Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт»




НазваниеСтатья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт»
страница1/4
Дата публикации04.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипСтатья
uchebilka.ru > Право > Статья
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ХЕРСОНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

СВОД ОБЫЧАЕВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«ХЕРСОНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»


г. ХЕРСОН

2007 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Статья1 Общие положения…………………………………………………………стр.2

  2. Статья2 Акватория и территория ГП «ХМТП».………………………………...стр.4

  3. Статья3 Ледовая кампания…………………………………………………………стр.5

  4. Статья4 Лоцманское обслуживание в порту……………………………………..стр.6

  5. Статья5 Основные виды производственной деятельности, услуг и

порядок их предоставления….……………………………………………стр.6

  1. Статья6 Порядок обработки судов в порту………………………………………..стр.7

  2. Статья7 Порядок исчисления сталийного времени……………………………...стр.11

  3. Статья8 Порядок расчетов…………………………………………………………..стр.13

  4. Статья9 Взаимоотношение сторон………………………………………………….стр.14

  5. Статья10 Ответственность судна……………………………………………………стр.16

  6. Статья11 Повреждение транспортных средств……………………………………стр.16

  7. Статья12 Контроль над состоянием акватории порта и предотвращение

ее загрязнения………………………………………………………………стр.16

13. Статья 13 Пожарная безопасность……………………………………………………стр.19

  1. ^ Валовые нормы обработки и обслуживания транспортного флота (Приложения

1,2,3) ……………………………………………………………………………..стр.20,21,22
Термины и сокращения с пояснениями:

ГП «ХМТП», порт – Государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт».

^ ВН - валовые нормы обработки судов.

ВОХР - военизированная охрана.

ИГПН – Инспекция Государственного портового надзора.

КПП – контрольно-пропускной пункт.

^ СКО – санитарно-карантинный отдел.

ГИКР – государственная инспекция по карантину растений.

ГХИ – государственная хлебная инспекция.

В – выгрузка.

П – погрузка.
СТАТЬЯ 1

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Свод обычаев ГП «Херсонский морской торговый порт»

1.1. Основывается на:

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов.

^ 1.1.2. Положениях международного и национального морс­кого права.

1.1.3. Законодательстве Украины.

1.1.4. Кодексе торгового мореплавания Украины.

1.1.5. Уставе порта.

1.1.6. Обязательных постановлениях по Херсонскому морскому торговому порту.

^ 1.2. Является основным документом регламентирующим:

1.2.1. Порядок и условия обработки и обслуживания судов в порту и акватории порта.

^ 1.2.2.Условия и очередность захода и выхода судов в/из порта.

1.2.3. Порядок и условия доставки в порт и отправления из порта грузов водным, железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта.

^ 1.2.4.Возможность и условия хранения грузов на складах и площадках порта.

1.3. Порт открыт для захода судов всех флагов круглый год и принимает суда длиной до 200 метров с осадкой до 7,60 метра в пресной воде.

^ 1.4. Для обработки транспортных средств /судов, ваго­нов, автотранспорта/ порт располагает соответствующими произ­водственными мощностями, в том числе причалами, складами, пе­регрузочными механизмами.

^ Выгрузка рефрижераторных грузов из трюмов судов, а также выг­рузка/погрузка опасных грузов производится по прямому варианту.

Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МПОГ по предварительному согласованию грузовладельца с портом, а также после получения грузовладельцем разрешения в природоохранных органах.

^ Завоз грузов в порт производится в соответствии с договорами планами, графиками и другими документами, подписан­ными или согласованными с портом, отгрузка грузов на суда производится при обязательном наличии Декла­рации о транспортных характеристиках грузов и условиях их безопасной перевозки морским транспортом и Свидетельстве о соответствии груза Декларации на момент начала погрузки.

Рабочим временем в порту считается время с 08.00 до 16.45, кроме выходных (а также выходных дней, которые могут быть объявлены правительством Украины) и праздничных дней. Обеденный перерыв с 12.45 час. до 13.30 час.

Порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы круглосуточно на до­говорных условиях в две смены:

1-я смена с 20.00 час. до 08.00 час. (обеденный перерыв с 00.00 час. до

^ 00.30 час, с 04.00 час. до 04.30 час.)

2-я смена с 08.00 час. до 20.00 час. (обеденный перерыв с 12.00 час. до

12.30 час, с 16.00 час. до 16.30 час.)

Праздничными днями считаются:

1 января, 7 января, 8 марта, Пасха, 1,2 мая, 9 мая, Троица, 28 июня, 24 августа и другие дни, которые могут быть объявлены праздничными правительством Украины.

Юридический адрес порта: 73000, г. Херсон, проспект Ушакова, 4, ГП «Херсонский морской торговый порт». Телефакс: управление порта – +380(0552)325252, диспетчерская порта – +380(0552)481309, отдел внешнеэкономической деятельности и коммерческой работы – +380(0552)325274. E-mail: admin@seaport.kherson.ua. Web: http://www.seaport.kherson.ua. Телекс порта: 273032 PORT UX.

СТАТЬЯ 2

^ АКВАТОРИЯ И ТЕРРИТОРИЯ ГП «ХМТП»

2.1. В зону деятельности, надзора и контроля ГП «ХМТП» входят акватория порта и подходные каналы по всей водной поверхности при наивысшем уровне воды и включают:

- акваторию рейда, верхняя граница которого пересекает реку Днепр, соединяя точки координатами:

46о38I03I I N; 32о38I02I I E;

46о37I54I I N; 32о38I14I I E;

дальше вниз по течению в затоны №1,2, рукав реки Кошевая, до меридиана 32о36I00I I E, акватории рек Днепр, Ольховый Днепр, Рвач до меридиана 32о18I14I I E.

- акватория подходного канала шириной 50м, который идет от Херсонского морского канала до карьера Рыбальче и сам карьер.

К границам портовых вод входит река Днепр от линии, которая соединяет затон консервного комбината и причал профилактория на левом берегу реки Днепр и проходит вниз по течению реки Днепр до координат:

46о38I03I I северной широты, 32о38I02I I восточной долготы;

46о37I54I I северной широты, 32о38I14I I восточной долготы.

2.2. ГП «ХМТП» размещен на обоих берегах реки Днепр. Граница территории порта проходит между юго-западным краем причала №2 вдоль сквера бывшего морского вокзала до переулка Портовый, продолжается вдоль переулка Портовый до ул. Октябрьской революции до ул. Петренко, по ул. Петренко до ул. Карла Маркса, граничит с жилым сектором, разграниченным забором, включая территорию портового гаража, ВОХР и культурного центра (Клуба моряков).

От ул. Карла Маркса до проспекта Ушакова граница территории порта проходит по разграничивающей линии вдоль территории консервного завода им. 8-го Марта и полиграфной фабрики, дальше вдоль проспекта Ушакова до северо-западного края причала №6.

^ По всей длине граница территории порта обнесена забором.

К территории порта относится также:

а) береговая причальная линия шириной 19м, длиной 250м вдоль причалов №8 и №9, шириной 10м, длиной 110м вдоль причала №10, которая граничит:

- с юго-востока – с территорией Горводоканала;

- с северо-запада – с территорией Порт-элеватора;

- с северо-востока – с территорией комбината хлебопродуктов;

- с юго-запада – с рекой Днепр.

б) территория причала №7, которая граничит:

- с юго-запада – с площадью Октябрьской революции;

- с северо-запада – с безимянным проездом;

- с северо-востока – с территорией Горводоканала и береговой линией шириной 100м от уреза воды.

в) береговая линия шириной 50м от уреза воды в тылу затонов№1,2 на левом берегу реки Днепр.

Отведение земель под территорию порта утверждено решением Исполнительного комитета Местного Совета народных депутатов за №166 от 26.04.96г.

СТАТЬЯ 3

^ ЛЕДОВАЯ КАМПАНИЯ.
3.1. Начало и закрытие ледовой кампании объявляются распоряжением Директора Государственного Департамента морского и речного транспорта Украины. На основании этого распоряжения издается приказ по порту и морским предприятиям об объявлении ледовой кампании в порту и создании ледового штаба.

^ Судам разрешается самостоятельное плавание во льду при наличии соответствующего ледового класса.

При отсутствии или недостаточном ледовом классе суда включаются в ледовый караван для проводки (по заявке агента судна/судовладельца) на ответственность и риск судовладельца по предоставлению расписки от возможных ледовых повреждений.

Ледовый сбор взимается с грузовладельца с каждой тонны груза или с каждого контейнера, завозимых или вывозимых из порта на протяжении фактического периода объявленной в установленном порядке ледовой кампании, но в период не менее 30дней. В случаях, когда ледовую кампанию не объявлено в связи с отсутствием образования льда на каналах и акватории порта, взимание ледового сбора осуществляется портом в период с 1 февраля до 1 марта. Если, в соответствии с погодными условиями, ледовая кампания объявлена и продолжается позднее, то ледовый сбор взимается до окончания ледовой кампании. Ставки ледового сбора установлены в разделе 2.4. «Сборника тарифов на работы и услуги, предоставляемые грузовладельцам морскими портами Украины», утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 31 октября 1995г. №392 (с изменениями и дополнениями).

^ Оплата услуг ледокольного флота, не связанная с завозом/вывозом грузов в порт/из порта, производится судовладельцем (агентом либо др.) по местным тарифам порта.

^ 3.2. В период ледовой кампании, при необходимости ле­докольной проводки, суда, прибывшие под обработку на один специализированный причал, принимаются к проводке и обработке согласно дат и времени их подхода к месту формирования каравана /рейд порта Южного/. Очередность приема судов под проводку, прибывших под обработку на один специализированный причал, может быть изменена согласно заявки грузоотправителя.

^ 3.3. Условия и порядок необходимой в период ледовой кампании ледокольной проводки судов в порт /из порта/ опреде­ляются требованиями "Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, в Бугско-Днепровско-Лиманском и Херсонском морских каналах".

СТАТЬЯ 4

^ ЛОЦМАНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПОРТУ.
4. Лоцманская проводка судна в порт /из порта/, лоцман­ское обеспечение при перестановке судна от причала к причалу, с рейда к причалу и наоборот являются обязательными для всех судов и оплачиваются по ставкам лоцманского сбора. Все швартовные операции судов в порту осуществляются только с помощью портовых буксиров. /подробнее о лоцманском обслуживании в порту см. «Обязательные постановления ХМТП п.5./.

СТАТЬЯ 5

^ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛУГ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.

5.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и дру­гие операции производится только по предварительному согласованию с главным диспетчером порта, службой морской безопасности и службой капитана порта.

^ 5.2. Порт, в пределах отведенной ему территории и аква­тории, осуществляет на основании договоров с судовладельца­ми, грузовладельцами и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

^ 5.2.1. Погрузку/выгрузку судов (включая работы, произ­водимые под руководством администрации судна), складирование и хранение грузов на складах порта, штивку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, а также сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки по заявке судна.

^ 5.2.2. Транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку грузов с одного вида транспорта на дру­гой.

5.2.3. Оформление всего комплекта грузовых документов по приемке и отправке груза.

5.2.4. Перевалку грузов на основании заключенных до­говоров с клиентурой по действующим тарифам «Сборника тарифов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Украины от 31.10.1995г. №392 (с изменениями и дополнениями). Тарифы подлежат корректировке в случае изменения нормативной базы.

5.2.5. Водоснабжение судов с плавсредства у причала или акватории порта, снятие льяльных вод (при стоянке судна в порту до 10 суток – не менее 20 тонн, до 30 суток – не менее 30 тонн), фекальных вод, снятие мусора.

5.2.6. Предоставление:

^ 5.2.6.1. буксиров для производства швар­товных операций, катеров для доставки на рейд и с рейда членов экипажей, пассажиров, агентов, комиссий властей.

5.2.6.2. плавкранов для производства грузовых работ у причалов, на рейде, в затонах порта, карьере Рыбальче.

5.2.6.3. барж для хранения грузов,

при этом время начала работы буксира, катера, плавкрана исчисляется с момента отхода от места стоянки, время окончания работ – возвращение на штатное место после выполнения работ.

^ 5.2.7. Предоставление причалов для отстоя судов /по договоренности сторон/.

5.2.8. Спецкрепление и крепление грузов крепежными ма­териалами судовладельца или грузовладельца.

^ 5.2.9. Контролирует состояние окружающей среды и осу­ществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации загряз­нения вредными веществами акватории порта.

^ 5.2.10. Создает условия, необходимые для безопасной стоянки и плавания судов в пределах портовых вод.

5.2.11. Другие услуги по согласованию сторон.

^ 5.3. В отдельных случаях порт разрабатывает с заинте­ресованными сторонами особые условия переработки отдельных видов грузов и обработки транспортных средств.
СТАТЬЯ 6

^ ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ СУДОВ В ПОРТУ.

6.1. Обработка судов в порту осуществляется на договор­ных условиях в соответствии с заявками грузо­владельцев или их экспедиторов, исходя из производственных возможностей порта. Грузовладельцы или их экспедиторы в соответствии с договорами должны сообщать порту заявки на подачу судов под обработку не позднее, чем за 6 су­ток до начала планируемого месяца. Содержание заявки-информации:

-название судна и его размерения,

-дата прихода в порт,

-количество и номера трюмов, предъявляемых к обра­ботке,

-грузовой список с указанием наименования и массы грузов по номенклатуре, наличие тяжеловесов, длинномеров и негабаритных грузов.

^ 6.2. Порт принимает суда к обработке согласно статьи 76 п.1. “Кодекса торгового мореплавания Украины”, определяет даты начала и ожидаемого окон­чания обработки судна.

6.3. Под стояночным временем судна подразумевается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта по указанию порта) до момента выхода его из порта Херсон /начало отшвартовки от причала или съемки с якоря/.

^ 6.4. Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по валовым нормам /ВН/ для выполнения всех операций по обработке судна.

К сталийному времени добавляется также время на выпол­нение операций обслуживания флота, не учтенных в ВН.

^ 6.5. ВН устанавливают нормативную интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

6.5.1. Зачистку грузовых помещений после выгрузки.

6.5.2. Вспомогательные операции, связанные с грузом.

^ 6.5.3. Закрытие/открытие трюмов.

6.5.4. Маневры, связанные с обработкой судна.

ВН устанавливаются в тоннах груза на рабочие погожие сутки по укрупненной номенклатуре грузов для судов, при­бывающих в порт в заявленные грузовладельцем (судовладельцем, агентом) и подтвержденные портом сроки. ВН также могут быть уста­новлены по согласованию сторон и указываются в договоре.

Валовые нормы обработки и обслуживания судов оговорены приложениями № 1,2,3.

^ 6.6. Специализация одновременно работающих причалов в Херсонском морском порту:

причал №2 – генеральные грузы /погрузка, выгрузка/

причал №3 – генеральные грузы /погрузка, выгрузка/

причал №4 – генеральные грузы /погрузка, выгрузка/

причал №5 - удобрения, сульфат аммония навалом /погрузка/

причал №6 - зерновые грузы насыпью специализированным комплек­сом /погрузка/

причалы №8,9,10 – зерновые грузы /погрузка/

причалы №9,10 – наливные грузы /погрузка/

причалы затонов№1,2 – удобрения, уголь, кокс, минерально-строительные грузы /погрузка/.

^ Карьер Рыбальче – добыча песка, погрузка песка.

Каждый причал обеспечивает одновре­менную обработку одного судна.

6.7. Судно считается прибывшим в срок, если оно прибы­ло в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности в дату планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента) или с опозданием в одни сутки против плановых сроков.

6.8. Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности позднее даты планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента). Суда, прибывающие в порт с опозданием против указанных сроков, теряют свою очередность обработки. Порт имеет право, не в ущерб другим судам, прибывшим в плановые сроки, устанавливать новую очередность приема опоздавшего судна под обработку, о чем письменно информируются агент судна и грузовладелец.

^ 6.9. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против согласованных сроков предполагаемого прибытия, капитан либо его агент обязан известить порт. В противном случае, а также, в случае предоставления капитаном судна несвоевременной или невер­ной информации, сталийное время судна увеличивается на 24 часа, если другое не оговорено соглашением.

^ 6.10. Под линейным судном понимается судно (субститут), работающее на линии, которая зарегистрирована в Государственном департаменте морского и речного флота Украины, по расписанию, согласован­ному с портом и судовладельцем (грузовладельцем) на квартал не позднее 20 числа, предшествующего кварталу месяца. Расписание может корректи­роваться по согласованию сторон в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

^ При опоздании линейного судна против сроков, установлен­ных в расписании, судно принимается к обработке на обычных усло­виях.

6.11. Судно, заявленное грузовладельцем (судовладельцем), но поданное в порт под другие грузы /с другими грузами/, при­нимается к обработке по договоренности сторон с учетом очередности.

^ 6.12. При несогласии с предложенными портом сроками обра­ботки судна судовладелец (грузовладелец) может переадресовать его в другой порт, сообщив об этом не позднее, чем за 5 суток до плановой даты подхода судна.

6.13. Капитаны судов /судовладельцы, агенты, грузовладельцы/ обязаны сообщить порту информацию-заявку о подходе за 10 су­ток до планируемой даты прихода, а также уточнить время при­хода судна в порт за 72,48,24 и 12 часов /местное время порта при­бытия/, а при меньшей длительности перехода - не позднее, чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта.

^ Радионотис о готовности, подаваемый капитаном, является информацией судна о подходе его к порту.

Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 часа до при­хода судна в порт. О предстоящей перетяжке, перешвартов­ке, начале вспомогательных операций порт пись­менно предупреждает судно за 2 часа, если эти операции будут произ­водиться в дневное время /с 08.00 до 17.00/ и до 15.00, если операции подлежат выполнению в вечернее и ночное время /с 17.00 до 08.00 следующих суток/.

Информация грузовладельца, капитана /судовладельца, агента/ должна содержать:

наименование, длину и ширину судна, планируемую дату его прихода в порт, данные о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количество трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке, размеры люков при погрузке удобрений из спецвагонов по пря­мому варианту, грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества груза по каждому наименованию /в очередности выгрузки из трюма сверху вниз/, а также особых физико-химических свойствах грузов в соответствии с сертификатом качества, сведения о тяже­ловесных, длинномерных и негабаритных грузах, сведения о готов­ности судна для производства грузовых операций через все или часть люков, заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием необходимого количества бункера и воды. Дополнительная информация о подходе подается в сроки согласно требований «Обязательных постановлений ХМТП».

6.14. После прихода судна в порт, а также после окон­чания выгрузки в том случае, если судно переходит под погруз­ку, капитан /агент судна/ вручает представителю порта нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов в официально установленные в порту рабочие часы. В необхо­димых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией /комиссией/, вызываемой по заявке судна, агентом судна или портом за счет судовладельца (грузовладельца).

^ 6.15. В случае осмотра судна по приходу комиссиями КПП, таможни, СКО, ГИКР, ГХИ, сюрвейерскими компаниями порт принимает нотис о готовности судна после получения им свободной практики.

^ 6.15.1.Судно считается не готовым к производству гру­зовых операций в следующих случаях:

-необходимо проведение фумигации/дегазации при выгрузке.

-при подаче судна в порт под погрузку с не зачищенными трюмами, либо трюма не соответствуют требованиям соответ­ствующих инспекций.

-частичное или полное отсутствие грузовых документов на выгрузку.

-несоответствие требованиям пожарной инспекции и пра­вилам безопасности труда в морских портах.

-просрочены Регистровые документы судна.

-отсутствие Сертификата на перевозку опасных грузов морем.

- техническое состояние судна не соответствует требованиям перевозки данного груза или безопасности плавания.

^ 6.16. Ко времени, указанном в предъявленном порту но­тисе, капитан должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке/погрузке, согласно каргоплана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие, для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ /в трюмах, на палубе, у борта судна/ в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъемность судовых кранов /лебедок/ должна быть подтверждена документами Классификационного Общества.

^ 6.17. Судовладелец (грузовладелец) имеет право подачи в порт судна-субститута, вместо заявленного ранее судна. Суд­но-субститут должно соответствовать заменяемому судну по заг­рузке и характеристике груза. О замене судна судовладелец (грузовладелец) должен известить порт не позднее, чем за 3 су­ток до графиковой даты прихода судна в порт.

6.18. Судовладелец (грузовладелец) имеет право изме­нить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев (грузовладельцев) и порта.

^ 6.19. Судовладельцы обязаны подавать суда в порт с надлежащей укладкой грузов в трюмах, кондиционным состоянием грузов, полным комплектом грузовых документов /выгрузка/ и пригодных для производства грузовых работ /погрузка/.

6.20. При поступлении в порт импортных грузов в нетранспорта­бельной таре, в засортированном виде, с неясной маркировкой или без маркировки, что подтверждается актом-извешением, перевоз­чик в возможно короткий срок согласовывает с грузовладельцем условия отгрузки таких грузов из порта.

6.21. Грузовладельцы несут ответственность перед портом за недозавоз согласованных объемов грузов, утвержденными к перевозке месячными планами завоза экспортных, импортных и транзитных грузов Министерства транспорта и связи Украины в соответствии с Хозяйственным и Гражданским законодательствами Украины и условиями заключенных договоров.
СТАТЬЯ 7
^ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ.
7.1. При исчислении сталийного времени субботние, воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 16.00 пят­ницы и дня, предшествующего праздничным дням, до 08.00 понедельника и дней, следующих после праздничных дней, исключаются из сталийного времени независимо от того, производилась обработка судна или нет.

7.2. Сталийное время судна, прибывшего в срок, рассчитан­ное делением массы груза на соответствующую ВН, и при отсутствии очередности, начинается с 16.00 рабочего погожего дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра следующего рабочего погожего дня, если нотис вручен после 12 часов дня согласно п.п. 6.14, 6.15. По судну, прибывшему ранее согласованной с портом даты, счет сталийного времени судна начинается с даты, подтвержденной портом, с учетом выходных и праздничных дней.

7.3. В случае занятости причала, счет сталийного времени судна, требующего причал аналогичной специализации, начинает­ся с первой ближайшей смены рабочего погожего дня после завершения обработки предыдущего судна независимо от того, к какому причалу будет поставлено вновь прибывшее судно.

7.4. Если на судне должна производиться выгрузка /пог­рузка/ груза двух и более наименований, для которых установлены разные ВН, то сталийное время рассчитывается как сумма време­ни, определенного для перегрузки каждого груза по установлен­ной для него ВН.

^ При догрузке /довыгрузке/ судна ВН применяются с ко­эффициентом 0,75.

При подаче в порт судна, предъявляющего согласно каргоплану к погрузке/выгрузке груз не на все количество трюмов, ВН снижаются пропорционально отношению количества предъявлен­ных трюмов ко всему количеству трюмов.

^ 7.5. В случаях необходимости специального и дополни­тельного крепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке суд­на в связи с его состоянием /взрывание, киркование, пневморыхление, полное или частичное перетарирование/, при перег­рузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т.п., порту предоставляется дополнительное время, уста­навливаемое по согласованию сторон, которое добавляется к сталийному времени.

^ Специальным креплением считается крепление, требующее производства работ по подкреплению палубы, устройству киль­блоков, специальных вымосток или сварочных работ.

^ 7.6. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой не­кондиционных грузов и грузов в дефектной таре, а также выгруз­ка груза из локеров, диптанков и других помещений, не приспособ­ленных для нормальной работы людей и механизмов, относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к ста­лийному времени.

^ 7.7. Сталийное время линейного судна устанавливается в соответствии с согласованным судовладельцем и портом расписа­нием.

7.8. Сталийное время судна прерывается :

7.8.1. При неблагоприятных метеоусловиях (ураган, буря, ливень, дождь, наводнение, снегопад, гололед, туман), независимо от того, производились портом в этот период фактически грузо­вые операции или нет. Если в условиях непогоды производились обработка и обслуживание судна, порт принимает меры по недо­пущению порчи груза, нарушений правил безопасности труда и безопасности мореплавания.

^ 7.8.2. При стихийных бедствиях (землетрясение, пожар, проседание и смещение грунта).

7.8.3. В случае неподачи вагонов под грузы, перегружа­емые только по прямому варианту, в соответствии с заявкой, сделанной портом в полном объеме.

^ 7.8.4.По вине грузовладельца:

7.8.4.1. Оформление грузовых документов.

7.8.4.2. Отсутствие поручений. При отсутствии поручений по судну, прибывшему в согласованные с портом сроки, начало сталийного времени сдвигается на 48 часов. В случае отсутствия поручений в течение 48 часов сталийное время судна начинается по факту выдачи поручений с первой ближайшей смены рабочего погожего дня.

^ 7.8. 4.3. Отсутствие груза.

7.8.4.4. Необходимо проведение фумигации после погрузки судна и т.д.

7.8.5. По вине судовладельца:

7.8. 5.1. Ожидание распоряжений судовладельца.

^ 7.8.5.2. Ремонт судна /кроме исправления повреждений, произведенных портом в процессе грузовых операций/.

7.8.5.3. Ожидание бункерного топлива.

7.8.5.4. Прием/слив балласта, несовместимый с грузовы­ми операциями.

7.8.5.5. Общесудовые работы /смена экипажа, судовые учения/.

^ 7.8.5.6. Неготовность трюмов к грузовым операциям.

7.8.6. По вине прочих организаций.

7.8.7. В случае форс-мажорных обстоятельств (забастовка, локаут, объявленная и необъявленная война, угроза войны, террористический акт, блокада, революция, мятеж, восстание, массовые беспорядки, общественные демонстрации, противоправные действия третьих лиц, пожар, разрушения вследствие действий взрывных устройств, радиационная и химическая зараженность).

7.9. Для учета стояночного времени, фактически затра­ченного судном в порту, судно /агент/ совместно с портом ведет " Statement of Facts " или “Акт учета стояночного времени судна”.

^ 7.9.1. "Акт учета стояночного времени судна" составляется на украинском языке. "Statement of Facts" составляется судном /агентом/ на английс­ком языке.

7.9.2. Если судно в порту разгружается, а затем заг­ружается, то "Акт учета стояночного времени судна" /"Statement of Facts "/ составляются отдельно для выгрузки и отдельно для погрузки.

7.9.3. "Акт учета стояночного времени судна" /" Statement of Facts "/ подписывается капитаном судна, агентом судна, грузоотправителем /экспедитором/ и портом. Агент судна обязан подписать "Акт учета стояночного времени судна" /" Statement of Facts "/ в диспетчерской порта. В случае отсутствия подписи порта в "Акте учета стояночного времени судна" /" Statement of Facts "/, претензии по сталийному времени судна портом не принимаются.

7.9.4. Записи в “Акте учета стояночного времени судна” /"Statement of Facts"/ изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в “Акт учета стояночного времени судна” /" Statement of Facts "/ соответствующую оговорку.

^ 7.9.5. Подписание “Акта учета стояночного времени судна” /"Statement of Facts"/ не должно задерживать отход судна.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconСтатья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев...
Гп «емтп», порт – Государственное предприятие «Евпаторийский морской торговый порт»

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconГосударственная администрация морского и речного транспорта Государственное...
П схематический план Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» (далее гп «мтп «Южный») с подходами. 61

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconГосударственного предприятия «евпаторийский морской торговый порт»...
Структура технико-экономического обоснования передачи единого имущественного комплекса государственного предприятия «евпаторийский...

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconПорт и город: дальше только вместе
Алексея Костусева с начальником гп «Одесский морской торговый порт» Николаем Павлюком достигнуты договоренности о реализации важных...

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» icon4. Особенности работы порта и станции в летний и зимний периоды года
Характеристика путевого развития, технических средств и устройств станции Одесса-Порт Одесской железной дороги и гп «Одесский морской...

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconОдесский порт: чистая прибыль- 127 миллионов
В 2006 году Одесский морской торговый порт переработал 28 млн 10 тыс. 2 т грузов, передает корреспондент иа «Контекст-Причерноморье»....

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconМорські торгові порти України Одесский морской торговый порт Адрес

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconЗаседания исполкома
О тарифах на услуги теплоснабжения гп «Керченский морской торговый порт» в городе Керчь

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconПорядок планирования завоза и приёма грузов, прибывающих железнодорожным...
Настоящий порядок определяет и регламентирует месячное планирование завоза экспортных и транзитных грузов (далее – план – завоза)...

Статья 1 общие положения свод обычаев гп «Херсонский морской торговый порт» iconГп «одесский морской торговый порт» ипортопункту «змеиный» Утверждены...
О порядке, безопасности судоходства и сохранности сооружений на акватории порта 36

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<