое инклюзивное образование? iconЧто такое легализация документов?
Если Вы собираетесь выехать за границу, чтобы получить образование, устроиться на работу или с какой-либо иной целью, то непременно...

Что такое инклюзивное образование? iconА. Ф. Лосев СÁмое самó
Однако что же такое сущность вещей? Что такое вещь, именно сама вещь, то в вещи, что не сводимо ни на что другое, ни на какую другую...

Что такое инклюзивное образование? iconСколько можно было бы успеть за это время, которого всем так не хватает!...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<